«Писательский успех – это когда твои книги востребованы читателями»
29.11.2019 109 4.5 1


Говорят, писатель тот, кто пишет книги. С лаконичностью данного определения не поспоришь. Но вбирает ли оно в себя все аспекты жизни и деятельности человека, который создаёт литературу? Попытавшись ответить на этот вопрос, мы быстро придём к пониманию, что творческая личность имеет множество граней и проявляет себя не только в процессе написания нового стихотворения, рассказа или романа, но и в других сферах жизни. А работа любого автора вовсе не заканчивается в тот момент, когда он ставит в своём сюжете последнюю точку.

29 ноября свой день рождения отмечает Ольга Митькина, из-под пера которой вышли книги «Илья», «Фокс», «Любовь сквозь время», «Волшебное кольцо», «Волшебная книга», «Солнечный зайчик» и многие другие.

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» поздравил Ольгу с днём рождения и узнал, из чего складывается её жизнь, какие подводные камни встречаются на пути автора-современника, есть ли желания, которые она загадывает в свой чудесный праздник, и что включает в планы на ближайшее будущее.

Корр.: Ольга, поздравляю с днём рождения! Если сравнить Вас в 20 лет и сегодня, видите ли Вы в себе перемены? Все ли цели достигнуты, мечты исполнены? Или есть к чему стремиться?

Ольга: Добрый день! Спасибо за поздравления. Если сравнивать меня в 20 лет и сейчас, то это два совершенно разных человека. В частности, в 20 лет я думала, что я жить и работать буду не в России, а где-нибудь в Англии или Канаде. Сейчас у меня уже нет таких устремлений. Я планирую жить и работать в России. В 20 лет я думала, что главное – это карьера. Теперь фокус сместился. С появлением детей я поняла, что самое важное – это семья и дети. Кроме того, в 20 лет я не писала и не публиковала художественных книг, только исследования в области права. Цели меняются с возрастом. Мечты не все исполнены. Если говорить о мечтах в области писательства, то мне хотелось бы когда-нибудь написать большой исторический роман, но с любовной историей внутри. Я бы хотела снова вернуться к переводам с английского языка, на которые сейчас не хватает времени, и перевести никому в России не известное прозаическое произведение современного англоязычного автора. У меня очень много задумок и планов!

Корр.: Как Вы считаете, что такое писательский успех? Дайте определение этому понятию.

Ольга: Писательский успех – это когда твои книги востребованы читателями по всему миру и переводятся на множество языков.

Корр.: Как добиться признания читателя в современном мире?

Ольга: Для того, чтобы добиться признания современного читателя, надо уметь продвигать личный бренд, то есть активно писать лонгриды и посты в известных социальных сетях, общаться с аудиторией через мессенджеры и электронную почту, проводить встречи с читателями, и так далее. Конечно, перед продвижением надо написать книгу на актуальную тему. И писать лучше только о том, что сам пережил.

Корр.: Давайте поговорим о том, как писатель может помочь своей книге стать популярной, и начнём с этапа до издательской подготовки. Какие работы над книгой нужно проводить до того, как обращаться в издательство?

Ольга: До отправки в издательство надо вычитать книгу на предмет орфографических, пунктуационных ошибок, проверить, нет ли лишних пробелов, строк и так далее. Необходимо сделать качественное фото. Оно может потребоваться для обложки или размещения в самом издании. Нужно написать синопсис по книге, то есть краткое содержание. Он обычно отправляется в издательство вместе с рукописью. Возможно, имеет смысл создать сайт, где в будущем смогут общаться читатели между собой и с автором. Например, на нём можно рассказывать о том, как создавалась книга. Очень полезно бывает дать почитать книгу близким людям или знакомым, чтобы они высказали своё мнение о прочитанном.

Здорово, если в местности, где вы живёте, есть литературное объединение. Можно вступить в него и отрывки из книги зачитывать участникам объединения, чтобы получить их отклики. Если это какая-то профессиональная книга, то здорово будет дать почитать её профессионалам в этой области. Возможно, они выскажут какие-то дельные советы. Отлично, если вы состоите в интернет-сообществе, связанном с литературой. Можно разместить отрывки там, чтобы люди делились впечатлениями от прочитанного.

Корр.: А что потом? Современные издательства предлагают множество опций, и за большую их часть нужно платить. Рецензирование, ISBN, регистрация в РКП, корректура, редактура, вёрстка, иллюстрации, красивая обложка... Что из этого действительно нужно, а что Вы бы назвали лишним? Почему остальное важно?

Ольга: Я никогда не использовала рецензирование, поэтому не могу сказать, насколько оно помогает продажам, но можно смело утверждать, что ISBN, регистрация в РКП, корректура, редактура, иллюстрации – для детских книг особенно, красивая обложка очень важны по разным причинам. Корректура и редактура необходимы, поскольку, если читатель увидит в тексте ошибки, то больше не купит книгу автора.

Красивая обложка – важный элемент: если она будет непривлекательной, то покупатель пройдёт мимо книги, особенно в современных условиях, когда так мало времени на выбор и так много новых авторов. Отсутствие иллюстраций не критично для взрослых книг, но многие дети, особенно дошкольники, не заинтересуются книгой без изображений, так как часто не умеют читать и судят об истории по картинкам.

ISBN позволит внести вашу книгу в общую базу произведений, что, во-первых, сделает ваше творение частью мирового литературного наследия, во-вторых, облегчит его поиски продавцам, библиотекарям и другим специалистам библиосферы, если они будут в нём заинтересованы. Если вы хотите распространять свою книгу через магазины, то в большинстве случаев её откажутся взять в продажу без ISBN и корректно оформленного титульного листа.

Корр.: Книга вышла. Как автор может помочь её продвижению? Что делаете Вы?

Ольга: После того, как книга вышла, автору надо анонсировать её в социальных сетях. Можно создать группу в любой популярной соцсети, а то и в нескольких, где можно напрямую общаться с читателями и даже продавать книгу. Можно делать рассылки через собственный сайт. Чудесно, если получится организовать серию встреч с читателями по книге. Если нет возможности проводить личные встречи, то можно попробовать по скайпу или на какой-то интернет-платформе.

Можно сделать трейлер по книге, мультфильм, если она детская. Устроить конкурс на знание персонажей, сюжета и истории создания в интернете. Хорошая идея – дарить книгу библиотекам. Я пробовала все эти способы. Конкурсы и подарки библиотекам – мои самые любимые виды продвижения.

Корр.: Насколько важны творческие встречи с читателями? Могут ли они помочь продвижению?

Ольга: Творческие встречи с читателями очень важны. Они значительно могут помочь с продвижением.

Корр.: Какие чувства испытывает писатель, стоя перед аудиторией? Были ли в Вашей практике моменты, когда Вы не знали, что сказать, как ответить на заданный вопрос?

Ольга: Перед встречей с аудиторией я всегда немного волнуюсь, как и перед любым выступлением, но это проходит, как только я начинаю говорить. В моей практике не было случаев, когда я не знала, как ответить на заданный вопрос.

Корр.: Вспомните самый счастливый момент в Вашей писательской деятельности.

Ольга: Таких моментов в моей писательской деятельности было много. Обычно это момент, когда держишь в руках бумажный вариант своей новой книги.

Корр.: Есть ли писательские мечты, которые Вы обязательно хотели бы реализовать в ближайшем году?

Ольга: В ближайшем году я хотела бы перевести на английский язык и издать мой сборник «Илья» с чудесными рисунками юной художницы из Калужской области. Также в планах – закончить мою повесть «Слава» и издать отдельной книгой.

Корр.: Ольга, уверена, Вы реализуете всё, что задумали. А как же иначе?

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова



Теги:книги для детей, ольга митькина, писатели Москвы

Читайте также:
Комментарии
avatar
Пусть всё задуманное исполнится, Оля!

С Днём рождения!

А книга "Илья" мне понравилась! Спасибо!
avatar