Знакомство с писателем: Лев Альтмарк

Знакомство с писателем: Лев Альтмарк

Многие люди убеждены, что имеют некий талант. Одни уверены, что смогли бы стать великими политиками, нужно лишь захотеть, другие видят себя на сцене, третьи критикуют спорт, не сомневаясь, что смогли бы сыграть в тот же футбол лучше любого Лео Месси. Есть и те, кто считает, что писать книги легко, главное — найти чуть-чуть времени. Но лишь единицы в действительности способны создать нечто стоящее, прекрасное и удивительное, заинтересовать и заинтриговать, перейти некую грань, отделяющую обывателя от таланта или даже гения. Одним из очень толковых, одарённых и, без малейших сомнений, талантливых писателей двадцать первого века является Лев Альтмарк.


Лев появился на свет в 1953 году. Его историческая Родина – город Брянск. Именно сюда, в Брянскую область, уходят своими корнями судьбы многих великих писателей разных эпох. Среди них — Тютчев, Толстой, Паустовский, Проскурин и многие другие. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что большую часть времени жили и творили они совсем в других местах, но именно Брянщина подарила миру этих удивительных людей.
Уже в детские годы Лев Альтмарк увлёкся литературой. Причем нравилось ему не только читать, но и писать. В то время мальчика больше привлекали стихи. Первые произведения, написанные на эмоциях, под воздействием порыва, искренне и немного наивно, Лев принёс в литературную студию, которая тогда имелась при Бежицком доме пионеров. Руководил ею Владимир Иванович Яковлевский. Сам он почти не писал, но за своих учеников болел душой, встречая восторгом каждую удачную строчку. Однако одними восторгами дело не ограничивалось. Владимир Иванович делал всё, что от него зависело, чтобы его воспитанники достигали успехов. Именно он сумел добиться того, чтобы опусы лирически настроенных пионеров появились на страницах газет. Стихи Льва Альтмарка были опубликованы в заводских многотиражках и в областной газете «Брянский рабочий». Эти вырезки он хранит до сих пор, с теплом вспоминая первые опыты и свои эмоции в тот момент.
Получив аттестат зрелости, Лев поступил в Брянский институт транспортного машиностроения. В 1975 году он стал дипломированным инженером, но быстро понял, что совершил серьёзную ошибку с выбором профессии. Ему хотелось заниматься делом более творческим и динамичным. Молодой человек предпочитал проводить дни не среди чертежей и машин, а общаться с живыми людьми, изучать их характеры, докапываться до основ
психологии. Тогда-то начался долгий и увлекательный поиск себя. Лев Альтмарк испробовал множество разнополярных профессий. В роли кого только ему не довелось побывать! Комсомольским работником и музыкантом, журналистом и учителем математики... Вокруг него развивались сюжеты чужих жизней, которые он пытался переложить на стихи. Но вот настал
момент, когда стало окончательно ясно – поэзии уже недостаточно, чтобы рассказать обо всём, что он увидел, прочувствовал, передумал, свидетелем чему являлся. Тогда-то и пришла мысль о том, что пора обратить своё внимание на прозу. Лев написал четыре повести. Первой из них стала история под названием «Я – стукач». Она была опубликована в тульском альманахе «Ясная Поляна» в 1992 году. Остальные были изданы позже, уже в двухтысячные годы.
Именно в начале девяностых писатель впервые задумался о том, что нашёл своё призвание. Он решил поступить в литературный институт имени Горького. Нет, он не надеялся, что профессора смогут рассказать ему, как и что писать, или в одночасье сделают знаменитым. Скорее это была огромная потребность общаться с единомышленниками, людьми творческими, думающими, глубоко чувствующими. В ту пору это было немало. И Лев с радостью погрузился в новую для него жизнь.
В 1995 году произошёл крутой поворот, навсегда изменивший судьбу писателя. Успев пожить в Брянске, а затем в Москве, Лев Альтмарк решил перебраться в Израиль. Он прекрасно отдавал себе отчёт в том, что жизнь на новом месте будет трудной. Ему предстояло адаптироваться, найти новых друзей, выучить иврит, устроиться на работу. Разве тут до сочинительства? Кроме того, писатель боялся, что в чужой стране окажутся никому не нужны
книги на русском. К тому же он всерьёз опасался, что не сумеет освоить иврит настолько, чтобы писать на нём. Однако реальность превзошла ожидания. Вскоре Лев Альтмарк понял, что здесь живёт много русскоговорящих людей, издаются газеты на родном языке и создаются талантливые книги. Одним словом, литературный мир Израиля не
сильно отличался от литературного мира России. И вскоре писатель влился в него, став неотъемлемой частью.
Начав публиковаться ещё в Брянской области (не считая детских произведений, первая подборка стихов автора была опубликована в альманахе Брянской писательской организации), Лев никогда не переставал радовать поклонников своими творениями. Их можно прочитать в журналах «Юность», «Дружба народов», «Нева», «Новый Ренессанс», «Российский колокол», в альманахах «Созвучие муз», «Золотое руно», «Российский колокол», «Арфа Давида», «Русский стиль», «Без границ», «День поэзии 2015», «Крестовый перевал» и многих других.
Первая авторская книга увидела свет в 1999 году. С тех пор было издано восемь поэтических сборников и четырнадцать книг прозы (включая переводы и переиздания). Лев Альтмарк принимал участие в значимых литературных конкурсах и премиях, участвовал в фестивалях, проходивших в разных странах, в том числе в Македонии, Хорватии, Германии, Грузии и Израиле. Его книги были представлены на ярмарках в Иерусалиме и в Лейпциге.
Помимо непосредственно писательской деятельности, Лев занимается общественной работой. Он – координатор Международной Гильдии Писателей в Израиле, член Союза писателей Израиля и Интернационального Союза писателей (Россия).
Последние несколько лет Лев Альтмарк сотрудничает с новокузнецким издательством «Союз писателей». За это время он несколько раз становился лауреатом программы «Новые имена современной литературы». В рамках этой программы были опубликованы научно-фантастические романы из серии «Мент — везде мент»: «Точка опоры — точка невозврата» и «Трансфер на тот свет». Готов к выходу третий роман из этой серии — «Чудак на холме». Кроме того, издан сборник стихотворений автора «В лунном свете». Произведения Льва вошли в сборники «Писатели ХХI века» и «Откровение. 2018», издавались на страницах журнала «Союз писателей».

