С чем у поклонника романтического фэнтези ассоциируется имя Райчел Мид? С интригующими вампирами, бесстрашными дампирами, всемогущими фейри и их великолепными принцами. Одним словом, со сверхъестественными созданиями, которых писательница нарисовала на страницах своих мегапопулярных саг «Академия вампиров», «Кровные узы», «Джорджина Кинкейд», «Черный Лебедь» и других. И с чем это имя не ассоциируется — это с обычными людьми, пусть даже помещенными на просторы вымышленных миров. Однако именно люди — главные герои «Блистательного Двора». Это трилогия, но на русский язык переведена только первая часть. Почему? Этот вопрос следует адресовывать к издательству. Но, вероятно, причина в низком спросе на данное произведение.
Самая главная отличительная особенность «Блистательного Двора» — невозможность отнести его к какому-то жанру. Все, что здесь от фэнтези, — это придуманный мир. Но он похож на период Ренессанса в настоящей истории только с некоторым количеством вольностей, вызванных стремлением сделать антураж более современным. Это и не альтернативная история, где такие приемы сработали бы, так как в принципе нет отсылок к реальности. Кто-то, пробежав глазами аннотацию, вспомнит Киру Касс и ее «Отбор». Только тут не антиутопия. До этого жанра «Блистательный Двор» не дотягивает: ему не хватает мрачности, безнадежности и депрессивности обстановки.
Итак, главная героиня — знатная красавица из обедневшего рода, которой по праву рождения полагается престижная партия. Только, увы, она не может выбрать жениха по вкусу из-за стесненных финансовых обстоятельств. Главное — деньги, а вовсе не чувства. Но жить с нелюбимым девушка не желает, поэтому решает сбежать из дома, поступить в особую школу для невест и вместе с другими девицами на выданье отправиться за океан, чтобы там в ходе целого ряда специально организованных для сватовства мероприятий найти себе идеального мужа. Ее новые подруги — простолюдинки. Они необразованные и не обученные ни этикету, ни манерам, ни правилам поведения в обществе. Она среди них — настоящий бриллиант, который сияет на общем фоне и во время обучения, и на корабле, и потом, когда приходит черед знакомиться с мужчинами. Но, конечно, ей приглянулся вовсе не кто-то из заокеанских богатеев, а один из наставников — настоящий бунтарь и еретик. И он точно не подходит ей в мужья ни по правилам Блистательного Двора, ни по законам светского общества.
Романтика — сильная сторона Райчел Мид, и эта книга — очередное доказательство сего факта. Но в сравнении с ее другими произведениями здесь не хватает перчика, пряностей, сладостей. В общем, хоть и красиво, но слишком изъезжено и довольно пресно. Читается легко и даже увлекает, однако забывается быстро. Вот и возникает вопрос: неужели и Райчел исписалась, что частенько случается с литераторами, штампующими по паре романов в год? Или просто мы имеем дело с исключением, которое должно подтвердить правило о ее таланте?