Безграмотная речь
Вера Федоровна Андрея
вызывает вновь к доске:
- Выходи, Андрей, смелее -
стих расскажешь о весне?
- Ну, короче, был я болен.
Вроде, как бы голова
ужас, как от боли ноет.
Ну, короче, нет стиха.
А учитель вдруг Андрею:
- Так, короче говоря,
вроде, как бы я посмею
за вранье поставить два.
- Что Вы, что Вы, разве можно
Вам так с нами говорить?
- Догадался? Знать, не сложно
свой родной язык учить?
Что б усвоил, братец, стойко
и попытки впредь пресечь,
получай сегодня двойку
за безграмотную речь.
***
Николай, добрый день! С интересом прочла стихотворение. Поучительное. Хорошо передали речь рёбёнка, его психологию! С добром, Света
Отзыв удалён автором.
Отличное стихотворение детям и не только, - интересно! Иногда, надо взглянуть, или послушать тоже самое, из других уст... и сразу как -то, слух режет! Вот и учительница, показала ученику "зазеркалье"
Стихотворение заставляет задуматься о культуре речи и о нашей полной безграмотности ! Хотя это позор не знать родную речь !
Спасибо, Владимир. Стоит подумать.
Николай, добрый день! Стихотворение мне понравилось, однако, есть некоторые замечания:
«…- Выходи, Андрей, смелее –
Стих расскажешь о весне? (Не понятно, зачем здесь вопрос?)
Как вариант:
«…Выходи, Андрей, смелее –
Расскажи стих о весне.» Само собой напрашивается : выходи и расскажи.
Далее:
«…Ну, короче, нет стиха» я бы предпочёл: « Я не выучил стиха…».
И, последнее : Я бы поработал над двумя первыми строчками последнего четверостишья
1.Что б усвоил, братец, стойко… (Что именно ученик должен усвоить и почему он это что- то должен усвоить стойко?)
2.Какие конкретные попытки надо пресечь?
Повторюсь. Стихотворение хорошее и поучительное. С теплом, Владимир
Оксана, рад, что пришлось по душе. Спасибо Вам за поддержку и доброе слово!
Да,современная речь,сплошь и рядом-слова-паразиты!Здорово написано!