Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Пропасть между бестселлером и классикой на примере «Эпохи невинности»

Почему одни произведения становятся всего лишь бестселлерами, вторые — классикой? Ответ на этот вопрос легко найти, читая роман Эдит Уортон «Эпоха невинности». В нем гармонично сочетается то, что, казалось бы, находится в разных плоскостях по определению: тематика книги Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» и тематика сериала «Сплетница». Как такое возможно? Очень просто. Эдит Уортон говорит о том, что актуально во все времена и для очень многих стран. Собственно, именно поэтому в англоязычных школах ее творчество изучают на уроках. Бессмертность поднимаемых вопросов дает возможность ее творчеству называться классическим.

Светский Нью-Йорк конца девятнадцатого века не слишком-то отличается от Москвы или Петербурга той эпохи. Строгие правила, нерушимый этикет, сплетни и абсолютная невозможность выйти за рамки. Естественно, всегда находятся те, кому тесно. Они пытаются разорвать порочный круг, но сталкиваются с непониманием и осуждением общества, следствием чего становится не только внешний, но и внутренний конфликт. В графине Эллен Оленской определенно есть черты Анны Карениной, хотя не факт, что Уортон читала Толстого или им вдохновлялась. Просто ситуация бралась типовая и обыгрывалась, конечно же, совсем иначе. Как минимум никаких поездов. Все живут долго, и некоторые в итоге даже счастливо. Однако выкинуть образ несчастной Анны из головы не получается, когда читаешь про Эллен. У Вронского и Арчера общих черт меньше. И второй, признаться, производит впечатление человека более серьезного, ответственного и притом страстного. Наверное, именно это отличие мужчин стало причиной отличия в поведении женщин. А может, наоборот? Сила духа Эллен против слабости Анны, если оценивать их отдельно по эпизодам, довольно очевидна. И все же ситуация... И чувства... И общество...

Что насчет «Сплетницы» и при чем тут она? Тот, кто смотрел, вспомнит серию, где герои на сцене ставили спектакль по роману. И те ситуации, что они обыгрывали, очень гармонично ложились на сюжет фильма. Их характеры были похожи. Их жизни — тоже. Да, с поправкой на двадцать первый век и его ментальность. Только, если задуматься, то иное, что бросается в глаза, не имеет принципиального значения. Суть все та же. Люди те же. Ну а нормы морали... Они другие, но следовать им столь же обязательно.

Итак, почему одни книги — бестселлеры и не более, а другие — классика? Бестселлеры имеют взрывную популярность в конкретный момент времени, но запросто могут забыться уже через год, а через десять лет над ними и вовсе запросто начнут подсмеиваться. Вспомните о судьбе «Сумеречной саги». Классика вечна. Конечно, вечность — это очень долго, а потому понятие условное. И все же тематический стержень остается востребованным и интересным.
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 2300

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: Ekaterina_Kuznetsova в категорию Классики и современники

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0