Здравствуйте, друзья! Слезно прошу уважаемых форумчан поделиться впечатлением о начальном фрагменте моей работы. Очень прошу аргументировать. И не нужно жалеть/ проявлять излишнюю тактичность - это важно. Как есть, так и пишите. Что думаете, то и пишите. К критике я спокойно отношусь. ***
Ночь опустилась на окрестности замка Кронт. Долину, изгибы журчащей речки, скалистый холм с монолитной громадой замка и окрестной деревенькой, все заволок густой, черный туман осенней ночи. Звезды и рожок луны закрыли свинцовые облака, затянувшие все небо еще далеко засветло. Не было видно ни зги. Укутанный в темный долгополый плащ всадник остановил хрипящего коня перед подвесным мостом ворот замка. Нокс Каплит – второй сын правителя Речного герцогства – одного из влиятельнейших и богатейших господ восточного Дарса, с трудом подавлял нервную дрожь. Началось! Сколько Нокс готовился к этому моменту, сколько бессонных ночей провел в таких напряженных и тяжелых размышлениях, что только оставалось удивляться, как у него голова до сих пор не лопнула, что та переспелая тыква. Сколько всего ему пришлось провернуть, обустроить и наладить за эти долгие, но пролетевшие в одночасье пять лет! И вот началось. Не успел молодой лорд окрикнуть стражников, как опорные цепи поднятого моста, звеня, будто стальные змеи-гремучки, грузно поползли вниз. Гулко цокая копытами по стальной оковке моста, взмыленный, хрипящий скакун из последних сил двинулся в черный зев узких ворот замка Кронт. Скудный, трепещущий свет факелов внутреннего двора замка отчаянно сопротивлялся тьме, решившей окончательно поглотить все вокруг. Пляшущие язычки чадящего пламени изгибались, будто в муках, тянули к Ноксу когтистые лапы, скалили клыкастые морды, превращаясь в ожившие сны, преследовавшие Нокса в последнее время и заставлявшие его вскакивать с диким, хриплым криком, обливаясь холодным потом почти каждую ночь. Лорд спешился и плотнее запахнулся в плащ, прячась от нервного наваждения. Как же он мучился ожиданием того, что должно было случиться, ожиданием того, что он должен будет сотворить, ненавидя себя за это, и еще больше страдал от мысли, что произойдет, если он не сможет воплотить их с Зирусом замысел. Иногда Ноксу казалось, что он уже стоит у обрыва, смотрит в черный провал безумия, и от пропасти его отделяет один маленький шажок. Из чернильной арки слева от ворот неожиданно появилась пара слуг в одинаковых, грязно-синих дублетах. При их появлении конь дернулся и всхрапнул, тени на стенах взбесились, едва не столкнув Нокса с обрыва, который так и маячил у того перед мысленным взором. Слуги не проронили ни слова, лишь почтительно склонили головы. Один из них взял поводья коня, исчезнув с ним в ночи, а второй жестом поманил Нокса за собой. Слуга скользил по окольным коридорам для прислуги не хуже рыбы в воде, тихо и быстро увлекая скрытого плащом лорда все глубже и глубже в лабиринт Кронта. Запомнить дорогу в потемках, двигаться приходилось едва ли не на ощупь, Нокс и не пытался. Куда там! Доверившись слуге, насколько можно было в его положении вообще доверять людям, лорд переставлял ноги механически. Отметив мельком лишь то, что они ни разу не пересекли ни одной галереи, и уже давно не веяло свежим воздухом из окон, а значит, они достаточно углубились в замок, и скоро достигнут цели, Нокс снова нырнул в свои нелегкие думы - настраиваться к важному разговору. Настенный факел за очередным поворотом блекло осветил часть нового коридора, явно просторнее и чище предыдущих. Взгляд Нокса зацепила дверь, как ему показалось в полумраке, из красного дерева, обитая по контуру медью. Слуга остановился перед ней и выжидательно посмотрел на провожаемого, стукнув перед этим кольцом-ручкой по медной пластине двери два раза. Нокс ждать не заставил, и мысленно подобравшись, ступил в просторную комнату. Единственным источником света служил слабо потрескивающий камин, обдававший комнату мягким теплом и смолянистым запахом сосновых дров. У камина в высоком кресле устроился хозяин покоев, лениво мешавший длинной кочергой алые угли. Он обернулся к вошедшему, отложил кочергу и добродушно улыбнулся. - О, милорд, вы уже прибыли! – Пухлый пальчик с массивным перстнем указал на другое кресло. - Присаживайтесь, прошу. Нокс почтительно кивнул и расположился прямо напротив Зируса. А тот вновь был неузнаваем. Зирус при каждой встрече представал перед Ноксом совершенно другим человеком как внешне, так и, казалось, внутренне, за все время знакомства с Ноксом ни разу не повторившись. Изменения были поразительные и выражались не в банальном переодевании, парике или гриме. Он изменял все: комплекцию, рост, возраст, тембр голоса, одежду, манеру общения, привычки, все. Всегда оставалась неизменной лишь одна деталь – темно-зеленые глаза. Взгляд у Зируса, был цепкий, чуть с прищуром и с едва уловимым оттенком пренебрежительного снисхождения к собеседнику. Эта тень показного превосходства была обманчива, но на людей, да и на самого Нокса по началу действовала убойно: казалось, что ты как на ладони, что этому нахалу известны все твои планы далеко вперед, все секреты и намерения. Срабатывало это по-разному: кто начинал злиться, кто недооценивать, как Нокс, а кто и бояться. Зирус же это вмиг подмечал и умело пользуясь, вертел как хотел хоть герцогами, хоть эонитами, да даже и с Гицаками управился бы, если нужно. Сомневаться Ноксу не приходилось. На этот раз Зирус оказался низеньким пузаном с небольшой залысиной, жиденькими светлыми волосенками и большим мясистым носом. Серебряные пуговицы на его ушитом серебряной нитью камзоле с совершенно безбожно прескверным на вкус практичного Нокса кружевным жабо, опасливо натянулись в области выпирающего брюха, и грозили, не выдержав, выстрелить в любой миг не хуже, чем из войсковой пращи. Пухлой ручкой, каждый палец который был увенчан кольцами и перстнями, Зирус лениво покачивал в руке хрустальный бокал с вином. - Не желаете попробовать? – Кивнул он Ноксу в сторону пустого бокала и графина, притаившегося в тени на низеньком столике. - Алукийское красное. Превосходный букет, смею заметить! - Зирус улыбнулся, обнажая ряд маленьких, острых зубок. Нокса передернуло. - Не до того, увольте. – Сказал он чуть более резко, чем собирался. - А что же случилось, милорд? – С тенью обиды пузан скривил губы. - К чему эта спешка и суета? Я отчетливо видел ее в вашем письме вместе с легким оттенком паники. Разве ваша милость не приложили безбрежное море усилий, и не учли, с моей скромной помощью, – Зирус коротко хохотнул, - все что нужно еще на стадии подготовки, которая, как мне кажется, почти завершена. Нокс скрипнул зубами под тем самым насмешливым взглядом, и подстегиваемый нервным раздражением, уже открыл было рот, срываясь на грубость, но тут же осекся, остановив взгляд на замершей и всеми забытой у двери тени. Зирус поймал его взгляд, понимающе улыбнулся и повернулся к слуге. – Проверь башню вестей, ворон должен скоро появиться. – Толстяк закрепил поручение ленивым жестом руки. Слуга тут же покинул комнату, бесшумно закрыв за собой дверь. - Простите мне мою бестактность, прошу, продолжайте. – Зирус пригубил вино и с показным участием приготовился внимать Ноксу. Нокс слегка помедлил, позволив слуге отойти подальше, прокашлялся в кулак и в тайне порадовавшись, что его так удачно перебили, продолжил: - В том и дело, мастер Зирус, что, не смотря на наши приготовления, все началось слишком внезапно. - Лиха беда начало! – Хмыкнул Зирус. - А спешку, о которой вы говорили, оправдывают последние вести. Едва они подтвердились, я тут же связался с вами, мастер Зирус. Анларзар принял решение наведаться в нашу главную лабораторию большим визитом. Мы не можем приостановить работу сейчас, но и закончить раньше тоже не получиться – времени осталось крайне мало. - Всякое семя знает свое время. – Снова хмыкнул Зирус, сохраняя на лице ленивую безмятежность. Нокса дернуло. - Как вы можете быть таким спокойным, мастер! Серебряная марка вспенилась! Этот полоумный провозгласил себя новым Гахарканом! Вы понимаете к чему это может привести! Они уже собираются, а у нас еще ни хрена не готово! А алые перья? Носом землю роют во всей Алукии! Пустынники зашевелились, пропало третье посольство к Фенрисским кочевникам, а тут еще и Анралзару с визитом неймётся!!! Что вы можете мне сказать вразумительного, по этому поводу, кроме бесполезных присказок, мастер Зирус? Зирус молчал некоторое время, сцепив руки в замок, а Нокса прошиб пот. После своей тирады, как ни странно, ему полегчало и тут же удалось взял себя в руки. Нокс глубоко вздохнул несколько раз, окончательно усмиряя колотящееся сердце. - Простите, мастер Зи… Нокс вздрогнул. Толстячек из кресла напротив исчез. Вместо него в Нокса из-под нахмуренных, кустистых бровей секирой был воткнут взгляд темно-зеленых глаз крепкого, с проступившей на висках сединой и посеревшим рубцом шрама через левый глаз, на вид, отставного сотника личной гвардии богатого феодала. Исчезли и перстни на пухлых пальчиках, уступив место заскорузлым лапищам, испарился и жабо, и ленивая небрежность в движениях, теперь резких, скупых и выверенных. А веяло от нового Зируса такой властной тяжестью, что Нокс сотню раз пожалел о своем порыве. - Вижу, успокоился. – Пробасил Зирус. – Теперь поговорим серьезно. Нокс только отрывисто кивнул. - Как обстоит дело с съездом герцогов? – Спросил Зирус. – Гонцов отправил ко всем? - Да, еще седмицу назад. Как первые вести о провозглашении Гахаркана прибыли. Срединный, Степной и Лесной Герцоги сразу откликнулись. Скалистый артачился, мое подворье с краю, мол, но, видно, когда узнал о мнении остальных, тоже согласился. Съезд через неделю у Мохнатого озера. Зирус кивнул. - С составом делегаций тоже все в порядке, кроме опять же, Скалистого. Сам приедет, со вторым сыном, а первого на месте оставит – бандиты Йонские, мол, замучили. Зирус