Таинственный мир глазами Марины Новиковской

Таинственный мир глазами Марины Новиковской

Многим людям нравится представлять, что мир намного шире тех границ, которые мы видим перед глазами. Но мало кто может выразить свои мысли так, чтобы получился целый роман, увлекающий сюжетом и дающий пищу для размышления. Талантливые писатели в жанрах фэнтези и фантастики, способные действительно убрать существующие рамки, заглянуть в неизвестность и убедительно поведать о своих открытиях, неизменно вызывают интерес. Одним из авторов-современников, чьё творчество приковывает внимание, является Марина Новиковская. Из-под её пера вышла трилогия «Тайное правительство» («Орден», «Иерархия», «Империя») и мистический роман «Зеркало тайных наук». Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» решила узнать, какими тайнами делится Марина со своими читателями и как они стали известны ей самой.

Корреспондент: Что такое современное фэнтези? Есть ли какие-то границы жанра, за которые нельзя заступать писателю?

Марина: Согласно определению фэнтези — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Насчёт границ — их для себя, наверное, определяет каждый автор.

Корреспондент: Считается, что любой фэнтезийный роман базируется на мифах, легендах, сказках. Одним словом, на народном фольклоре. Чей фольклор использовали вы? Какие изменения в каноничные образы внесли?

Марина: Надо отметить, что я не пишу чистое фэнтези, скорее, использую его элементы. И пользуюсь не фольклором, а некоторыми научными и околонаучными теориями. Например, теорией полой Земли, теорией Вселенной как голограммы.

Корреспондент: По какому принципу вы выстраиваете сюжет будущего произведения? С чего начинается работа?

Марина: Как такового принципа нет. Мне просто приходит сюжет произведения, иногда я вижу всю историю во сне. Работа начинается с продумывания характеров главных героев, с обоснования основного конфликта произведения.

Корреспондент: Трилогия «Тайное правительство», роман «Зеркало тайных наук»... У вас особое отношение к слову «тайна»? Может быть, вы видите какие-то неожиданные ассоциации, связанные с ним, или считаете его особенно привлекательным для потенциального читателя? Как думаете, правда ли, что каждое слово имеет свою энергетику, можно сказать, наделено своей особой магией? В чём магия слова «тайна»?

Марина: Нет, у меня нет особого отношения к слову «тайна». А присутствие его в названиях моих произведений обусловлено сюжетами.

Корреспондент: Одна из главных тем всех ваших книг — теория глобального заговора. Верите ли вы в глобальный заговор вне кино и литературы? Какова, на ваш взгляд, вероятность его существования в реальном мире? Объясните свою позицию.

Марина: Главная тема моих книг, по крайней мере, мира, созданного в рамках трилогии «Тайное правительство», скорее, не теория глобального заговора, а история одного научного эксперимента, результатом которого и является жизнь на Земле. Вероятность существования такого эксперимента в реальности равна по шансам теории Большого взрыва.

Корреспондент: А что насчёт магии и сверхъестественного. Как вы думаете, есть ли что-то такое на самом деле или всё лишь выдумки? Как бы вы объяснили тот факт, что мифы о многих сверхъестественных существах родились в разных уголках планеты в эпоху, когда связи между людьми практически не было, но при этом выглядели примерно одинаково?

Марина: Насчёт магии и сверхъестественного, я полагаю, что если опираться на теорию Вселенной как голограммы, то это вполне реальные вещи, как реальны они в любой компьютерной игре. То, что мифы многих народов похожи, служит косвенным доказательством теории Носовского и Фоменко о существовании некоего прагосударства — Мегалионо Тартарии.

Корреспондент: В чём основная идея трилогии «Тайное правительство»? Какие мысли вы рассчитывали пробудить в читателе с помощью своих произведений? На какие выводы с их стороны рассчитывали?

Марина: Сложно ответить на этот вопрос. Мне просто хотелось поделиться своими размышлениями и кое-какими идеями об устройстве мира и роли человека в этом мире. А выводы я предлагаю сделать читателям самостоятельно.

Корреспондент: А что насчёт посыла «Зеркала тайных наук». Поднимаются ли какие-то актуальные вопросы на страницах? Или это исключительно развлекательная книга?

Марина: Изначально «Зеркало» задумывалось как работа на конкурс и планировалось чисто развлекательным, однако в процессе работы над романом я затронула ряд актуальных для современности вопросов.

Корреспондент: Вы бы хотели подобно вашим героиням увидеть сны о себе в прошлом или, может быть, стать студенткой Института магии? Как вы представляете себя в такой ситуации? Смогли бы вы сидеть тихо и делать, как говорят, или подобно вашим персонажам стали бы вмешиваться в дела «взрослых» и выяснять тайны, которые, казалось бы, не касаются студентов?

Марина: Открою вам секрет: я видела сны о себе в прошлом и была студенткой Института Высшей магии. Иначе как же бы я всё это так подробно описала? А поскольку мои герои чуточку и есть отражение меня, то нет — не сидела бы.

Корреспондент: Представьте, что в вашем магическом институте, как в Хогварсте, есть распределяющая шляпа. На какой факультет она бы вас отправила?

Марина: Дело в том, что мой институт — это нечто иное, чем Хогвардс. Там нет факультетов, а есть потоки или ступени посвящения. И на какую ступень кто из героев будет допущен, зависит от уровня развития этого героя, ну и полезности его для общей Игры.

Корреспондент: Уверена, каждый читатель захотел бы оказаться на самой высшей ступени посвящения, чтобы попасть в гущу событий.

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»

Екатерина Кузнецова

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети