[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Адела Василой. Проза
Адела_ВасилойДата: Суббота, 28 Сен 2013, 08:14 | Сообщение # 1
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Потомок палача

Недавно, разбирая архивы одного ведомства, я наткнулась на серый конверт, склеенный из мятой обёрточной бумаги, на котором вихляющим почерком было старательно, местами двойной линией, выведено: «Моему будущему внуку». Угадывалось, что сделана эта надпись в состоянии душевного расстройства, дрожащей рукой. Чуть ниже круглым «казённым» почерком было написано: «Расстрелян по приговору суда.» Дата, неразборчивая подпись и большой синий оттиск печати того самого ведомства. Отмечу с самого начала, что разрешение порыться в архиве я получила только с условием соблюдения мною определённого уровня секретности. Держа в руках этот конверт, я содрогнулась, как от прикосновения к чему-то страшному и мерзкому, и казённая надпись, скреплённая  печатью, мало что прибавила к этому чувству. За мятой обёрточной бумагой скрывалась некая тайна, драма чьей-то неправедной жизни с трагическим концом. Конверт был не заклеен, вернее — был вскрыт кем-то из чиновников, который не счёл нужным передать его по назначению, вероятно, родственникам казнённого. Одеревеневшими пальцами я вытащила из конверта несколько разорванных на аккуратные половинки листиков некачественной писчей бумаги, пожелтевших от времени. Они были аккуратно пронумерованы и исписаны тем же почерком, что и вихляющая надпись на конверте, . Только без предательской дрожи. Вот что я там прочитала...

Здравствуй, внучек!

Не знаю, увидишь ли ты когда-нибудь этот проклятущий мир, в
котором нет любви без ненависти и наслаждения без расплаты. Лучше бы не увидел. Я пишу тебе потому, что должен — не знаю, кто навесил мне на шею этот идиотский долг, но чувствую, что обязан это сделать. А может быть - это последнее наслаждение, которое я могу ещё себе позволить, вызывая ужас и причиняя страдания другим. Когда-то и мне было сделано подобное признание... это сделал мой дед, будь он проклят во веки веков, сука! Жаль, что его не повесили до того, как он, уже подыхая, перед самой смертью поведал мне эту историю. Он мне рассказал, что много лет назад его собственный дед сделал ему перед смертью подобное признание, и он обязан сделать то же самое, хотя он меня любит и жалеет... С содроганием вспоминаю, что он и в самом деле любил меня, вспоминаю его ласки, поцелуи и объятия, на которые я отвечал с тем же пылом — иногда он сжимал меня в объятиях с такой силой, что я вскрикивал, и тогда он, будто опомнившись,  посылал меня на улицу поиграть с друзьями. Вспоминаю его потемневший взгляд и глухой голос... Теперь я знаю, чем эти ласки и объятия заканчивались для других, чужих детей и девушек, которые имели неосторожность попасться ему в руки. Но это было, когда он был помоложе... В городке и в дни моего детства рассказывали страшные «сказки» о найденных в лесу, в большом овраге под лесом и на кладбище растерзанных трупах детей и молоденьких девушек... значит, это были не сказки. Конечно, их приукрашали как могли, привлекая для объяснений нечистую силу, ведьм и колдунов. «Колдун» был — это мой дед. Это он был обуян той страшной страстью, той неодолимой тягой к наслаждениям, доведенных до экстрима, до той черты, где они переходит в боль и страдание. Он превращал нежность в ярость, любовь — в ненависть, ласки — в пытку и  издевательство. Крики его жертв казались ему сладчайшей музыкой, их слёзы - "божественным нектаром", а их извивающиеся в его безжалостных руках тела исполняли для него танец смерти, полный страсти и грации — так он их воспринимал, получая от этого эстетическое удовольствие и экстаз любовного наслаждения. Он верил в Бога, который был для него таким же безжалостным и жестоким существом — не Он ли насылал на людей неисчислимые бедствия и страдания, пытки голодом и мором, испытания страстями человеческими и адскими муками? Где-то втайне он даже воображал себя равным божеству — он ведь тоже испытывал «божественные» ощущения, причиняя боль и страдание.

Начал дед своё признание с того, что где-то в глубине веков, около пятисот лет назад, а может, и больше, один из наших предков был палачом.  По преданию, этот наш предок был хорошим семьянином, жил с женой душа в душу, любил детей - и своих, и чужих. Скорее всего, свою уродливую страсть он переносил на свои жертвы, которых он пытал, насиловал и убивал «по долгу службы». Охотно верю... теперь я знаю, что и мой дед был таким - бабушка не могла им нахвалиться, всем рассказывала, как он её любил и жалел. И с детьми он жил в ладу и согласии, и внуков любил. Говорю об этом с душевным трепетом, потому что знаю — ласки, которые он расточал своим близким были только прелюдией к тем наслаждениям, которые он испытывал на стороне. Трудно сказать, сколько раз он был на грани перехода к садистским безумствам, стискивая нас, своих домашних, в объятиях... но он всегда умел вовремя остановиться. Так и случилось, что он умер в своей постели, в кругу любящих родных, имея на счету бог весть сколько нераскрытых ужасных преступлений. Только мне он рассказал всю правду о себе. Бабушка так и умерла в неведении, твёрдо уверенная, что ей посчастливилось прожить жизнь бок о бок с добрейшим человеком, прекрасным мужем и отцом. Своё проклятие он оставил мне — ключ от потайной двери в подсознание, где была спрятана вся мерзость тайного наследия нашего рода, которому положил начало неведомый мутант из прошлого, урод с обыкновенным человеческим лицом, но с дьявольской страстью в душе. Когда дед умер, мне было десять лет. В этом возрасте он взвалил на мои детские плечи этот страшный груз, который оказался мне не по силам. Когда во мне начал просыпаться мужчина, я уже знал, что стану таким же. Если бы я не знал! Не получи я в собственные руки эстафетную палочку монстра, мне удалось бы избежать этой судьбы! Возможно... Может быть, я стал бы обыкновенным домашним тираном, истязающим жену и детей, но не выпустил бы «джинна из бутылки». Но я был обречён, потому что я знал. Мои гены знали, что мне не отвертеться, придётся дать им волю...

Так и случилось. Когда я впервые влюбился, я иногда приводил себя в исступление, лаская её, но воспоминания о деде ужасали и сдерживали меня. Несколько раз я был на грани срыва, и моя возлюбленная каким-то шестым чувством поняла это... и стала меня избегать. Она бросила меня, несмотря на моё искреннее покаяние и обещания, что я буду с ней ласковым и нежным, и никогда больше не причиню ей боль. Эта история озлобила меня и восстановила против женщин. Что она хотела, эта дура, я ведь по-настоящему любил её! Я был готов ради неё на всё... ехидный голосок внутри меня продолжал: «вплоть до того, чтобы задушить в объятиях». Это было так, но я не хотел признаваться в этом даже себе. К тому моменту, когда я женился, у меня уже было «на счету» два изнасилования с последующими истязаниями и убийствами. Конечно, меня никто не подозревал, мне удалось спрятать концы в воду. В обоих случаях это были девочки лет по 13-14.  Я был привлекателен, хорошо воспитан и умён, и мне легко удавалось вскружить девочкам голову, чтобы завлечь их куда-нибудь в безлюдное место. Обследовав ещё в детстве все окрестности города, я знал такие места, где можно было с лёгкостью спрятать труп, если вдруг случится такое несчастье... Это было чистое лукавство, игра в прятки с самим собой — мне-то было известно, что рано или поздно «несчастье» обязательно случится. Надо всё же сказать, что я старался сдерживать себя, и мне это удавалось, некоторое время. Первый раз это случилось, когда мне было около 20 лет. Придя в исступление от страсти, я душил и терзал бедную девочку, пока она не перестала сопротивляться. Когда я понял, что она умерла, то отнёс её на руках через лесок к оврагу, где был «оборудован» к тому времени мой тайник, ставший впоследствии кладбищем для моих жертв. Овраг был метрах в пятнадцати от места, где это произошло. Некогда там был карьер, он зарос деревьями и густым кустарником, а в одной из боковых стен была небольшая пещера, которую я закрывал большим камнем и маскировал щебнем. Сбросив свой страшную ношу в овраг, я быстро спустился туда по крутой тропинке, которую знал, как свои пять пальцев, и подобрал тело. В глубине пещеры был узкий глубокий провал, на дне которого журчала вода — там было несколько небольших источников, которые «питали» этот своеобразный колодец. Туда, в воду, я и столкнул свою первую жертву. Естественно, у меня был с собой фонарик. Я осветил им колодец, чтобы убедиться, что труп ушёл под воду, затем тщательно обследовал пол пещеры до самого входа, чтобы убрать случайные улики, которые могли там остаться... Затем я вышел, завалил вход в пещеру камнем, тщательно засыпал щели щебнем, которого там было в изобилии, привёл себя в порядок и пошёл домой. Через некоторое время вторая жертва проследовала тем же путём...

После того, как я закончил пединститут, я стал работать в школе, преподавал в младших классах. Я в самом деле любил малышей, их розовые весёлые мордашки приводили меня в умиление. я с восторгом наблюдал неловкую грацию их движений, любовался свежестью их бело-розовой кожи, восхитительными оттенками их мягких блестящих волос - и вместе с тем знал, что буду с наслаждением их мучить и в конце концов растерзаю, попадись они мне в укромном местечке. Природа была сильнее меня, тайный порок не давал мне спать ночами и требовал насыщения. Я понял, что мне надо жениться... всё ещё надеялся, что сумею себя перебороть. Хотел этого не столько потому, что жалел свои жертвы, сколько потому, что понимал — сколько верёвочке ни виться, а конец будет. Вскоре у меня появилась невеста, а примерно через полгода мы с ней сыграли свадьбу. Первое время, когда я сжимал её в объятиях, целуя и лаская, у меня часто возникали нездоровые звериные порывы, желание дать себе волю, заставить её мучиться и страдать от боли. Как мог, я подавлял в себе эти порывы, а моя жена объясняла себе эти небольшие эксцессы моей страстной любовью к ней и прощала...  я старался не оставлять ей синяков на видных местах, которые она не смогла бы скрыть от чужих глаз. Конечно, она упрекала меня за это, но вместе с тем ей было лестно, что она возбуждает во мне столь великую страсть. Бедная дурочка! Если бы она знала, как часто была на волосок от смерти! Стоило мне дать слабину... и всё! Через полтора года у меня родился сын. Я хотел девочку, мысль о том, что у сына будет такая же тяжёлая наследственность, как у меня, приводила меня в ужас. Но малыш был так обаятелен, так нежен и невинен... в голове не укладывалось, что из него может вырасти монстр. Я обожал его и страстно надеялся, что его минет чаша сия. И вместе с тем знал, что вероятность очень велика. Пока жена была беременна, я избегал её ласкать, и мне нужна была отдушина. Таким образом я  вернулся к своему тайному пороку. Мой тайник скрывал уже около десяти жертв. Я понял, что мне нужна машина. После того, как я купил машину, скрывать концы в воду стало гораздо проще. Теперь я не мог заводить шашни и долго ухаживать за своими жертвами - мне надо было действовать быстро, чтоб не вызвать подозрений у жителей города. Они не должны были видеть меня с жертвой, ничто, ни одно мимолётное воспоминание случайного свидетеля не должно было связывать меня с ней. Поэтому мой выбор стал "молодеть" - я предпочитал девочек поменьше, которые не смогут долго сопротивляться, если придётся силой тащить их в машину. Я с ними заговаривал, угощал шоколадом, предлагал покатать на машине. Но это получалось не часто, подстеречь одинокую девочку в сумерках, чтобы уговорить её без свидетелей. На машине я ехал в тот самый лесок, где был мой тайник, и всё свершалось в машине, почти в полной темноте... Я наглухо закрывал окна, блокировал двери, а стёкла были тонированные. Труп жертвы я сбрасывал в тот же омут, в глубине моей пещеры.

Это тянулось долгие годы - я работал в школе, растил сына, и ни одна живая душа не знала, что примерно раз в неделю я выхожу на охоту за детьми, рыская по окраине города, как дикий зверь в поисках добычи. Дети пропадали, в городе рассказывали страшные сказки о маньяке, похищавшем детей, но пока ни один труп не был обнаружен, и меня никто не подозревал. Только моя жена, знавшая о моих отлучках (я ей говорил, что иду прогуляться с ветерком по трассе), начала невольно сопоставлять случаи похищения детей с моими "прогулками" - какое-то шестое чувство говорило ей, что не всё тут ладно... но не смела ничего спросить. Я только видел, как она бледнела и менялась в лице, когда я говорил ей: "Ну, так я пойду, прогуляюсь?" Вопрос был риторический, и она ничего не отвечала мне. В семье у меня всё было хорошо, я с нею ладил, нас считали прекрасной парой. Но я видел, как страшное предположение становится для неё всё более реальным, и боялся, что не сумею правдоподобно соврать, если она меня прямо спросит об этом. Тщательно отрепетированная версия у меня была, но смогу ли я сыграть?
Однако всё кончилось раньше, чем она "созрела" для вопроса. У меня случилась осечка. Девочка, которую я уговаривал покатать, всё не соглашалась, и тогда, потеряв терпение, я схватил её в охапку и хотел запихнуть в машину. Она оказалась неожиданно увёртливой и сильной. Укусив меня за руку, она вырвалась и убежала, крича "Маньяк, маньяк!" Я не стал её догонять, в страхе, что попадусь кому-нибудь на глаза... было ещё довольно светло. Страшные сказки о маньяках сделали своё дело, если девочка примерно десяти лет раскусила меня. Должно быть, её родители всполошились и сообщили в милицию, потому что на второй день вечером по телевизору показывали фоторобот. Не очень похожий на меня, но всё-таки. Когда выступавший милиционер сказал, что несостоявшаяся жертва укусила меня за руку, моя жена с таким ужасом посмотрела на меня, что я понял: теперь она всё знает. Как они меня нашли, я не знаю... Наверное, они искали владельца тёмно-серого пикапа, у которого на правой руке должна была быть небольшая ранка, и который похож на составленный ими фоторобот. Представляю, сколько у них было работы, но через неделю они меня арестовали. Я не верил, что это случится. На очной ставке девочка меня опознала. Это было началом конца. Вскоре из омута в пещере извлекли тела моих жертв... вернее, то, что от них осталось.

Теперь я в тюрьме, и мне уже недолго осталось. Завтра меня расстреляют. Я  попрошу тюремщика отослать тебе это письмо. Прости меня, если можешь. И... не повторяй моей судьбы.

Твой, любящий тебя дед.

Прочитав этот текст до конца, я долго сидела, тупо уставясь на мятый серый конверт. По спине медленно ползли струйки холодного пота, я ощущала почти физически тоскливую безнадёжность и глухую ярость, исходящие от этих бумаг, от серого конверта. Я была не в силах пошевелиться, и мне понадобилось собрать в кулак всю свою волю, чтобы встать со стула и пойти к двери. Напряжённая, как струна, я будто ожидала выстрела в спину. У него, к счастью, не было внука. Только я - его внучка. И теперь мне с этим жить...


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 30 Сен 2013, 04:25
 
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 30 Сен 2013, 04:29 | Сообщение # 2
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Притча о слепом художнике

Жил был художник. Он родился и рос в хорошей дружной семье - с матерью, отцом, сестрой и братом. Рисование было его страстью – сколько себя помнил, он рисовал. Сначала простым, затем цветными карандашами. Потом ему купили акварельные краски, которыми он рисовал дома, деревья, цветы, людей... всё, что видел вокруг своими большими, распахнутыми в мир глазами. Постепенно он рос, и вместе с ним росли его картины. Он научился писать маслом, и ему прочили большое будущее. Семья им гордилась, и все, кого он знал, любили его за доброту и открытость.

Когда ему было 17 лет, он влюбился, и любовь его была взаимной. Они были неразлучны – вместе учились, вместе гуляли по городу, вместе рисовали пейзажи на природе, вместе росли.  Из нескладных худых подростков они превратились в красивую молодую пару. Они уже подумывали о свадьбе, но тут... случилось страшное. Он тяжело заболел, и долго лежал в больнице. Болезнь атаковала мозг, и он начал постепенно терять зрение. И он сам, и врачи боролись с болезнью, но тщетно. Родители делали всё возможное и невозможное, любимая была с ним рядом и проводила с ним долгие часы, поддерживая его. В конце концов он совсем  ослеп. Это было страшнее всего для него, который так любил свет и тень, и всё разноцветье мира, его линии и формы, его объём и глубину. Родители
забрали его домой, и он начал учиться жить в темноте. Это было тяжело, потому что он должен был всё время помнить – он слепой. Он быстро сориентировался в квартире - воображение художника заменило ему, в некоторой степени, полноценное зрение. Но хуже всего было то, что болезнь продолжала вгрызаться в его мозг изнутри, и спасения не было.

Его возлюбленная постепенно отдалялась от него – ей надо было заканчивать учёбу, совершенствовать мастерство, просто жить... полноценной жизнью молодой здоровой женщины, которой нужно выйти замуж, родить и вырастить детей. И вот как-то раз она позвонила ему и сказала, сквозь слёзы, что выходит замуж. Она плакала в трубку, просила прощения, говорила, что никогда его не забудет... Он плакал вместе с ней и сказал, что всё понимает и прощает её.

Прошло много лет. Она не давала о себе знать, но мать иногда ему рассказывала, что она стала известной художницей, у неё есть семья, двое детей. А он продолжал жить во мраке, постепенно угасая. Но был уверен, что перед смертью зрение вернётся к нему - совсем ненадолго. И оно вернулось. Он проснулся утром, открыл глаза и увидел... сперва потолок и большую хрустальную люстру, которая сверкала в солнечных лучах. Подвески  её слегка качались от лёгкого сквозняка, преломляя солнечные лучи и бросая во все стороны разноцветные солнечные зайчики. Он долго любовался этим чудом. А потом... Потом он почувствовал чей-то взгляд, повернул голову и увидел на стене портрет... его там не было раньше, раньше там был написанный им в юности пейзаж. А теперь там висел портрет - портрет его любимой, которая много лет назад вышла замуж... она улыбалась ему. Разглядывая картину снизу вверх, он ласкал взглядом каждую складку на её длинном кружевном подвенечном платье, с восторгом рассматривал прекрасный узор кружев. Взгляд его поднялся выше, и он увидел её гладкие нежные руки... он их хорошо помнил, как будто всё было только вчера. Они держали огромный букет роскошных жёлтых роз - почему-то жёлтых, а не белых, и он подумал, что нет на свете красивее цветов, чем жёлтые розы. Они такие солнечные, тёплые, но в глубине своей прячут печаль. Над букетом светились её округлые белоснежные плечи... нежная шея, маленький подбородок с восхитительной ямочкой посередине,
улыбающийся ротик, который он когда-то трепетно целовал.  Наконец он заставил себя, как бы рывком, усилием воли, посмотреть ей в глаза. Они встретились глазами - она смотрела на него счастливым влюблённым взглядом. «Я никогда не переставал тебя любить...», - сказал он тихо. Ему послышался тихий шёпот: "Я тоже. Спасибо, что ты не требовал жертвы,
не стал препятствием на моём пути..." Он продолжал смотреть, напрягая все силы, а из глаз его лились слёзы. Знал, что когда он закроет глаза, то его не станет.

Слепой художник так и не узнал, что это был автопортрет – любимая написала его в свою первую брачную ночь, вернее, вместо неё. Её муж не препятствовал ей, понимая, что это - прощание навсегда. Затем она подарила картину матери своего любимого. Она тоже знала, что перед смертью зрение вернётся к нему... И всё это время он жил под её счастливым влюблённым взглядом, на самом дне которого таилась глубокая
печаль.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 30 Сен 2013, 04:37
 
Адела_ВасилойДата: Среда, 02 Окт 2013, 18:08 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Эллочка-поэтесса.

. . . . . . . . Поэт, как водится, мужик,
. . . . . . . . И где-то баба – поэтесса…
. . . . . . . . Мистер Ван-Ю

Как же я стала зависима от этого чертова ящика, Боже мой! С другой стороны, без Стихиры я уже не представляю себе жизни. Интеллигентная публика. Поэты и поэтессы… Хотя дураков и дур тоже хватает. Но я с ними не общаюсь. Мои читатели такие милые, вежливые, романтичные… Так восторгаются моими стихами! Ну, и я к ним хожу, естественно, и тоже восторгаюсь. Зачем обижать людей? Разве это так важно, кто как пишет? Главное, что от души! Так приятно купаться в лучах Славы! Вот только Слава в моих лучах почему-то купаться не желает! Зато Вася назвал меня Поэтессой с большой буквы! Это так приятно! Почему-то ко мне на страницу ходят все больше мужчины! Наверное, мое творчество излучает какие-то флюиды… Женщины, если и заходят, то ретируются по-английски. Ни ответа, ни привета. Интересно, почему? Завидуют, наверное… Зато мужчины – они
меня просто избаловали своим вниманием! Какие восторги, какие душевные слова, улыбки, цветы, поздравления, аплодисменты… И все это ввергает меня в экстаз, я взлетаю на своем стареньком Пегасе в синее небо, к звездам! Что? Днем не бывает звезд? А куда они деваются? Ладно Вам, не придирайтесь! Это всего лишь поэтический образ, метафора… Иногда так устаешь от этой слащавости. Сплошная фальшь! Нет, пора с этим кончать!…

Господи, опять снег пошел. Почему же из окна веет раскаленным воздухом?…Неужели это тополиный пух?… Да хоть лебяжий, какая разница! Оооооооооо! Опять телефон трезвонит, черт бы его побрал! Не буду отвечать! В конце концов, я не одета… Все звонит… какой настырный! Ладно, возьму трубку… Вася? Какой Вася? Откуда Вам известен мой телефон? Сама дала Вам номер? Не может быть! … Бросил
трубку… Сколько было этих Вась… Ах, Ва… Постой-ка… Да это же тот высокий брюнет, атлетического сложения… Ка-акой мужик! Во дура! Свидание хотел назначить… Ну ничего… Напишу рецензию, извинюсь… Скажу – зуб разболелся, ничего не соображала… Авось позвонит…

Ах! Как прекрасна жизнь! Погода – прелесть! И этот легкий белоснежный пух, кружащий над миром! Сейчас новые стихи напишу! Вот и первые строчки:

В тоске душевной маюсь я, любимый,
Ну отчего ты мне не позвонишь?

Красота! Он будет в восторге!… Вот только рифму надо подобрать к слову «любимый»… «мимо»? «незримо»? «климакс»? Ой, нет! Это не из той оперы! Тьфу! Свят, свят, свят! Опять звонок! Андрюша? О, как я рада! Вы в восторге от моего последнего стихотворения? Счастлива! Что? Встретиться? Конечно, с удовольствием! На том же месте, в тот же час? Отлично! Целую, милый! Приду непременно!…

Фуууууууууу! Опять все сначала! Господи, как же мне все это надоело…


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Среда, 02 Окт 2013, 18:16
 
rusinДата: Четверг, 03 Окт 2013, 16:17 | Сообщение # 4
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 562
Награды: 43
Репутация: 86
Статус:
--Он родился и рос в хорошей дружной семье
--Постепенно он рос, и вместе с ним росли его картины.
--…вместе рисовали пейзажи на природе, вместе росли.

--Болезнь атаковала мозг, и он начал постепенно терять зрение. И он сам, и врачи боролись с болезнью, но тщетно.
--В конце концов он совсем ослеп.
--Это было тяжело, потому что он должен был всё время помнить – он слепой.

То, что вы пишите прозой, получается в виде неких набросков, заметок в записных книжках. Герои не вызывают сочувствия, получается некий описательный факт.
Не удалось искусно описать, чтобы превратить обыденность в литературное произведение. Чисто отражательный, зеркальный эффект без подлинного осмысления, вызывающего эмоциональную реакцию читателя.

Адела_Василой, мне кажется, поэзия - это ваша стихия!

Лариса


Моя авторская библиотека.
 
Адела_ВасилойДата: Четверг, 03 Окт 2013, 18:13 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Возможно... я не люблю писать художественную прозу - наверное, начиталась за свою жизнь, так что перестала её даже читать. Поэтому пишу эссе с философским подтекстом.
Что касается конкретно этого рассказа, то его сюжет мне приснился... Я проснулась и некоторое время то ли "досматривала" его, то ли сочиняла дальше, потому что сон я досмотрела не до конца. Вот так, в полусне, и закончила, а потом встала и записала. А краткость фраз объясняется боязнью забыть сюжет и, может быть, нелюбовью к "красивостям". Поэтому не стала редактировать.

Что касается "потомка палача", то это наполовину реальная история - прототипом ЛГ послужил маньяк Чикатило - прочитала в Интернете, что его сын пошёл по его стопам. Это и послужило толчком к написанию этого рассказа...

Ну а последний - просто пародия в прозе.

Спасибо за отклик. Я получала отклики на стихире:
http://www.stihi.ru/2009/11/28/6086
http://www.stihi.ru/2011/03/03/971
Большинству нравится, а это люди, достойные доверия, как опытные читатели и хорошие поэты. А главное, рассказы производят сильное впечатление. Но о вкусах не спорят, разумеется. Спасибо, что не оставили без внимания!


Поэзия - это состояние души.
 
pantera2Дата: Суббота, 05 Окт 2013, 10:12 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
Потомок палача
Очень впечатлил рассказ! У вас великолепный художественный стиль!


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
МарЗДата: Суббота, 05 Окт 2013, 15:35 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
Притча о слепом художнике

Интересный сюжет! Не удивляюсь, что он приснился - такое бывает. Что касается литературных качеств текста - конечно, можно что-то доработать. Это всегда не помешает)) Меня удивила фраза, что он должен был помнить, что он слепой. Обычно так говорится о тех, кто симулирует. Вот это как-то "резануло".
Цитата (Адела_Василой)
Эллочка-поэтесса.
Ага, забавно!)
Маньяк показался несколько перегруженным описанием деталей, повторами. От этого концовка ослабла - Но это мое, конечно, субъективное мнение.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Адела_ВасилойДата: Воскресенье, 06 Окт 2013, 02:31 | Сообщение # 8
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (pantera2)
Очень впечатлил рассказ! У вас великолепный художественный стиль!
Спасибо, Марина! Рада, что он Вам понравился! smile


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_ВасилойДата: Воскресенье, 06 Окт 2013, 02:37 | Сообщение # 9
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (МарЗ)
Меня удивила фраза, что он должен был помнить, что он слепой.
Это я к тому, что он должен был привыкать к этому - ходить по дому осторожно, чтобы не наткнуться на что-то и не удариться.

Спасибо за тёплый отклик, Марина!


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 14 Окт 2013, 03:46 | Сообщение # 10
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Философские истины. Рассуждения

Философские истины - это концентрированная выжимка из жизненного опыта... либо псевдонаучные спекулятивные рассуждения и выводы на основе каких-то весьма ограниченных научных познаний - соблюдающие требования формальной логики, но не подтверждённые экспериментально. Первая разновидность всегда неоригинальна, поскольку опыт большинства людей очень схож - но именно поэтому большинством и признаётся за истину. В этом её единственная ценность, поскольку она может служить если не способом решения жизненных коллизий, то по крайней мере объяснением и утешением, если индивид способен утешиться философской формулой. Вторая может быть оригинальна, с риском оказаться неверной при экспериментальной проверке, если у кого-то достаточно компетентного возникнет желание её проверить.

Философская лирика - это поэзия, которая сообщает читателю спорные истины, рождая сомнения и новые вопросы.

Афлоризмы и дефлоризмы

Афлоризм: У гения - гены.
Дефлоризм: У бездари — параллельные аллели.

Афлоризм: У Поэзии – Пегас, у графоманства – такса.
Дефлоризм: Графоман сахарную косточку получает, а поэт – мимо пролетает.

Афлоризм:  Настоящая, добротная графомания - та, за которую платят.
Дефлоризм: Если Вам за графоманию не платят, рисуйте чёрные квадраты.

Афлоризм: Графоманы есть надёжные и безнадёжные.
Дефлоризм: Надежные графоманы - это те, которые уже вышли в поэты.
Безнадёжные - те, которые втайне считают себя гениями.

Душа поэта богата тем же, чем и остальные души - только в превосходной степени.

Поэзия - это цель, стихосложение - средство, а плохими средствами цели не достичь.

Поэта нужно держать в ежовых рукавицах - как только он добивается славы, тут же забывает старых друзей - труд, упорство и стремление к совершенству. и заводит новых: лень, легкомыслие и зазнайство.

Глагольные рифмы схожи с женщинами лёгкого поведения - они общедоступны, а потому неинтересны.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Среда, 16 Окт 2013, 00:03
 
Адела_ВасилойДата: Среда, 16 Окт 2013, 00:06 | Сообщение # 11
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
О вежливости

Вежливость - это совокупность превентивных мер против возможной агрессии.

Подобно противовоздушной обороне, вежливость уничтожает враждебные выпады на лету.

Улыбка - это демонстрация добрых намерений, хорошего расположения духа и безобидности.

Вежливая улыбка - подделка под искреннюю, даже если под ней скрывается не враждебность, а безразличие.

Формулы вежливости - это заученные приёмы необходимой самообороны, поэтому частенько они отдают равнодушием, лицемерным радушием и недружелюбием.

Откровенность по своему эффекту иногда эквивалентна глупости.

Формулы вежливости спасают нас от искуса быть откровенными, ибо это опасно.

Человек, который не усвоил эту науку, бывает бит за наивность, искренность и/или добродушие.

Человек давно ушёл от угроз животного мира, но не ушёл от себя, зверя.

Агрессивность - это бич человечества и самая вероятная причина его будущей гибели.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Среда, 16 Окт 2013, 00:07
 
Адела_ВасилойДата: Четверг, 17 Окт 2013, 01:31 | Сообщение # 12
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
О поэтах и критиках

Поэзия превыше всех амбиций, мой Пегас,
Но без амбиций не взлететь нам на Парнас!

Поэт пребывает в аду, но стремится в рай.

Боится критики тот, кому нечем возразить.

Люблю Интернет:
Можно побить врага соломинкой, не опасаясь ответа бревном.

Процветание бывает там, где есть стремление к
совершенству.
А где этого нет - может зацвести только плесень.

Расход бумаги должен быть оправдан содержанием того, что на ней написано/напечатано.

Критика бывает двух разновидностей:
1. Как рыбий жир - невкусная, но полезная;
2. Как <подставить нужное> - невкусная и вредная.
Пусть критик съест это сам...

Если вкусная и полезная - то это похвала. Хороша в меру.
Если вкусная и вредная - то это лесть. Как конфета для диабетика.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Четверг, 17 Окт 2013, 01:34
 
Адела_ВасилойДата: Суббота, 19 Окт 2013, 18:27 | Сообщение # 13
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Дунгуца

Я взяла её к себе, когда она была совсем крошечной – круглый пушистый клубочек с четырьмя маленькими лапками, беличьим хвостиком и двумя зелёными неоновыми глазками. Она была похожа на миниатюрного тигренка – такая же полосатая, окрашенная в черные, серые и рыжие тона. В отличие от тигров у неё только было меньше рыжего и больше серого цвета. Поэтому я и дала ей такое имя – Дунгуца, то есть Полосочка, оно ей подходило как нельзя лучше и я хотела, чтобы у неё было особенное имя. У Дунгуцы были замечательно красивые глаза – большие, прозрачные и блестящие. Когда она смотрела на меня своим зеленым завораживающим взглядом, неподвижным и вопрошающим, мне становилось не по себе, как будто она  была в состоянии прочитать в самой глубине моей души. В самом деле, создавалось впечатление, что она силится угадать, что человек скрывает, добрый он или злой, сердит или в хорошем настроении, любит её или нет. Она была такой маленькой, что я могла держать её в ладони, прикрыв другой ладонью так, что наружу выглядывала только мордочка - она любила устроиться там поудобней, готовясь соснуть, потом закрывала глазки и громко, со смаком начинала мурлыкать. Дунгуца мурлыкала так громко, что ее было слышно по всей квартире. Мне не хотелось портить ей удовольствие, так что я садилась на стул и держала её в ладонях хотя бы несколько минут, радуясь теплу этого крошечного существа и удивляясь, сколько нежности и доброты пробуждает оно в моём сердце. Полюбила её настолько, что даже сочинила про нее немудрёный стишок:

Кошечка моя, Дунгуца,
Не котёнок, а «тигруца»,
Будь она побольше чуть,
Я б ее боялась – ж-жуть!
Притаилась... из-под стула -
Два зелёных изумруда...
- Ну, что смотришь? Я - не мышь,
Ты меня не победишь!
Вот – опять рванула в бой!
Эй, Дунгуца, что с тобой?
Не царапать, не кусать!
Ах, ты так! Ну дай мне пять!

Кстати, когда она была ещё маленькой, я её разучила распускать когти и царапаться. При любой попытке выпустить коготки, я брала лапку в руку и начинала сжимать, очень осторожно. стараясь не сделать  ей больно, но давая почувствовать мою силу - сжимала всё крепче и при этом смотрела ей в глаза, приговаривая: "Нельзя царапаться, нельзя! Я сильнее тебя, понимаешь?" При этом Дунгуца (сделав сперва слабую попытку освободить лапку из "тисков") внимательно смотрела мне в глаза и словно пыталась понять, что я ей говорю. И очень скоро сообразила, так что у меня не было с этим проблем - ходила без царапин, в отличие от других "кошатников".

Со временем Дунгуца росла, таким же пушистым и шустрым чудом. Она была очень игривая и сообразительная, прирожденная охотница, которая охотилась на всё, что двигалось по дому, будь то наши ноги или какая-нибудь круглая игрушка, которую она катала повсюду. Поскольку была осень, я каждый раз по пути с работы прихватывала ей каштаны для игры. Она ждала меня у дверей, здороваясь по-своему – тёрлась мордочкой о мои ноги, а потом бросалась на каштаны, которые я кидала на ковёр в прихожей. Это были настоящие спектакли, за которыми мы с мужем наблюдали с огромным удовольствием, наслаждаясь как дети. Но лучше всего Дунгуца играла с сосиской. Она даже не помышляла съесть её сразу. Сперва она цепляла сосиску одним когтем и поднималась на задние лапы, делала несколько шагов, а затем бросала вверх, так что она отлетала на два-три метра в сторону. Потом Дунгуца приседала, «выслеживая» жертву и выбивая задними лапками чечётку, в крайнем возбуждении. Наконец, напряженная как тетива, она храбро бросалась на сосиску, терзая её с остервенением. А затем начинала всё сначала, повторяя эту игру до изнеможения. Только после хорошей тренировки, усталая и довольная, она съедала свою растерзанную сосиску и спокойно садилась в приличной кошачьей позе, со вкусом облизываясь.  У неё было хорошо развитое чувство равновесия - мы заставляли Дунгуцу ходить на двух лапках по всему дому, приманивая цветной бумажкой, привязанной к нитке. Она настолько хорошо научилась этому фокусу, что ходила на задних лапках и по собственной  прихоти, если этого требовали обстоятельства. Однажды я застала её, когда она выходила из кухни с картофелиной в передних лапках, которую вытащила из ведра с запасом картошки. Выйдя в коридор, Дунгуца сбросила картофелину на пол, начала её катать по ковру и "охотиться". Оставалось только удивляться кошачьей сообразительности... С нею было мало хлопот, но как-то ей понравилось мочить диван, который стоял в гостиной. Я сердилась и бегала за ней с метлою по всему дому, но в конце концов меня разбирал смех, глядя как она резво улепётывает от меня, и я её прощала. Все же, мне удалось отучить Дунгуцу от этой привычки, окропляя диван уксусом и дезодорантами с душным запахом. Но вначале я пыталась преградить ей путь в гостиную, закрывая дверь. Это имело эффект, лишь пока она не научилась сама открывать
дверь. Спервоначалу она прыгала на дверную ручку и толкала дверь своим маленьким тельцем. Она хорошо выучила этот трюк, но сначала он удавался ей только с одной стороны – из прихожей. Потом она научилась открывать эту дверь и изнутри, прыгая на ручку двери и откидываясь назад. Когда Дунгуца выросла настолько, что доставала ручку двери не прыгая, она лишь поднималась на задние лапы, а одной из передних лап нажимала на ручку - как люди. Иногда, увидев что она намеревается открыть дверь, пытаясь проникнуть в запретную зону, я строго говорила: “Эй, Дунгуца! Нельзя!” Она глядела на меня, оценивая моё настроение и выражение лица, и если видела, что я не собираюсь ей уступать, то садилась в своей обычной позе непроницаемого сфинкса, ожидая подходящего момента. Вскоре это стало своеобразной игрой – я притворялась что сосредоточилась на телевизоре и не обращаю на неё внимание, следя за ней краем глаза, а Дунгуца делала очередную попытку зайти в гостиную. Я молниеносно поворачивалась к ней со строгим окриком: “Дунга!”, а хитрая Дунгуца, так же молниеносно садилась, убрав преступную лапку с дверной ручки и невинно глядя мне в глаза.

Дунгуца никогда не пропускала момент, когда мы садились за стол. Тут как тут, она занимала место на окне, рядом со мной У неё было чувство собственного достоинства, поэтому она спокойно ждала, когда я угощу её чем-нибудь вкусненьким. Дунгуца была капризна в еде, ей нравились лишь мясные и рыбные продукты, ничего другого она не ела. За единственным исключением – если я прожевывала ей угощение. Это было не очень-то красиво, но я выполняла её каприз, приготовляя ей такие “пробки”, какие раньше делали крестьянки для маленьких детей. Такую жвачку она ела до последней крошки. Если ей казалось, что я чересчур долго тяну, Дунгуца легко прикасалась бархатной лапкой к моему плечу, напоминая о себе: “Ты случайно не забыла про меня? Дай и мне чего-нибудь!” Потом снова ждалa, cкромная и застенчивая. Я поворачивалась к ней и говорила: “A, Дунгуца, сейчас!” И  тотчас же готовила ей угощение. Дунгуца не была наглой, она была хорошо воспитана и знала как следует себя вести. Между нами было полное взаимопонимание, так что ей даже не было нужды мяукать, когда нужно было о чем-то меня попросить, обратить на себя внимание. Достаточно было подойти и посмотреть на меня изумрудными колдовскими глазами – я сразу же догадывалась, что ей нужно. Между нами возникла глубокая таинственная связь, которая позволяла нам понимать друг-друга без слов.

Вообще, Дунгуца любила находиться в обществе. Она старалась все время быть рядом. Если я работала на компьютере, она приходила и садилась мне на сгиб левой руки, которой я меньше двигала. В таком положении она сладко спала, лениво следя, изредка, за моим стучанием по клавиатуре компьютера. Но если я включала принтер, она тут же настораживала ушки и одним махом оказывалась на его крышке, следя с любопытством за движением печатающей головки, а иногда даже пробовала дотронуться до неё лапкой. Этого я ей, разумеется, не позволяла. Если, по случайности, она находилась в другой комнате, она тут же срывалась с места и прибегала. Одним прыжком Дунгуца занимала свой наблюдательный пост на крышке принтера. Ужасно интересная штука! Шум принтера мог оторвать её от самых занимательных дел – ничто не было важнее этого, разве только сосиска или ароматный кусочек рыбы. С другой стороны, рыба может и подождать, никуда она не денется.

Гулять Дунгуца не любила – она панически боялась всего – машин, чужих людей, собак… Я несколько раз пыталась вести её на улицу – подышать свежим воздухом, пожевать травки, порезвиться. Но она тут же начинала паниковать, особенно увидев собаку – взбиралась мне на плечо, крепко цепляясь за меня когтями, всеми четырьмя лапами. Пару раз она вообще взобралась мне на загривок и мне пришлось кого-то попросить снять её оттуда. Знакомилась Дунгуца с внешним миром через окно и более близкого знакомства с ним не желала. На окне она сидела долго – все высматривала, что же там происходит. Особенно ей нравилось наблюдать за птицами – за воробьями, которые садились на ветви развесистой плакучей ивы, растущей под окном и доросшей до пятого этажа, или за голубями, которые нахально садились на карниз прямо у нее под носом. Дунгуце была не по душе такая наглость, и она била лапой по стеклу, то ли сгоняя их оттуда, то ли надеясь до них добраться. Но интереснее всего она вела себя по отношению к воробьям. Глядя на их возню, она вдруг начнала с ними разговаривать так, как мы пытались бы что-то сказать, не разжимая губ, и с совершенно человеческой интонацией. Это было похоже на песенку без слов, как люди иногда мурлычат себе под нос, на разных нотах, но с очень простой, монотонной мелодией. Когда я слышала, что Дунгуца запела, я тут же прибегала посмотреть – настолько это было потешно. Самое смешное было в том, что периодически она обрывала песенку и несколько секунд остервенело клацала зубами, неотрывно глядя на предмет своих вожделений. Я смеялась и переводила кошачью песню примерно так: «Ах, какие вы красивые, ах, я так вас всех люблю! Вот бы мне попались в лапки, я б вас тут же – шмяк-шмяк-шмяк!»

Когда Дунгуце исполнилось два года, я разрешила ей стать мамой. Она родила три маленьких пушистых комочка – двух кошечек и одного рыжего котика. Господи, как она их любила! Сколько у неё вдруг появилось забот и переживаний! Одна из кошечек была похожа на неё, только шерстка потемнее и менее рыжего оттенка, а также немного белого на шейке и на животике. Когда ей исполнилось пять месяцев, её взяла соседка и назвала тоже Дунгуцей, в честь матери. Вторая кошечка была очень мягкой и пушистой, вся в рыжих, серых, белых и черных пятнах. К сожалению, во время родов у нее сломался хвостик в двух местах и стал похож на букву Z. Она была очень смешной и мягкой, поэтому я назвала ее Игрушкой. Игрушку я отдала одной медицинской сестре, примерно в том же возрасте. Дольше всего оставался с Дунгуцей котик, к которому, вопреки всем усилиям, прилипла только кличка Рыжулик. Он стал очень красивым котом, темно-рыжим на спинке, рыжие полосы спускались к белоснежному животику, а лапки были окрашены в нежный бежевый цвет, переходя в белые чулочки. Мордочка его освещалась двумя светло-рыжими глазами, очень необычными по цвету. Он не был таким игривым как мать - спокойный и ласковый котик, при этом - большой обжора. Как-то раз Рыжулик переел, а может быть он стащил из помойного ведра что-нибудь недоброкачественное, и ему стало плохо. Я заметила это потому, что он стал слишком спокойным, не участвовал в играх, а тихо сидел в уголочке, свернувшись калачиком. Вначале не придала этому значения, хотя и удивилась. Но когда Рыжулик не явился на обед, несясь сломя голову и натыкаясь на всё, что попадалось на пути, поняла, что дело плохо. Я подошла к нему и попыталась его растормошить, но он даже не был в состоянии встать. Всё, что он мог – это приподняться на передних лапах, задние же подгибались и не хотели слушаться. Меня это очень огорчило и я стала думать, как же его лечить.

На второй день ему не стало лучше, и я решила дать ему кусочек таблетки сульфадимезина, но он не хотел её брать. Я пыталась сунуть таблетку ему в пасть, но Рыжулик сопротивлялся, плевался и даже слегка укусил меня за палец. Тогда, вспомнив что кошки обожают валерьянку, я попыталась его обмануть, полив другой кусочек сульфадимезина валерьянкой. С большим трудом я заставила-таки его проглотить лекарство. Лишь только я ослабила хватку, он пулей вылетел из моих рук и убежал в другую комнату, качаясь как пьяный. Не знаю что придало ему заряд энергии, валерьянка или мучения, которые он претерпел. На третий день Рыжулик явился завтракать, не так бодро, как раньше, но всё же! Самое интересное в этой истории, что все время, пока я возилась с ним, Дунгуца и две его сестрички сидели полукругом вокруг дивана и внимательно, сочувственно следили за происходящим, не вмешиваясь. Даже Дунгуца не пыталась его защитить, настолько ей было ясно, что ничего плохого я её котёнку не сделаю, и все мои действия – к лучшему.
Когда Рыжику исполнилось восемь месяцев, это был уже здоровенный взрослый котяра с хорошим аппетитом, и весил он не менее пяти килограмм. Он тоже научился открывать двери, но не был таким ловким как Дунгуца, поэтому устраивал землетрясение каждый раз, падая на пол с дверной ручки. Бум! Трах-тах-тарарах! Что случилось, люди добрые? Это Рыжулик открыл дверь!

Пришлось расстаться с ним, когда к нам переехала дочь с семьей, хотя я и привязалась к нему очень сильно. Это был добрый и ласковый кот, но…Мой внук имел аллергию на кошачью шерсть, поэтому я отдала его одной хорошей молодой женщине, которая жила в собственном доме «на земле» и имела двоих детей постарше моего внука. Она рассказывала мне потом, что Рыжулик стал очень  самостоятельным котом, сам открывает двери, когда ему хочется на улицу погулять. Думаю, он счастлив там. Дунгуцу я отдала маме, в село, рассчитывая, что ей будет хорошо на свободе, и не желая окончательно расставаться с нею. Но как ни горько мне вспоминать об этом и огорчать вас, история моей кошечки закончилась трагически – её убил мамин сосед, пьяница, потерявший человеческое лицо... Что такого плохого могла сделать этому мерзавцу моя умница Дунгуца, ласковая и любящая душа? Что бы она ни сделала, надо быть очень
злым человеком, чтобы так поступить. Я проплакала несколько дней, плачу и сейчас, когда вспоминаю Дунгуцу и её тяжкую смерть.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Воскресенье, 20 Окт 2013, 06:37
 
Адела_ВасилойДата: Воскресенье, 20 Окт 2013, 00:37 | Сообщение # 14
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
О красоте, искусстве, творчестве

Красота есть квинтэссенция удовольствия...

Красота вездесуща – все наши пять чувств ее нам доставляют.

Искусство - это воплощение нашей чувствительности по отношению к нам самим и к окружающему нас миру.

Мастерство - от разума, но в сочетании в душой оно творит гармонию.

Гармония труднодостижима, но воспринимается как воплощение естественности.

Эмоции, без организующей силы мастерства, ввергают нас в хаос, а в хаосе нет красоты.

Отдавая час печали, два часа у радости крадём.

Поэзия - это алмаз в толще пустой породы.

Поэзия - это журавль в небе, не полетишь - не поймаешь!

Популизм, равно как и элитарность, приводят Поэзию к духовной несостоятельности и краху.

Поэзия - это золотое сечение бесконечности.

Творчество - это территория свободы.

Творческий подход и пичужку спасёт!

Душа поэта богата тем же, чем и остальные души - только в превосходной степени.

Мелкая птичка поёт, а крупная - каркает.


Поэзия - это состояние души.
 
SergДата: Воскресенье, 20 Окт 2013, 03:07 | Сообщение # 15
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 680
Награды: 101
Репутация: 84
Статус:
Цитата Адела_Василой ()
Поэзия - это алмаз в толще пустой породы.Поэзия - это журавль в небе, не полетишь - не поймаешь!
 
Цитата Адела_Василой ()
Поэзия - это золотое сечение бесконечности.
 
Цитата Адела_Василой ()
Творчество - это территория свободы.
...
- Как верно сказано, Золотые слова , Золотые слова !!!  
  biggrin biggrin biggrin
...Полностью поддерживаю тему и все высказывания!!!
Всё философски мудро и проникновенно красиво написано, с глубиной мысли !  biggrin

Спасибо , Адела , мне очень понравилось! biggrin

Цитата Адела_Василой ()
Дунгуцу и её тяжкую смерть.
 
Очень трогательные и яркие воспоминания, - за душу берёт ! cry


Моя поэтическая страничка: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4163-1
 
Адела_ВасилойДата: Воскресенье, 20 Окт 2013, 06:43 | Сообщение # 16
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Спасибо, Сергей! Я рада, что Вам понравился мой рассказ и афоризмы!

Поэзия - это состояние души.
 
Адела_ВасилойДата: Пятница, 25 Окт 2013, 01:04 | Сообщение # 17
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Жизнь человеческая

Жизнь человеческая сходна с горящей свечой: пока тело ее крепко, не согнуто под бременем тяжелых восковых слез, пламя светит храбро и весело, прогоняя тьму вокруг, Но когда ее искалеченное тело сгибается, сжимаясь и убывая, пламя постепенно тускнеет и уменьшается, не имея более сил бороться с ночной темнотой. Также и душа человека – пока тело его сильно и молодо, она стремится светить как можно дальше, с легкостью одолевая невзгоды и рутину бытия. Но когда тело утрачивает силу и свежесть, сгибаясь под жестокими ударами судьбы, пламя души гаснет медленно и неотвратимо, теряя прежние таланты и достоинства.

Это иллюзия, будто душа человека та же с момента его рождения до момента ухода в небытие. Нет, она растет и развивается на протяжении жизни, пламя души обретая силу и достигая апогея в период достижения духовной зрелости, чтобы потом уменьшаться и гаснуть, тратя свою жизненную энергию. И если со смертью материального тела душа находит себе другое пристанище в необъятной Вселенной, то какая же Душа уходит в бесконечность из иссохшего, измученного болезнями старческого тела, чей мозг деградировал и распался до такой степени, что мир не имеет для него более ни контуров, ни цвета, ни аромата? Пока тело человека полно жизни, гордое и непокорное пламя души его разгорается все ярче под ураганными ветрами судьбы, бросая вызов стихии существования, но на пороге старости легкое дуновение может его погасить.


Поэзия - это состояние души.
 
pantera2Дата: Пятница, 25 Окт 2013, 09:56 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Добрый день, Адела!
Позвольте в ответ на вашу миниатюру, поделится некоторым опытом из жизни тел и душ.
Была у меня подруга. Прожила она 33 года. У нее - тяжелейший порок сердца, телу трудно жить с таким пороком, постоянно на лекарствах, постоянно в больницах... Но душа этого человека. Иногда мне казалось, что в хрупком теле Анны скрывается гигант! Столько энергии и задора, и борьбы, несмотря на немощь тела.
Другой пример. Мой друг инвалид уже 30 лет на коляске. Сейчас ему 61 год. Здоровье сами понимаете. Но он, его душа - это душа вечного ребенка, тот же задор, та же игривость...
Конечно, душевное состояние человека зависит от состояния его тела, но не оно определяет

Цитата Адела_Василой ()
пламя души гаснет медленно и неотвратимо, теряя прежние таланты и достоинства.


Пламя души может погаснуть и в молодости. Самый трудный период моей жизни в духовном смысле с 18 до 25 лет. Я в этот период буквально чувствовала себя такой старой, древней, ни на что ни годной... Я ничем не болела, просто было ощущение, что мне лет намного больше, чем по паспорту.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Пятница, 25 Окт 2013, 09:58
 
Адела_ВасилойДата: Суббота, 26 Окт 2013, 18:17 | Сообщение # 19
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата pantera2 ()
Конечно, душевное состояние человека зависит от состояния его тела, но не оно определяет


Марина, я могу и себя прибавить к Вашим примерам. У меня есть маленькая тестовая программа - "проверь возраст своего мозга" - даже вначале, когда я к ней не привыкла ещё, она мне редко давала цифру выше 40. Через неделю я уже уверенно получала результат "вокруг" числа 30, а через месяц - устойчивый результат около числа 20. Число 20 - это мой оекорд и привычный результат теперь, но я подозреваю, что меньше 20 уже идёт спад, ибо 20 лет - это апогей жизненных и умственных сил человека. Конечно, всё это индивидуально, и состояние души зависит от неких внутренних запасов, скажем так: энергетико-интеллектуальных, но всё это расходуется в течении жизни с переменной скоростью - в зависимости от того. каких расходов требуют от человека обстоятельства жизни и окружающие его люди. Так что Вы правы - некоторые "проживают" свой запас очень рано, и даже не потому, что транжирят его, а потому что он мал, или потому что они его не приумножают - его можно развивать и растить, как редкий цветок. Но если за ним не ухаживать и не лелеять, он может и зачахнуть. Я не говорила об этом в тексте, для меня это как бы само собой разумеется. Получается так: человек рождается с каким-то запасом жизненных сил, включая интеллектуальный потенциал и духовную энергию (не в религиозном смысле, я это поясню ниже), но этот запас можно развивать и множить - пока человек это делает, он продлевает свой век, свою внутреннюю моложавость. Как только человек остановился в развитии этого аспекта своего "я", он неминуемо начинает свой запас истощать и "катится к закату". Это может произойти по разным причинам: сильнейший стресс, утрата жизненных ориентиров, интереса к жизни, усталость, физический износ организма, болезни... и т.д. и т.д. Это значит, что он в разное время может подойти к своей "критической точке", за которой следует спад жизнедеятельности... иногда ему удаётся подняться и сделать новый рывок, но конец всё же наступит, когда человек исчерпает все свои внутренние резервы.

Теперь вернётся к "духовной энергии", как я её понимаю - это вовсе не та энергии, про которую учат в школе на уроках физики. Это - способность не теряться при любых жизненных обстоятельствах, способность быстро приходить в себя после стрессов и шоков, сохранять некий психический баланс... в общем, это способность к быстрой духовной регенерации. Если человек владеет этим "инструментом", это гарантирует ему большое преимущество в том смысле, о котором я писала выше. На мой взгляд, эта способность к психической регенерации связана с "гормональным орнаментом" личности, то есть с тем сочетанием различных гормонов, вырабатываемых в организме, которые в комплексе определяют развитие личностных свойств и их состояние. Излишне утверждать, что этот орнамент индивидуален и неповторим. Он определяет такие свойства личности, как оптимизм/пессимизм, быстроту/замедленность психических реакций, интравертность/экстравертность, креативность/конформизм и другие, менее важные особенности.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Суббота, 26 Окт 2013, 18:24
 
pantera2Дата: Суббота, 26 Окт 2013, 19:13 | Сообщение # 20
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата Адела_Василой ()
связана с "гормональным орнаментом" личности, то есть с тем сочетанием различных гормонов, вырабатываемых в организме, которые в комплексе определяют развитие личностных свойств и их состояние.

А имеются ли научные статьи, работы на эту тему. А то словосочетание "гормональный орнамент" звучит как то странно.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Адела_ВасилойДата: Суббота, 26 Окт 2013, 21:30 | Сообщение # 21
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата pantera2 ()
А имеются ли научные статьи, работы на эту тему. А то словосочетание "гормональный орнамент" звучит как то странно.


Я недаром взяла это словосочетание в кавычки - это моя метафора, разумеется! smile С помощью метафор легче обрисовать то, что иначе пришлось бы долго объяснять. Есть такое понятие - "научная метафора". Многие научные понятия зарождаются из метафор, ибо они лучше выполняют своё предназначение, чем новое слово, лишённое связей и ассоциаций в языке, Под "гормональным орнаментом" я имею в виду уникальный абстрактный рисунок, который проявился бы на некоем экране, если бы удалось спроецировать на него гормональное состояние организма - как на УЗИ, например. Конечно, это состояние изменчиво, но наверняка имеет какие-то особенности, характерные для каждого из нас. Я попыталась изобразить, так сказать, это статус-кво эндокринной системы с помощью линий и цвета.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Суббота, 26 Окт 2013, 21:31
 
pantera2Дата: Суббота, 26 Окт 2013, 21:40 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Наука - это, конечно, хорошо, но на современном этапе не все она объясняет.
И я все же думаю, что душа существует вместе с телом, а по смерти его покидает.
Доказательства? А они есть у многих людей.
Пример.
22 марта 2013 года. 3.30 ночи. Помню, потому что проснулась от разбудившего меня голоса и посмотрела на часы. Разбудил меня звонкий настойчивый голос подруги Анны: "Что ты дрыхнешь, я умерла"!

22 марта 2013 года. 8.30. Звонок на мой мобильный. Печальный голос сообщил о смерти подруги Анны.

Анна умерла 21 марта под вечер.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Суббота, 26 Окт 2013, 21:42
 
Адела_ВасилойДата: Воскресенье, 27 Окт 2013, 02:29 | Сообщение # 23
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата pantera2 ()
"Что ты дрыхнешь, я умерла"!

Это не является доказательством. Вы ожидали её смерти, всем близким было ясно, я думаю, что ей недолго осталось. Под впечатлением этой гнетущей мысли Вам это и приснилось. Если бы это был "дух", он мог бы сообщить это Вам немедленно, какой резон был ждать до 3:30 ночи?
Ну и, наконец, это никто не может засвидетельствовать.
smile


Поэзия - это состояние души.
 
pantera2Дата: Воскресенье, 27 Окт 2013, 09:27 | Сообщение # 24
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата Адела_Василой ()
Ну и, наконец, это никто не может засвидетельствовать.

Это доказательство для меня. А остальные вольны думать, что им угодно. Просто многое нужно пережить, чтобы познать. Моя жизнь сплошь состоит из подтверждений того, что давно уже описано во всех религиях мира. Но я думаю, это будет не понятно для тех, кто не переживал чего-то подобного.
Это естественно, человеку надо самому пощупать, потрогать, и то не один раз.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Воскресенье, 27 Окт 2013, 09:33
 
Адела_ВасилойДата: Воскресенье, 27 Окт 2013, 19:26 | Сообщение # 25
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата pantera2 ()
Наука - это, конечно, хорошо, но на современном этапе не все она объясняет...
Это естественно, человеку надо самому пощупать, потрогать, и то не один раз.

Совершенно верно! Я не могу менять своё мировоззрение по "первому требованию", чуть только кто-нибудь станет меня уверять в чём-нибудь, что в корне ему (мировоззрению) противоречит - тем более без доказательств или достаточно убедительных (научно доказанных) свидетельств. А если наука на данном этапе чего-то не может ещё объяснить, то я предпочитаю подождать, чем бросаться сломя голову в пучину суеверия и мистики - они ещё меньше способны что-то по-настоящему доказать, предпочитая бездоказательные спекуляции, основанные на легковерии людей. Не было бы легковерия, не было бы шарлатанов. Суеверие - это такой Ванька-Встанька: сколько его ни разоблачай, он всё равно извернётся и вскочит.


Поэзия - это состояние души.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.