[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Страна Детства » I международный поэтический конкурс «Союзники - детям» » Горипякин Анатолий (Рег.№38.)
Горипякин Анатолий
redaktor Дата: Понедельник, 26 Май 2014, 12:28 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264


Анатолий Горипякин родился 26 октября 1944 года в городе Сталинске, ныне – Новокузнецк. Трудное послевоенное детство в семье отца – инвалида заставило работать с 14 лет на разных работах. Ещё не исполнилось и 20-ти лет, как уже работал в шахте, забойщиком в лаве. К 30 годам с заработанным льготным подземным стажем и высшим образованием, с наградами за работу в комсомоле, приглашён на работу в Советских органах, а спустя восемь лет утверждён Обкомом КПСС на должность начальника углесбыта, где и работал до "лихих" девяностых.

Анатолий Горипякин – член союза кузбасских писателей. Издано два сборника стихотворений: «Найти звезду и брод в огне» и «Резеда», стихи регулярно печатаются на литературной странице городской газеты «Мой город», в альманахах и в коллективном сборнике «Березовские родники».

* * *

На детсадовском дворе,
Как цветочки на ковре,
По зелени лужайки
Рассыпались незнайки.

Пыхтят как паровозики
Вихрастые белёсики.
В машинках возят грузики
На стройку карапузики.

В косички цвет акации
Вплели принцессы-грации.
С любовью тянут ручки
К цветочкам почемучки.

Восторженные глазки,
Повсюду слышен смех
Здесь детям дарят ласку
Теплом согреют всех.


Детсадовская любовь

Тебе открою я секрет:
″Я слышал, мама говорила
Какая милая Арина,
Другой такой в детсаде нет.

Я буду лишь с тобой играть,
Ты не дерёшься как другие,
Хоть кулачки твои тугие…
Давай, как бабочки летать.

И счастья блеск в твоих глазах
Увидят пчёлки и цветочки,
А ты, как солнышкина дочка
Взлетишь плескаться в облаках.

…………………………………..

Я буду лишь с тобой играть!″


Егоркины лыжи


По сугробам выше крыши
Мчат Егорку чудо-лыжи.
Ветер шарф сорвал с Егорки –
У Зимы крутые горки.

А Егорка дальше мчится,
Солнце в небе веселится.
На пути Егорки ёлки –
Ой! Колючие иголки!

Чвирки-пиньки

Чвирки-пиньки вы мои,
Воробьи – синички.
Прячьте клювики свои
В тёплой рукавичке.

Там я семечек припас
Вам на сытный ужин…
Сберегу заботой вас
Я от зимней стужи.

* * *

В зимнем сказочном лесу
Повстречал Егор лису.
На лесной полянке ловко
Мышковала лис-плутовка:

То в снег мордочкой уткнётся,
Слушает, где мышь скребётся,
То взвихрится танцовщицей,
То взметнётся ввысь как птица,

И, как ловкими руками,
Мышь поймает коготками,
С ней потом играется,
Игрою наслаждается.

* * *

Наш Егорка не бездельник
Отряхнул от снега ельник…
Глядь, а в ёлках не пичуги -
Лоси спрятались от вьюги,
Не страшны′ здесь злые волки –
Снег глубокий, да иголки.

* * *

На глухой тропе лесной
Яркой молнией, блесной,
Красно-рыжий колонок
Вдруг метнулся мимо ног.

Будто в пламени снега,
Озарилась вся тайга.



Лиза и её загадки

Лиза знает как загадки
Можно вырастить на грядке…

1

Он висит на ножке тонкой,
Весь измазанный зелёнкой.
Жёлтым бантиком цветочек
И колючих много точек.

Стрекотал в траве кузнечик:
“Вкусный вырос (огуречик)”.

2

Как шнурочки стебелёчки,
В листьях мелкие цветочки.
Стебли к свету лезут сами,
Крепко держатся усами.

К стебельку прирос стручок,
Изогнулся на бочок.
“Ты зелёный пиджачок
Расстегни скорей стручок,

Угости ребят хороших,
Ты ведь вкусненький (горошек) ”.

3

Интересную рассаду
В грядку Лиза нежно садит:
Неприметного росточка,
Корешок и два листочка.

Поливает каждый день
И трудиться ей не лень.

К удивленью детворы
Летом выросли шары.
И в тугих вилках не пусто –
Сочной выросла (капуста).

Новорожденный

Табун расступился вокруг кобылицы,
И свет материнства любовью залил
Весеннее утро святой радуницы,
И встал жеребёнок, беспомощно мил.

Суровый закон в табуне для младенца.
На нежность и ласку минут не дадут.
Он в первый день жизни на слабых коленцах
Идёт в табуне. Вороные не ждут.

И кажется мир ему этот пустынным,
Он ловит ноздрями лишь запах родной,
И мечется мать меж конями и сыном,
И ласковым ржаньем вселяет покой

Но вот испытанье – речная стремнина.
И, страх поборов, жеребёнок в волне.
Но вглубь его тянет лихая пучина,
И где его мама, в какой стороне?