Вот что сам Лев Альтмарк говорит о себе, современной литературе и своём творчестве.

Екатерина: Здравствуйте, Лев! Что для Вас писательство? Какое место сегодня творческая деятельность занимает в Вашей жизни?

Лев: Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Если бы писательство приносило доход, который даёт возможность существовать, можно было бы считать это главным в своей жизни. Но волей-неволей необходимо задумываться о хлебе насущном, поэтому приходится заниматься более прозаическими вещами. Хотя... хотя без того, чтобы выговаривать про себя какую-то новую рифму для будущего стихотворения или непрерывно раздумывать о новом повороте сюжета нового романа, уже обходиться не могу. То есть, наверное, можно сказать, что творчество занимает основное место в моей жизни. Всё остальное – к нему дополнение.

Екатерина: Как найти свой жанр в литературе? И есть ли вообще понятие «свой жанр», или каждый талантливый человек может выбрать любое литературное направления и поменять его, когда захочется? Есть ли  «свой» жанр у Вас?

Лев: Для меня понятие «свой жанр» – это именно то, что в настоящий момент меня больше всего волнует. Когда у меня в работе новый роман, то ни на что постороннее я не обращаю внимания. Даже открыть и почитать книжку стихов, которую мне только что подарил новый автор. И наоборот, когда начинаю писать стихи, особенно если готовлю новую книжку, то никакая проза мною не воспринимается. Так что «свой жанр» — понятие очень расплывчатое. Если автору что-то удаётся более, чем всё остальное, то это, на мой взгляд, быстротечно. Спустя какое-то время он вполне может резко изменить направление творчества. Не беру, конечно, людей, которые целенаправленно не меняют стиль, называя это авторским почерком. Просто они не до конца уверены в том, что у них хватит мастерства и фантазии заниматься чем-то новым.

Екатерина: Согласны ли Вы с утверждением, что остросюжетная литература существует исключительно для развлечения, и выбирают её лишь эскаписты? Для какой аудитории предназначен цикл «Мент – везде мент»? Какова главная идея книг и насколько она отвечает представлениям о развлекательном жанре?

Лев: По большому счёту, вся литература существует ради развлечения. Попробуй заставить человека прочесть то, что ему не интересно или не информативно. Остросюжетная литература всего лишь выбрала некую шоковую и динамичную форму для привлечения читательского внимания. Главное, чтобы избранная форма несла в себе образы и мысли сочинителя.
Шокирующий сюжет, изобилующий неожиданными поворотами — вовсе не самоцель произведения. Цикл «Мент – везде мент» предназначен для самой широкой аудитории. И для тех, кто любит историю и биографические материалы, и для тех, кто интересуется запутанными полицейскими расследованиями, и для тех, кому небезразличны проблемы психологические и даже медицинские. Мне хотелось создать многожанровую эпопею, в которой каждый отыщет что-то интересное для себя. Удалось ли это, судить читателю.

Екатерина: Какие книги Вы могли бы порекомендовать читателю, которым нравится Ваш цикл «Мент — везде мент»?

Лев: На мой взгляд, есть достаточно много книг, без знакомства с которыми вообще не стоит садиться за любое чтение. Что же касается меня, то перечислю лишь несколько своих настольных книг, которые всегда подталкивают меня к творчеству. Это не значит, что без них невозможно понять написанное мной. Просто, зная их, проще разобраться, что я из себя представляю, и каковы мои приоритеты. Это – «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, гашековский «Бравый солдат Швейк», Ильф и Петров со своими «Двенадцатью стульями» и «Золотым телёнком», Булгаков и Салтыков-Щедрин. Учился и всё время учусь у этим признанных мастеров искусству сочинения сюжетов, языку и образности, занимательности и неиссякаемому юмору.

Екатерина: С чего начинать современному молодому писателю, который хотел бы добиться литературного успеха?

Лев: Молодому писателю прежде всего нужно начинать с учебника русского языка. Без знания основ орфографии, грамматики и синтаксиса ему в литературе делать нечего. Неплохо бы всегда иметь под рукой «Справочник по правописанию и литературной правке» Розенталя. Хоть и модно в последнее время предварять рукопись фразой про авторское написание текста, но это, простите, почти всегда звучит жалким лепетом оправдания неграмотности и низкой культуры.
Что касается художественной литературы, то я бы посоветовал начать с чтения книг признанных мастеров слова – от Маршака до Джойса. Таким образом, начинающий автор просто обязан знать, что происходит в литературном процессе, чтобы заново не изобретать велосипед.
А вот потом уже можно пробовать писать и самому. Что писать и как – это решать только ему. Слушать чужие советы – верный путь в тупик.
А самое важное, что бы я посоветовал: это пристально глядеть вокруг себя, подмечать детали, даже записывать их, ведь что-нибудь когда-то непременно пригодится, и читать, читать, читать...

Купить книги Льва Альтмарка можно в интернет-магазине «#Книга»

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети