03 Сен 2025
Консервативный американский Юг и его призраки
Представьте себе, дорогие читатели, что вы живете в местечке, где больше всего призраков в мире. По крайней мере, так говорят о Чарльстоне, старейшем городе американского штата Южная Каролина. Этот уголок полнится историей. Он уютный, размеренный, неторопливый, томный и удивительно консервативный. Кажется, что он застыл где-то вне времени: уже покинул прошлое, но так и не вступил в настоящее, как и те самые призраки, что бродят по его улицам и живут в его особняках, помнящих эпоху Гражданской войны и чаяния конфедератов. По крайней мере, именно такие ощущения рождают многочисленные романы, посвященные южным штатам Америки. И тут уж неважно, говорится на страницах о вчера или о сегодня.

Карен Уайт подарила библиофилам множество бестселлеров. И практически в каждой истории так или иначе отмечен американский Юг с его особым ритмом, ментальностью и людьми. Сюжеты книг из цикла про экстрасенса Мелани Миддлтон и вовсе разворачиваются в Чарльстоне, хотя зачастую герои живут где-то еще. По мере развития событий они возвращаются в старинные городки или погружаются в их тайны каким-то иным образом, порой на расстоянии.

«Девушка с Легар-стрит» — вторая часть истории. Мелани еще живет в борьбе с собой. Она полна сожалений о прошлом, комплексов, пришедших из трудного и одинокого детства, и стремлений упорядочить мир. Она уже знакома с Джеком Тренхольмом, явно задуманным на роль главного героя. Но пока их отношения ограничиваются «почти поцелуями» и находятся на стадии отрицания самой возможности сближения. Женщина не до конца простила отца, который вместо того, чтобы воспитывать дочь, отдавал свои дни карьере военного, а ночи — барам. И она точно не готова простить объявившуюся спустя тридцать три года мать, утверждающую, что только вместе они способны противостоять некой опасности, исходящей от призраков и подобно дамоклову мечу нависшей над Мелани. Собственно, эта опасность и заставила мать когда-то бросить своего ребенка...

Романтическая ветка медленная, без страстей и сумасбродств. Любовь, будто пирог в печи, потихоньку выпекается под жарким солнцем Чарльстона и, по правде, вызывает довольно противоречивые переживания у читателя. Драма прописана хорошо. Ее основа — конфликт матери и дочери, попытки примирения, постепенное понимание и принятие друг друга. Довольно сложно и чрезмерно психологично для мистического жанра, однако углубление в тему здесь не сводит читателя с ума, так как он больше сконцентрирован на найденных в океанских пучинах остатках давно затонувшего корабля, обнаруженном в сундуке трупе, хранящихся в разных местах портретах трех очень похожих друг на друга женщин, их кулонах с инициалами, таинственных призраках старого особняка бабушки Мелани, который снова выкупила ее мама, секретах людей, так и не сумевших обрести покой. Карен Уайт заставляет разгадывать загадки, заниматься головоломками и составлять общую картину происходящего из кусочков, связь между которыми довольно затруднительно отыскать, если читать быстро и игнорировать детали. Жутковатых моментов и эффектов неожиданности больше, чем было в «Особняке на Трэдд-стрит». Местами становится по-настоящему страшно и хочется включить свет в комнате поярче, чтобы избавиться от теней. Шорохи начинают пугать, а запахи, зачастую являющиеся лишь обманом перевозбужденных чувств, навевают странные ассоциации. Финал более гротескный, чем в первой части, и с большим количеством шаблонов: кладбище, гроза, заброшенный дом... Но отчего-то это не раздражает, а кажется вполне уместным.

«Девушка с Легар-стрит» не конец истории Мелани Миддлтон. Учитывая, что книг всего семь, это скорее начало. На страницах сделано громкое заявление со стороны автора, которая перестала щадить чувства читателя и нервы героев, погрузив и тех и других в литературную вселенную на границе мира материального и призрачного. Возвращаться туда волнительно, тревожно, но скорее хочется.
Классики и современники / 92 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов