21:56 Между дамской драмой и жуткими призраками | |
Мелани, которая несколько лет назад унаследовала старинный особняк в историческом районе родного Чарльстона от чудаковатого старика, думала, что уже избавилась от всех агрессивных привидений своего нового жилища, а с остальными научилась сосуществовать в мире. Но ее возвращение домой после ремонта прошло не по плану. И это особенно досадно, ведь теперь ей точно не до потустороннего, так как она беременна. Увы, похоже, кое-кому из призраков, все еще остающихся под крышей старого здания, это очень не по душе. Некая злобная дама то и дело появляется, кричит «МОЕ!», оставляет угрожающие послания на зеркалах, по комнатам разносится плач ребенка, а маленькое, вполне материальное тельце нашли в остатках старого фундамента, что вновь привлекло внимание полицейских к злосчастному особняку. С чердака, будто черт из табакерки, выпрыгивает старинная колыбель, точная копия которой стоит в местном музее, на пороге кто-то оставляет для хозяйки посылку с крестильным платьицем из далекого прошлого, а тут еще объявляются вполне живые люди из Нью-Йорка, утверждающие, будто дом принадлежит им, так как они — неизвестные потомки бывших владельцев, Вандерхорстов. Очевидно, что с этим хаосом приходится разбираться. Но, вопреки ожиданиям, динамика в книге не слишком велика, так как больше автор концентрируется на проблемах героини со здоровьем и ее затянувшейся драме с писателем Джеком. Он — отец ребенка Мелани, за которого она не пошла замуж, сама напридумав себе невесть что и, как водится, обидевшись. Впрочем, когда у мужчины такой неоднозначный характер... понять можно. Но факт в том, что выбранные акценты производят впечатление куда более давящее, чем десятки вопящих призраков разом, даже если те повадятся скидывать вам на головы тяжеленные люстры. Каждый читатель сам решает для себя, уместна в мистике вот эта вся сугубо дамская и чрезмерно детализированная физиологическо-психологическая составляющая или было бы лучше обойтись без лишних подробностей, чтобы с энтузиазмом погоняться за неупокоенными духами. Кстати, та часть, что про призраков, хороша. Покрытые пылью веков тайны Вандерхорстов, которые, наверное, не кончатся даже после завершения цикла (кто знает, вдруг автор еще и восьмую часть придумает... когда-нибудь), интригуют. В сюжете много ниточек, за которые надо тянуть, чтобы в конечном итоге получился прочный узелок. От читателя требуются сосредоточенность, внимательность и педантичность, когда он будет сопоставлять кончики. Не ошибиться довольно трудно, хотя опытный библиофил кое о чем догадается раньше героев. Но сделает ли правильные выводы? Другой вопрос. Финал — лучшая часть. Сладкая-пресладкая. Она контрастирует с гротескной готикой повествования и разгоняет тучи слишком уж напрягающей драмы. Здесь автор завершает все сюжетные ветки, которых за четыре истории накопилось немало. Видимо, Карен Уайт не планировала продолжать, но то ли фанаты очень хотели, то ли издатели потребовали. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |