КАК БАБА ЯГА СТУПУ РЕМОНТИРОВАЛА

КАК БАБА ЯГА СТУПУ РЕМОНТИРОВАЛА

Давно ли это было или недавно – про то мне достоверно неведомо, токмо жила на опушке лесной баба Яга. По молодости она шибко хулиганила и много неприятностей людям чинила, а к старости лениться стала: знай себе на крылечке своей одноногой избушки сидит да мухоморами закусывает.

И вот однажды вздумала она похозяйничать: в своей избушке порядок навести, пауков поразгонять. Печку, стало быть, побелила, потолок веником обмахнула, пол поскоблила. Дошёл черёд до ступы. А ступа-то вся паутиной затянута, мохом поросла – совсем никудышная стала… Обмела баба Яга со ступы паутину – и ахнула: ступа-то раскололась! Беда ведь! Коли вздумаешь куда на старости лет полететь – так ведь не получится…

Села баба Яга на печную приступочку и шибко пригорюнилась… Сидела-сидела, и надумала в деревню к мужикам за помощью идти – авось, кто пособит в таком горе. Взвалила ступу на плечи и пошла.

А на краю села жил мужик Игнат. Ну, мужиком-то он раньше был, пока кузнецом работал, а теперь уж состарился вовсе, и дедом Ингашей его люди кликали. Вот к нему бабуся Ягуся и пришлёпала.

А жил дед Игнаша в одиночестве: по молодости женой не обзавёлся, а под старость лет его лень одолела невесту-то искать. И вот сидит дед в избушке у окошечка, на улицу поглядывает. Вдруг видит – сама баба Яга к его калитке направляется! Струхнул тут малость дед, решил спрятаться: выскочил быстренько во двор да под старую телегу и поднырнул.

А баба Яга, как в калитку вошла, так сразу его и заприметила. Скинула она ступу на травку, пот со лба отёрла, под телегу заглянула да и спрашивает:

- А что это ты, Игнаша, таперича под телегой хоронишься? Уж не от меня ли прячешься? Али гостям не рад?

- Да разве ж я хоронюся? Это я залез посмотреть, хорошо ли шкворень держится. А гостям мы завсегда рады! Зачем пожаловала?

- Эх, Игнаша, али не видишь, что упарилась я вся с походу-то? Ты бы меня в избу пригласил да чайком напоил, а уж после бы и спрашивал!

- Дык, у меня печь-то нетопленная…. Да и заварки-то нету…

- Как же нетопленная? Неуж ты и не варил ничего?

- А неохота мне про одного-то печь топить. Чай, не зима, и так тепло. А варить-то я и не варю… Так только, когда во дворе костерок разожгу да картошки испеку…

- Эх, Игнаша, что ж ты хуже меня обленился-то? – спрашивает баба Яга. – Ну, давай, коли, я тебе печку-то истоплю да щи сварю, а ты мне за это ступу починишь?

Делать нечего, согласился дед Игнаша. А куда деваться-то: не согласишься – так кто ж его знает, какую холеру на тебя эта старуха нашлёт.
Вот и занялись они, кто чем: бабуля дров со двора охапку захватила да пошла печку топить, а дед стал думать, как бы ему древнюю ступу починить.

Истопила баба Яга печку, наварила щей – щаной дух по всей улице плывёт, нос дразнит, аппетит вызывает. Дед весь на слюну изошёлся, пока ждал, когда его за стол позовут.

Сели они обедать. Баба Яга на стол скатерть льняную белую постелила, хлебушка нарезала, луку зелёного начистила, щи по тарелочкам разлила – красотища!

Покушали они вместе, чайку попили. Сидят, друг на друга поглядывают.

- Ну, ладно, спасибо за обед, Яга, пойду я таперича ступой твоей заниматься, - говорит дед Игнаша. – А щи у тебя славные получились!
Обрадовалась Яга, что старик стряпню её похвалил. Убрала со стола, огладелась: по углам – паутина, окошки не чищены – одно слово, берлога старого холостяка.
И взялась она за уборку. Вычистила всё – любо-дорого поглядеть. Не успела оглянуться – а тут уж вечер, пора бы и домой.
- А что, Игнаша, а готова ли ступа-то? – спрашивает Яга.
- Да ступа-то готова, - Игнат ей отвечает, - я вот, вишь, обручи на неё надел, чтоб дальше-то не трескалась. Просо-то в ней можно толочь, только вот получится ли у тебя в ней летать – не знаю. Тут опробовать бы надо. Дык на улице-то уж тёмно делается. Може, завтра опробуешь?
- Ну, завтра – так завтра, – согласилась старушка.
- Ну, тогда ставь самовар, повечеряем, - обрадовался Игнатий.
- Да мне домой надобно, - скромничает Яга.
- А что тебе по темноте-то шлёпать в такую даль? Ночуй тута, печь тёплая, спи – не хочу, - уговаривает дед Игнаша.
И уговорил…
В избе деда Игнатия теперь занавески новые, полы чистые, пироги свежие, щи вкусные. Бабу Ягу дед Агафьей называет. А ступа в сарае стоит за ненадобностью…

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети