10 Ноя 2022
Ekaterina_Kuznetsova
В стародавние времена, когда человечество не было отягощено багажом научных знаний и не закрылось в каменных джунглях мегаполисов, люди были ближе к природе. Она окружала их со всех сторон, управляла повседневностью, представлялась не только естественной средой обитания, но и чем-то опасным, неведомым и ассоциировалась с потусторонним миром. Нет ничего удивительного в том, что фольклор разных народов содержит анималистические образы. Причем звери могут встречаться как самодостаточные, антропоморфные, то есть наделенные человеческими качествами, так и в тандеме с людьми в качестве врагов или помощников. При этом каждому животному традиционно и практически независимо от страны происхождения сказки приписывались одинаковые качества. Заяц всегда трус, лица — хитрюга, медведь — увалень. А вот у волка функция двоякая, что хорошо прослеживается в славянских преданиях.
Читать далее
В стародавние времена, когда человечество не было отягощено багажом научных знаний и не закрылось в каменных джунглях мегаполисов, люди были ближе к природе. Она окружала их со всех сторон, управляла повседневностью, представлялась не только естественной средой обитания, но и чем-то опасным, неведомым и ассоциировалась с потусторонним миром. Нет ничего удивительного в том, что фольклор разных народов содержит анималистические образы. Причем звери могут встречаться как самодостаточные, антропоморфные, то есть наделенные человеческими качествами, так и в тандеме с людьми в качестве врагов или помощников. При этом каждому животному традиционно и практически независимо от страны происхождения сказки приписывались одинаковые качества. Заяц всегда трус, лица — хитрюга, медведь — увалень. А вот у волка функция двоякая, что хорошо прослеживается в славянских преданиях.