стихи моих учителей.
libolevДата: Суббота, 30 Ноя 2013, 01:45 | Сообщение # 226
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Пропоэтов. Попытка классификации

Docking The Mad Dog

Эпиграф
«…Почему-то выкуклилась мысль, что поэзию нельзя воспринимать серьёзно.
Что это гимнастика для ума или моментальный выброс эндорфина. И ещё, что с
поэзией нужно уметь вовремя завязать, иначе, это больше похоже на мастурбацию
и вызывает жалость. Я специально зашла подальше от чужих глаз. Мне чрезвычайно
интересно узнать, что думаете вы по этому поводу.
Вы мне интересны, и я, уважаю Ваше мнение».
( цитата из рецензии )

(Откашлялся, отпил кофейку)
– Кхм, кхм... – пощёлкал пальцем по микрофону. – Уважаемая Алиса! Я хотел бы искренне и горячо поддержать вас и даже чуть дополнить ваши замечания своими наблюдениями. Если кратко, весь процесс поэтического творчества можно свести к термину СУБЛИМАЦИЯ – т.е. вербализация неких интеракций с окружающим миром и людьми.

При отсутствии реального собеседника можно, конечно, поразговаривать и с предметами или с самим собой. Процесс стихосложения в таком случае придает этому занятию некое алиби, легенду об осмысленности и даже важности данного процесса.
- - - - - - - - -
Вспомните цитату из "Формулы любви":
– Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь?
– О чём?
– О чём прикажете. О войне с турками, о превратностях климата или, к примеру, о графе Калиостро.
___________
Вот здесь разговор представлен как лечебно-развлекательное мероприятие. Ежли же человек просто сам с собой беседует, за неимением слушателя или собеседника – то это может вызывать подозрения. А вот если в рифму, закатывая глаза и отставляя руку – то это уже не фигня какая-нибудь на постном масле, а творческий процесс. Отвлекаться на мытьё посуды и прочую бытовуху при таких процессах по меньшей мере кощунственно.

По крайней мере, я, когда мне намекают, что неплохо бы помыть пару сковородок – могу важно сказать, что срочно сочиняю экспромт Стерве и никак не могу бросить «прям щас» это занятие, т.к. вошел в нужный ритм.

(отпивает кофейку)

– Да-с! Это гимнастика для ума (если ум есть) и отчасти получение удовольствия от того, что игра по определённым правилам (с рифмой и ритмом) вроде бы удалась + излагаемая мысль не слишком пострадала в процессе фрезеровки и дошлифовки.

Версия с мастурбацией мне тоже нравится, т.к. вместо занятия реальным «секасом» некоторые авторы красочно и с анатомическими подробностями описывают этот процесс в стихоплетении. Попутно – удобный случай упомянуть свою востребованность, умелость, изобретательность, неутомимость, мощь, упругость и прыгучесть... Ничего не забыл? А! Бархатистость кожи, приятный запах и блеск в глазах.
Ярким представителем и стахановцем этого дела является незабываемый
Пётр Давыдов http://stihi.ru/avtor/eshahava
Количество читателей только на этой страничке приближается к 912 тыс. (а если добавить остальные – то легко перепрыгнуло за миллион.) Учитывая оргазм широких масс (а цифры не врут!) – вуайеризм, эксгибиционизм и фетишизм в рифму – является самым нужным и самым востребованным жанром в стихосложении.

Но, если касаться классификации и никчёмных мелких подробностей, то полезно поинтересоваться, чем же автор(-ша) творит свои произведения. А версии очень разнообразные:

– «Я пишу Душой» (все встают, снимают шляпы и аплодируют) – тут любые вопросы отсекаются с расплющиванием (это как обухом по пальцам), потому как только черствый, дрянной, гадкий и никчемный паразит и критикан может лезть к автору-душепису с целью наплевать в эту самую Душу и всячески надругаться над автором и его детьми-стихами, задавая всякие неприятные вопросы про всякую фигню.

– «Я пишу Сердцем (Кровью)» – тут все ясно – автор в состоянии измененного сознания, разговаривает с органами тела и прислушивается к ним же. Сердце вещует, что есть она, земля Санникова. Сердечные недуги приводят к очень сердечным, иногда даже милым стихам. Разделённая любовь, неразделенная любовь, утраченно-ушедшая, заглянувшая на прощание, – ну и ёкает, отдаётся в сердцах... Любовная лирика – самый толстый раздел на сайте, потому как – с кем не бывало? Хоть раз в жизни да обжигались мы все.

– «Пишу как Дышу...» (респираторное). А без писания – как и без дыхания – ну не могу совсем. Это – всегда обильно, потому как физиологическая нужда – хлебом не корми – дай срифмовать чего-нибудь. А то и несколько раз на дню...
При этом о чем писать – не вопрос. Одну и ту же тему можно обсасывать, как чупа-чупс – с разных сторон, лёжа, сидя, стоя... Произведений столько много, что фиг кто заметит, что три дня назад этот же автор чуть другими словами прорабатывал эту же тему.

– Авторы-Ретрансляторы... Кто-то шепчет или внятно диктует прямо в голову или в оба уха – только успевай записывать. Тут не до шуточек. Космические эманации перманентно и трансцендентально гармонизируют альфа-волны энцефалограммы и попутно немного щекотят проснувшуюся Кундалини. Там еще задействованы полнолуния, обострения весной, осенью, зимой и летом, вспышки на солнце, ураганы, цунами и периодические визиты Нострадамуса (на кухню, попить чайку с автором).
Очень обидно бывает, когда голос свыше диктует стишки с грамматическими ошибками – но ничего с этим поделать нельзя, т.к. совершенно глупо кому-то свыше пенять на ошибки – это может кончиться плохо.

– Авторы-Тошнотворцы. Их тошнит, а иногда и рвёт. Всё кругом отвратительно и погано. Жратва невкусная, половой партнёр – страшнее атомной войны или куда-то сбежал(-а), зарплата (пенсия) мизерная и по телевизеру их постоянно стараются зомбировать. Они злятся, ненавидят зомбирование, всё понимают и продолжают упорно жрать кактус (зачёркнуто) смотреть адский ящик. Кругом дерьмо. И люди – дерьмо. Если где-то хорошо – то это явно не здесь. И авторы вокруг – тоже оно. Потому очень сильно тошнит. Часто с матом и физиологическими выделениями.
Пишут очень зло, потому что злы.

– Страдальцы (Страдалицы). По цензурным соображениям точный термин (о каком месте идет страдание) тщательно замаскирован. Иногда их бывает сложно отличить от Сердцеписов и Душеписов. Критерий – межполовые сложности, стратегия, тактика, акцессуары. Охота на жертву, убегание от охотников, мазохизм и садизм, Боль и Причинение Боли, кино и немцы, мексиканский сериал на 8-10 лет. Если истерика так растягивается во времени, лучше это называть «стиль». По данным психологов, разрыв серьёзных отношений мужчины переживают около 2-х лет, а женщины справляются за 1,5 года. Если боль удаётся выплеснуть в стихи и закрыть тему, то всё не так и плохо. «Сказал и облегчил душу» (с) Этот вид самолечения достаточно неплохой. А вот если процесс затягивается, продлевается... – создаётся впечатление, что «пони бегает по кругу».

– Примитивисты и Любители Опиума для Народа (разновидность спекулянтов – см. ниже). Этих без фотографии на авторской страничке бывает иногда даже трудно отличить, приходится ориентироваться на названия произведений. Одни пишут заезженные банальности, другие тщательно следят за календарём и отмечают каждый Праздник благодарственным стихосложением. (Аллилуйя!).
В той же колонне стройными рядами с баянами, гитарами и балалайками маршируют бардо-поэты ("можно послушать") и бля-барды. Они точно знают, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, на любую тему у них уже есть песня, иногда несколько. На тусовки таскаются со своими инструментами.

– Театралы. Тут важен процесс игры на сцене, хорошая режиссура, обязательно зрители-слушатели. Играть роль, прикидывать на себя разные образы и ситуации, следить за откликом зала, управлять эмоциями других людей. Тщеславие от умеренного до немеряного с периодами экзальтации и творческих срывов.
(Иным дай сахарницу с кокаином – вынюхают всю, за уши не оттащить, потому как скорость мыслительных процессов утраивается и прёт как по маслу.) Зато творчество – разнообразно, часто с фонтаном идей и метафор, занимательные ракурсы и сюжеты. Куртуазно и манерно.
(шепотом: вот этих мне почему-то бывает почитать очень интересно)))

– Конструкторы-Технари. Что-то изучали в правилах и тщательно стараются их соблюдать, чисто по СНиПу и ГОСТУ. И получается у них часто достаточно ровненько. Фейерверков обычно не выдают, прёт их редко, потому как про драйв в правилах очень мало информации. Читать их можно, но весьма дозировано.

– Тщеславные Позёры (ТП). Тут дело плохо, т.к. страдают от своей недооцененности, остро нуждаются быть на виду, предпринимают мощные усилия для мелькания, самовосхваления и самопродвижения. Особо изобретательные – устраивают конкурсы – бег в мешках с призовым фондом и громкими рекламными агитками.
Если на них не обращают внимание – мельтешение усиливается, они гадят под чужими рецензиями, телепортируют, могут даже матом прокрыть. У меня есть подозрение, что люди эти – крайне неуверенные в себе, нуждающиеся в постоянном подтверждении их значимости, крутости, козырности, талантливости, народности, душевности и чего-то там еще. Чужой, пусть и незначительный успех хоть в чём-то – это кипящий яд на печёнку Прометея, отравляющий и весь остальной ливер.
Яд откладывается в филейных частях и даже людоеды таких писак – просто убивают и выбрасывают, потому как они ядовиты даже мёртвые.

– Энцефалопаты. Эти начинают писать внезапно и много, сразу после выхода из комы (наркоза, черепно-мозговой травмы) или после инсульта, контузии, ранения на Колчаковских фронтах.
"А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит" (с).
И тут, однозначно, пусть лучше пишут, чем с топором бегают по дворам и улицам.
Тут отговаривать нельзя. Все справки у них есть. Некоторые даже эти справки публикуют.

– Игроки. Кредо – «Ну, а почему нет? Давайте попробуем» – и они пробуют. Любая игра – убивание свободного времени. А если интересно – это же интересно!
Тут последствия непредсказуемы. Может получиться и очень круто, а могут и проиграть. Быстро учатся, если занятие не надоедает – со временем пишут здорово и довольно легко. Это не "страдальцы", им вымучивать текст не приходится. В азарте могут натолкать е-бухов и кого-нибудь порубить шашкой, можно на дуэли. Отличают увертюру от эскапады и бордюра, а Канта от окантовки.

– Филолухи с Горжетками и прочей бижутерией. В этом случае все крайне усложнено.
Они уверены, что филолог автоматически приравнивается к поэту и даже на 20-25 килограммов лучше любого из них, потому что пишут без грамматических ошибок.
Образность усложнена, с переподвывертами и назнакомыми словами, которые сами они знают, в отличие от плебеев и дилетантов. Читали Лотмана и еще ряд имён.
Их когда-то заставляли читать и, наконец, пригодилось.
Хороший словарный запас и запас цитат, но это всё равно помогает плохо. Читать их скучно, как доить козу – результат известен заранее, на выходе всё то же козье молоко.
Ни какао, ни вискарика из козы добыть невозможно, даже если кормить её шоколадом и поить брагой.

– Глухари. Так сильно заняты своими великолепными песнями, что контакт с ними невозможен. Только формальный. Они могут с вами разговаривать. Не поддавайтесь иллюзиям, в этих мнимых диалогах ваши реплики не имеют никакого значения и никакого смысла. Это улица с односторонним движением. Что там с талантом? А разные варианты встречаются, но по-человечески это смотрится как коммуникативные расстройства. (хотя мне нравится термин – коммуникаторные ))

– Спекулянты. Характерная особенность – "стрижка купонов" на беспроигрышных темах, эксплуатация вполне понятных и значимых человеческих чувств (сострадание, любовь к родителям, к детям, бездомным животным и прочие т.н. "Святые Темы" – Бог, Родина, Любовь, Мать и её Ребёнок, Война). Любая триггерная точка (вызывающая сильный отклик) – превращается в цель и активно обрабатывается с разной степенью умелости. Считают, что беспроигрышная тема может подаваться как угодно – коряво, с нелепицами и откровенными ляпами, примитивно или строго в лоб. Тексты банальны, мусолят прописные истины, читать скучно до нытья зубов...

– Именинники-Стервятники (ИС) (по подходу очень похожи на спекулянтов). Поводом для творчества считают день рождения знакомых или незнакомых, но известных людей. Отдельно – на смерть или годовщину смерти известной личности – Владимир Высоцкий или Майкл Джексон, Людмила Гурченко или кто-то ещё – без разницы. Важно, чтобы вовремя.

– Датчане (и соответственно – "датские" стихи, к определённой дате). Тут тем побольше, чем у именинников-стервятников: 8-е марта, 23-е февраля, Новый год, День космонавтики и Пасха, все религиозные и светские праздники + все темы стервятников.

– Такелажники, Монтажники-Высотники или же Прилипалы (важная особенность – упоминание очень известных имён в своём тексте – будь то Шопен или Маяковский... Разновидность – по мотивам картины Шишкина, Девятого вала Айвазовского и т.п. Важно создать плотную сцепку, крепёж, и известное имя автоматически поднимает текст вверх. Т.е. это спекулянты с узкой специализацией.

Эээ.. наверняка я что-то забыл... ))

Про "вовремя завязать" – просятся аналогии с алкоголем.
Кто-то редко, для удовольствия и по поводу, а кто-то – как "прорва ушастая" и бездонная дыра.
Т.е., даже попытки завязать непременно приводят к рецидивам.

Ну, если что вспомню – допишу ))

http://www.stihi.ru/2013/11/29/2807
libolevДата: Понедельник, 02 Дек 2013, 02:36 | Сообщение # 227
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Выход в город

Коляна

1.

Задушенно компрессор тарахтит
Шуршит дождя задумчивый петит
Взбирается на мокрый подоконник
Ворюга-город, плут и гипертоник

Он все на свете тянет под себя
Он искушен в деленьи и дробях
Неразговорчив, не способен к шуткам
Как постовой с испорченным желудком

А ты лежишь расстрелянный неоном
Как дурачок под колокольным звоном
Растерянно руками разводя

Вот-вот вернется сядет в изголовьи
Сопливый ангел бывший уголовник
За вечер нагулявшись по ****ям

2.

Шевелятся портьеры еле-еле
Спят негодяи по своим постелям
Коньячный градус выпив, спят бандиты
И видят сны. Во снах они убиты.

Сейчас метать что бисер что икру
И глупо и тебе не по нутру
Закрой глаза иначе не увидишь:
Балконы говорящие на идиш

С залитыми чернилами дворами
Прибитыми к стене профессорами
С летучей паутиной на бровях

Здесь не живут а только строят планы
Не находя постыдным или странным
Грешить по туалетам второпях

3.

У новых из селян такая страсть:
Размахивать рублями, избочась
Гуляй, хомяк, кабацкая пожива -
Ценители разбавленного пива

Во-первых это человечий жмых
Таксисты их разденут во-вторых
На улице октябрь - это в третьих
Но мы не поторопимся жалеть их:

Все оттого что ложка бытия
Для каждого зачерпнута своя
Лизни дружок - соленей или слаще ?

Мы тоже пили уксус и этил
И под шипенье газовых светил
Нам в нос шибало жизнью настоящей

4.

Едва щетина, будут и прыщи
Среди друзей пощады не ищи -
Усваивай уроки и привычки
Сжимая замусоленные спички,

Ты видишь, как горит почтовый ящик
Потом свистит на шухере стоящий
Потом бежишь, мошонку подобрав
Через глухие прерии двора

Кто знает, что ты вспомнишь уходя ?
Своих детей подмышкой у дождя
Домашние чаи и пасторали ?

А может, этот ветер октября
Как с непривычки бронхами горя
Вы на бегу от страха умирали ?

5.

Кого-то отправляют на покой
Не шевельнув ни бровью ни рукой
Идти забывши выправку и норов
По темному ущелью корридора

Что ваш апломб и секретарши-дуры ?
Что пропуск к алтарю прокуратуры
Что секретер из дуба и стекла
Хранящий неотложные дела ?

Вчерашняя услужливая челядь
Добро осиротелое поделит
Не мучаясь ни страхом, ни виной

Хоть ваши шляпа и пальто в два борта
(Вот символы удачи и комфорта)
Еще не миновали проходной

6.

Прельщая идиотов и невежд
Их легион - хоть их топи хоть режь
Поднимутся адольфы и фидели
Покинув пубертатные постели

То парубки крестьянскыя кровей
В опалубке из коз и сыновей
То горцы без папах и без кинжалов
Которых в детстве кто-то унижал

Они - ничто без городского гама
Он их растил, как ласковая мама
Выкармливал за каменной щекой

Теперь, наевши глянцевую спину
Они перекроят ему личину
Недрогнувшей холеною рукой

7.

Еще не покидали гардероб
Притихший как насытившийся гроб
Спесивые песцы и горностаи
Хотя уже неделю как растаял

Последний ледяной архипелаг,
Измученные призраки собак
Из подворотен к жизни вызывая.
Грядет ужо кормежка дармовая

И ласковая сука за кустом
Помашет упоительно хвостом
Как аусвайсом на помойки рая...

Мы живы до тех пор пока чутье
На пищу и на явное гнилье
Не умерло и нам не изменяет

8.

Касанием божественных ланит
Опять тебе затылок леденит.
Греби, поэт, отчалили галеры -
То шорох крыл, то ароматы серы

То круговерть, то поиски покоя
Запанибрата с гробовой доскою
И носятся вокруг обрывки слов
И ходишь, нелюдим и бестолков

Не замечая солнечного света
Не отличая каши от омлета
Среди родных как вражеский шпион

Но напиши хоть строчку - понимаешь
Что эту муку ты не променяешь
На чечевицу и здоровый сон

9.

Занятие, достойное мартышки -
Хранение забытого в кубышке
Нелепого измятого рубля
(Когда-то ты его не прогулял)

Не пропил с пацанами на квартире
Не отдал докучавшему задире
И в тире дребезжащем от пальбы
Не подтвердил давнишней похвальбы

Ни куража, ни гордости, ни слез
Засаленный целковый не принес.
Но отчего так до смешного ценен

Видавший виды палевый билет
Который вот уже пятнадцать лет
Увы, бесповоротно неразменен ?

10.

Однажды утром в яблочном дыму
Решив, что ты не должен никому
Ни капли крови ни глотка любви
(Какую хочешь рифму назови)

Походишь, вынув сердце из груди
Очнешься и велишь себе - иди
Туда где те, что любят и любили
Тебя, не выбирая или-или -

Отдай им жаркий цвет, соленый вкус
Густого мая заполошный пульс
Звезду отдай указывать пути

И береги их сон в твоей кровати
Где под окном, измученный астматик
Задушенно компрессор тарахтит...
libolevДата: Пятница, 20 Дек 2013, 02:45 | Сообщение # 228
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
покорителям рейтинга

Экзистенциальный Вакуум

по хлеву рассыпанный бисер навряд ли умерит наш пыл
талант, как ни странно, зависим от моды и вкусов толпы
как некогда жаждавший боя сдается на милость врага
посмотрим же, кто чего стоит, в борьбе за кусок пирога

какие, к хренам, идеалы? какое пришествие муз?
как водится, дело за малым - в кармане припрятанный туз
пусть рушатся тверди земные, пусть вихри враждебно рычат
толпа - это та же стихия, ты давишь на скрытый рычаг

разлука, любовь, капучино, измена и друга плечо
какое б дерьмо ни строчил ты, найдется и твой хомячок
ты будешь обласкан, облизан от кончиков ушек до пят
что слаще подобного приза - оваций во имя тебя?

январь 2013
libolevДата: Пятница, 20 Дек 2013, 13:46 | Сообщение # 229
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Елена Митрофанова

Ничего не могу понять,
Понимая при этом всё…
Не спасают слова меня
И молчание не спасёт.
Зная, маятником мечусь
Между словом и тишиной.
Так, как пишется, - не хочу,
А как хочется – не дано.
libolevДата: Четверг, 26 Дек 2013, 04:21 | Сообщение # 230
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Рождество

Саша Кладбисче

Если только представить, хотя бы на пять минут,
Что его изобьют плетями, потом распнут,
В этот маленький лоб вопьются шипы, как жала –
Зарыдаешь. Подумаешь – лучше бы не рожала,
Чем смотреть, как по пыльному дереву кровь течёт,
Чем давить изнутри в небо рвущийся хриплый вой…

Но пока Он тебе улыбается, все не в счёт,
И ладошками – целыми – палец хватает твой.

Засыпай, моё сердце, на ложе из пряных трав,
Вырастай, мое солнышко,

Смертию смерть поправ.
libolevДата: Вторник, 31 Дек 2013, 17:31 | Сообщение # 231
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Рождественский марш

Игорь Чурдалёв

Привычный жить и делать на «раз-два»,
не под варганы, но под лязг и стуки,
я был рожден вдали от Рождества -
в пространстве, и во времени, и в духе.

И малышом, ловя шумок молвы,
обмолвки и присловья бабы Нади,
я мыслил, что волхвы есть род халвы,
а ясли — цех в родильном комбинате.

Но ставят ёлку — я притих и жду,
что утром отыщу под ней машинку
и револьвер. Кремлёвскую звезду
воздел отец на колкую вершинку...

Мир за секретом раскрывал секрет,
я прозревал, превозмогая дикость.
Но сердце опоздали мне согреть
Благая Весть, и Андерсен, и Диккенс.

А ум лукав. Он ловок лишь понять.
Понять, но не поверить — мало толку.
Кого бы ни случалось распинать,
пьём белую, да молимся на ёлку.

А что ж не выпить в праздники. И что ж
не побродить с нетрезвой и недружной
родной толпой - как будто впрямь Христос
скользит пред нею поступью надвьюжной.

Как будто есть пред кем на лёд упасть,
и плача — хоть от снега или ветра -
просить в ночи:
- Господь, помилуй нас,
не знающих рождественского света.
libolevДата: Суббота, 04 Янв 2014, 11:29 | Сообщение # 232
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
сегодня ему было бы 45...

Боровиков Пётр Владимирович



СКРИПКА

Иегуди Менухину

Скрипка,
вросшая в дряхлое горло,
растопырила уши
венецийских, коринфских колков.
Черно- белые души
оркестровых полков
распрямляются гордо
под овации лавра и выкрики птиц.
Благозвучный смычок
В завершенье аккорда
опус-кается ниц.
Воробьиный зрачок
отражает свечение порта.
Снег кружит
в дуновениях влажного норда,
словно ворох
страниц.

Небожитель, даруй –
бездну звуков в морщинках каналов,
в блеске солнечных струй
дребезжи золотой увертюрой,
сладкозвучьем еврейским вербуй
тишину переполненных залов,
незаметно колдуй в чертежах партитуры,
на закате гори и горюй,
в чехарде карнавалов,
притворившись скульптурой.

И тебе никогда
не грозит утонуть, и едва ли
твой футляр в заметенном до неба квартале
примет в красную плоть,
что уйдет без следа.
Белых мух кутерьму. От глухой пасторали
остается вода.
И не ноты Господь
заключит в провода,
а скрипичное Морзе, как липкий
канифолевый воздух от скрипки
в коем ты возвратишься
сюда



(февраль2000)
libolevДата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 04:09 | Сообщение # 233
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Боровиков Пётр Владимирович



Сонет

Когда-нибудь, когда меня не станет,
осенний ветерок в промокшем сквере
березами с тобой перелистает
все наши дни, звеневшие, по мере
того, как там, на темном небосклоне
срывались звезды, падая под ноги,
и ночью светлячки в твои ладони
слетались словно крохотные боги.

Пока июль полощет ливнем крышу,
и празднично подпрыгивает сердце,
я в воздухе непроизвольно слышу
адажио, укрывшееся в нишу,
и чувствую в полуденном концерте
любовь к тебе
и неизбежность смерти.

(1998)
ЖуравушкаДата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 04:25 | Сообщение # 234
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3210
Награды: 128
Репутация: 175
Статус:
Светлая память...
Светлые строки.


Не похвалы ищу, а доброго совета.
_______________________________________
Моя авторская страничка на сайте СП
Книга "Без оглядки", издательство СП
libolevДата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 10:35 | Сообщение # 235
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
да, Лидия... жалко, совсем молодой человек был.
smelaia1Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 12:23 | Сообщение # 236
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
Цитата libolev ()
Вырастай, мое солнышко,

Господи, как же я люблю своих детей и боюсь за них

Лев, вы (и не вы) заставили меня вздрогнуть.
libolevДата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 13:56 | Сообщение # 237
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
ugu...
libolevДата: Четверг, 09 Янв 2014, 18:52 | Сообщение # 238
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
— Ты пишешь только в рифму (я твою рифму очень люблю и высоко ценю — сочная, и точная, и неожиданная), верлибров я у тебя не встречала...

— Бог уберег!

...— Погоди. Вопрос не в том. Я вижу, что она, рифма, очень много для тебя значит не только как звуковое украшение, но как орудие познания и рычаг движения незнамо куда (помнишь, как сказал один великий грузин: «так проклятая рифма толкает/всегда говорить совершенно не то»?), — и куда же она тебя толкает и ведет, а?

— Я за Тициана Табидзе, хоть и в переводе Пастернака, совершенно не отвечаю, потому что он работал в совершенно иной просодии. Я как человек, переведший множество тысяч грузинских строк, знаю, что говорю. Что касается русской поэзии, то я полагаю, что усилиями ее великих представителей рифма к середине ХIХ столетия стала эпицентром русского стиха. Или ее стержнем, на котором все держалось. Если английский язык рифмами беден (известно: их там 50 штук, и не больше) и французский: l’amour — toujoure, ну, еще два-три десятка можно наколупать, — то русский язык (пожалуй, только как еще немецкий) чрезвычайно морфологичен. Посему слово, как гармошку, можно бесконечно раздвигать и сжимать — и, соответственно, рифмовать в той же морфологической последовательности. Прилагательное превращать в причастие, а глагол во что хочешь. И так далее. Поэтому у нас совсем другая история. И оскудение рифмы опять лежит внутри языковой проблемы. Лингвистической проблемы. Оно связано с тем, что большое количество поэтов последних десятилетий (а уж поэты нашего поколения — сплошь и рядом) бессознательно стали писать для каких-то теоретических западных славистов. То есть для людей, которые, конечно, понимают по-русски, и занимались в лингафонных кабинетах, и даже, возможно, защитили диссертации, но они именно не чувствуют волшебства бесконечной гибкости и превращения, протеизма языка, которые Пушкин, собственно говоря, и превратил в свою поэзию. Он внедрил в словесность это обстоятельство... Думаю, что новые поэты практически не будут пользоваться рифмой. Навсегда ли это, временно — не знаю. Думаю, что они ее боятся...

из интервью с Мариной Кудимовой

полностью здесь - http://www.stihi.ru/2013/12/25/10919
libolevДата: Четверг, 16 Янв 2014, 12:16 | Сообщение # 239
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Евгений Винокуров

ОНА

Присядет есть, кусочек половиня,
Прикрикнет: "Ешь!" Я сдался. Произвол!
Она гремит кастрюлями, богиня.
Читает книжку. Подметает пол.
Бредет босая, в мой пиджак одета.
Она поет на кухне поутру.
Любовь? Да нет! Откуда?! Вряд ли это!
А просто так:
уйдет - и я умру.

1965
GrigoryevaTPДата: Пятница, 17 Янв 2014, 17:18 | Сообщение # 240
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 464
Награды: 14
Репутация: 46
Статус:
Спасибо Вам огромное! Вы сделали всем нам очень ценный подарок. Путь эта тема существует здесь вечно. Будем читать, будем учиться.

Авторская библиотека
libolevДата: Пятница, 17 Янв 2014, 19:07 | Сообщение # 241
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
спасибо, Татьяна... у этих авторов есть чему поучиться.
libolevДата: Четверг, 23 Янв 2014, 02:11 | Сообщение # 242
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
безДна

Тали-1

Идёшь на море – бери совочек,
сгребай песочек и замок строй.
Хозяин замка тебя не хочет,
покуда трезвый. И конурой

он называет твои шедевры
архитектуры. А недоспит –
орёт, что дура, коза и стерва.
И замки рушит, когда распит

последний шкалик его страданий.
Несчастный нищий, лишённый дна, –
он топчет стены смиренных зданий,
и по руинам шуршит волна.

Но ты не плачешь, совком песчинки
ты подгребаешь, одна к одной.
Они – поминки по той картинке,
что оказалась переводной.

На ней король твой. Он дербалызнет,
споёт про Таньку, уснёт к утру,
увидит: пальмы привольной жизни
трепещут ветками на ветру.

Увидит: домик, и на ступеньке
котёнок, рыжий как все Леви,
блаженно лижет тугую пенку
густой и сладкой большой любви.
libolevДата: Пятница, 31 Янв 2014, 19:20 | Сообщение # 243
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Я упала

Тали-1

Я упала. Проулок узок и выщерблен тротуар.
И колёса такси от щеки моей на удивление близко.
В свете фар промелькнул залоснившихся луж муар
и гортанно орущая перепуганная туниска.

А на площади в этот миг зажигают вторую свечу,
ханукальную, чуть ни астральную по силе тепла и света.
Зажигают – а я на проезжую часть лечу,
неастрально, нелепо, позорно, мучительно полуодето.
Тормоза воняют, сумка катится в грязь,
восемнадцать глоток кричат: «ГевЕрет, акОль бесЕдер?»,
и арабский таксист, агрессивно булькая и пузырясь,
выбирается из машины страшным русским медведем.

Я упала: колено, локоть, ладонь, живот
по асфальту – юзом. Такое вот юзанное тело.
И саднит, и страшно, и вряд ли до свадьбы всё заживёт,
и чему заживать? Что упало – то окончательно опустело.
Опустело. Брошено. Кем и зачем – пойми…
Может, боженька учит: «Смотри, каково лежачей»,
может, люди вот так беспечно играют другими людьми,
а потом на асфальт швыряют их медной звенящей сдачей.

Я упала… Вставай, родная, вставай, вставай!
Ты ж одна у меня, и другой мне не будет Тани.
Поднимайся. Не плачь. Терпи. Растолкай любопытную шваль,
отряхни колени и юбку одёрни. Встанем?

«ГевЕрет, акОль бесЕдер?» - «Госпожа, всё в порядке?»

23.12.2011
libolevДата: Суббота, 01 Фев 2014, 01:24 | Сообщение # 244
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Друзьям

Чепурных Евгений Петрович

Опять ищи на всё ответ
Внутри себя.
Опять найди ещё вопрос
Взамен него.
« Не отрекаются, любя…»
А не любя,
И отрекаться ни к чему
Ни от кого.

Но много воли и небес,
И голосов,
На непонятном языке
Несущих весть,
И ослепительная суть
Средь смутных снов
Тебе покажет, кто ты был
И кто ты есть.

Не чисти пёрышки свои
И дни свои,
Когда шатался пьян и сыт,
И натощак,
Когда женился по любви
И для любви.
Но не с любовью прожил жизнь,
А как-то так…

Не зря же высветилась даль
Средь смутных снов,
Куда стремится, шелестя,
Души струя,
Где много воли и небес,
И голосов.
И где похожи на меня
Мои друзья.

Друзья мои, простите мне
В контрольный час
Хотя бы то, что я без вас
Неся свой грех.
С любовью или без любви
Похож на вас.
И то,
Что всех вас не люблю,
Но помню всех.
libolevДата: Понедельник, 10 Фев 2014, 00:42 | Сообщение # 245
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Docking The Mad Dog

Слова закончились...

Точнее...
пара фраз
еще осталась, но к чему? Кто их услышит?
А сам с собою? вслух? Не в этот раз...
Я этой пьесой до предела выжат,
почти.
Прости, кончается завод,
желанье что-то говорить – всё меньше.
Уход в молчанье – это не уход
куда-то в даль,
где нет любимых женщин,
где нет вина, где по ногам метёт
позёмка и совсем не видно солнца.

Уход в молчанье... – всё-таки уход.
Трудней, пожалуй, тем, кто остаётся...
libolevДата: Пятница, 14 Фев 2014, 20:42 | Сообщение # 246
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Ханукальное

Тали-1

А ночью было минус двадцать шесть.
Бесснежно, сухо. И у кромки леса
протяжно кто-то выл, да так, что шерсть
стояла дыбом на загривке Рекса
и в денниках притихших лошадей.
Полопались все трубы от мороза.
И надо бы поспать. Ведь завтра – день,
а с ним – зима, и новая угроза
больших и малых бедствий. Но болят
разбитые в недавней драке руки.
И – стоит задремать – приснится ****ь,
глаза блудливы, злы и близоруки.
Юбчонку подымает. Нет, не сон
мне нужен. Нужен мне коньяк вчерашний
недОпитый. И с воем в унисон
пою и пью. И становлюсь бесстрашней,
а, может быть, хоть чуточку мудрей.
И хочется не править этим миром,
а мягко плыть в потоках всех морей,
и приплывать туда, где пахнет мирра,
где шелестит пугливый эвкалипт,
где синь и сень, а не углы и норы,
где счастье – потерявшийся реликт –
лучится в окнах бликами меноры,
и крутится волчок… Но воет волк,
иль кто там воет, там, у кромки леса?
И лёд замёрзших Ладог, Лен и Волг
блестит в глазах зимы моей белесой.
libolevДата: Понедельник, 17 Фев 2014, 10:37 | Сообщение # 247
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Перемирие

Пафф Пифф

Мы с тобой, возлюбленная, квиты.....
Вылетают, охая, в трубу:
Одуванчик с горлышком отбитым
И луна с щербинками во лбу.

Вылетает солнца рыжий голубь
И нещадно битый нами быт,
Вылетают нежности глаголы
И деепричастия обид,

Вылетают косточки от вишен,
Папироски, песенка "ЛЮБЭ"......
Свесив грусть, изгоями на крыше
Остаются те же А и Б.

Отлетевшим - радуга из дыма,
Вспышки птиц, каракули травы......
Забываем: ночь - исповедима
И добро - злопамятно, увы....................
ЖуравушкаДата: Понедельник, 17 Фев 2014, 21:02 | Сообщение # 248
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3210
Награды: 128
Репутация: 175
Статус:
Спасибо, Лев, за хорошие стихи - и вам, и авторам.

Не похвалы ищу, а доброго совета.
_______________________________________
Моя авторская страничка на сайте СП
Книга "Без оглядки", издательство СП
libolevДата: Вторник, 25 Фев 2014, 01:46 | Сообщение # 249
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
***
Я – мальчик.
Я сплю, свернувшись в гробу калачиком.
Мне снится футбол. В моей голове – Калашников.
Не вовремя мне, братишки, пришлось расслабиться!
Жаль, девочка-врач в халатике не спасла меня…

Я – девочка-врач.
Я в шею смертельно ранена.
В моём городке по небу летят журавлики
И глушат Wi-Fi, чтоб мама моя не видела,
Как я со своим любимым прощаюсь в Твиттере…

Я – мама.
О фартук вытерев руки мыльные,
Звоню на войну я сыночке по мобильному.
Дитя не берёт! Приедет, ; огрею веником!
«Его отпевают», ; слышу ответ священника…

Я – батюшка.
Я собор свой открыл под госпиталь
И сам в нём служу медбратом, помилуй Господи!
Слова для души, что чреву – пуд каши гречневой:
За это крестил поэта я, пусть и грешен он...

Я – просто поэт.
Я тоже стою под пулями.
Кишка, хоть тонка, как лирика Ахмадулиной,
Но всё ж не настолько, чтобы бояться красного:
Нужнее стихов сегодня – мешки с лекарствами…

Я – старый аптекарь.
Мне бы – давно на пенсию:
Сидеть и блаженно пялиться в ящик с песнями.
Но кончились бинт, и вата, и маски вроде бы:
Начальник, пришли термальной воды для Родины!

Я – Родина.
Я ребёнок ; и сплю калачиком.
Назначенный государством, ко мне палач идёт,
Из недр моих вырыв мрамор себе на логово:
Налоговой сдал налог он, но Богу – Богово.

Я – Бог.
И я тоже ; Папа. Сынок Мой Ласковый
У дауна в классе детский отнял Калашников.
Сказал, мол: «Ни-ни!» ; и прыгнул без парашютика…

Спи, золотко.
Спи, Мой Мальчик.
Я Воскрешу Тебя.

21 февраля 2014 г. Евгения Бильченко. Киев.
Мила_ТихоноваДата: Вторник, 25 Фев 2014, 10:09 | Сообщение # 250
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
Цитата libolev ()
Евгения Бильченко. Киев.

Ох, какое стихотворение! Пронзительное и пронзающее навылет.
Умница автор. Интересно так построено и, вроде бы, совсем просто всё, а читаешь и мурашки по спине.
Браво автору!
А Вам, Лев, спасибо. biggrin


Играть со мной - тяжёлое искусство!
Поиск: