Многим людям нравится представлять, что мир намного шире тех границ, которые мы видим перед глазами. Но мало кто может выразить свои мысли так, чтобы получился целый роман, увлекающий сюжетом и дающий пищу для размышления. Талантливые писатели в жанрах фэнтези и фантастики, способные действительно убрать существующие рамки, заглянуть в неизвестность и убедительно поведать о своих открытиях, неизменно вызывают интерес. Одним из авторов-современников, чьё творчество приковывает внимание, является Марина Новиковская. Из-под её пера вышла трилогия «Тайное правительство» («Орден», «Иерархия», «Империя») и мистический роман «Зеркало тайных наук». Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» решила узнать, какими тайнами делится Марина со своими читателями и как они стали известны ей самой.
Корреспондент: Что такое современное фэнтези? Есть ли какие-то границы жанра, за которые нельзя заступать писателю?
Марина: Согласно определению фэнтези — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Насчёт границ — их для себя, наверное, определяет каждый автор.
Корреспондент: Считается, что любой фэнтезийный роман базируется на мифах, легендах, сказках. Одним словом, на народном фольклоре. Чей фольклор использовали вы? Какие изменения в каноничные образы внесли?
Марина: Надо отметить, что я не пишу чистое фэнтези, скорее, использую его элементы. И пользуюсь не фольклором, а некоторыми научными и околонаучными теориями. Например, теорией полой Земли, теорией Вселенной как голограммы.
Корреспондент: По какому принципу вы выстраиваете сюжет будущего произведения? С чего начинается работа?
Марина: Как такового принципа нет. Мне просто приходит сюжет произведения, иногда я вижу всю историю во сне. Работа начинается с продумывания характеров главных героев, с обоснования основного конфликта произведения.
Корреспондент: Трилогия «Тайное правительство», роман «Зеркало тайных наук»... У вас особое отношение к слову «тайна»? Может быть, вы видите какие-то неожиданные ассоциации, связанные с ним, или считаете его особенно привлекательным для потенциального читателя? Как думаете, правда ли, что каждое слово имеет свою энергетику, можно сказать, наделено своей особой магией? В чём магия слова «тайна»?
Марина: Нет, у меня нет особого отношения к слову «тайна». А присутствие его в названиях моих произведений обусловлено сюжетами.
Корреспондент: Одна из главных тем всех ваших книг — теория глобального заговора. Верите ли вы в глобальный заговор вне кино и литературы? Какова, на ваш взгляд, вероятность его существования в реальном мире? Объясните свою позицию.
Марина: Главная тема моих книг, по крайней мере, мира, созданного в рамках трилогии «Тайное правительство», скорее, не теория глобального заговора, а история одного научного эксперимента, результатом которого и является жизнь на Земле. Вероятность существования такого эксперимента в реальности равна по шансам теории Большого взрыва.
Корреспондент: А что насчёт магии и сверхъестественного. Как вы думаете, есть ли что-то такое на самом деле или всё лишь выдумки? Как бы вы объяснили тот факт, что мифы о многих сверхъестественных существах родились в разных уголках планеты в эпоху, когда связи между людьми практически не было, но при этом выглядели примерно одинаково?
Марина: Насчёт магии и сверхъестественного, я полагаю, что если опираться на теорию Вселенной как голограммы, то это вполне реальные вещи, как реальны они в любой компьютерной игре. То, что мифы многих народов похожи, служит косвенным доказательством теории Носовского и Фоменко о существовании некоего прагосударства — Мегалионо Тартарии.
Корреспондент: В чём основная идея трилогии «Тайное правительство»? Какие мысли вы рассчитывали пробудить в читателе с помощью своих произведений? На какие выводы с их стороны рассчитывали?
Марина: Сложно ответить на этот вопрос. Мне просто хотелось поделиться своими размышлениями и кое-какими идеями об устройстве мира и роли человека в этом мире. А выводы я предлагаю сделать читателям самостоятельно.
Корреспондент: А что насчёт посыла «Зеркала тайных наук». Поднимаются ли какие-то актуальные вопросы на страницах? Или это исключительно развлекательная книга?
Марина: Изначально «Зеркало» задумывалось как работа на конкурс и планировалось чисто развлекательным, однако в процессе работы над романом я затронула ряд актуальных для современности вопросов.
Корреспондент: Вы бы хотели подобно вашим героиням увидеть сны о себе в прошлом или, может быть, стать студенткой Института магии? Как вы представляете себя в такой ситуации? Смогли бы вы сидеть тихо и делать, как говорят, или подобно вашим персонажам стали бы вмешиваться в дела «взрослых» и выяснять тайны, которые, казалось бы, не касаются студентов?
Марина: Открою вам секрет: я видела сны о себе в прошлом и была студенткой Института Высшей магии. Иначе как же бы я всё это так подробно описала? А поскольку мои герои чуточку и есть отражение меня, то нет — не сидела бы.
Корреспондент: Представьте, что в вашем магическом институте, как в Хогварсте, есть распределяющая шляпа. На какой факультет она бы вас отправила?
Марина: Дело в том, что мой институт — это нечто иное, чем Хогвардс. Там нет факультетов, а есть потоки или ступени посвящения. И на какую ступень кто из героев будет допущен, зависит от уровня развития этого героя, ну и полезности его для общей Игры.
Корреспондент: Уверена, каждый читатель захотел бы оказаться на самой высшей ступени посвящения, чтобы попасть в гущу событий.
Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,