МНОГОТОЧИЕ - ЭТО ЗНАЧИТ: БУДУЩЕМУ БЫТЬ!
"...Никто не запомнит тебя за твои мысли. Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера..."(Габриэль Гарсия Маркес)
Героиня поэзии Галины Долгополовой - обычная, рядовая женщина, каких вокруг множество, у которых "Чай закипает, и жизнь, как ей надо, идёт". Лишённые эмоционального всплеска статисты нарекли бы эту женщину "среднестатистической": среднего возраста ("Только в паспорте год - неприлично для многих советский..."), средней внешности ("Я хожу с рюкзачком - по-тинейджерски, даже по-детски, / И в дешёвенькой курточке кроется дерзостный прок…") и, видимо, среднего достатка (ведь двояко можно трактовать её безапелляционное "Никогда, никогда я не сяду за руль "Мерседеса"). А поэт сказал бы о ней: "Одна из малых капелек большого океана".
Внешне спокойная и ровная, она из тех, с кем рядом находящиеся "капельки" чувствуют себя комфортно.
Постучитесь в мой дом скорее,
Я достану новые чашки,
И обед - на всех - разогрею.
Ей при случае можно поплакаться в жилетку, рассказать секрет, пойти на каток, просто пройтись за ручку... Да мало ли что ещё! Родные и близкие убеждены, что распорядок её жизни удачно состыкован с их личными интересами и заботами. И она, должно быть, вполне довольна своим уделом... Ведь вокруг - тишь да гладь! Чего ж ещё желать?
Да только многим невдомёк, что в малой капельке движение и жизнь бурлят похлеще океана. Надо лишь внимательно посмотреть в микроскоп и тогда...Тогда удастся разглядеть, что и у неё бывают периоды, когда "на сердце - пусто. / Всё - насмарку, всё - еле-еле. / Непутёво, тревожно, грустно", что за внешней ровностью и спокойствием скрывается страстная, пламенная душа, которая жаждет быть "нужной" не просто в узуальном смысле этого слова...
"Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь".
Свои мысли он излагает в стихах через бумагу.
Она так решила. Однажды. И точка.
И не для печати, и не для оваций
Я душу бумаге простой отдаю.
Без этого - просто - мне не состояться.
Я этим живу. И на этом стою!
Сухо? Печатно? Отнюдь! Довериться бумаге, дневникам может лишь нежная и трепетная душа романтика. А героиня и есть романтик:
Я хочу...
Чтоб осталось на месте. Чтоб не изменилось
То, что мы сочинили в последние дни…
Хотя действительность порой так далека от романтики!
Всё… Спасибо… До свиданья… Пока…
Телефонный номер пишет рука.
Цифр так много, что мелькает в глазах.
Что мне делать с ними, ты не сказал.
Героиня не требует для себя ничего: ни внимания, ни заботы, ни встреч, ни нежных слов. Она даже как будто открещивается от этого:
Я не скучаю, я жить научилась в тиши.
Я не грущу: сколько дел у меня и проблем!
Я всё умею: понять, и принять, и решить.
Я по тебе не скучаю. Нисколько! Совсем!!!
И словно крик души звучат строки:
А я опять не подпишусь,
А я вам не откроюсь снова...
Они - от страха обнаружить, что снова не нужна и снова не любима. И только тот, кто умеет читать меж строк, глазами сердца своего прочтёт скрытое послание, которое гласит: "Приди, я ОЧЕНЬ СКУЧАЮ и ОЧЕНЬ ЖДУ!".
"Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя".
Это действительно так! "Постучитесь в мой дом скорее!" - такое название носит 2-я часть сборника и с таким призывом обращается героиня к тем, кому "тяжко". Она готова прийти на помощь "тем, кому тоже бывает грустно", но в то же время просит оставить ей небольшой "зазорчик", чтобы хоть иногда иметь возможность побыть наедине с собой, "съесть в одиночестве куриную ножку", посмотреть "Кин-дза-дза"... Такой перерыв ей просто жизненно необходим, чтобы "перезарядиться". Завтра она снова будет в форме, будет готова всех объять и выслушать, даже пожертвовав ночным отдыхом ради разговора в скайпе, а сегодня...
Я мечтаю побыть полчаса в одиночестве.
Не мешайте, подруги, отстаньте, приятели!
Никакого общенья пока мне не хочется.
Ну позвольте побыть хоть чуть-чуть невнимательной.
Героиня искренна и ничуть не рисуется, не бахвалится своей добротой, пытаясь выставить её напоказ. Её любви и заботы хватит на всех, но только позвольте маленькую передышку.
"Если ты не скажешь этого сегодня, ...
Ей есть что сказать. И уезжающей внучке:
Возвращайся,
моя светлая.
Аva-Анна..
православная.
И уставшему поэту:
Расправьте крылья! Что они повисли?
И к соловьям, скорее к соловьям...
И другу-поэту, у которого подрезаны крылья:
Я сейчас уйду. Всё напрасно.
Зря считала себя двужильной.
Он мой друг.
Поэт.
Одноклассник.
Он спивается.
Я бессильна.
И графоманам и критикам:
Тот, кто, даже не краснея,
Нюх теряет от похвал,
В жизни ничего вкуснее,
Чем морковка, не едал.
И всем остальным о себе:
Я нынче вам честно признаюсь,
Я честно всегда признаюсь:
И то, как по-девичьи маюсь,
И как по-старушечьи злюсь.
Особой теплотой окутаны строки, обращённые к матери: " Мама, мама моя..", "мы с тобой", "нам с тобой", "мы", "нам"...
Американский писатель Патрик О'Рурк с присущей ему долей юмора как-то сказал: "Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду". Героиня хочет хоть немного восполнить этот пробел. "Немного" - потому что полностью всё равно не удастся никогда. Потому-то и стремится внести немного ярких южных красок в "февральскую седину" жизни той женщины, которая дала ей и саму жизнь, и путёвку в эту жизнь и по сей день остаётся опорой и поддержкой своей взрослой дочери.
Когда снег в феврале всё кругом заметёт и засыпет,
Когда жизнь ограничится только седым февралём,
А давай-ка вдвоём полетим с тобой, мама, в Египет,
Прямо в жаркое лето - вот просто возьмём и рванём.
...завтра будет таким же, как вчера...".
Это не о ней, потому что она в постоянном поиске гармонии. Она счастлива, пока творит и доверяет бумаге сокровенное.
Но вот финал достигнут, поставлена точка. Казалось бы, закончен путь... Но нет, точка превращается в многоточие, а это значит, что будущему - быть!
Наталья Григорьева
|
Всего комментариев: 7 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,