16 Янв 2025
Триллер или ромком? «Девять совсем незнакомых людей»
На первый взгляд сюжет проще и банальнее. Существует некий элитный пансионат, предлагающий эффективные программы похудения и оздоровления, шикарные условия проживания и индивидуальный подход к каждому гостю. Молва о нем идет по всем городам Австралии. Девять человек, большинство из которых друг с другом незнакомы, отправляются в удаленный от цивилизации уголок, чтобы попытаться решить свои проблемы с лишним весом или семейным кризисом. Их встречает обворожительная хозяйка заведения и два ее помощника.
Если на этом поставить точку, то читатель сразу же будет думать, что дальнейшее угадает «с двух нот». Наверняка, решит он, найдутся одинокие люди, которые до конца повествования встретят свою половину. Будут пары, решающие свои проблемы в условии романтичных пейзажей и условной изоляции. Не обойдется без гостей, ищущих ответы на вопросы, связанные с внутренними кризисами. И да, все в точности так. Но не настолько просто. Лиана Мориарти не была бы собой, если бы ударилась в романтический жанр без «но» и «если».
Хозяйка пансионата та еще штучка. Она борется с собственными демонами, что становится все более отчетливо видно по мере знакомства с персонажами и разбора странной и даже страшноватой ситуации. Психологические методы обновления, практикуемые в стенах заведения, больше похожи на давление и могут быть даже названы насилием над личностью. Их гуманность и законность вызывают серьезные вопросы, последствия же и вовсе непредсказуемы. От идиллической картинки с намеком на легкую драму автор уходит быстро. А постепенно события так ускоряются и ситуация столь сильно накаляется, что романтический жанр, напоминавший в исходной версии нечто среднее между стандартным ромкомом и «Есть. Молиться. Любить», вдруг превращается в триллер — интригующий, непредсказуемый, опасный.
Очень хороший психологический анализ двенадцати (девять гостей + три сотрудника) участвующих в сюжете людей делает Лиана Мориарти. Каждые отношения, которые были на момент старта повествования или появились в его процессе, она разбирает «по косточкам». Не все и не у всех получается так, как планировал читатель. Сами тайны, с которыми герои приехали, на поверку далеко не элементарны и сбивают с толку. Прототипы, выбранные авторами, при этом узнаваемые и жизненные. Их раскрытие в нестандартных условиях полное, интересное, удивляющее и притом убедительное.
«Девять совсем незнакомых людей» — это красиво, иногда мило, всегда драматично, местами горячо, кое-где страшно, частенько шокирующе. И это необычно потому, что совсем не то, на что рассчитывает читатель после беглого просмотра аннотации. Знакомые ноты, которые все же временами звучат, лишь усиливают душевный диссонанс, вызванный сочетанием красоты и уродства, строго выверенных методик преображения и... откровенного безумия.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,