Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Интервью с лидером продаж: Ольгой Митькиной

Маленьким читателям нужны только лучшие книги. Родители, побродив вдоль полок магазинов, поломав головы над тем, что достойно их внимания, а что нет, в итоге учатся фильтровать новинки, отбирая наиболее достойные произведения современных писателей. Добрые, веселые, проникнутые любовью и поучительные стихи и сказки для детей никогда не остаются в тени. Рано или поздно их обязательно оценят, полюбят и сделают хитами не эксперты (хотя и их мнение, конечно, имеет значение), но сами читатели. Так по итогам апреля Топ самых продаваемых детских книг возглавил сборник стихотворений Ольги Митькиной «Солнечный зайчик». Наш корреспондент побеседовал с Ольгой и задал ей несколько вопросов о книге-победительнице, творческих планах и пути, который ведет к успеху.  
 

Екатерина: Здравствуйте, Ольга! Ваша книга «Солнечный зайчик» в минувшем апреле стала самой продаваемой по версии интернет-магазинов «#Книга» и «Книга маркет». Поздравляю Вас с этим событием. Насколько важен для Вас успех книги у читателей? Или, на Ваш взгляд, важнее процесс ее создания?
Ольга: Для меня успех книги у читателей важен не меньше, чем процесс создания. Мне кажется, что большинство из тех, кто говорит, что им главное — написать и выразить себя, а там не важно, читать будут или нет, немного лукавят. Есть те, кому неважно мнение читателей, но таких меньшинство, на мой взгляд.
 

Екатерина: Каких принципов Вы придерживаетесь, когда пишете произведения для детей? Реализованы ли они на страницах «Солнечного зайчика»?
Ольга: Я уверена, что книги для детей должны быть со счастливым концом. Я осенью 2017 года встречалась с популярным французским детским писателем Тимоте де Фомбелем. Я его спросила, есть ли темы, по его мнению, которые категорически нельзя освещать в детских книгах. Он мне тогда ответил, что в детских книгах можно писать обо всем, даже о смерти, но детям всегда надо давать надежду, что есть свет в конце тоннеля. Я согласна с данным утверждением. Хотя все-таки, по возможности, они должны быть светлыми по содержанию. Эти принципы реализованы на страницах «Солнечного зайчика». Эта книга радостная, яркая и легкая.

Екатерина: Как писалась книга? Откуда Вы берете сюжеты для стихов? Подбираете ли каждую рифму, высчитываете ритм или стихи просто рождаются, сами складываясь в слова? Есть ли забавные случаи, связанные с написанием «Солнечного зайчика»?
Ольга: Книга родилась из двух конкурсов, который я проводила в прошлом и позапрошлом году. Первый из них – это конкурс переводов. Участникам было предложено перевести мои стихи на английский, немецкий и французский языки. Переводы Марии Минаевой мне особенно понравились, поэтому ее английские переводы моих стихотворений вошли в книгу. Во втором конкурсе участники иллюстрировали мои стихотворения, а лучшие рисунки я обещала включить в книгу. В итоге в нее вошли иллюстрации школьницы из Донецка Насти Сушко, с которой мы сделали уже не одну книгу. Она рисовала обложку к «Путешествию за мечтой», рисовала в рамках конкурса «Новые сказки» иллюстрации к моей сказке «Фокс». Что касается сюжетов самих стихов, то они очень простые и взяты из повседневной жизни. В книгу включены стихотворения про кота и щенка. Это питомцы моего друга. Само стихотворение про солнечного зайчика сложилось само, когда я увидела его на стене летом в моей московской квартире. А описанная в стихотворении «В заброшенной усадьбе» усадьба списана с родового имения великого математика и механика Чебышева Пафнутия Львовича, который создал около 40 новых механизмов. Она находится в Калужской области, недалеко от того места, где у меня дача. Стихотворение «Стану я писателем» изначально написано для «Стихов-раскрасок», посвященных профессиям и изданных «Союзом писателей» пару лет назад. Стихи сами рождались в голове.
 

Екатерина: Доводилось ли Вам встречаться с юными читателями и представлять им книгу-победительницу? Какая была реакция? 

Ольга: Я много раз встречалась с юными читателями и представляла им книгу-победительницу в детских садах и школах, в библиотеках. Дети всегда в восторге! Им нравятся и стихи, и радостные картинки в книге.

Екатерина: Были ли оценки экспертов на книгу «Солнечный зайчик»? Не планируете ли Вы представить ее на какие-то премии или конкурсы? Может быть, уже представляли?
Ольга: На премии и конкурсы пока не представляла, но, возможно, сделаю это в будущем.
 

Екатерина: Ваше самое любимое стихотворение из «Солнечного зайчика» — можете рассказать читателям?
Ольга: Мое самое любимое стихотворение из «Солнечного зайчика» про него самого. Вот оно. Солнечный зайчик Мне прыгнул на руку. И я улыбнулся, Прогнал вмиг он скуку. От солнца прислал Мне горячий привет. И замер, как будто Спросил: «Что в ответ?» Я думал минуту, Потом прошептал: «Скажи, братец, солнцу, Пусть я пока мал, Но я постараюсь Нести людям свет, Улыбки и счастье. Пройдёт много лет, Я стану врачом, А быть может, поэтом, Но что бы ни делал,
Добро будет в этом».

Екатерина: Есть ли детские писатели, с которыми Вы могли бы сравнить Ваше творчество? Есть ли у Вас эталоны среди классиков, на которых Вы хотели бы равняться?
Ольга: Самый мой любимый детский писатель – это Самуил Яковлевич Маршак. Мне очень повезло, потому что в Дарвинском музее, недалеко от моего дома, в прошлом году проходила выставка, посвященная Маршаку, где можно было увидеть и его семейное древо, и сыграть небольшой кукольный спектакль с героями его произведений, и увидеть редкие фото из семейного архива, и даже услышать голос. Кроме него, я очень люблю Корнея Чуковского. В прошлом году мне опять повезло. Мне удалось со своими детьми попасть на экскурсию на дачу Чуковского в Переделкино. Незабываемые впечатления: и дерево с башмачками перед домом, и огромный портрет Витмана, классика американской литературы, которого он переводил, на стене в кабинете писателя, и диковинные игрушки, привезенные им из разных стран, и богатейшая библиотека с редкими книгами. Думаю, что эти два писателя для меня эталоны среди классиков, на которых мне хотелось бы равняться. Что касается того, с кем можно сравнить мое творчество, то это, наверное, Агния Барто. Видимо, как знак, мои выступления перед юными читателями началось в библиотеке имени Агнии Барто в Москве.
 

Екатерина: В чем разница между современной и классической детской литературой? Какая, на Ваш взгляд, лучше и почему?
Ольга: Очень трудно сравнивать. Существуют ценности, которые были и будут вечными, такие как дружба, уважение к старикам, ответственность за природу, любовь к Родине и так далее. В этом смысле произведения Михалкова, Чуковского, Маршака и других классиков никогда не устареют по содержанию. Кроме того, в их стихах прекрасная рифма. Однако наряду с ними творили очень политизированные поэты и писатели, которые писали про Ленина, победу революции и комсомол. Их имена уже ничего не говорят современным детям, они неинтересны им. Такие останутся только в истории литературы. Например, в моем детстве была очень популярна книга с воспоминаниями о детских годах Ленина Владимира Бонч-Бруевича. Печаталась огромными тиражами. У меня сохранилась эта книга на даче. Я как-то попробовала прочитать сыну. Ему не понравилось. Среди современных детских поэтов существуют такие, которые придерживаются классических тем, замечательно владеют словом. Например, мне очень понравилась книга Татьяны Лило со стихами про рыбку, чудесные стихи у Дорофеевой-Миро про пегасёнка.

Екатерина: Что самое сложное в том, чтобы быть писателем сегодня? С какими трудностями Вы сталкивались при публикации и реализации книг?
Ольга: При публикации произведений трудностей никаких, трудность — в реализации. Дети сейчас читают меньше, чем в моем детстве, по многим причинам. Во-первых, у них появилась возможность смотреть огромное количество телевизионных каналов (в моем детстве их было всего 5). Во-вторых, возник интернет, можно онлайн смотреть фильмы, слушать музыку и аудиокниги, играть в сетевые игры. В-третьих, дети стали много путешествовать. Раньше ребенок если и ездил, то на дачу и в деревню к бабушке. Единственной возможностью узнать, как там во Франции или Америке, было прочитать об этом в книге. Теперь все можно увидеть самому. При реализации произведений стоит учитывать особенности современной молодежи и детей. Они любят больше слушать, чем читать бумажные книги. Предпочитают электронные варианты бумажным. Кроме того, они привыкли смотреть фильмы, в которых постоянно происходит действие и накал страстей, поэтому медленные сюжеты, как часто бывало в классических произведениях, а также длинные философские рассуждения их не заинтересуют.
 

Екатерина: Что бы Вы посоветовали начинающим авторам, которые хотят добиться успеха и тоже войти в Топ самых продаваемых книг?
Ольга: Я бы посоветовала начинающим авторам чаще встречаться с читателями, потому что это дает уникальную возможность получить впечатления от написанных произведений, рассказать о себе.
 

Екатерина: Спасибо, Ольга, и удачи Вашим книгам!

Книги писателя по ссылке.

avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 882

Комментариев нет

Рейтинг: 5.0 / 1

Добавил: webmanya в категорию Классики и современники

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0