[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » как не надо писать стихи? (советы, аргументы, факты)
как не надо писать стихи?
arthur_linnik Дата: Понедельник, 06 Янв 2014, 07:58 | Сообщение # 101
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Я, в принципе, согласен со всеми доводами разбирающихся в этом искусстве, поэтов и непоэтов. Но в последнее время поэзия переживает неоакадемизацию, если позволительно так выразиться. Начинают придумывать новые законы стихосложения, переосмысливать старые, устоявшиеся и даже низвергать их. Я, как консервативный читатель, не согласен с таким положением и протестую, против таких выпадов современных поэтов. За ...ну, скажем...двести последних лет, сотни поэтов накатали столько "колей" своим творчеством, что эта "нива" превратилась в хорошо утрамбованную площадь, на которой остались лишь очень глубокие "колеи"(перечислять всенародно известных поэтов не стану, да и мало их знаю). Но... многие современные поэты проедут своим творчеством по этой утоптанной ниве и начинают тыкать некоторых непонятливых(как я например) мордой об эту свою колею, которую, кроме его - этого поэта - и не видит-то никто... Вот ведь как. Да ещё и раздражаются и дураком обзываются. Классики...они стали таковыми по истечении многих десяти- и даже столетий. А незабвенный Александр Сергеевич - уникум: романы(в стихах), сказки, трагедии, переводы, лирика, ЭПИГРАММЫ(то, чего так не любят современные поэты и многие даже обижаются на них) ...Больше я спорить не стану об этом. Одно только скажу(из тривиального)"всё гениальное - просто", а "всё новое-это хорошо забытое старое". Всего Вам доброго и успехов в Вашем нелёгком творчестве(трудно накатать свою колею).
 
talassa Дата: Понедельник, 06 Янв 2014, 11:05 | Сообщение # 102
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Цитата arthur_linnik ()
Но в последнее время поэзия переживает неоакадемизацию, если позволительно так выразиться. Начинают придумывать новые законы стихосложения, переосмысливать старые, устоявшиеся и даже низвергать их.


На самом деле ничего этого нет. Последние серьезные работы по реформе русского стихосложения были в 50-60 годах (Андрей Вознесенский и другие поэты этого времени). А потом и вплоть до нашего времени ничего особенного не было, наступила стабилизация. Все распространенные ныне приемы были разработаны достаточно давно, в том числе и экстравагантные ("фигурные стихи" - с начала ХХ века, "формат А4" - с 20-х годов). Возможно, кто-то и пытается сейчас представить свои опусы как что-то новое в стихосложении. но я таких среди серьезных авторов не знаю.


Никита Брагин
 
serbaliev Дата: Вторник, 07 Янв 2014, 09:17 | Сообщение # 103
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1478
Награды: 39
Репутация: 122
Цитата talassa ()
Все распространенные ныне приемы были разработаны достаточно давно, в том числе и экстравагантные ("фигурные стихи" - с начала ХХ века, "формат А4" - с 20-х годов). Возможно, кто-то и пытается сейчас представить свои опусы как что-то новое в стихосложении. но я таких среди серьезных авторов не знаю.

Абсолютно верно!..С Рождеством, Никита! biggrin


Сергей Балиев
моя библиотека
сказки
мой сборник можно купить здесь
Моя копилка на издание книги.
------------------
..О чуде грезить - и не ждать чудес!..
 
Pan010ter Дата: Вторник, 07 Янв 2014, 18:16 | Сообщение # 104
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата Адела_Василой ()
Или рассчитывать на идиотов, которые остановились в своём развитии? Такого читателя Вы себе желаете - который плохо понимает поэзию и разбирается в ней на уровне пятого класса спец.школы? Поймите, наконец, что всё проходит свой путь развития, и Поэзия в том числе. Глагольные рифмы - это пройденный этап, и возврата к нему нет! " Лёгкие пути - это искус дьавола", образно говоря.


Цитата Адела_Василой ()
И вот Вам - авторитет поэта уже валяется там же, где и глагольные рифмы...

Очень резкие и безосновательные высказывания.
Адела_Василой, а чем Вы меряете авторитет поэта?
Вот посмотришь по интернету, есть стихи с грубыми нарушениями, порой даже грамматическими ошибками, а они старательно перепостиваются, ходят из рук в руки, вызывая живой отклик читателей.
А другое, вроде хорошее стихотворение, высоко ценимое конкурсами и критиками, не может собрать свой круг читателей.
Вот и возникает вопрос: как лучше писать? Ориентируясь на критиков или читательский спрос?
Где-то же должна быть золотая серединка? Разве в формах рифмы здесь дело? Иногда простые слова, глагольная рифма,но глубокое содержание западает гораздо глубже в душу, чем вымученные метафоры с абсолютно безупречной техникой стихосложения.
Лично я и не за глагольную форму, но ничего против не имею. Потому что рифма- это не фундамент произведения, а только его обрамление.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
Томская Дата: Вторник, 07 Янв 2014, 19:14 | Сообщение # 105
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата Pan010ter ()
Вот и возникает вопрос: как лучше писать? Ориентируясь на критиков или читательский спрос? Где-то же должна быть золотая серединка?

На мой взгляд, этот вопрос вообще не актуален. Если это поэзия настоящая, то ориентиры на читателей и критику изначально не заложены. Ты выражаешь свои мысли и чувства словами, потому что не можешь не выразить. И абсолютно всё равно, что скажут другие.
Конечно, если ты собираешься что-то издать, привлечь чьё-то внимание, даже заработать - дело другое. Но это уже ремесло.
А так, следуя хрестоматийным строкам:"Ты сам свой высший суд!" Правь, шлифуй, оттачивай, но прежде всего, для себя. Для самоуважения и удовольствия.
Да, насчёт глагольных рифм.... Мне в юности один очень значимый в поэзии человек внушил, что рифма -инструмент, а мысль -основа. И если мысль свежа и интересна, то она сама выберет форму, которую нужно будет подшлифовать, но можно и наоборот, оригинальная форма вызовет мысли, и нужно будет выбрать подходящие.
А глагольные при этом будут рифмы или какие-то другие? Ну, об этом пусть рассуждают другие, кому хочется побеседовать вместо работы.
Стихи-это работа и мозгов, и чувств.


Томская
 
talassa Дата: Вторник, 07 Янв 2014, 19:39 | Сообщение # 106
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Цитата Pan010ter ()
Вот посмотришь по интернету, есть стихи с грубыми нарушениями, порой даже грамматическими ошибками, а они старательно перепостиваются, ходят из рук в руки, вызывая живой отклик читателей.


Ничего особенного в этом нет, это не успех у читателей, а просто отражение петушино-кукушечных отношений в той же сети. К этому добавьте пошлые "чмоки", "теплышки" и прочее. Главное - до поэзии тут дело не доходит.

Здесь надо бы говорить о банальности в стихах вообще, которая выражается не только в банальных грамматических рифмах, но и в банальности самого языка. Кстати говоря, массовое использование банальных рифм говорит о бедности языка автора. А это значит, что ему делать в поэзии нечего, ибо его стихи будет бедны и банальны не только в области рифмы.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Вторник, 07 Янв 2014, 19:54 | Сообщение # 107
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Адела любит выносить вердикты))))) но в данном случае я с ней во многом согласен. не во всём, но во многом. прав Никита Юрьевич - когда глагольные-прилагательные рифмы являются следствием бедности языка, то это печально. лайки и прочая лабуда никак не являются показателем хорошего, увы. самое главное - уместность. если такая рифма уместна, то быть по сему. отсылки к классикам смешны, время другое, требования тоже. тем не менее глагольные рифмы никто не отменял, они могут быть в стихе, и не будут его портить. но только в том случае, когда они нужны, и не показывают неспособность автора найти другие, более интересные технические решения.
 
Pan010ter Дата: Вторник, 07 Янв 2014, 23:43 | Сообщение # 108
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата talassa ()
Ничего особенного в этом нет, это не успех у читателей, а просто отражение петушино-кукушечных отношений в той же сети. К этому добавьте пошлые "чмоки", "теплышки" и прочее. Главное - до поэзии тут дело не доходит.

talassa, может быть и так. Но это все равно служит доказательством, что содержание для массового читателя является приоритетным. А если его облечь в подобающую форму... Думаю, к такому надо стремится.
Цитата Томская ()
Если это поэзия настоящая, то ориентиры на читателей и критику изначально не заложены. Ты выражаешь свои мысли и чувства словами, потому что не можешь не выразить. И абсолютно всё равно, что скажут другие.

Это без сомнения так. Но иногда хочется услышать чьё-то одобрение. Так устроен человек.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 01:23 | Сообщение # 109
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Pan010ter ()
Но это все равно служит доказательством, что содержание для массового читателя является приоритетным

Вы путаете массового потребителя с читателем...
 
Pan010ter Дата: Среда, 08 Янв 2014, 04:20 | Сообщение # 110
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата libolev ()
Вы путаете массового потребителя с читателем

libolev, это как? Поэзию можно потреблять, не читая? Какие еще у нее есть потребительские свойства? Ну, раньше, насколько я помню, книги могли служить предметом интерьера. Были люди, которые даже не открывали ни одну из книг своей библиотеки. Но это в прошлом. Да я их и не упоминала.Разъясните, пожалуйста, вашу мысль.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 04:48 | Сообщение # 111
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
да очень просто всё... массовый потребитель всегда поверхностный, он глотает всё, лишь бы обёртка поярче. читатель - это более, или менее - знаток товара, и на ширпотреб не ведётся. разумеется, в отдельных случаях, есть вещи, которые нравятся очень многим и очень разным людям, но это исключение... как-то вот так.
 
talassa Дата: Среда, 08 Янв 2014, 09:30 | Сообщение # 112
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Цитата Pan010ter ()
свой круг читателей


Вот эти слова - ключевые. В нынешнее время в интернете нет массовых читателей - есть массовые верхогляды. которые толком и не читают - им важно отметиться "стипломной" ремаркой, чтобы получить такие же. Они старательно создают "свой круг", создавая иллюзию востребованности своих опусов. Такая популярность не имеет ничего общего с истинным успехом, кроме того, на мой взгляд ошибочно считать популярность неким пробным камнем поэзии. В наше время, да и ранее, поэзия была и остается искусством, доступным не каждому читателю (даже, если он и вправду читает). Я говорю о поэзии в широком смысле. Вы можете привести в пример Есенина - он-то всем понятен! Не так все просто. Есть стихи Есенина, ставшие песнями - их знают, слышали, пели. Но есть стихи и поэмы Есенина, которые знакомы только ценителям поэзии, а масса их не знает. Вообще, для понимания поэзии нужна подготовка, необходимый уровень культуры. Он должен создаваться с раннего детства - это убедительно показал еще Корней Чуковский. В наше время таким уровнем обладают далеко не все даже интернет-пользователи - да что говорить, школьные учителя подтвердят мои слова.

В общем, интернет-популярность - не показатель. Есть очень популярные авторы на стихи.ру. Некоторые из них пытаются доказать, что число их читателей свидетельствует о том, что их опусы - истинная поэзия. Но это не проходит.


Никита Брагин
 
Томская Дата: Среда, 08 Янв 2014, 12:03 | Сообщение # 113
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата talassa ()
Вообще, для понимания поэзии нужна подготовка, необходимый уровень культуры. Он должен создаваться с раннего детства

Как? И кем? Семья-понятно. Но не всякая семья способна.
А школа с программами в области литературы в их нынешнем состоянии, где всё построено на заучивании и матрицах? А библиотеки с их выставками и встречами с "деятелями культуры"? Что они могут?
Остаётся согласиться с тем, что восприятие искусства , и не только поэзии, удел избранных. В принципе, что в этом страшного?


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Среда, 08 Янв 2014, 12:30
 
Pan010ter Дата: Среда, 08 Янв 2014, 12:53 | Сообщение # 114
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата libolev ()
Вы путаете массового потребителя с читателем...

Цитата Pan010ter ()
Вот и возникает вопрос: как лучше писать? Ориентируясь на критиков или читательский спрос?

libolev, тогда видимо не путаю. Просто по другому называю. Критики, специалисты или те кто сами пишут. У них разумеется другое восприятие, которое не доступно широкому кругу читателей.. К сожалению их не так много, как хотелось бы.
Потребитель - это понятие экономическое, и подразумевает товарно-денежные отношения. А стихотворения на сегодняшний день к товару можно отнести с большой натяжкой.
К потребителям стихов можно отнести издательства, и то если при этом выплачивается гонорар.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1


Сообщение отредактировал Pan010ter - Среда, 08 Янв 2014, 13:37
 
jbazis Дата: Среда, 08 Янв 2014, 13:44 | Сообщение # 115
Группа: Удаленные





Цитата Pan010ter ()
Вот и возникает вопрос: как лучше писать? Ориентируясь на критиков или читательский спрос?

Что-то мне подсказывает, что читательским спросом пользуются в основном деньрожденные и всякие другие поздрявлялки, читать и слушать которые, не краснея за авторов, блин, чаще всего невозможно.
Ориентироваться можно только на свой собственный вкус. Ну, если, конечно, мы не говорим о сугубо профессиональной деятельности, где приходится ориентироваться на спрос.
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 13:48 | Сообщение # 116
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Pan010ter ()
Потребитель - это понятие экономическое, и подразумевает товарно-денежные отношения

петухово-кукушечные - тоже. именно об этом говорил Никита Брагин. так сказать - натуральный обмен...))))))))))).
 
jbazis Дата: Среда, 08 Янв 2014, 13:54 | Сообщение # 117
Группа: Удаленные





Цитата Томская ()
Как? И кем? Семья-понятно. Но не всякая семья способна.

Только семья. Все остальное так или иначе будет работать либо на идеологию, либо на деньги.
Цитата Pan010ter ()
Ну, раньше, насколько я помню, книги могли служить предметом интерьера. Были люди, которые даже не открывали ни одну из книг своей библиотеки. Но это в прошлом.

Сейчас такое тоже вполне возможно. Дизайнер сочиняет интерьер, сует в шкаф книги, а что в них написано - какая, в принципе, разница?
Цитата Pan010ter ()
Но это все равно служит доказательством, что содержание для массового читателя является приоритетным.

Неа. Во-первых, читатель не поймет содержание произведения, если оно ему в принципе не близко. Во-вторых, круг тем, которые близки всем, достаточно узок, и все, что оказывается вне этого круга, рискует попасть под "во-первых". Ну и в-третьих, в тырнете очень многое происходит под влиянием момента: вот попалось вот стихо какое-то, вроде под настроение... а потом уже и его не вспомнишь, и автора тоже.
 
Pan010ter Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:06 | Сообщение # 118
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата jbazis ()
Ну и в-третьих, в тырнете очень многое происходит под влиянием момента: вот попалось вот стихо какое-то, вроде под настроение... а потом уже и его не вспомнишь, и автора тоже.

jbazis, когда из рук в руки идут, то автора никто и не пишет. В лучшем случае указывают, что из интернета.
Цитата libolev ()
петухово-кукушечные - тоже. именно об этом говорил Никита Брагин. так сказать - натуральный обмен...))))))))))).

libolev, это рекламные работы имеются ввиду? На мой взгляд с поэзией у них вообще нет связи. Это нечто другое.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
Pan010ter Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:08 | Сообщение # 119
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата jbazis ()
Сейчас такое тоже вполне возможно. Дизайнер сочиняет интерьер, сует в шкаф книги, а что в них написано - какая, в принципе, разница?

jbazis, уже не является престижным. Вот и вся разница. Раньше книга почиталась. В этой струе были даже не читающие. Был дефицит. Это подстегивало. Просто вложение денег.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:08 | Сообщение # 120
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата jbazis ()
Только семья.

не только. по крайней мере - не в моём случае.
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:11 | Сообщение # 121
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Pan010ter ()
Раньше книга почиталась.

раньше не было других возможностей. сегодня они есть. одно осталось неизменным - почтение может вызвать содержание текста. а вот красивая обложка без этого содержания - материал для интерьера, и ничего больше.
 
Pan010ter Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:14 | Сообщение # 122
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата libolev ()
почтение может вызвать содержание текста. а вот красивая обложка без этого содержания - материал для интерьера, и ничего больше.
раньше не издавалось все подряд.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:17 | Сообщение # 123
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Pan010ter ()
libolev, это рекламные работы имеются ввиду? На мой взгляд с поэзией у них вообще нет связи. Это нечто другое.

не рекламные, всё проще... ориентированные на определённые группы людей. розовые сопли - для домашних кур, Расея-матушка - для квасных ура-патриотов, эротика-порнушка для любителей клубнички, хамовато-матерщинное для настояшших крутых мужиков, слезливое
кудахтанье для святош. список можно продолжить. тут качество текста отступает - главное "писать душой" и тыкать это довро везде, где только возможно. лайков и ОПов будет море...
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:19 | Сообщение # 124
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Pan010ter ()
раньше не издавалось все подряд

а то мало ерунды издавалось...))))))) biggrin
 
Pan010ter Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:26 | Сообщение # 125
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 838
Награды: 26
Репутация: 48
Цитата libolev ()
а то мало ерунды издавалось...)))))))

libolev, мы говорим о художественной, а не партийно-политической.


Слушай, как сердце бьется,
Необъяснимо…
Живой снежинкой…

Людмила Кошлатая

Стихи http://soyuz-pisatelei.ru/forum/5-3861-1
Проза http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4129-1
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » как не надо писать стихи? (советы, аргументы, факты)
Поиск: