12 Ноя 2025
Призраки + драмы
Осенью, когда выходишь на улицу и видишь серую промозглость, едва ли удивишься, если из тумана прямо на тебя выскочит какой-нибудь призрак. Это кажется логичным, почти ожидаемым, даже если ты вовсе не Мелани Миддлтон, героиня цикла романов Карен Уайт про приключения одной дамочки-экстрасенса. Всего в цикл входит семь произведений, а мы сейчас побеседуем о четвертом по счету, в котором привидений, как обычно в рамках истории, много, но драмы даже больше.

В принципе, любую книгу Карен можно читать в отдельности, так как сюжеты более или менее самостоятельные. Однако по порядку интереснее, так как лучше прослеживаются связи между персонажами и сильнее эмоциональное восприятие не мистических событий, которые тут все же первостепенны. Четвертая книга, следующая за «Особняком на Трэдд-стрит», «Девушкой с Легар-стрит» и «Незнакомцами на Монтегю-стрит», называется «Возвращение на Трэдд-стрит».

На страницах независимая, свободолюбивая Мелани Миддлтон, которая большую часть жизни провела, отгораживаясь от людей, чувств и донимающих ее призраков Чарльстона, оказывается беременна от Джека — красавчика-писателя с кучей профессиональных проблем и сложным прошлым, включающим внебрачную дочь-подростка и побежденную алкогольную зависимость. И так как Мелани решила, что Джек ее не любит, замуж она за него не идет, предпочитая справляться со своим новым положением самостоятельно, что очень трудно, когда в твоем доме вдруг ни с того ни с сего объявляется злобный дух кого-то из бывших жилиц, явно угрожающий и опасный, как из-под земли возникают старинные колыбели, на пороге валяются посылки из века минувшего, происходит куча прочей жути, от которой у читатели мурашки, и дают о себе знать потенциально настоящие наследники особняка, доставшегося тебе по чистой случайности.

Главная тема книги — взаимоотношения Джека и Мелани с их крайне противоречивым развитием. Тут бы психолога пригласить, чтобы он разобрался в комплексах и страхах героев, причинах и следствиях их поступков, а также в явной токсичности происходящего, причем по обеим сторонам внезапно возникших баррикад. Впрочем, Карен Уайт и сама неплохо справляется с развязыванием эмоциональных «гордиевых узлов».

Остросюжетная часть — это попытка выяснить, что за призрак живет с Мелани под одной крышей, кто шлет ей бандероли из прошлого, отчего в семье, от которой она получила дом, так много одинаковых крестильных костюмчиков и колыбелек. И это достаточно увлекательно и неожиданно, связывает несколько эпох и заставляет побродить по лабиринтам авторского разума.

Драматичное и остросюжетное к финалу приходят в точку романтики. Кажется, что Карен хотела завершить цикл, а потому все сюжетные ветки закруглила, вызвав сердечный трепет у впечатлительного читателя. Но мы-то знаем, что впереди еще три романа, а значит, издатель посчитал, что публики недостаточно Мелани и Джека, надо больше. Какие драмы и призраки их ждут дальше? Об этом поговорим в другой раз.
Классики и современники / 34 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов