Mickelson | Дата: Среда, 18 Фев 2015, 21:43 | Сообщение # 1 |
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
| Дорогие друзья, предлагаем Вам интервью с автором многих книг для детей Оксаной Буслюк. Мы приносим искреннюю благодарность Оксане и всем авторам, которые согласились ответить на предлагаемые вопросы. Признайтесь, что на это способен далеко не каждый. Ведь человек открывает нам свою душу и как важно понять всю чистоту чувств и мыслей автора.
Вопросы расположены так, как автор распределил ответы. 8. Расскажите, пожалуйста, нашим юным авторам, как вы пришли к тому, что стали писать, как вы работаете над совершенствованием своего творчества? 9 Многие считают, что автор должен передавать в своих произведениях не только реалии жизни, но и учить людей житью- бытью, а для этого ему необходимо обладать, чем? 10. Считаете ли вы, что живете среди единомышленников? Многие ли понимают вас, как человека, который способен что-то донести людям? В детстве я очень любила читать. Каждая прочитанная книга погружала в захватывающий мир приключений, в голове волей-неволей созревали свои сюжеты, и однажды, лет в 12, это вылилось на бумагу. Даже сейчас помню, что на такой «подвиг» меня вдохновил Кир Булычёв и приключения «девочки с Земли» Алисы Селезнёвой. Так что могу сказать, что писать книги меня побудила любовь к чтению. Но решив стать писателем, я , тогда ещё школьница, вдруг уверовала, что я не только хочу, но и могу писать книги. И решительно взялась за следующее своё произведение, большую повесть о друзьях в трёх частях. Трилогия , в моём понимании, требовала срочного признания. И, по детской наивности, я отправила рукопись…в Союз Писателей СССР. Конечно, никто не бросился меня печатать, но, к моему удивлению, рукопись вернули. Мало того, к ней прилагалась подробная рецензия на шести печатных листах А4, что свидетельствовало о том, что с произведением ознакомились. Его прочли!(ну, или хотя бы пробежались глазами). Вкратце, рецензия сводилась к тому, что мне надо учиться, учиться и ещё раз учиться …писать. Но больше всего запомнилось, как автор письма, некто В. Клюнков укорял меня, что приличные советские девочки в 14-15 лет губы не красят, как одна из моих героинь, и надо не отступать в сторону от положительного образа пионерки. Было стыдно и обидно от осознания, что отныне путь на Литературный Олимп для меня закрыт. Но не писать я уже не могла, и поэтому стала готовиться поступать на факультет журналистики в, тогда ещё, город Ленинград. Два года, учась в старших классах, самозабвенно работала юнкором, печаталась в местных газетах и даже получала деньги. Но и эта мечта стать журналистом была пресечена раз и навсегда «27-ым съездом КПСС» на вступительном экзамене по истории. Я не набрала баллов и вернулась домой, поступила на факультет романо-германской филологии в местный Университет и вот уже больше 20 лет работаю учителем английского языка. А моя страсть писать перешла в разряд хобби. Что касается той трилогии, я вернулась к ней уже будучи взрослой, перечитала, пережила ещё раз все превратности судеб главных героев, отредактировала. Так появилась книга «Город иностранных имён» - память о моём детстве, о первых шагах, как писателя. Когда меня спрашивают, как я пишу, начинаю краснеть. Очень плохо. Меня часто критикуют, ругают за не соблюдения тех или иных канонов письма, часто делаю ошибки, выслушиваю критику и стараюсь работать над собой. Всегда стараюсь придерживаться правила: «Учись, развивайся, прислушивайся к советам и критике, делай выводы. Но главное – пиши для читателя так, чтобы он поверил в то, о чём ты пишешь. И верь сам». Помните, как у Михаила Веллера? «Фантазируй. Хулигань... Придумывай от начала и до конца; начнет вылезать и правда - вставляй и правду. Верь, что это так же правдоподобно, как то, что ты пережил. То, что ты нафантазировал, ты знаешь не хуже, чем всамделишное….. (из рассказа «Гуру»). У каждого творческого человека есть свой ритм, и писать надо в некой сбалансированной пропорции. Удача найти своего читателя, с тем же ритмом восприятия прочитанного. Я считаю, что мне повезло найти своего читателя. И смело могу сказать, что живу среди своих единомышленников, потому что мои единомышленники – это дети, которым преподаю английский язык в школе. Я учу их быть честными, отвечать за свои поступки, а они – смотреть на жизнь их глазами, решать непростые порой подростковые проблемы, доверять друг другу. И этим доверием я очень дорожу, они поверили мне, впустили в свой мир! Опять хочу привести слова М. Веллера: «Когда решишь, что лучше (писать) уже не можешь, напиши еще три вещи. Потом можешь идти в школьные учителя». Вот тут я начинаю улыбаться. Я – уже учитель, и пишу. Для детей. Для взрослых. Для своего читателя.
5. Как вы относитесь к тому, что многие современные детские поэты вводят своеобразную лексику в свои произведения, тем самым, стараясь выглядеть современными и модными. Не засоряет ли эта лексика наш родной язык? 1.Кто ваш любимый детский писатель, поэт? 2. Ваше любимое произведение для детей? 12. Кого из современных писателей Вы цените? Детская литература является искусством слова, несёт в себе воспитательно-образовательные задачи, воспитывать вечные ценности: крепкую дружбу, страсть к приключениям, взаимовыручку, честность. И, конечно, любовь к своему языку. К сожалению, сегодня мы всё чаще сталкиваемся с размыванием граней между литературным и разговорным языком, меняется лексика, вводятся новые слова и часто с негативным окрасом. Если мы хотим научить ребёнка доброму и вечному, не стоит вводить в произведения своеобразную лексику, только лишь выглядеть модным и современным. В этом плане по языку, стихотворному ритму, по звуковой и словесной игре нет равных Агнии Барто и Корнею Чуковскому, двум классикам детской литературы, на произведениях которых выросло не одно поколение, и мои дети тоже. Когда они были маленькими, я читала им сказки своих любимых писателей - Николая Носова, Эдуарда Успенского, Александра Волкова, Астрид Линдгрен и, конечно, повести основоположника научной фантастики Жюль Верна, которому 8 февраля исполнилось 187 лет! Очень нравится сказка шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Из современных авторов хочу выделить Тамару Крюкову, которая пишет, как для малышей, так и для подростков. «Хорошая книга - лучший друг и интереснейший собеседник, который ничего не требует от тебя, но многое даёт. Он не обижает тебя, не обманывает, не оскорбляет, не предаёт, не покидает тебя и не утомляет.» (Аид аль-Карни. "Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти") 3. Почему на прилавках книжных магазинов больше произведений для детей уже давно известных поэтов, писателей, а современных практически нет? 4. В каком направлении должна развиваться литература для детей?
Я не считаю, что сейчас на прилавках книжных магазинов мало произведений для детей современных писателей. Отнюдь. Авторов много, книжки яркие, но чувствуешь полную растерянность: огромное количество имён, которые мне ни о чём мне говорят. И выбирая книгу для своего ребёнка, прежде всего обращаюсь к «классике детской литературы», к тем книгам, на которых выросли родители, воспитывался сам, и твёрдо уверен, что ничему плохого они не принесут твоему ребёнку. Что касается вопроса, как должна развиваться литература для детей, то тут я ничего нового не открою. Ещё Корней Чуковский говорил, что «для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше». Каждая книга для маленького читателя должна быть произведением искусства, событием в литературе! 13. Ваши пожелания детскому литературному клубу(студии) « Озарёнок» на сайте «Союз писателей»? 14. Ваши пожелания детям, желающим стать поэтами и писателями. Очень хочется пожелать всем детям, кто только пробует себя на поприще писателя, творите, пишите, учитесь, будьте искренними, смелыми и благородными. Ине бойтесь трудностей, ошибайтесь, идите к своей цели, и рано или поздно у вас всё получится!
Клубу «Озарёнок» желаю долгих лет жизни, новых идей, интересных конкурсов, фестивалей, на которых каждый из вас смог бы показать свои способности, научится чему-то новому, поделится опытом.
Антонина Тесленко ( Mickelson)
ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"
Редактор журнала "Озаренок" Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник" Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск Руководитель МДЛК"Озарёнок"
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Татьяна_Дорофеева-Миро | Дата: Пятница, 20 Фев 2015, 11:04 | Сообщение # 2 |
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 1340
Награды: 40
Репутация: 66
Статус:
| Цитата Mickelson ( ) Так появилась книга «Город иностранных имён» - память о моём детстве, о первых шагах, как писателя. Читала, читала...))
Цитата Mickelson ( ) огда меня спрашивают, как я пишу, начинаю краснеть. Очень плохо. Меня часто критикуют, ругают за не соблюдения тех или иных канонов письма, Ох, как знакомо! )) Видимо, это одна из необходимостей нашей жизни,- как встряска... чтобы идти дальше. Идите, Оксана, дальше, пишите, творите, учите! Прислушивайтесь, но не полностью, оглядывайтесь, но не надолго. И всё получится!
|
|
| |
angelicakhan | Дата: Пятница, 20 Фев 2015, 19:24 | Сообщение # 4 |
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 3
Статус:
| Очень понравилось интервью! И сразу вспомнился мой первый опыт общения с издательством. Когда мне было лет 12,я пошла с бабушкой в издательство, чтобы показать мои стихи. Там был редактор Козлинский, который с раздражением сказал, что ему не нравятся некоторые стихи, похожие на пионерские взвизгивания. (Тот же опыт, что и у Оксаны, но только с противоположным знаком насчёт пионерии ) Мне было очень обидно, но писать я не бросила, конечно же! В 17 лет я снова пошла в издательство серьёзного журнала, и меня хотели напечатать, но потом издательство закрылось, они не успели. Тогда шёл 1995 год. Тем не менее, у меня были публикации в газетах, университетском альманахе и поэтическом журнале "Озарение". И вот, наконец-то, вышла в свет моя книга стихов. Спасибо большое издательству "Союз писателей", я ждала этого момента много лет!
Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.
Гёте
|
|
| |