задумался: - Что про него скажешь? - Такого подмять трудно будет. На себя одеяло потянет. С теми, кто в других доменах останется, я управлюсь. А с первенцем Скалистого нужно думать. – Нокс прищурился, пожевав губу. - Нет Скалистого – нет проблемы. Вот и все думы. – Бросил Зирус. – Только кончать его придется в то же время. Причем именно мне. – Зирус поморщился. – В остальном все готово? - Группы уже в доменах. Указания всеми получены. – Отчеканил Нокс. - С отцом проблем не будет? – С легкой насмешкой поинтересовался Зирус - Полтора года обрабатывал, а он, в помощь моим людям, сам того не ведая, заронил семена тревоги в подготовленную почву в других доменах. Поэтому так быстро и съезжаются. Зирус откинулся на спинку кресла и вновь пригубил вина. - С кочевниками будем с армией говорить. В Мерум, Алукию и Йон твой отец отправил вести? Нокс поморщился: - C Йоном проблем не будет, обещанный отряд предоставят, а остальных – вопрос цены. Алукия тоже с нами – в их же интересах. А вот торгаши с рыбаками… «У нас нет оснований для столь скоропалительных и затратных решений» - Передразнил Нокс. - Разберемся. – Буркнул Зирус. – Что там с алыми перьями я и сам знаю. Ничего не предпринимай, и агентов отзови по-тихому. Брови Нокса так и поползли вверх. - Всю сеть? Да мы больше года… - Хочешь, чтобы всех перевешали – валяй. Внезапно Зирус замер, будто прислушиваясь. Он потянул носом воздух, и медленно повернул голову к двери. Нокс же, еще не смирившийся до конца с участью своей сети соглядатаев в Ангее, благополучно этого не заметил. - Может не стоит всех отзывать? Никто из них не проинформирован о наших планах здесь. Так, даже если кого и схватят… - Зирус повернулся к Ноксу и кивком указал на дверь, сопроводив это движение много значительным жестом - … предстоящее убийство Герцога Каплита они предотвращать не станут. – закончил Нокс и тут же дернулся от полыхнувшего в глазах Зируса гнева. Миг, и в кресле перед Ноксом уже не тертый сотник, а вновь пухлый толстячек, похожий на того, что встречал его в начале их разговора. - Зелен виноград не вкусен. Млад человек не искусен. – С ироничной улыбкой произнес он. Миг и он исчез, уступив место, элегантно одетому по меньшей мере барону, с той же ироничной улыбкой, длинными тонкими пальцами, бледной кожей, угловатыми чертами лица и убийственно спокойными темно-зелеными глазами. - У меня есть к вам просьба, милорд Нокс. Совсем крошечная, она не должна вас обременить. – Начал он мелодичным баритоном. - Понимаете ли, меня в последнее время весьма беспокоят надоедливые крысы, – встретив непонимающий взгляд Нокса улыбкой, Зирус продолжил. - Вы не представляете, как эти мелкие грызуны, порой, бывают надоедливы. Мне нужно, чтобы вы приглядели за одной из них. Ведь, свободные глаза из Алукии нужно чем-нибудь занять, не правда ли? Имя – Литус Лайт. Нокс до скрипа в мозгу пытался сообразить, что произошло. Он покосился на дверь, затем на Зируса, преспокойно допивавшего вино, припомнил его многозначительный взгляд и все понял, чуть не стукнув себя по лбу. Зирус все заметил, сочувственно покачал головой и продолжил: - Крысы, весьма опасные существа, милорд. Они разносят болезни, уничтожают зерно, портят честно нажитое непосильным трудом, и что самое главное плодятся, как слухи на базаре. Мы ведь не можем допустить этого, верно? А еще, крысы очень жадные и наглые, мой дорогой лорд Нокс, а одну из них вы только что полакомили столь жирным куском пирога, что проглотить его она, увы, не сможет. Нокс вдруг почувствовал, что из его ножен, совершенно бесшумно выскальзывает его собственный клинок. Сын Речного Герцога носил меч не как игрушку и мгновенно потянулся к рукояти, совершенно не понимая, что происходит, но с удивлением обнаружил, что может лишь беспомощно вертеть глазами, не в силах не то, что пальцем пошевелить, но даже вздох сделать. Меч тем временем, полностью вышел из ножен и завис в воздухе прямо напротив двери, чуть покачиваясь. Скосив взгляд на Зируса, Нокс уже не увидел элегантного барона. Перед ним сидел некто в сером балахоне, тень от капюшона которого скрывала лицо. Вж-ж-ж-ух! Воздух в комнате словно прочертила молния и Нокс услышал глухой удар, сдавленный стон, потом что-то с той стороны двери кулем упало на пол и все стихло. Спустя мгновение неведомая сила отпустила Нокса. Молодой лорд открывал и закрывал рот, силясь не то вздохнуть, не то закричать, а Зирус буркнул старческим, дребезжащим голосом. - Ты слишком спешишь, Нокс, а спешка, мать всех просчетов и ошибок. Именно этого тебе нужно опасаться. Не коварных вражеских замыслов, а своих просчетов. Порой, они обходятся намного дороже. Э-х-х. – Страдальчески вздохнул Зирус. - Я этого соглядатая алых перьев полгода прикармливал…
Отрывок. Немного поясню. Герой привел в деревню преступника. И местные встретили его с намерением самосуда. Герой вывернулся, а тут то, что он по этому поводу думает. Нужны советы и критика.
На растущем окрест деревни раскидистом клене сидел свиристель. Странно, почему я вдруг приметил его именно сейчас? Осенний убор клена облетал, и крылатый наблюдатель среди голых ветвей был прекрасно виден. Розово-серый птах следил за происходившим на дороге действом, бросая косые взгляды на неугомонных людей. Чудной свиристель оказался: дергался, будто кто его в спину толкал, пару раз даже чуть не свалился с ветки; то вдруг хохлился важно, то стрекотал как-то невнятно, смазано. Прикинув, в чем может быть дело, горло сдавила белая зависть: свиристель был пьян. Объелся, небось, дробины отработанной с крестьянского поля и захмелел, морда наглая. С боку на бок переваливается, смотрит на меня и чистит на чём свет стоит: «Сви-ри-ри-ри-ри!» Пичуга пьяная. Всё видел, всё слышал, всё понял! И противно мне так стало на душе, кисло, будто свиристель угостил меня своим забродившим блюдом. Я испытывал лишь прогорклое отвращение к себе, тошнотворным комком подкатывающее к голу. Ложь. Вся моя речь, все доводы, убеждения, почти все - ложь. Нет в Арнгриме никакого подвала с терзаемыми душами, а заключенные там злочеи – те же каторжники. Участь не сладкая, кто ж спорит, но она и близко не стояла с моими вдохновенными «побрехушками». Да и солгал я даже не ради собственной жизни – сделал бы шаг в сторону, отдал крестьянам старика, и меня никто бы не тронул. Так нет же – бесстыдное вранье корысти ради! Так все делают, абсолютно все на этом свете, но мне все одно противно от таких мыслей. Боги порицают ложь, испокон веков заключив ее в книгу черных запретов Киранода, а люди испокон веков этот запрет нарушали, и будут нарушать, оправдываясь своим несовершенством. Так себе оправданьице. Мне не особо помогло. Не знаю даже, перед кем я больше всего стыжусь: перед всевидящими богами, перед самим собой или перед пьянчугой-свиристелем.
Сообщение отредактировал Бисмарк - Четверг, 11 Фев 2016, 16:38
Здравствуйте, Бисмарк, Мне показалось, в этом отрывке немало перегруженных предложений (слишком длинных, полных излишних наречий). В целом читать легко, интерес прослеживается.
ЦитатаБисмарк ()
Ночь опустилась на окрестности замка Кронт. Долину, изгибы журчащей речки, скалистый холм с монолитной громадой замка и окрестной деревенькой, все заволок густой, черный туман осенней ночи.
- здесь, я бы убрала во втором предложении словосочетание "осенней ночи". Итак ясно, что ночь. О ней сказано в самом начале.
ЦитатаБисмарк ()
Нокс почтительно кивнул и расположился прямо напротив Зируса. А тот вновь был неузнаваем. Зирус при каждой встрече представал перед Ноксом совершенно другим человеком как внешне, так и, казалось, внутренне, за все время знакомства с Ноксом ни разу не повторившись.
- Нокс повторяется два раза. Видела подобные повторения еще где-то. Проверьте, лучше почистить)). Удачи в написании работы!
Нокс снова нырнул в свои нелегкие думы - настраиваться к важному разговору.
задумался, готовясь к нелёгкому разговору.
ЦитатаБисмарк ()
Взгляд Нокса зацепила дверь, как ему показалось в полумраке, из красного дерева, обитая по контуру медью. Слуга остановился перед ней и выжидательно посмотрел на провожаемого, стукнув перед этим кольцом-ручкой по медной пластине двери два раза.
хм... дверь не может зацепить взгляд, взгляд может зацепиться за дверь - пишите проще - обратил внимание на дверь и т.д. само предложение громоздкое и невнятное.
ЦитатаКонсуэло ()
. Единственным источником света служил слабо потрескивающий камин, обдававший комнату мягким теплом и смолянистым запахом сосновых дров.
если камин потрескивает - значит, он развалится скоро. потрескивают и пахнут горящие дрова, но хозяин комнаты ворочает алые угли - значит? прогорело всё..
Серебряные пуговицы на его ушитом серебряной нитью камзоле с
расшитом.
ЦитатаБисмарк ()
Серебряные пуговицы на его ушитом серебряной нитью камзоле с совершенно безбожно прескверным на вкус практичного Нокса кружевным жабо, опасливо натянулись в области выпирающего брюха, и грозили, не выдержав, выстрелить в любой миг не хуже, чем из войсковой пращи.
жуткое предложение...............
ЦитатаБисмарк ()
Нокс скрипнул зубами под тем самым насмешливым взглядом,
под каким тем самым?
ЦитатаБисмарк ()
Анларзар
имя не годится, громоздкое и неудобное звукосочетание. это отвлекает.
ЦитатаБисмарк ()
принял решение наведаться в нашу главную лабораторию большим визитом.
наведываются с визитом. или наносят визит.
ЦитатаБисмарк ()
Они уже собираются, а у нас еще ни хрена не готово!
абсолютно хрен не вписывается.
ЦитатаБисмарк ()
испарился и жабо
жабо среднего рода.
ЦитатаБисмарк ()
Только кончать его придется в то же время.
в какое то же?
ЦитатаБисмарк ()
много значительным
многозначительным - слитно. это я так, слегка пробежалась и, конечно, не все ляпы отметила.
Ну, что вам сказать... нагородили сразу и много. в племенах можно запутаться, причём, моментально. кто есть кто? абсолютно непонятно.
Далее. фразы громоздкие, поэтому, зачастую неправильные. сложносочинённые предложения вещь коварная, и я вижу, что вы ими владеете недостаточно.
Что делать? укоротить длинные предложения, разделив их на два, а то и три. убрать излишние повторы и слишком подробные описания незначащих мелочей. основное внимание главным деталям.
Опасность - состоит в том, что можно с небольшими вариациями повторить тыщупятисотое фэнтези, коих развелось нынче, как поганок после дождя.
Совет. определите основных героев, их задачи, их действия. по-видимому, вы задумали объёмное произведение, а потому составьте ПЛАН. как в школе, когда пишут сочинение, это не так уж глупо, как кажется, поможет вам избежать путаницы и повторов.
Пожелание. не торопитесь. и знаки препинания, конечно - грустят. укоротив предложения, избежите многих ошибок и недоразумений.
Спасибо всем огромное! Я все понял и учту. Уважаемая Мила_Тихонова! Вам отдельное спасибо за такой подробный разбор. Да, на самом деле произведение большое, и работаю я над ним долго. Перед этим фрагментом стоило показать карту. Возможно, она бы ответила на некоторые вопросы. Этот кусочек просто не вк ли ни вается в главы, и я решил сделать из него начало для затравки.
а, так у вас и карта имеется... да, всё по взрослому)))) но план необходим, хотя бы для вас. и если у вас всё написано в таком же духе, то там нужна жестокая, безжалостная редакция и корректура. пс. можно просто Мила. зовут меня так. Играть со мной - тяжёлое искусство!
И план имеется, и досье на героев и все такое прочее. А про корректуру и ре дату ру Вы правы. Я скорее учусь, практику сь, поэтому это далеко не последний вариант. Сейчас для меня важнее не написать побольше а научиться.
Научиться, это хорошо. Давайте посмотрим на приведённый отрывок. Что интересно в книге? Действие. Что происходит в отрывке? Герой приехал в замок. Слуга провёл его тайным ходом к месту встречи. Поговорили. Убили шпиона. Всё. Для этого отрывок слишком обременён ненужными подробностями. Далее - зачем Зирус постоянно меняет свою внешность? Эффекта ради? Но он не на сцене, а беседует с единомышленником, так что и факт устрашения здесь тоже не нужен. Понятно, что сам он ничего делать не будет, а является серым кардиналом - так вот пусть и имеет самую незаметную внешность, которая является наилучшей маскировкой. Четыре раза перевоплотился - зачем, смысл-то в чём? Так он у вас, пожалуй и шутих начнёт пускать, с громким звуком и ярким освещением))) Действие! Подробности и мелкие детали, антураж - должны служить одному - действию. Играть со мной - тяжёлое искусство!
А как же атмосфера, герои и их взаимоотношения, сам мир, его история, самобытность что-ли, размышления какие-нибудь через героев? Это разве не интересно? А в отрывке самое важное это диалоги, наверное, которые указывают на начало тех самых интересных действий. Действий же много масштабных не впихнешь в небольшой отрывок. Я не смог по крайней мере. А так должна создаться интрига и появиться вопросы. Еще показать антагонистов.
Действий же много масштабных не впихнешь в небольшой отрывок.
Да и не надо! Мелочей лишних меньше впихивать надо. А уж в описании антуража надо быть точным и очень внимательным, а то так и будут камины потрескивать. Впрочем, фэнтези читает, в основном, молодёжь, а они навряд ли обратят внимание на такие мелочи. Ещё покруче ляпы встречаются у нынешних авторов и ничего, читают. Играть со мной - тяжёлое искусство!
На таких авторов не хочу ровняться. Да и вообще жанр фентези превратили в непойми что. Да он свободный, но не настолько. Поэтому я очень ревностно отношусь к выкорчевыванию штампов. Хочу создать свое, хоть это и сложно. Но для моего возраста и уровня письма самое оно - на другое рановато замахиваться.
Батюшки... я в профиль-то и не глянула! Ванечка, вы такой молодой! Но это не смягчает вашей вины! ^_^ ^_^ замахнулись - извольте соответствовать.)))
Я желаю вам удачи, но всё-таки, прислушайтесь к советам бабушки, которая перечитала многие тысячи книг, в том числе и не худшее фэнтези. А ВОТ ЭТО САМОЕ ЛУЧШЕЕ - "Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом.
Эта пустыня, апофеоз всех пустынь, растянулась до самого неба, в необозримую бесконечность по всем направлениям — белая, слепящая, обезвоженная и совершенно безликая. Только мутное марево горной гряды призрачно вырисовывалось на горизонте, и еще изредка попадались сухие пучки бес-травы, что приносит и сладкие сны, и кошмары, и смерть. Редкий надгробный камень служил указателем на пути. Узенькая тропа, пробивающая толстую корку солончаков, — вот все, что осталось от старой столбовой дороги, где когда-то ходили фургончики и повозки. С тех пор мир сдвинулся с места. Мир опустел."
Удачи. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Сообщение отредактировал Мила_Тихонова - Среда, 10 Фев 2016, 20:04
Спасибо большое! Ох, вы не представляете, как я стараюсь соответствовать, только если смотреть на из дающие ся сейчас фентези ( где тщедушный клерк через пару дней в новом мире скачет на боевом жеребце и рубит двуручником орды нечисти... или щелчком пальцев города взрывает и армии недругов крошит...) то увольте. Буду лучше несоответствовать))) Мой герой обычный человек, со слабостями, недостатками, который совершает ошибки, которого бьют и много чего в таком духе. А еще он думает и размышляет. Этим хочу взять, а не круто стью очередного избранного из пророчества. П.с Это вы Темную башню упомянули, если я не ошибаюсь? Знаем.
Тоже выскажусь, с вашего позволения. Бисмарк, вам уже Мила все прекрасно расписала, указывая на ошибки, повторяться не буду Кстати, "жабо" меня порадовало. В том плане,что хоть какое-то разнообразие в одежде, среди шаблонных фэнтезийных плащей и "рубах, поверх штанов". Порадовало, что у автора богатая фантазия и большой словарный запас - нет сплошных "пришел-ушел-пошел", "взял-положил". Персонаж Зирус - интересный. Интереснее самого героя. Но
ЦитатаБисмарк ()
А как же атмосфера, герои и их взаимоотношения, сам мир, его история, самобытность что-ли, размышления какие-нибудь через героев? Это разве не интересно? А в отрывке самое важное это диалоги, наверное, которые указывают на начало тех самых интересных действий.
не увидел ни самобытности, ни начала интересных действий - сначала трехабзацовые волнения героя по поводу того, что он, наконец, приступил к тому, к чему готовился (к чему? зачем?..), а потом диалог о каких-то непонятных планах, интригах и проч. Возможно, этот отрывок было бы интересно прочитать, будь он в середине интересного повествования, но как пролог он меня абсолютно не впечатлил. Какого-то оригинального мира я не увидел (вроде, обыкновенное средневековье), герой не обозначен (ну, кто-то там воинственный с мечом, молодой, старый, высокий, низкий, толстый, кривой на один глаз, герой или злодей - бог весть), интересной истории тоже не обнаружил - намеки на алые перья, обилие имен. На мой взгляд, если пролог пишется, как интрига для читателей, то он должен быть написан ярко, динамично, без хитроумных длинных диалогов и без вываливания лишней информации. Вообще, фэнтези - вещь вроде бы и простая, но ужасно сложная. Понятно, что молодому автору удобно начинать творческий путь именно с этого жанра, но в тысячный раз читать про храбрых герцогов и войну престолов - это скучно. Кстати, у вас стиль точь в точь, как вот у этого молодого автора http://soyuz-pisatelei.ru/index/8-8641 Те же самые ошибки - проблемы с запятыми, прописные буквы после прямой речи, использование русских сленговых словечек в тексте про американские будни. У вас - средневековое фэнтези с англосаксонским уклоном, но и там "хрен" вырос. Мне кажется, это ваше произведение может представлять интерес только как проба пера, как произведение, обучающее самого автора. Мила восхитилась вашей молодостью, но я думаю, что в двадцать один год автор мог бы заявить о себе чем-то более серьезным и занимательным, нежели обыкновенное средневековое фэнтези. В любом случае, если есть тяга к сочинительству и талант (а он есть, несомненно), надо Зируса и Нокса дописывать. Потому что все начатое должно быть закончено. Но лично я бы постеснялся вот такое выкладывать и просить, чтобы оценили. Хотя бы ошибки можно было исправить.
Дань не будь так строг, пусть Иван учится - может и будет толк. Хотя
ЦитатаБисмарк ()
если смотреть на из дающие ся сейчас фентези ( где тщедушный клерк через пару дней в новом мире скачет на боевом жеребце и рубит двуручником орды нечисти... или щелчком пальцев города взрывает и армии недругов крошит...)
Вот именно от этого я и хотела предостеречь - от шаблона. Меняются только имена и названия местности, в основном одно и то же. Надеюсь, хотя бы школы волшебников здесь не будет, где девушка из бедной, но благородной семьи, унижаемая высокомерными одноклассниками, дожидается героя, одновременно, с большим успехом, постигая науку магии? Играть со мной - тяжёлое искусство!
Уважаемый Volckov спсибо Вам за потраченное на меня время и честность. Вы меня раскусили. Этот кусочек и был написан не для начала, а где-то после пары глав. Мне вообще не везет с прологом. Этот вариант уже третий, и снова провал. Ну, зато практика - и то хлеб. Наверно откажусь вообще от этой идеи и не буду морочить голову. Мне очень жаль, что у Вас сложилось впечатление о храбрых герцогах и игре престолов. Но, вы не знаете, что Нокс - герой второго плана, Зирус - антагонист, а главного героя тут и в помине нет. Поэтому и винить мне, кроме себя самого некого. А вот на счет того, что можно было бы заняться чем-то более серьезным и занимательным, чем средневековое фентези - позвольте не согласиться. Почему средневековое фентези не может быть серьезным? Сам период истории, который мне просто нравиться как антураж, - жесть еще та. Я не виноват, что из-за современного конвейера про избранных магов-рыцарей из пророчества все воспринимают фентези как дешевую попсу без смысла. Я против такого подхода. Если в средневековый антураж добавить оригинальные вещи, убрать штампы, вклинить логику, мотивацию, думающего, растущего над собой героя, то почему нельзя из этого сделать что-то стоящее? Почему в средневековом фентези нельзя обдумать и показать какую-нибудь проблему, или даже просто иногда заставлять читателя задумываться вместе с героем, пусть даже о чем нибудь простеньком? Если этого сейчас в подавляющем большинстве не делается, то не значит, что этого не может быть. К чему это все - я хочу создать что-то стоящее. Да в фентези, да в средневековом. Но стоящее. И, если не трудно, какой жанр Вы имели в виду? Может, я и попробую. Про ошибки сказать нечего. Признаю, каюсь, очень стыдно. П.с Мила_Тихонова (Простите, мне не удобно Вас просто по имени называть, а отчества не знаю) я сам просил говорить правду и не жалеть. Только от такого формата есть толк. Но все равно спасибо. А барышня есть, только она сама кого хочешь обидит. Минимум штампов. Я, конечно, не так много прочитал, как Вы. Около 500 будет, и свой список штампов имеется. По нему и фильтрую. У меня даже слово "магия" не употребляется. Есть аналог, с другим названием и другой концепцией.
Если в средневековый антураж добавить оригинальные вещи, убрать штампы, вклинить логику, мотивацию, думающего, растущего над собой героя, то почему нельзя из этого сделать что-то стоящее?
Вот! Вы сами поставили себе задачу. Остались мелочи - решить её.
ЦитатаБисмарк ()
(Простите, мне не удобно Вас просто по имени называть, а отчества не знаю)
Людмила Николаевна. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Ох, Людмила Николаевна, я с этой мелочью уже третий год бодаюсь. Если бы мог заниматься только этим, профессионально, то еще ладно. А то это ж так - хоббя. В свободное время, урывками. Я когда начинал, не знал, на что подписываюсь. Не думал, что будет так сложно. Не придумывать, а именно воплощать. Ну да ладно - назвался груздем, полезай в кузов.
Если бы мог заниматься только этим, профессионально, то еще ладно. А то это ж так - хоббя. В свободное время, урывками
Бисмарк, в вашем понимании "профессионально" - это нигде не работать, вставать с утра пораньше, садиться к компу и до вечера стучать по клаве, придумывая бестселлер? Вы удивитесь, но здесь мало кто занимается писательским делом профессионально. У всех учеба, работа, подчас далекая от литературы. Писатель всегда пишет, опираясь на собственные знания и опыт. Если знаний и опыта недостаточно - получается ерунда. А какой жизненный опыт может быть у человека, который с утра садится за комп и пишет бестселлер? Ваша проблема в том, что сказать читателю вам еще нечего, а говорить хочется. Это уже крайность.
ЦитатаБисмарк ()
если не трудно, какой жанр Вы имели в виду? Может, я и попробую.
Как я могу вам советовать: напиши то-то и то-то? ))) Вы должны сами определиться - о чем вам интересно рассказать, и что будет интересно услышать читателю. Обычно начинающим говорят: пишите рассказы, научитесь - потом возьметесь за повести и романы. Но мне, например, рассказ давался труднее, чем та же повесть. А написать рассказ-фэнтези - это вообще, искусство. Поэтому пишите повесть, пишите роман - нарабатывайте стиль, получайте удовольствие от творчества. То, что нравится автору, рано или поздно поравится читателю. Хотя бы одному. )
ЦитатаБисмарк ()
Почему средневековое фентези не может быть серьезным? Сам период истории, который мне просто нравиться как антураж, - жесть еще та. Я не виноват, что из-за современного конвейера про избранных магов-рыцарей из пророчества все воспринимают фентези как дешевую попсу без смысла. Я против такого подхода. Если в средневековый антураж добавить оригинальные вещи, убрать штампы, вклинить логику, мотивацию, думающего, растущего над собой героя, то почему нельзя из этого сделать что-то стоящее? Почему в средневековом фентези нельзя обдумать и показать какую-нибудь проблему, или даже просто иногда заставлять читателя задумываться вместе с героем, пусть даже о чем нибудь простеньком? Если этого сейчас в подавляющем большинстве не делается, то не значит, что этого не может быть. К чему это все - я хочу создать что-то стоящее. Да в фентези, да в средневековом. Но стоящее.
Вы просто не представляете, сколько было споров на эту тему. Даже на этом сайте. Авторы фэнтези отстаивали святое право своего жанра на самобытность и оригинальность, но... в большинстве своем писали шаблонные сказки. В этом жанре было написано уже почти все: главная героиня нежная и трепетная, главный герой - молчаливый и брутальный; главная героиня - воительница, главный герой - сначала ее противник, потом любовник; всадники на драконах - были; драконы без всадников - тоже; эльфы, гномы, орки, дроу - обо всех уже настрочили кучу книг. Есть издательства, которые специализируются именно на романах-фэнтези. У них несколько тематик - мужское фэнтези, женское, приключения и проч., и в каждой тематике каждый месяц выходит по пять-шесть книг. Посчитайте, сколько фэнтези выбрасывается на рынок? И почти во всех - средневековье. Ну хоть бы кто-то про тюрков написал, или про древних индийцев. Все какое-то разнообразие.
Сообщение отредактировал Volckov - Четверг, 11 Фев 2016, 04:09
Очень сложно и писать и читать. Представьте себе сотни тысяч писателей, миллионы произведений, которые можно сравнить с песком на пляже. Вы берете одну песчинку и разглядываете ее, выбрать лучшую, навряд ли. Сказать, что эта особенная, но рядом то же самое. Да противоречие, написать не сложно, сложно найти читателя. Никто не читает длинные тексты, всем подавай короткие. Причем, чтобы каждая фраза была афоризмом, а не водой. Причина лежит в том, что время стремительно сокращается. Это в средневековье было 24 часа, сейчас их 16 и время стремится к нулю.
Да все вы так говорите. Поспорить трудно. Но я пробую спорить. Если Вас это немного порадует, то у меня есть и индейцы, которых как раз начинает постигать участь наших земных, и кочевники-степняки тоько я за прототип брал печенегов и бедуины, и еще куча всякого. То, что вы называли - это конвейер. Там ничего придумывать не нужно. Уже все есть. Просто нужно перетасовать в относительно новом порядке и имена поменять. Все. Почему нельзя придумать новое? Не тасовать штампы, а придумать? Пусть, используя прототипы. Да кто сейчас знает про тех печенегов, кроме историков и археологов? Вы сами сказали, что написано почти все. Я буду стараться влезть в это почти.
На растущем окрест деревни раскидистом клене сидел свиристель.
окрест - всё-таки, чаще употребляется в значении - вокруг.
ЦитатаБисмарк ()
Прикинув, в чем может быть дело, горло сдавила белая зависть:
«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». А.П.Чехов. улавливаете связь? там шляпа глядела в окно, а у вас зависть прикинула в чём дело.
ЦитатаБисмарк ()
смотрит на меня и чистит на чём свет стоит:
чистит - делает чище. частит - говорит быстро честит - ругает
ЦитатаБисмарк ()
Я испытывал лишь прогорклое отвращение к себе, тошнотворным комком подкатывающее к голу.
а если без прогорклого, просто отвращение и просто комок. перегружаете текст лишними эпитетами.
ЦитатаБисмарк ()
Да и солгал я даже не ради собственной жизни – сделал бы шаг в сторону, отдал крестьянам старика, и меня никто бы не тронул. Так нет же – бесстыдное вранье корысти ради!
То есть, ему за это заплатили? Корысть - материальная выгода.
Иван, вам нужен строгий, грамотный и пристрастный редактор, который возьмётся за эту нелёгкую работу - привести ваше произведение в нормальный вид. Удачи. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Иван, вам нужен строгий, грамотный и пристрастный редактор
Ивану нужен учебник русского языка и орфографический словарь.
ЦитатаШабо ()
Никто не читает длинные тексты, всем подавай короткие. Причем, чтобы каждая фраза была афоризмом, а не водой. Причина лежит в том, что время стремительно сокращается. Это в средневековье было 24 часа, сейчас их 16 и время стремится к нулю.
Шабо, причина, что большинство сейчас предпочитают короткие тексты - не в нехватке времени, а в лености ума. Чтение - это тоже труд. Умственный. Многие предпочитают не напрягать его.
. Никто не читает длинные тексты, всем подавай короткие. Причем, чтобы каждая фраза была афоризмом, а не водой. Причина лежит в том, что время стремительно сокращается. Это в средневековье было 24 часа, сейчас их 16 и время стремится к нулю.
Неправда. Ещё как читают. Обожаю толстые книги и всегда жалею, когда книга заканчивается. Просто нужно любить читать и уметь распоряжаться своим временем. Правда, я до сих пор в средневековье - у меня всё ещё 24 часа в сутках. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Уважаемый автор! Я писал Вам, но что-то не срослось и весточка не достигла адресата… Попробую ещё. Я любитель фантастики, да и фэнтези немного тоже. Не буду перегружать вас замечаниями, но почти разу же стало не интересно. Почему? Спросил я себя. Так вот – бросилось то, что автор не знаком даже с азами физики. Начнем с мелочи. «Чёрная ночь – не видно не зги» - так не бывает! Поверьте, я путешествовал в полной ночной темноте и всегда воздух был светлее окружающих предметов! Глаз человека – очень совершенный орган – видит даже один фотон! (в виде вспышки). Теперь туман – у вас небо заволокло тучами, поверьте, тумана не будет, разве что немного над рекой. Туман – удел ясной погоды, когда резко остывает ночной воздух. Далее – ваш герой знатнейший человек – сын богатого герцога, и путешествует один?! Да как минимум – двое, трое слуг! И еще один физический ляп – «Гулко цокая копытами по стальной оковке моста,» здесь меня прямо таки передёрнуло слово – «стальным» Сталь – сплав железа и углерода, причём последнего нужно в пределах – 3% – 5%. В средние века такое соотношение получали очень трудно! Да и не в этом дело! «стальная оковка»! У них, что были прокатные станы? А вот вам и ляп из акустики – «опорные цепи поднятого моста, звеня, будто стальные змеи-гремучки, грузно поползли вниз» Отчего они звенели? Под тяжестью моста они натянуты как струны, а в поворотном механизме они будут щелкать и стучать. А вот биология – «как у него голова до сих пор не лопнула, что та переспелая тыква» Тыква, даже самая переспелая – не лопается! Арбуз – да! А тыква – гниёт! Вот ещё биологический ляп – «конь дернулся и всхрапнул» Конь скакал под всадником не малое расстояние, устал и дергаться не будет! Помотает головой и скорее всего, обрадуется появлению людей – дадут пить, есть. Если факел под нос сунуть? Ну не дикий же он у вас мустанг? Мой вам совет – прорабатывайте текст с точки зрения науки (не касается волшебных моментов). Хотя, если вы считаете современных людей с уровнем знаний зелёного овоща, то мои замечания не для вас! Удачи в творчестве! Алекс