Обведенный по контуру столик или табуретка - это, на мой взгляд, конечно, трудно искусством назвать, но... есть у меня одно очень личное впечатление от созерцания "Черного квадрата" в круглом зале Русского музея. Представьте длинный-длинный коридор, который оканчивается этим круглым залом. И напротив двери в зал висит эта картина. И вот идете вы по этому длинному-длинному коридору, и не отрываясь смотрите на "Черный квадрат", который, в силу законов физики, постепенно становится все больше, и больше, и больше... и в один прекрасный момент вы понимаете, что кроме вас и Черного квадрата в мире больше ничего нет. Он заполняет собой все пространство, притягивает и не отпускает. Вы идете все быстрее и понимаете, что уже не в силах остановиться, что еще немного и провалитесь в этот Черный квадрат. Наваждение проходит, только тогда, вы упираетесь в картину чуть ли не носом. Но тут, конечно, не сам "Черный квадрат" сыграл роль, а его расположение в пространстве.
Конечно, только потому, что был первым, и никому другому это в голову не пришло раньше, а теперь даже если будут рисовать любую фигуру, ромб черный, или круг зеленый- это уже не пройдет. Но я голосую за красный, хотя, согласна, никакое это не искусство. Дело в не в скуке, а в той машине, которой надо было пропихнуть этот квадрат.
вот никакой вариант, если честно.. У меня даже язык не поворачивается назвать это "искусством". Напоминает малякушки ребенка, который сначала пытается нарисовать солнышко, потом слоника на его основе, и в конце концов просто замалевывает свой рисунок...
Полностью разделяю мнение Андрея. Я не приемлю такое искусство, хотя, это был еще 1915 год, там, наверное, это было круто Но в наше время такое искусство насаждают нам сплошь и рядом, и не только в живописи. Хорошее кино подменяют мыльными операми, хорошие песни - попсой.
Черный квадрат, зеленый треугольник, серая дыра..... Если это искусство и цена его измеряется миллионами долларов, то я думаю, что те, кто "за" это - отношения к искусству не имеет. А хорошая реклама и из куска, пардон, дерьма может создать дорогую вещь. Но никому не нужную вещь - ни в быту, ни в эстетике, ни в производстве и т.п. неприменимую и совершенно бесполезную. Так делаются легенды. За которыми - "пшик", Мое мнение - квадраты на свалку! Ну, а больных надо лечить. Грубо и резко? Зато честно.
Я согласна с вами... вот и затронула эту тему... Видимо, все дело в том, что он был первым! Это как с "Кириешками", только денежные эквиваленты не сопоставимы )))
Мне представляеься, что дело не в "первости" Малевича, а в некой скуке и "разбродошатании" молодежи того времени среди интеллигенции. От скуки придумали вот такой "шыдевр". Типа - чем бы дитя не тешилось... Хотя, как известно , те годы - это как раз период "неспокойства в Европе". Революции, восстания, вольнодумство и "революционизированность молодежи"... Нам, к примеру, под таким же "сосусом" втюхали Пусси Райт.
В начале ХХ века, ну в те самые золотые литературные 20-го годы был поэт, написавший поэму, в последней части которой не было... ничего. Вот поэта этого не помнят, а Малевича помнят. Черный квадрат - это, так сказать, акт - верней жест! - живописи, появившийся в нужное время и в нужном месте.
Ну вот и мое отношение к нему.
А эстетика супрематизма = современная архитетурная эстетика, приглядитесь.
Когда мы создавали сайт Союз писателей, никто из нас не ведал о том, что такое ТИЦ, с чем его едят, и как вообще поисковые роботы выдают запросы пользователям.
[Юрий Терещенко]
То,