И словно сорвавшийся с ветки листок,
Подхваченный ветром несётся к беде,
Уносит жеребчика бурный поток,
Кобыла спешит – не глумиться волне.

Собою воздвигла над сыном плотину,
И, мордой младенца к себе подтянув,
Дала передышку и сил половину,
И вышли на берег, устало вздохнув.
Прикрепления: 3149999.jpg (32.3 Kb)


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
zaznoba Дата: Понедельник, 09 Июн 2014, 22:04 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 383
Награды: 10
Репутация: 12
Цитата redaktor ()
Егоркины лыжи

Ох уж эти ёлки biggrin
Удачи в конкурсе!


В моей душе звучит мотив,
Судьбою мне намеченный...
Присущи: скромность, позитив,
В коварстве не замечена...
Агеева Любовь
 
Наталья_Капустюк Дата: Понедельник, 09 Июн 2014, 22:42 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 1828
Награды: 35
Репутация: 69
Приятное знакомство.
Спасибо и удачи
Натали


Наталья Капустюк
 
verarychikhina Дата: Четверг, 12 Июн 2014, 19:10 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 5929
Награды: 132
Репутация: 243
На детсадовском дворе,
Как цветочки на ковре,
Первые две строчки написаны хореем, а дальше стихотворение идёте ямбом
По зелени лужайки
Рассыпались незнайки.

Пыхтят как паровозики
Вихрастые белёсики.
Что это за белёсики?

В косички цвет акации
Вплели принцессы-грации.
Эти строчки не для детей

Восторженные глазки,
Повсюду слышен смех (.)
Здесь детям дарят ласку(,)
Теплом согреют всех.

Детсадовская любовь

Тебе открою я секрет:
″Я слышал, мама говорила
Какая милая Арина,
Другой такой в детсаде нет.
Это слова ребёнка, или автора?
И , вдруг такие слова? Откуда они взялись? Это говорит уже Арина? А она сразу откуда взялась?

Я буду лишь с тобой играть,
Ты не дерёшься как другие,
Хоть кулачки твои тугие…
Давай, как бабочки летать.

А здесь мальчик говорит об Арине? Как-то надо соблюдать последовательность.
А то, получается какой-то винегрет.

И счастья блеск в твоих глазах
Увидят пчёлки и цветочки,
А ты, как солнышкина дочка
Взлетишь плескаться в облаках.
Это стихотворение не для детей, а скорее о детях.
…………………………………..

По сугробам выше крыши
Как это выше крыши?

Мчат Егорку чудо-лыжи.
Ветер шарф сорвал с Егорки –
У Зимы крутые горки.
Если сказано, что ветер сорвал шарф, то причём здесь крутые горки.

Чвирки-пиньки

Чвирки-пиньки вы мои,
Воробьи – синички.
Прячьте клювики свои
В тёплой рукавичке.

Там я семечек припас
Вам на сытный ужин…
Сберегу заботой вас
Я от зимней стужи.
Семечки в рукавичке, и птицы должны там клювики прятать?

В зимнем сказочном лесу
Повстречал Егор лису.
На лесной полянке ловко
Мышковала лис-плутовка:
Так лиса или лис?

То в снег мордочкой уткнётся,
Если вы ставите ударение на ТО, получается слитное слово товснег.
Слушает, где мышь скребётся,
То взвихрится танцовщицей,
То взметнётся ввысь как птица,
Плохое сравнение лисы с птицей
Подняться стремительно кверху. Птица взметнулась в небо.
И, как ловкими руками,
Мышь поймает коготками,
Неудачное сравнение
С ней потом играется,
Игрою наслаждается.
Последняя строчка написана ямбом, остальные хореем.
* * *

Наш Егорка не бездельник
Отряхнул от снега ельник…
Егорка от снега отряхнул весь ельник?

Глядь, а в ёлках не пичуги –
Лоси спрятались от вьюги,
В самих ёлках спрятались лоси? Или в ельнике?

На глухой тропе лесной
Яркой молнией, блесной,
Красно-рыжий колонок
Вдруг метнулся мимо ног.

Будто в пламени снега,
Озарилась вся тайга.
Оттого что пробежал колонок – пламенем озарилась вся тайга?
К стебельку прирос стручок,
Изогнулся на бочок.
“Ты зелёный пиджачок
Расстегни скорей стручок,

Угости ребят хороших,
Ты ведь вкусненький (горошек) ”.
Может быть лучше: Сладким,(сочным) вкусненьким горошком.


В грядку Лиза нежно садит:
Неприметного росточка,
Корешок и два листочка.
Получается, что Лиза садит корешок и садит два листочка.

К удивленью детворы
Летом выросли шары.
Причём здесь шары, если дальше вы пишите о вилках. Если написать , что выросли вилки, как шары. было бы правильнее


Табун расступился вокруг кобылицы,
И свет материнства любовью залил
Весеннее утро святой радуницы,
Радуница – ударение должно быть на А.

Он в первый день жизни на слабых коленцах
Идёт в табуне. Вороные не ждут.
А остальные масти ждут?

И кажется мир ему этот пустынным,
Это в табуне мир пустынный?

Он ловит ноздрями лишь запах родной,
И мечется мать меж конями и сыном,
В табуне одни кони?


Вера Рычихина

Моя копилка
 
redaktor Дата: Суббота, 14 Июн 2014, 17:22 | Сообщение # 5
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Веселая подборка.)

Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
Anastasiya_Russkih Дата: Понедельник, 16 Июн 2014, 21:44 | Сообщение # 6
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 380
Награды: 38
Репутация: 122
Цитата verarychikhina ()
По сугробам выше крыши
Как это выше крыши?

Вера Григорьевна, честное слово, в Сибири это настолько обыденное явление, что никаких вопросов не вызывает! biggrin

Цитата verarychikhina ()
В косички цвет акации
Вплели принцессы-грации.
Эти строчки не для детей

Почему? Если чётко отграничивать детей от "взрослых" формулировок, у них не будет стимула интересоваться взрослой речью. Так пусть это лучше будут красивые "взрослые слова", чем то, что дети и так узнают.

Цитата verarychikhina ()
″Я слышал, мама говорила
Какая милая Арина,
Другой такой в детсаде нет.
Это слова ребёнка, или автора?
И , вдруг такие слова? Откуда они взялись? Это говорит уже Арина? А она сразу откуда взялась?

Это мамины слова, просто заключительная кавычка потерялась. biggrin

Цитата verarychikhina ()
Мчат Егорку чудо-лыжи.
Ветер шарф сорвал с Егорки –
У Зимы крутые горки.
Если сказано, что ветер сорвал шарф, то причём здесь крутые горки.

Чем круче горки, тем сильнее разгон и, как следствие, - встречный ветер.
 
goripyarin Дата: Среда, 18 Июн 2014, 18:45 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
verarychikhina, Я удивлён, что Вы ещё "долгожительница" форума. Пора на покой, если без чувств и эмоций сапогами топчете стихиру. Критика - да, придирки - нет!
Если не поняли монолога мальчика в "Детсадовской любви", если гипербола /выше крыши/ Вам чужда, если не представляете катание на лыжах со скоростью, что ветер срывает шарф, не приемлите метафоры, сравнения /вилки капусты - шары, в пламени снега -от колонка и т.д./ - Вы обижены жизнью. А с лисой - напишите реальней и доступней детскому восприятию, если Вы знаете жизнь тайги, а коль Вы дилетант в таёжной жизни, то не беритесь судить /ёлки - ельник/, а поскольку Вам не довелось видеть как мышкует лиса - посмотрите хотя бы на игру собаки. Быть может Вам напомнить о поэтическом приёме как анафора /то в снег... , то взвихрится..., то взметнётся.../, о смешаных стихотворных размерах по учебнику А.А.Илюшина "Русское стихосложение". И ещё, в табуне действительно только кони, а /радуница/ ударение на И -Советский энциклопедический словарь 1988г. И что за речевой оборот /а дальше стихотворение идёте ямбом/, считаю для критика не приемлемо коверкать русскую речь. А вообще - противно и грязно.


Сообщение отредактировал goripyarin - Четверг, 19 Июн 2014, 13:05
 
goripyarin Дата: Среда, 18 Июн 2014, 18:50 | Сообщение # 8
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
Anastasiya_Russkih, Спасибо за поддержку.
 
goripyarin Дата: Среда, 18 Июн 2014, 18:51 | Сообщение # 9
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
zaznoba, Спасибо за тепло слов Ваших.
 
goripyarin Дата: Среда, 18 Июн 2014, 18:55 | Сообщение # 10
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
redaktor, Спасибо, старался подобрать то, что нравится детям.
 
goripyarin Дата: Среда, 18 Июн 2014, 18:57 | Сообщение # 11
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
Наталья_Капустюк, Спасибо за добрые пожелания, а "Госпожа удача" не помешает.
 
goripyarin Дата: Четверг, 19 Июн 2014, 13:56 | Сообщение # 12
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
verarychikhina,
А судьи кто...

Фразы надо так, переплести
И такое эзотеро двинуть грезие… 7Х /грезие??? ну и неологизм/
Сунешься, что Господи прости…
Вот что называется поэзией. 6Х
Такой я лично против «теоремы» - /Коверканье языка/
Мне не вполне понятной, а затем,
Они ( слыхали эту фразу вы, вот) –
«Они мелькают пулей у виска».
Отбросьте нежелания проблемы, /с каких пор в поэзии стало принято
Не бейтесь глупой рыбою об лёд, - поучать?, и о ком это так
Копайте глубже – там большие темы, - бесцеремонно «глупой рыбой»/
Эпоха мелких тем не признаёт

А где метафоры?
«Одно из самых важных мест в оценке произведений занимает метафоричность. Использование метафор предполагает поэтическое видение мира, а без наличия такого угла зрения человеку в поэзии делать нечего». = Методика оценки стихотворений.


Сообщение отредактировал goripyarin - Пятница, 20 Июн 2014, 16:36
 
Литературный форум » Страна Детства » I международный поэтический конкурс «Союзники - детям» » Горипякин Анатолий (Рег.№38.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: