Приближается Рождество. Самое время поговорить о тематических литературных произведениях. Одной из знаковых историй, которую знают современники, является написанная Чарльзом Диккенсом «Рождественская песнь в прозе». Она создавалась на протяжении трёх месяцев и вышла к Рождеству 1843 года. Это было бюджетное издание, которое стоило всего пять шиллингов. За эти деньги можно было получить книгу в красном матерчатом переплёте с золотым обрезом. Помимо текста, она содержала восемь иллюстраций, выполненных Джоном Личем: четыре цветные и четыре чёрно-белые.
Идея создания культового произведения пришла к Диккенсу в сентябре того же года. Тогда он посетил одну из бедных школ Лондона, прошёлся по кварталам, где обитали малообеспеченные семьи. С одной стороны, это вызвало горькие воспоминания о прошлом, с другой — позволило зародиться мысли, ставшей значимой для будущего. Вскоре появился герой с говорящей фамилией Эбенизер Скрудж. Созвучный английский глагол screw, не считая часто используемой в современных книгах и фильмах ругательной подоплёки, означает «скряжничать» или «притеснять». Сегодня Скрудж — имя нарицательное для всех скряг.
Несмотря на то, что Рождество — праздник по определению религиозный, писатель решил пренебречь каноном и создать книгу, которая показывает пуританство в Новом Свете, дать свою трактовку божественному. Человек, которого Диккенс поместил в центр сюжета, — богатый старик, живущий хуже иного нищего. Деньги — его единственная ценность. И он бережёт их даже в ущерб самому себе. А вот связями с живыми людьми он не интересуется, пренебрегает ими, безжалостно рвёт. Он притесняет своего покорного слугу, отталкивает любящего племянника.
В заветную ночь к этому несимпатичному во всех отношениях господину является дух его покойного компаньона, который проводит Скруджа через испытание картинами прошлого, настоящего и будущего. Счастливые мгновения детства, радость в доме племянника, унылые кадры будущей кончины — это производит колоссальное впечатление на персонажа, меняя его, приводя к свету, воскрешая его душу. Светлый «рай» минувшего детства превращается в очищение. Окунувшись в атмосферу ушедших лет, Скрудж осознаёт, чего лишился. А читатель понимает, что перед ним человек, мёртвый при жизни.
По сути, перемена, которую стремился отразить Диккенс, — Божий дар. Это истинное просветление, воскрешение, возвращение в мир духовных ценностей. То есть в истории передаётся суть великого праздника Рождества, хоть и предстаёт в неканоничном контексте.
Современники могут прочитать произведение Диккенса, чтобы понять, каким не надо быть, или посмотреть «Ночь перед Рождеством» — очень колоритный мультфильм, выпущенный «Диснеем». И в том и в другом случае им удастся прийти к осознанию первейших истин и прикоснуться к благословению, которого удостоился Эбенизер Скрудж, самый жуткий пуританин из всех когда-либо существовавших.
Просмотров: 1002
Комментариев нет
Рейтинг: 0.0 / 0
Добавил: redaktor в категорию Энциклопедия литературы
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |