Считаные дни остались до наступления марта. Зима, которая, казалось, будет длиться очень долго, почти вечно, скоро отступит под натиском весны. В такое время уже не хочется снежных, уютных книг, которые хорошо читаются у горящего камина. Хочется весеннего настроения, светлых эмоций, свежих впечатлений. Одной из самых весенних книг, вышедших в последние годы, является роман Сары Джио «Фиалки в марте».
Это книга, ориентированная прежде всего на женскую аудиторию, ищущую глубоких, искренних чувств, но не готовую отказывать себе в острых ощущениях ради классической сентиментальной прозы. Сара Джио сумела создать сочетание нежности и страсти, меланхолии и крутых виражей. В ее произведении настоящее тесно переплелось с прошлым, взгляд в будущее — с ностальгией по дням минувшим. Вышло очень атмосферно, трогательно, эмоционально и неожиданно.
Две героини, две истории, один общий сюжет, в котором две сюжетные ветки сплелись в гордиев узел. Пока его не разрубить, финала не будет. Но как это сделать? Молодая женщина, переживающая расставание с любимым человеком, приехала в единственное место, где ей всегда было хорошо, — на небольшой остров, в дом своей экстравагантной родственницы, имеющей за душой большие тайны. Там, в своей спальне, главная героиня нашла дневник, написанный десятки лет назад. Это исповедь незнакомой ей женщины, которая когда-то жила тут, искала любви и счастья, но потеряла все. В любовной драме скрыто больше, чем просто любовная драма. Вскоре она превращается в настоящий триллер, интригуя, завораживая, заставляя главную героиню задавать вопросы, думать о природе отношений и проводить расследование, словно какой-нибудь Шерлок Холмс. Только дедукции будет мало. Здесь важны не улики, а подтексты написанных и сказанных слов, понимание основы человеческих эмоций. Пока девушка из настоящего копается в прошлом, в ее жизнь врывается чувство, о котором она и не мечтала. Ей выпадает шанс ощутить себя не только сыщиком, но и трепетной дамой из красивой сказки. И это оттеняет яркими красками мрачные события, уже свершившиеся, но развивавшиеся вовсе не так, как думает она или читатель.
Сара Джио — мастер заглядывать в души и искать тени там, где все видят лишь свет. Она умеет раскладывать чувства на составляющие, чтобы показать их природу. Ей по силам заставлять плакать и смеяться. Пока слезы на глазах, улыбки расцветают на губах. Выходит, что читатель получает все и сразу. Это редкий талант, но он необходим действительно хорошему писателю, не желающему оставаться в рамках какого-то одного жанра и выбравшего в качестве метафоры для своего сюжета самый переменчивый месяц в году — март.