• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Метафизика текста и прочее, прочее, прочее...
ТомскаяДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 11:48 | Сообщение # 26
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата prostota ()
здесь был вопрос от Людмилы Томской: Цитата irtya ()Мне интересен алгоритм успеха.

Цитата prostota ()
Вопрос для себя я решила, но как ответят другие. Вот что мне интересно. так вот я - об этом. а Вы?

Наталья, эти цитаты обе мои. У вас как-то странно работает цитатник. Но не суть.
А имела ввиду не общий алгоритм. А предметно, по отношению к определённому тексту.
Проще, мне бы хотелось, чтобы наши мэтры (члены худсовета) на примере хорошего текста одного из них показали бы, как реализуется замысел.
Всё же, мне кажется, озарение может дать замысел. Всё остальное зависит от профессионализма. Алмаз не огранённый -это дар свыше, а бриллиант -результат мастерства.
Если нет озарения, возможна работа- поиск замысла. При наличии способностей, прозрение может наступить. Но дальше опять огранка.
Честно сказать, меня больше интересует проза. В стихах это сложнее показать.
Но тоже можно. В своё время нас учили конкретно на "препарировании" произведений поэтов Серебряного века (обвинений в кощунстве не принимаю).
А в результате у нас могло бы получиться что-то типа мастер- класса.
Это возможно, если подойти с точки зрения продуктивного критика, который ищет не только ошибки, а достоинства, способы, видит технику, применённую автором.
Повторюсь, на мой взгляд, учиться на чужих ошибках -время терять. Я бы хотела всё же учиться на осмыслении источников побед.
Цитата МарЗ ()
Я-то считаю, что только в процессе - даже не учебы - если речь идет о более продвинутом уровне - в процессе познания - происходит движение вперед и открываются эти, как хотите, назовите - каналы)

Безусловно! Любой профессионал должен постоянно расти, иначе, ты вылетаешь из обоймы.
Цитата МарЗ ()
Причем, мне кажется, чем талантливее произведение, тем его наверно будут больше критиковать. Бездарность раздражает так же как гениальность, но - разную аудиторию.


И это тоже универсально! Победив, будь готов к атаке проигравших или тех, кто хочет примазаться к твоей победе.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Суббота, 01 Ноя 2014, 11:55
prostotaДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 12:20 | Сообщение # 27
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 432
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Цитата Томская ()
Я бы хотела всё же учиться на осмыслении источников побед.

опять же чужих?.. к этому я Вас подводила: успех чего (кого) - понятно: текстов и их автора. успех где?среди кого - ?
даже два поэта (талантливых автора) могут смотреть на одно и то же произведение третьего автора по-разному. один в восхищении склоняет голову, второй недоумевающе пожимает плечами, не обнаружив в тексте ничего, кроме неплохо подогнанных строк. поэтому и не вижу предмета обсуждения. но больше не настаиваю. возможно, кому-то оно принесёт пользу. не исключено, что и мне тоже.

У вас как-то странно работает цитатник (с)
в данном случае ничего странного - Ирина скопировала, я процитировала из скопированного ею.

эти цитаты обе мои (с)
я же там уточнила, чьи это цитаты


Сообщение отредактировал prostota - Суббота, 01 Ноя 2014, 12:25
libolevДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 12:25 | Сообщение # 28
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата Томская ()
Проще, мне бы хотелось, чтобы наши мэтры (члены худсовета) на примере хорошего текста одного из них показали бы, как реализуется замысел.


в отрыве от общей концепции это теряет смысл, получится просто ещё один разбор/препарирование текста. учитывая, что Вы уже давно с этим знакомы, тем более на работах классиков (серебряный век), то чего нового Вы ожидаете? интересно, Людмила, а что дали Вам те разборы? ведь Вы всё ещё в поиске решений...

Цитата Томская ()
Алмаз не огранённый -это дар свыше, а бриллиант -результат мастерства.


да, наверное... но алмаз можно найти, унаследовать, приобрести... потом, приобретя знания - огранить. камень стабилен (относительно). дар - нет. всем известны "периоды неписания", известны случаи, когда ранние стихи автора были лучше, чем поздние... а слово "исписался"?

Цитата Томская ()
А в результате у нас могло бы получиться что-то типа мастер- класса.


этого добра в сети полно... начиная с многочисленных учебников стихосложения. кому они помогли?
МарЗДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 13:07 | Сообщение # 29
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
prostota,
1. Я не о том, чтобы "идти вслед". Хотя кто-то может и пойти вслед. Такие называются подражателями, их много, и они тоже кого-то восторгают. Работа с поэтами, считаю, нужна, потому что происходит некий обмен, чему-то учится ученик, чему-то - учитель.Формулирую сама.
2. В отношении смайла с улыбкой - " поэт знает, что он поэт" Не всегда - откуда такие знания, уверенность? Не заложена ли в этом ирония - как не улыбнуться, если автор заявит: "я знаю, что я поэт". Я, например, не уверена. Так что ничего оскорбительного, что Вы там углядели, в этом нет.
3. Проплывает... Отсыл к известному выражению "ждать, когда мимо проплывет труп врага" - то есть, не предпринимая усилий, ждать, когда ситуация образуется сама собой. Улыбка перед словом учитель - пауза перед заменой понятия.
Цитата prostota ()
. я написала сам найдёт или его найдут. причём здесь ожидание на берегу?

Сопоставимо со значением этого выражения.
Цитата prostota ()
алгоритма успеха, доступного каждому пишущему, нет.

Каждому - да.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
ТомскаяДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 14:43 | Сообщение # 30
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата libolev ()
в отрыве от общей концепции это теряет смысл, получится просто ещё один разбор/препарирование текста. учитывая, что Вы уже давно с этим знакомы, тем более на работах классиков (серебряный век), то чего нового Вы ожидаете? интересно, Людмила, а что дали Вам те разборы? ведь Вы всё ещё в поиске решений

Лев, не про меня речь.
Что мне дали эти разборы? Это и было обучение работе над текстом. И не только. Умение видеть текст многослойный. Да, что перечислять: подобные вещи формируют не только автора, но и читателя.
Это всё равно, что в музыке. Когда ты понимаешь законы, по которым она создана, это добавляет тебе возможностей восприятия.
Но, повторяю, речь не обо мне. Я свои возможности реализовала давно. Здесь, на сайте, я уже в большей степени читатель.
И если в каком-то поиске решений, то уже, скорее, для "гимнастики мозга".
Цитата libolev ()
дар - нет. всем известны "периоды неписания", известны случаи, когда ранние стихи автора были лучше, чем поздние... а слово "исписался"?

Лев, в вот это обо мне, теперешней.
Ну, да ладно.
Что спорить?
Будем просто читать.
Удачи. Людмила.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Суббота, 01 Ноя 2014, 14:44
libolevДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 14:48 | Сообщение # 31
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата Томская ()
Я свои возможности реализовала давно

нельзя ли немного подробнее, Людмила?
ТомскаяДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 15:07 | Сообщение # 32
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата libolev ()
нельзя ли немного подробнее, Людмила?

Лев, если только потом когда-нибудь в ЛС.
История в духе:"Начало хорошее, серёдка -кипучая, а конец- страшный".
Но всё проходит.
Лучше поговорим о настоящем.


Томская
libolevДата: Суббота, 01 Ноя 2014, 15:09 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
да, конечно, как Вам удобнее...
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: