Глава 5
- Что от тебя нужно Ивон? – спросила я Айру, когда мы через охваченный ремонтом коридор, пробирались в мой номер.
- А, ничего! Просто она дура! Игана Макгвауэра, того парня из кафе ко мне ревнует. Местная шалава!
Айра, споткнувшись о доску, с досадой посмотрела на меня.
- Что это здесь творится?
- А ты разве не видишь? Ремонт.
- Я думала, что у первого потока все на высшем уровне! – поморщилась Айра.
- Ты что думаешь, - возмутилась я, - Что мы тут некие VIP?! Что мы круче всех? Ну да, у нас ремонт. Причем, я не знаю, когда он закончится. Я вообще не вижу, чтобы тут что-то куда-то продвигалось. Доски эти валяются в этом коридоре уже вторую неделю. Прошу, - я распахнула перед Айрой двери своего номера.
- Двенадцать! - воскликнула она. – Крутое число у твоего номера! Как Совет двенадцати.
- Ну, - протянула я, - судя по всему, я вообще вся из себя крутая!
- Ага, - кивнула Айра, жадно разглядывая убранство моего жилища. – У тебя всего одна комната?
- А ты ожидала увидеть апартаменты? – рассмеялась я.
- Ну, думала, хотя бы две…
- Одна комната, один туалет, одна ванная, - отчеканила я. – Кушать хочешь?
- Ага!
- Что тебе говорил директор, после того как вытолкал из кабинета меня? – спросила Айра, жуя наскоро сделанный мною бутерброд с колбасой и запивая его чаем с запахом бергамота.
Я ожидала услышать этот вопрос, но мне так не хотелось на него отвечать…
- Мы поговорили, - уклончиво ответила я.
- Я понимаю, что вы не помолчали! О чем поговорили?
Интересно, Айра всегда со всеми разговаривает таким командирским тоном? Я решила, что собственно не обязана ей отвечать.
- Он хочет со мной общаться, - сказала я и поняла, что, не желая говорить, сморозила откровенную глупость.
- Общаться? – Айра почему-то обрадовалась. – У тебя с ним что, отношения?
Блин! Придется сказать!
- Да, наверное, у меня с ним будут отношения, потому что Привратник сказал, что Мариус Эрвард – мой жених!
- Отпад! Это что, правда?
- Я не знаю, Айра. Мне еще давно, когда я жила в Большом мире Карлеус Деланэ сказал, что директор Института Высшей магии – мой жених. Вот и все. Больше я ничего не знаю. И я не хочу сейчас об этом говорить. Лучше ты мне скажи: твой аттестат, правда, подделка?
Лицо девушки помрачнело. Она поджала губы и стала, молча пить чай.
- Айра….
- Понимаешь, я не могу сказать тебе все…
- Я не прошу рассказать тебя кто, когда и где продал тебе ненастоящий аттестат. Я просто хочу знать, зачем тебе это было нужно?
- Я тебе говорила, что мои родители – служащие отеля «Луна» в пригороде Лабрина.
Я утвердительно кивнула.
- Ты даже не представляешь, что такое быть дочерью прислуги! Я училась в обычной тупой школе, с обычными тупыми учениками. Я была рождена быдлом!
- Я не поняла, - поразилась я, - Ты называешь своих родителей быдлом?
- Да не родителей! А ту среду, в которой я жила и училась. Быдлятник полный! Я окончила школу и у меня, представляешь, был выбор. Либо выучиться на швею, любо на кухарку. Можно было попытаться стать стилистом и попасть в лучший салон красоты Лабрина, чтобы обслуживать правителей мира. Перспективки! А я хотела быть там – наверху! Я всегда об этом мечтала! Мои родители хорошие, добрые, о таких можно только мечтать. Но они обычные, понимаешь? С такими родителями нечего и мечтать о карьере Иерарха. Но мама и папа всегда хотели для меня особой судьбы. Я не знаю, где они достали аттестат. Но на его покупку ушли все семейные накопления. Годы их работы ушли на мое будущее…. А я всеми правдами и неправдами пыталась получить знания, необходимые для поступления в Институт. Два года вольного прослушивания лекций. Аттестат мне достали три года назад. И я им успешно прикрывалась, посещая лектории. Пока я не поступила, никто и не думал проверять его подлинность. Знаешь, если бы не ты, - Айра посмотрела на меня, - В общем, спасибо, что затупилась….
- Всегда, пожалуйста! – я задумчиво наматывала на палец прядь своих длинных волос. – Ты, значит, хочешь стать Иерархом, потому что это круто!
- Ну да! Представляешь стать элитой на этой планете! Прожить яркую, интересную жизнь! Разве такую жизнь проживешь, будучи кухаркой?
- Наверное, нет. Не знаю. У меня другая судьба. Я выбрала путь посвященной от скуки. Потому что мне хотелось в своей жизни чего-то яркого, светлого. Наверное, у нас с тобой похожие мотивы. И похожие причины того, что мы оказались здесь – в Институте.
- У тебя был выбор? – с завистью спросила Айра.
- Да, был.
- А я свой выбор сделала сама. Я подумала, что смогу обмануть судьбу и Иерархов.
- И ты обманула, - улыбнулась я.
- Не до конца. Скажи, каково это – иметь право выбора изначально?
- Я не знаю, что ответить. Но у меня такое ощущение, что мое право выбора – это очередная иллюзия.
- Почему? – удивилась Айра.
- Потому что мне предложено было выбрать одну дорогу из двух, но все дело в том, что, ни та, ни другая – не мои дороги…
- Не твои?
- Нет. Знаешь иногда у меня возникет стойкое ощущение, что моя настоящая дорога – это небытиё….
- Это как?
- Это не существование вообще. Где-то в самом потаенном закоулке моей памяти сохранилось странное ощущение собственного не существования.
- Такого просто не может быть! – воскликнула Айра. – Нельзя помнить время, когда тебя не существовало. Это невозможно!
- Ни плоти, ни духа. И ты великое ничто… Я запуталась. И я не хочу об этом думать. Лучше скажи мне, что это за зверские существа – ларды?
- А, охрана! Ларды – это реанимированный проект с Марса. По словам преподавателя истории Марса очень немногие разработки удалось спасти во время войны. И очень немногие опытные экземпляры были перевезены на Землю. Ларды, псиглавцы, они же кинокефалы, сфинксы, чупакабры, звероящеры, еще кое-какие виды…. Вот, пожалуй, и весь список от невероятного разнообразия марсианских существ периода последнего столкновения. Столько всего потеряно! Целый мир потерян!
- Представляю, что это был за жуткий мир, если его населяли такие чудовища!
- Это был обалденный мир. Я завтра «вечером» притащу тебе книгу «Марс – потерянная жизнь».
- Завтра не надо. Завтра у меня «вечером» дела, - возразила я. – А может, ты принесешь мне на лекции?
- У нас завтра нет совместных лекций.
- Ну, тогда послезавтра…
- Хорошо. Принесу. Кайфовая книга! Там такие иллюстрации!
ХХХ
- Хэуин! Хэуин!
Я открыла правый глаз. Что такое? Что происходит? Почему мне после лекций не дадут спокойно подремать?
- Хэуин, открой! – проорал за дверью моего номера незнакомый женский голос, а потом кто-то что есть силы саданул по этой двери кулаком или ногой. – Тебя мистер Мариус Эрвард ждет.
Я открыла левый глаз. Вот черт! Я же совершенно забыла, что у меня сегодня с директором Института встреча. Или свидание? В общем, не важно. На часах без десяти восемь «вечера». Я валяюсь на кровати в джинсах и мятой майке. В дверь тарабанит вероятно секретарша Мариуса – Лана. Что ж, придется открыть.
- Ты почему не одета? – на меня возмущенно смотрела взъерошенная белобрысая дамочка возраста минус сорок, но плюс двадцать пять.
Не зная, что ответить, я просто сделала приглашающий в комнату жест.
- Ты что забыла о встрече?
Мне показалось, что еще чуть-чуть и дамочка разрыдается. Ну да, забыла! И что теперь? Мне повеситься или застрелиться? В конце концов, у меня сегодня был напряженный день, много лекций, а вчера я легла поздно, а «утром» проснулась рано. Не выспалась вообще!
- Понятно, - дамочка поправила съехавшие ей на нос очки. – Одевайся.
- Вы, Лана? – спросила я, непроизвольно зевая.
- Я мисс Лана Лоунс.
- Хорошо. Сейчас оденусь.
Что надеть? Этот чисто женский вопрос встал вдруг передо мной полупустым шифоньером. Нет, кое-какая одежонка в нем имелась. Какие-то мешковатые платья, пара юбок и столько же блузок. Но я как-то совершенно не заморачивалась насчет одежды. Есть что надеть на лекции и ладно.
- Ты что ничего у Карлеуса не заказывала? – спросила Лана, округлив на меня и без того удвоенно круглые из-за очков голубые глаза.
- А что я должна была заказывать?
- Наряды! – воскликнула секретарша Мариуса. – Платья, костюмы.
- Мне никто не говорил, что я могу что-то там у кого-то заказывать. Что давали, то и носила.
Лана посмотрела на меня взглядом а-ля «ты что с фермы недавно сбежала»?
- Очаровательно! Примило! Мистер Эрвард ждет ее! Он накрыл стол. Он зажег свечи! А эта неблагодарная девчонка хочет прийти к нему в какой-то рванине!
Я посмотрела на Лану Лоунс очень внимательно и поняла, что мы с ней навряд ли сможем дружелюбно общаться. Секретарша директора Института Высшей магии смотрела на меня взглядом бешеного обиженного хомячка, готового расцарапать морду маленькими коготками всякому бякому.
- И что мне теперь делать? – спросила я.
- Не знаю! – воскликнула Лана. – Я уже вообще ничего не знаю! С тех пор, как он привез в Институт тебя, все так изменилось! Так изменилось!
И тут она заплакала. Всхлипывая и что-то бормоча себе под нос, Лана размазывала по лицу черную тушь, вытирала слезы рукавом платья. В конце концов, поняв, что не сможет сдерживаться, с громким плачем убежала в мою ванную.
Я растерялась совершенно. Ничего не понимаю…. Я, что обидела секретаршу директора Института? Но чем? Тем, что вовремя не оделась? Ну ладно, оденусь сейчас. Разве стоит из-за такой мелочи так рыдать?
Лана вышла из ванной минут через десять. Плакать она перестала, но под глазами у нее образовались синеватые круги. Часы показывали уже ровно восемь, и мы явно опоздали на встречу.
- Мариус меня убьет! – испуганно прошептала Лана.
Да? Директор убьет свою секретаршу только за то, что я не оделась?! Неожиданно я разозлилась. Что за изверг этот директор, если его служащие бьются в истерике, боясь его немилости?
- Пойдем! Быстрее!
Лана уже, не обращая внимания на то, как я одета (а переодеваться я, шокированная происходящим, не стала) схватила меня за руку и выволокла из моего номера. Она не дала мне даже замкнуть дверь.
Мы пронеслись по длинным, петляющим, словно в лабиринте коридорам из восточного крыла здания Института в западное. И притормозили только возле красивой черной мраморной лестницы, ведущей в апартаменты директора Института Высшей магии.