«Выгляните в окошко, полюбуйтесь буйством красок, послушайте шёпот ветра, насладитесь музыкой дождя! Осень – это время тишины и раздумий. Это повод создать вокруг себя уют и насладиться хорошей книгой под треск поленьев в камине или с чашечкой горячего шоколада в руках», – вот так колоритно начинается наш новый, 10-й, номер журнала «Союз писателей». Автор заглавной статьи «Музыка дождя, вальс листьев и литературные новинки» пиар-менеджер издательства «СП» Екатерина Кузнецова, словно исполняя музыкальную партию, наигрывает нам основные ноты «Осенней рапсодии Муз», которую создал импровизированный коллектив авторов октябрьского выпуска. Он порадует нас хорошими новостями, интересными интервью, содержательными рецензиями и, конечно же, новыми произведениями современных поэтов и прозаиков. Итак, давайте совершим небольшой экскурс по страницам этой журнальной новинки.
Раздел «Литературный календарь» уже готов «сбросить отрывные листочки» с важными датами октября и начала ноября. «Литературные события» и «Литературные конкурсы» ждут внимательного прочтения и, возможно, активных действий заинтересованных творческих лиц.
Иногда мы очень хотим услышать мнение уважаемого, почитаемого нами человека, ведь нам интересно узнавать всё из его уст. Без преувеличения можно сказать, что гость рубрики «Герой номера» современный писатель и бард Валерий Ременюк, автор книг «Мороз Иваныч и другие», «Компенсатор», «Проект “Оазис”», «Танго “Натуральный хозяин”» именно такой человек, а его мнение весьма авторитетно и достойно внимания. Екатерина Кузнецова взяла у него интервью, ответы Валерия читайте в статье «Современный писатель и его читатель. Современный музыкант и его слушатель».
В рубрике «Литературный мир» вышла статья Екатерины Кузнецовой «Жизнь в ритме рока». В ней идёт речь о Рите Хэллворд, для которой музыка – «это сокрушающая основы личного мироздания иллюзия, уводящая из мира повседневности, открывающая иные реальности… зыбкая и абсолютно непрочная структура, обладающая, вопреки своей видимой хрупкости, удивительной способностью воздействия на психику и энергетические центры человека. Она очищает, освобождает, изменяет». Кстати, Рита не только рок-музыкант, но и писательница: в 2018 году свет увидела её книга «Игры Рока», совместившая в себе романтические настроения автора, страсти молодости, музыкальные амбиции и реалии жизни в ритме рока. Каждая глава создавалась под воздействием культовой музыкальной композиции, которую может услышать читатель, полностью погрузившись в мир, воссозданный на страницах.
А вот в рубрике «Обзор книжных новинок» нас ждёт другой жанр – интригующий, загадочный детектив. Статья «“Вертеп санаторного типа”: Третье дело детективного агентства “Ринг”» посвящена новой книге Юлии Фаро. Эта новинка «придётся по вкусу всем, кто устал от унылой повседневности и проигрывает бой злейшему врагу современного человечества – стрессу, всем, кто просто скучает». Книга входит в серию «Нетривиальные истории частного сыска» и выпущена в рамках гранта «Новые имена».
Говорит ли вам о чём-то фамилия Л. А. Калининой? Конечно да! Читатели журнала успели высоко оценить статьи этого литературного критика, кандидата филологических наук, доцента ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко».
В рубрике «Рецензии и критика» октябрьского выпуска журнала Любовь Александровна представила две свои статьи, которые можно назвать ёмкими и содержательными научными работами. В первой – «Идейно-художественное своеобразие творчества Бориса Алексеева» – говорится: «Три книги Бориса Алексеева представляют собой части целого идейно и тематически, в них наиболее полно отражается мировоззрение писателя, его правда и боль о человеке. Каждое произведение – это либо воспоминание о прошлом (“Цвет не тает…”), либо размышление о настоящем (“Кожаные ризы”), либо предостережение, касающееся будущего (“Планета-надежда”). И они ждут интеллектуально зрелого читателя. Вторая статья посвящена поэтике произведений Николая Ивлеева. Это современный поэт из Воронежской области, чьё творчество радует читателей журнала «Союз писателей». «Жанры, в которых он работает, многообразны: от малых лирических (басня, лирическое стихотворение) до средних лироэпических (поэма). Такой широкий охват свидетельствует о том, что поэту тесно в рамках одного жанра, он смело, уверенно экспериментирует, используя все возможные средства и способы, чтобы рассказать о многом… Исследовав некоторые особенности языка и стиля Н. Ивлеева, можно утверждать, что его произведения имеют художественную ценность и представляют интерес для исследователя-лингвиста, литературоведа, историка, культуролога. Используя классические художественные приёмы, автор создаёт в своих стихах настроение, а также атмосферу прошлого и настоящего – времени, в котором живёт он, человек, поэт, гражданин». К таким выводам приходит Л. А. Калинина. Предлагаем прочитать её статьи полностью и оценить, насколько глубоким является анализ творчества, если в его основе лежит научный подход.
«Гоголевский вестник» рассказывает о кукольно-драматическом проекте «Три толстяка» для людей с ограниченными возможностями, который реализуется театром кукол «Сказ» в рамках президентского гранта. Лозунгом проекта стала цитата Владимира Машкова: «Я смог, и ты сможешь!» Узнайте об этом больше, прочитав статью Е. Э. Протопоповой «Театр кукол “Сказ” начал реализацию гранта Президента РФ».
«Психология творчества с Ларисой Агафоновой» предоставляет писателям, испытывающим муки творческого кризиса, помощь опытного психолога. Статья «Творческий кризис, или Как выбраться из лабиринта», по словам Е. Кузнецовой, «укажет путь к свету через тёмный туннель литературной апатии». И это действительно так. Лариса Агафонова, будучи хорошим психологом, мастерски расставляет все точки над «і». «В психологии под термином творческий кризис, – пишет она, – обычно понимают субъективное ощущение невозможности творить, периодически спонтанно возникающее у любой творческой личности, во время которого автор теряет способность создавать новые произведения или переживает творческий спад. Ключевые слова: субъективное, периодически, у любой творческой личности». А напоследок Лариса, как всегда, вдохновляет служителей пера призывом, которому нам всем полезно внять: «Друзья! Даже из самых запутанных лабиринтов, полностью меняющихся год от года, можно выбраться. Пусть никакие минотавры не помешают вам обрести свой верный путь, преодолеть препятствия и найти выход из творческого кризиса!»
Октябрьский номер нашего журнала получился особенным, нечто романтическое можно ощутить в его содержании. Во многом это объясняется тем, что на страницах выпуска опубликованы произведения участников проекта «Художник слова», проведённого на сайте издательства «Союз писателей» и посвящённого 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева. В качестве организатора и ведущей конкурса выступила Вера Сытник. Больше о проекте можно узнать из вступительного слова, открывающего рубрику «Виват, победители!». В проекте приняли участие авторы сайта. Они попробовали создать произведения в таком удивительном жанре, как стихотворения в прозе, представленном в тургеневском цикле «Senilia». При написании стихов в прозе требуется особое мастерство, этот симбиоз двух жанров не всякому по силам. Однако многие авторы справились с задачей, и мы представляем вашему вниманию произведения лучших: Олега Андреева («Блокада»), Ольги Видяйкиной («Волшебник, труженик, задира…»), Ольги Власовой («Лёгкая рука»), Нины Гавриковой («Грибы»), Александра Головко («Концертная площадка»), Елены Долгих («Любовь сильнее смерти…»), Марины Зейтц («Кошка»), Ирины Критской («Майский дождь»), Виктории Левиной («Кафка»), Елены Лапиной («Дыхание севера»), Татьяны Мажориной («Репутация»), Натальи Меркушовой («Арбуз»), Елены Мищенко («Осенью»), Ларисы Радченко («Ветер»), Владимира Сапрыкина («Научитесь слушать море»), Елены Телушкиной («Тростинка»), Милы Тихоновой («Слушай ветер»).
«Сто тысяч дельфинов вернулись к кораблю, услышав зов скрипки Михаила Казиника! Эта подлинная история произошла в канун второго тысячелетия новой эры». Вот так чудо! В рубрике «Тема номера» вы можете узнать об этом, прочитав миниатюру Эльдара Ахадова «Волшебная скрипка». А вообще в главной рубрике журнала нынче царит музыка! Читателей ждут мелодичные стихотворения Валерия Лепова, Ольги Митькиной, Галины Рукосуевой, Владимира Шаронова и Ренаты Юрьевой.
Музыка и поэзия неразделимы. В нашем «СП» – тоже, поэтому мы перемещаемся в раздел «Поэзия», который в десятом номере предоставлен во власть таких мастеров поэтического слова, как Инна Андрианова, Александр Белкин, Евгений Волков (Чертополохоцвет), Наталья Дёмина, Николай Ивлеев, Наталия Колотилина, Виктория Никитина, Александр Норенков, Александр Онищенко, Лев Пряхин и Ольга Хапилова.
Раздел «Проза и публицистика» открывает произведение Ларисы Агафоновой «Оптимистка». «– Какая ты, Лена, хорошая, прямо настроение улучшается от разговора с тобой». Да, хорошая она женщина, главная героиня рассказа, но не везёт ей, так ведь часто бывает. «Вот лежу и думаю: мне сорок три года почти, а семья и на семью не похожа, детей нет, мужу всё равно, где я и что со мной. Работа на птичьих правах, сегодня есть, завтра нет…» Нерадостно как-то. Однако это лишь только завязка и, зная солнечно-оптимистичный характер автора, можно предположить, что корабль жизни Лены, вероятно, вскоре подплывёт к берегам иным, волшебно-чудным и ласковым. Обязательно читайте «Оптимистку» Ларисы Агафоновой, и тогда вы всё узнаете сами.
Возвращаться в детство время от времени хочется всем. Александр Долбин восстановил в памяти и на бумаге историю, произошедшую в июне 1946 года, – «Детский сад на летнем отдыхе в Манглиси», а главное, он вспомнил добрым словом свою любимую воспитательницу – Лидию Дмитриевну Кудрявцеву, которая жила по принципу «Сердце отдаю детям». К каждому малышу она относилась как собственная мать, хотя своих детей у неё не было.
От реальной жизненной истории мы переходим к мистическому вымыслу, который предлагает нам Ксения Кель. Её «Последняя весна» – это качели эмоций. «Мне больше не хочется ни есть, ни пить, но вот сейчас я немного тоскую по таким моментам – по окну стучит дождь, а ты за стеклом с горячей чашкой в руках просто наблюдаешь за серыми улицами. Всегда любила смотреть, как животные и люди в спешке ищут укрытие от дождя. Хотя намного интереснее в те моменты, когда найдётся человек, который в восторге от этой погоды. Как ребёнок он идёт, подняв лицо к небу, наступает в каждую лужу и улыбается. И почему я так никогда не делала?..» Умереть, чтобы стать призраком навечно или возродиться? Давайте узнаем судьбу героини, прочитав рассказ Ксении Кель.
И снова «Случай из детства». На сей раз его поведает Александр Онищенко. Те, у кого были младшие братья или сёстры, очень хорошо поймут героя Александра. Чего только не приключится, если на рыбалку, например, взять с собой меньшенького! Недаром родители предупреждают: «Будь осторожен! Следи за братом пуще глаза!» Но что для мальчишки эти слова, когда он занят любимым делом? И вот… «Буквально в полуметре от обрывистого берега из воды виднелась голова его любимого братишки Вовы, который в испуге не мог выпустить из ручонок ветки затопленного дерева…» Вот такая история.
Эх, как прекрасны были «Сиреневые горы» до войны! И вся эта красота в одночасье сменилась на то, что страшнее ада. Мария Стародубцева в стиле дневниковых записей описывает историю ухода из жизни вчерашних мальчишек, брошенных на передовую в Крыму в годы Великой Отечественной. «Мы забились в дымящиеся обожжённые воронки, в самые глухие углы, мы не знаем, что делать, пока нет приказа, и нам очень страшно! Самолёты налетают волнами, сейчас идёт девятый вал…» Так хочется верить, что мальчишки вернутся сюда, на совсем иной – мирный искрящийся берег спокойного Чёрного моря…
После серьёзных тем пришло время отвлечься и даже развлечься. «Комната отдыха» гостеприимно распахивает двери для читателей, ценящих иронию и юмор. «Лосиный остров» Сергея Кононова – настоящий шедевр этого жанра.
«Заповедник “Лосиный остров” – для лосей, а не для денежных мешков и продажных чиновников!», – написал на плакате герой рассказа и полез на шпиль 96-метровой колокольни в Венеции. А дальше там развернулась настоящая голливудская трагикомедия, в которой не последнюю роль сыграл Никита Михалков и первые лица государства российского. Читайте, читайте, читайте! Не пожалеете.
А знаете, что делал в Канаде некий полнообратный тёзка А. С. Пушкина, ветеран труда и любитель внесемейного оздоровительного отдыха? И чего эту «Счастливую жертву глобализации» туда занесло? Сергей Тулупов живо и комично расскажет читателям вполне реальную и вовсе не аморальную историю.
Когда вы познакомитесь со «Счастливой жертвой глобализации», вы поймёте, в чём связь между ним и нашими «Цветными зонтиками». Тут радужные средства против дождя над детишками раскрывает Инна Андрианова – со своим поучительным «Бешеным калькулятором» и Наталия Мосина – со своим романтичным «Белым Бантом».
А теперь – «Детский литературный клуб “Озарёнок”». Здесь, как всегда, молодо-зелено-бурно-активно. К примеру, Анастасия Нестерова, действующий президент МДЛК «Озарёнок», награждена дипломом Лауреата XII общественной городской премии «Достояние столицы» в номинации «Будущее столицы», а ещё фирменной статуэткой.
Маленькие писатели представляют свои первые пробы пера, Михаил Абрамов – миниатюру «Рыбалка», Анастасия Гаврикова – стишки. Ещё в этом номере можно прочитать рецензию Ольги Карагодиной на новую книгу Нины Гавриковой «Зима седая с возрастом созвучна». И сама Нина Гаврикова предлагает на суд читателей свою сказку «Пастушок и звёздочка».
В одном из произведений «СП» № 10/2018 есть такие слова: «Однажды я попыталась назвать день поутру. Просто сказала первое, что пришло на ум: “Интересная встреча”. Так и вышло! Никуда не собиралась идти, кроме магазина, но именно там услышала разговор, положивший начало записям-воспоминаниям, впоследствии вылившимся в книгу сказок. Это ли не чудо!» Есть предложение последовать примеру автора идеи Елены Долгих, называя каждый день осени каким-нибудь желаньеисполнительным именем. Так в нашу жизнь вместо осенней хандры войдёт радость, удача, успех, чего от души вам и желаем.
Обзор подготовила Галина Донина
|
Всего комментариев: 1 | |
Ответ: Доброго времени суток! Октябрьский выпуск разослан, уведомление с трек-номером поступит на электронную почту. Если хотите уточнить статус конкретного отправления, напишите нам на sp@izdat-kniga.ru
| |
[Юрий Терещенко]
То,