Подарок И.Гупаловой
Где-то на краю земли, где солнце, рождая рассвет, разливается в безбрежной морской пучине. Где воздух пропитан не только ароматом цветов, но и людскими мечтами, делающими всё вокруг прекраснее. Где спешащее время подвластно всесильному разуму. Где на лезвии жизни время способно воскресить любые воспоминания, существует дивная страна. Иллюзорна она или реальна – каждый решает сам, так как любая сказка станет осязаемой только тогда, когда в неё искренне поверишь.
*****
Утренняя дымка, ещё недавно прятавшая всё вокруг, стала несмело подниматься над землёй, открывая взору спящую природу. От первых, робких солнечных лучей сонное сказочное царство стало просыпаться, встречая неповторимый рассвет нового дня. С зарёй проснулся и старинный замок со всеми обитателями – главная достопримечательность загадочной страны. Зубчатые башни, перекидной мост через ров, многочисленные рельефные узоры на стенах делали замок необычайно красивым.
Внутреннее убранство замка не уступало помпезности внешнего фасада. Каждая зала замка была уникальна в своём роде. Статуэтки и персидские ковры, в одной, - напоминали о загадочности Востока. Фонтаны в другой зале переносили в подводный мир. Воздушные и невесомые кружева на стенах и золотые звёзды, в другой зале, - создавали иллюзию таинственного неба.
Хозяином замка был молодой граф. Небеса щедро даровали юноше и пытливый ум, и статную фигуру, и красоту. Граф умел наслаждаться каждой секундой своего бытия, но не старался быть лучше или хуже, а умел самое лучшее, что даровано человеку - быть самим собой. Калейдоскоп дней неутомимо продолжал бег, меняя лица и срывая маски, даря то мимолётную, но пьянящую радость побед, то невыносимо длительную горечь от утрат и поражений. И в бесконечном хаосе безудержных секунд, молодой граф мечтал о счастье. Белокурый граф хотел обрести абсолютное счастье, которое найти в изысканном доме не мог. Юноша снарядил корабль и отправился на другой край земли во след яркой звезды по имени Мечта.
Осиротевший без хозяина замок долго не мог смириться с утратой, но время залечило бередящую рану. Слуги, не надеясь на возвращение графа, вернулись к семьям, и лишь одна любящая душа всё также ждала.
В маленькой каморке под лестницей в замке жила девушка. Её, крохотной малюткой, на ступенях нашли слуги и оставили при господской кухне. Девушка, выказывая неподдельную искренность и чистоту души, покоряла всех с первого взгляда. Она, быстро закончив с делами на кухне, отправлялась на пруд, чтобы, вдыхая дурманящий запах свободы, помечтать о счастье.
В один из солнечных дней, девушка вновь пришла на пруд, где средь упоительных соловьиных трелей услышала нежную песнь. Прячась в зарослях, девушка подошла ближе и увидела белокурого юношу с маской на лице. Закрыв глаза, девушка жадно внимала чарующему пению, но так и не осмелилась подойти ближе. День за днём, девушка приходила на пруд и слушала песни незнакомца о неизведанных далях и странах, о нежности и ласке, о любви и счастье. И уже много позже, признав в таинственном юноше у пруда – графа, девушка так и не посмела заглянуть ему в глаза и признаться в своих чувствах, помня о своём происхождении.
Дни сменялись ночами, превращая месяцы в года. Сезоны кружили незамысловатый хоровод. Осеннее разноцветье уступало черёд белоснежным метелям, а затем – проталинам с первоцветами, и после – летнему буйству тепла. Девушка, призвав на помощь всесильных духов четырёх стихий, молила уберечь любимого от мирских треволнений, и даровать исключительное право на счастье. Девушка взывала к венценосным Богам и молила о встрече с любимым. Время неумолимо летело вперёд.
Голубоглазый принц, оставив тщетные попытки найти невозможное, вернулся туда, куда так безудержно влекла душа. В одной из зал своего замка он нашёл статую девушки, задумчиво глядящую вдаль. На статуи была одна-единственная надпись: любящая душа вечна, как и её творение. Время всё также будет продолжать свой бег, создавая города и стирая из памяти нации, и лишь любящая душа, как и её творение, будет жить в веках. И если подойти ближе к этой статуи можно услышать песнь любви белокурого графа…