24 Июл 2012
Паруса Надежды
Ура! Мы едем на море! Даже не верится, что родители купили путевки.
Сонька бегает по дому с радостным визгом. Ей подарили круг в виде дельфинчика, так она даже засыпает в нем.
23 июля.
Все вещи собраны, билеты куплены. Мы сели в поезд и отправились на юг. Папа говорит, что через четыре дня приедем. У-у-у! Долго!
Сонька носится по вагону без остановки. Сосед даже спросил у папы: «Ури! Где у неё кнопка?». Посмеялись. Это вроде бы из какого-то фильма.
24 июля.
В окошке пролетают незнакомые города, дороги, поля. Интересно, но немного скучно. Жду моря.
…
27 июля.
Я еще не успел проснуться, как почувствовал солоноватый ветер, и, могу поклясться, услышал шорох волн. Еще не рассвело, а я уже сидел и ждал, когда же мы приедем.
На перроне нас встречали. Мы взяли свои вещи и вместе с огромной толпой «потекли» к выходу. Папа нас на руках Соньку, а мама крепко держала меня.
Ужас! Еле вышли. Погрузили вещи в машину и поехали. Я высунул голову в окошко, но мама рассердилась, и я с большим трудом дождался, пока мы приедем.
Родители сказали, что мы будем отдыхать на Черном море. Представляете? Я специально посмотрел, почему оно так называется. «Еще во времена Геродота…». Короче, морю дали название за темный оттенок его глубинных вод. Значит, я буду черно-загорелым. Красота!
Вот это да! Мы будем жить возле самого моря, в небольшом домике на утесе. Две комнаты наши, в третьей живет хозяйка, баба Катя. Она обещала испечь утром блинов с абрикосовым вареньем.
Вечером едва дошел до кровати. После обеда купались с папой, а Сонька с мамой лепили кулички на песке.
Весь берег усеян галькой из стекла. Папа объяснил мне, что волны много лет «обтачивали» разбитые осколки, чтобы получился разноцветный и безопасный берег.
28 июля.
Я таких блинов никогда не ел. Маленькие, румяные, в тонкую дырочку. Сонька заявила, что на завтрак у неё «солнышко». Она запивала блины молоком, болтала ногами и смешно морщила нос. И это моя сестра! Ей три года, а ведет себя… И все-таки хорошо, что родители не купили мне собаку.
Неожиданно поднялся сильный ветер и пошел дождь. Я расстроился. Мы ведь собирались на море, а теперь сидим дома.
Через час ливень прекратился, выглянуло солнышко, и над бухтой возникла радуга. Сонька залезла на подоконник, чтобы получше рассмотреть. Я её держал и рассказывал детскую считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она коверкала слова, но повторяла за мной.
Мы собрали пляжную сумку и спустились вниз. Песок был еще мокрый, и папа расстелил пляжное покрывало чуть повыше.
К берегу прибило темно-бурые водоросли. «Ничего», - сказал папа. – «Давайте прогуляемся, раз купаться пока нельзя».
Тут и там в песке встречались ракушки. Мама рассказала, что если нам повезет, то мы сможем найти камушек или раковину с дырочкой – талисман на здоровье и удачу, его еще называют «куриный бог». Сонька наклонилась до самой земли, была видна лишь её попа. Она очень хотела отыскать такой. На пару минут установилась тишина.
«А почему здесь больше никого нет?» - спросил я у папы.
«Наверное, никто не знает об этом месте», - пожал он плечами.
Я удивился. Как же можно не знать? Небольшая бухта, надёжно укрытая скалами с прозрачной водой. Вчера нырял с маской и видел морских звезд: сине-красных маленьких и больших розовых. Вдоль берега под камнями прятались морские ежи, а чуть поглубже плавали небольшие рыбки.
Зато как хорошо, что мы одни. Целый пляж в нашем распоряжении.
«Насла! Насла!» - закричала радостно Сонька, сжимая в руке маленькую раковину с аккуратным отверстием в верхнем левом углу.
«На! На!» - Сонька совала мне в руки свою находку, счастливо улыбаясь, пританцовывая на месте от нетерпения, ожидая, когда я её похвалю. Вообще-то, я не плакса, но тут, наверное, брызги попали мне на лицо. Пришлось даже отвернуться, чтобы вытереть соленые капли.
Вот за что я люблю свою Соньку!!!
Я обнял её, пообещав купить новую куклу. Вернемся домой, продену шнурок и повешу ракушку как талисман над письменным столом.
«Эй», - позвал нас всех папа. – «Смотрите-ка, что я нашел». В руках он держал бутылку, поросшую водорослями.
«Ух ты! Что там? Как ты думаешь, пап?», - спросил я.
«Сейчас узнаем».
Пока папа пытался открыть неожиданную находку, я, скрестив пальцы, молился, чтобы это была карта с сокровищами. Я столько книг прочел о пиратах, спрятанных кладах, что хотел сам найти хотя бы один из них.
«Так-так», - произнес папа, доставая пожелтевшие листки. – «Это какое-то послание».
«Можно я посмотрю?» - мне не терпелось узнать, что же там написано.
Папа передал мне пару листков, и я сумел прочитать:
«… в первый раз мы столкнулись с ним в июле 1840 года…».
«Предлагаю пойти домой и продолжить чтение там», - мама, как всегда, была права, да и Соньку нужно было привести в порядок после «поисков».
Я толком даже не поел и бегом отправился на веранду, где сидя в кресле, принялся за чтение. Перепишу в дневник все, что смог разобрать. Итак:
«… впервые мы столкнулись с ним в июле 1840 года. Наше судно возвращалось из Феодосии и направлялось в Новороссийск. В трюме везли оружие и пару сундуков с золотом. Для охраны капитан нанял хороших стрелков.
До Новороссийска оставалось пару дней, когда на горизонте появилась чикчерма*. «Убыхи**», - прокричал капитан, и мы приготовились отразить атаку.
Тут, словно в насмешку, по воле самого Дьявола, переменился ветер. Наши паруса поникли, а разбойники приближались. Нам оставалось только молиться.
Морские пираты вовсю готовились взять нас на абордаж. Я видел их звериный оскал и понимал, что сегодня, быть может, последний день, когда я вижу солнце. Испросив благословения у Святого Николая, в честь которого матушка нарекла меня, я зажал в руке саблю…
…
… жизнь висела на волоске…
…
… я услышал странный звук и увидел, как капитан протрубил в маленький серебристый рожок. Море стихло и мне показалось, будто даже чайки и те замерли в полете.
Я не ведаю, кто и зачем вручил ему сей предмет. Ангел или демон. Но одно, доложу вам, знаю точно, в тот день я выжил, чтобы весь мир узнал об этой истории.
Внезапно, там, где еще минуту назад, была прозрачная гладь воды, появился белоснежный фрегат.
«Господи», подумал я тогда. – «Если не вздернут на рее пираты, то голову снесут эти». Кто «эти» я не ведал, но липкий холод сковал мое тело.
Команда фрегата была готова к атаке.
Я закрыл глаза. «Прощайте отец с матерью, жена Ефросинья, да сынки, Федя и Ефим».
Послышался залп оружий, и я приготовился встретиться с праотцами.
Когда грохот стих и рассеялся дым, я обнаружил себя целехоньким, стоящим все также на палубе корабля.
Неизвестный капитан фрегата развернул пушки и отдал приказ канонирам стрелять на поражение. Чикчерма с разбойниками разлетелась в щепки. Не выжил никто.
Мы стояли ошеломленные случившимся. Что сейчас здесь произошло?
Фрегат-спаситель исчез также неожиданно, как и появился. Не осталось ни единого доказательства, что он существовал на самом деле, если не считать обломков, оставшихся от лодки разбойников.
Я хотел задать столько вопросов капитану, но не успел. Он был смертельно ранен и жизнь покидала его. В правой руке он сжимал серебристый рожок.
- Капитан, - я старался облегчить его страдания, оценивая насколько серьезна рана. Увы, я ничем не мог ему помочь.
Он что-то бормотал, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы расслышать его:
-… береги… во спасение… в самые трудные минуты… он придет…
И глаза капитана закрылись навечно.
Прошло много лет и порой мне кажется, что все это было лишь сном, но серебристый рожок с рисунком из морских звезд и бушующих волн до сих пор хранится в моих личных вещах.
Надеюсь, что никогда не возникнет потребность прибегнуть к его загадочной силе».
На этом записи обрывались, и я очень расстроился. Надо же, какая интересная история. Кто был этот человек? Что с ним стало? И кто теперь хранит его тайну?
29 июля.
Утро было прекрасное. Мы быстро позавтракали и отправились на берег. Сонька бежала впереди меня в своем круге, а я смотрел под ноги, мечтая, что мне повезет, и я найду поросший водорослями серебристый рожок капитана. Я не знаю, на что надеялся, но мне так хотелось верить в чудеса.
Через час бесплодных поисков, папа сказал мне: «Не расстраивайся, сынок. Разве найти старинную бутылку и прикоснуться к тайне уже не удача?».
Я с горьким вздохом согласился.
Сонька плескалась в небольшой заводи, визжа и подпрыгивая в волнах. Ну и ладно. Все равно есть, чем похвастаться пацанам во дворе.
Вдруг я заметил возле берега небольшой круглый предмет. Он бился об камни, издавая глухой звук. Я подошел ближе и достал его. С трудом очистил от наросших раковин. В руках у меня, поблескивая на солнце, сиял серебряный рожок!
Что бы сделали другие на моем месте? М-м-м. Наверное, тоже, что и я. Мне так захотелось увидеть белоснежный фрегат, загадочно появляющийся по зову, что я не удержался и протрубил в рожок. Звук получился странным.
Я ждал, но ничего не происходило.
Зря все это, только Соньку испугал. Она разрыдалась, и я подбежал к ней, чтобы успокоить. И тут же замер на месте. По волнам под полными парусами в бухту входил трехмачтовый фрегат. Он был именно таким, каким я видел его во сне.
На судне бросили якорь и спустили шлюпку. Я видел, как трое матросов гребли к берегу, а высокий человек в треуголке отдавал им приказы. Стоило только шлюпке удариться о берег, как матросы спрыгнули в воду и затащили ей на песок.
- Юный отрок, - обратился ко мне капитан. – Ты нашел волшебный рожок, и мы приплыли по твоей просьбе. Ты попал в беду?
Я отрицательно замахал головой. Ну вот, сейчас еще и влетит за то, что просто так воспользовался находкой.
- Тогда, что же ты желаешь? – спросил капитан.
- Я… бы… хотел… Можно мне на корабль? – выпалил я на одном дыхании.
Капитан улыбнулся и пригласил нас всей семьей проследовать на фрегат.
Пока мы плыли, Сонька молчала, но стоило ей только попасть на корабль, как она тут же начала носится. Люди капитана едва за ней успевали.
Мне разрешили постоять за штурвалом, отдать пару команд, а ужинали мы в кают-компании. Капитан подарил мне на память маленькую золотую шпагу, мама нас даже сфотографировала.
Уже темнело, и я, стоя на берегу, прощался с белоснежным фрегатом, прижимая к груди подарок капитана.
У меня еще никогда не было такого лета…
…
Нашего мальчика не стало 30 июля. Ему было всего 11 лет.
Когда он заболел, я попросила его вести дневник, где он запечатлел каждый день своей короткой жизни.
Этим летом врачи сказали, что он больше никогда…
…
Я хотела, чтобы мой мальчик покинул этот мир счастливым, верящим в чудеса.
Мы с мужем сами придумали для него это последнее приключение. Написали послание, «случайно» найденное» в бутылке. Волонтеры из центра помогли воплотить задумку в красивую сказку.
Золотая шпага и серебряный рожок покоятся вместе с ним.
Я знаю, что он где-то там, среди волн, бороздит моря на фрегате с белоснежной кормой, под названием «Надежда».
Однажды я распахну окно и увижу, как в бухту войдет корабль, и с капитанского мостика мне отдаст честь мой вечно юный мальчик.
P.S. Кто-то из друзей на одном из сайтов выложил видеоролик. Мне безумно жаль болеющих деток и их родителей, осознающих, что надежда тает с каждым днем.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,