Революционер и «ночная бабочка»: прототипы героев Мопассана

Революционер и «ночная бабочка»: прототипы героев Мопассана

Что есть человеческая мораль и каковы ее грани? Этот вопрос актуален всегда, а особенно в сложные времена, о которых пишут самые яркие книги. Новелла Ги де Мопассана «Пышка» именно об этом. Ее персонажи вовсе не герои, а самые обыкновенные обыватели, попавшие в трудную ситуацию. Все вместе они оказались «в одной лодке», а точнее в дилижансе, который увозит их прочь из оккупированного пруссаками Руана. История, конечно немного иная, имела место в действительности. Рассказал ее автору муж его родной тетки Шарль Корд’ом, который сам был свидетелем и участником всего происходящего не только в жизни, но и в книге.

Шарль на страницах с легкой руки племянника преобразился в патриота Корнюде, человека, в сущности, безобидного, но очень громкого и склонного всех обличать в предательстве. Он считает своих спутников двуличными и большую часть времени сообщает им о своих умозаключениях на тему. Помимо главной героини, той самой «пышки», именно Корнюде вызывает у Мопассана кое-какую симпатию. Впрочем, кроме собственно патриотических лозунгов, от месье Корд’ома книжный персонаж практически ничего не унаследовал. Безобидным дядюшка Ги точно не был. Напротив, в начале семидесятых годов прошлого века, когда было достигнуто перемирие между Францией и Пруссией, Корд’ом пытался организовать заговор с целью провозгласить в Руане Коммуну. Его поймали в 1871 году, судили и приговорили к двум годам лишения свободы. Именно после этих событий мужчина и оказался в том самом дилижансе.

«Пышка» в книге — это «ночная бабочка» Элизабет Руссе, которая воплотила в себе реальную женщину той же профессии Андриену Лэгей. Симпатичная, пухленькая, довольно свежая и аккуратная женщина была одиночкой. Она, что типично для эпохи, не принадлежала какому-то борделю и не являлась чьей-либо содержанкой. Лишь в такой страшный для страны и ее жителей момент она могла встать на одну ступень с людьми благонравными. И помогало создать подобную иллюзию чувство патриотизма, которое на некоторое время сделало всех равными. «Пышка» проявила свое отношение к происходящему, когда оставила работу, какой бы сомнительной та ни была, свой скромный доход и плохо-бедно устроенную жизнь, чтобы покинуть оккупированный город. Позже она целых три дня не поддавалась прусскому офицеру, отказываясь провести с ним время. Сдалась Элизабет лишь для того, чтобы спасти своих спутников. Это стало поводом для мадемуазель Лэгей обидеться на Мопассана. Оказавшись в той же ситуации, реальная «пышка» не уступила, впрочем, дилижанс все равно отпустили. Но новелла бы потеряла остроту и драматизм, если бы писатель не придумал этот финальный аккорд для своей любимой героини.
Остальные персонажи литературного дилижанса были придуманы. По крайней мере, так считают эксперты.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети