Вот уже некоторое время на просторах Всемирной паутины «гуляет» повесть Анны Медь «Бабка». Поклонники всего необычного, таинственного, сверхъестественного и любители острых ощущений с удовольствием ее читают. Это произведение о девушке, которая обратилась за помощью к ведунье, чтобы сохранить любовь, но не задумалась о последствиях шага, на который решилась. Сейчас оно готовится к официальной публикации, и было бы интересно узнать больше о его истории.
Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» пообщалась с Анной и задала ей вопросы о том, как создавалась книга, что в ней особенного, какой путь уже прошла.
Корреспондент: Анна, охарактеризуйте одной фразой вашу книгу «Бабка».
Анна: Мы не можем изменить лишь время своего рождения и смерти, а также не можем выбрать, у кого родиться. Всё остальное в жизни — результат нашего бессознательного выбора.
Корреспондент: Назовите жанр книги и выделите одну-две основные темы, которые вы поднимаете.
Анна: Жанр — магический реализм. Темы: вечная борьба добра и зла не прекратится никогда; настоящее всегда результат действий из нашего прошлого.
Корреспондент: Как давно родилась идея этого произведения? Вспомните, при каких обстоятельствах это произошло.
Анна: Идеи сначала не было. Я участвовала в очередном писательском марафоне и написала первое, что пришло в голову, не планируя продолжения. Это был небольшой кусочек из первой главы «Бабки». Опубликовала на своём канале в «Дзене». И случилось нечто неожиданное. На эту публикацию подписалось за сутки более 10 000 человек, и все задавали один вопрос: «Автор, а что дальше?» Тогда я написала ещё, и ещё, а потом ещё. Вскоре я оказалась рабом «Бабки», так как приходилось писать ежедневно после рабочего дня по три-четыре часа вечером и ночью. Это выматывало и вызывало восторг одновременно.
Корреспондент: Прежде у вас уже был опыт писательства? В чем он заключался? Или «Бабка» — ваша первая работа?
Анна: В 2016 году я переживала сложный этап в жизни и пошла на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. После него все изменилось: я неожиданно начала писать до изнеможения, даже ночью просыпалась, чтобы записать новые строчки. Как будто клапан внутри какой-то открылся. С тех пор я пишу ежедневно. Сначала это были стихи. Сейчас их более шести сотен. В 2018-м пошла первая проза, в основном я писала фантастику.
Корреспондент: Какие художественные приемы вы использовали, чтобы сделать ваше фэнтези убедительным и натуралистичным?
Анна: Во всей книге я использовала элементы проживания, чтобы сделать поведение героини реалистичным. Буквально закрывала глаза и пыталась почувствовать Вику, понять, что бы она сейчас хотела сделать, а чего боялась. Стала бы закидывать ногу на ногу или напряжённо сидела бы и молчала.
Корреспондент: Приходилось ли вам использовать дополнительную литературу, чтобы почерпнуть больше знаний по теме и лучше отразить какие-то моменты?
Анна: Дополнительной литературой пользовалась постоянно. Мне пришлось изучать множество обрядов и заклинаний и адаптировать их в своём рассказе для героини. Пришлось изучить иерархию всей нечисти, а также перечитать кучу древних поверий, в которые верили наши предки. Там же я узнала о множестве духов, о которых даже не слышала раньше. Часто я дольше готовилась к написанию главы, чем писала саму главу.
Корреспондент: Есть ли прототип у главной героини?
Анна: Некоторые черты героини есть и у меня, поэтому периодически описания её характера превращались в психоанализ. Часто я наблюдала за ней и понимала, что она не права. Она поступила как я, а значит, и я не права. Признаваться себе в этом было сложно и неприятно, но видеть себя со стороны и не оправдывать — вещь полезная.
Корреспондент: В вашей работе над историей что было самым интересным? Поделитесь с читателями вашими позитивными эмоциями.
Анна: Самой интересной была реакция читателей. Я до сих пор искренне не понимаю, чем вызван такой интерес к моей книге. Потому что для меня мистика в книге — это форма подачи материала, не более. Я не верю в неё и неоднократно писала об этом читателям. Но меня не слышали и постоянно задавали вопросы: «Автор, а вы людей лечите?» или «Автор, это не может писать человек, далёкий от ведовства», «Автор, а вы магии обучаете? Как к вам попасть?»
Корреспондент: У любой медали две стороны. Там, где есть позитив, по закону вселенной должен быть и негатив. Что показалось вам трудным, вызвало раздражение, неуверенность или какие-то другие неприятные эмоции? Как вы с ними боролись?
Анна: Сложно было читать негативные комментарии. Некоторые читатели в «Дзене» старались все время унизить меня как автора, указать на ошибки, где-то не очень точное употребление слов, а ещё пытались учить писать правильно.
Второй неприятный момент был, когда я чувствовала, что книга руководит мной. Я чувствовала, что своим детям отдаю времени меньше, чем этой книге, и все равно слышала: «А почему главы такие маленькие?», «Автор, пишите больше, сразу по пять глав» и так далее.
Корреспондент: Кто, как вы думаете, ваша целевая аудитория?
Анна: Моя аудитория — это дамы за сорок лет и старше, которые верят в сверхъестественное, считают, что необъяснимые явления в нашей жизни всегда были, есть и будут и ими можно управлять или хотя бы пытаться их понять.
Корреспондент: Обращаясь напрямую к библиофилу, который раздумывает, читать вашу повесть или нет, что бы вы хотели ему сказать?
Анна: Если вы не любите мистику или очень впечатлительны, то лучше не читать. В книге есть напряжённые мистические моменты, которые могут вас напугать или возмутить.
Корреспондент: Очень интересно. Эмоциональный отклик — это то, ради чего многие люди читают книги. Чем сильнее, тем лучше! Чем острее, тем больше читают! Уверена, что после официальной публикации у «Бабки» появится даже больше поклонников, чем было раньше, когда повесть была в Интернете. Удачи вам и вашей книге.
Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова