*****
- Я закрою глаза и впущу в душу осень, - мысленно повторила она слова песни. Я закрою глаза и одинокий странник - ветер увлечёт туда, где можно будет всё забыть, чтобы вспоминая, уж не терзать себя иллюзиями. Унесёт туда, где на лезвии жизни, можно будет воскресить всё, что сумасшедшее время безжалостно забрало. Осень листопадным дождём напоёт красивую песнь о любви. Я услышу о бесконечной любви без норм и запретов. Чтобы нарушая законы бытия, стало невыносимо нужно то, что ещё вчера казалось тщетным и пустым. Чтобы стрелки времени, замедлив бег, подарили то, без чего нельзя. Чтобы в нежных аккордах прозвучало: я люблю, а значит - живу. Остальное не имеет значения и смысла. Я впущу в душу осень, чтобы избавится от иллюзий и начать жить. Я закрою глаза всего на пять минут, а потом встречу новый день другой жизни, в котором будет солнце после дождя…
*****
Утренний луч, заглянув в окно, коснулся лица. Ещё пять минут в постели, а потом в ускоренном темпе жить, боясь опоздать.
Саша открыла глаза, судя по притихшему будильнику, времени совсем мало. Как трудно включаться ежедневно в жизнь, в работу, собирая себя по крупицам. Жизнь не стоит на месте, требуя сверхскоростей, не давая расслабиться. Можно что-то отложить на потом, но проблемы сами не растворятся, и их придется решать. Извечная жизненная дилемма: как обрести, ничего не утратив? Цели, приоритеты, вечная гонка на выживание, где либо ты, либо тебя.
Решительный шаг требует выдержки и хладнокровия, некогда жалеть. Если нечего сохранять – надо избавляться. У мужа есть другая, а второй не буду. Как можно наслаждаться близостью, чувствуя чью-то тень за спиной? Любовь это таинство для двоих, где не может быть теней. Жизнь слишком коротка, чтобы тешить себя напрасными иллюзиями. Нет, так нет!
Сколько можно метаться между двух огней, зная правду. Жестокая правда убивает, а ложь не бывает спасительна. Губительная, но слащавая, ложь вынуждает лишь на миг закрыть глаза на данность.
Ведь когда-то всё было удивительно и прекрасно. В студенческие годы, не имея денег, садились на последнюю электричку, и ехали в лес. Были длиннее вечности секунды, когда постигая друг друга, не могли разлучиться на краткий миг. Хватит воспоминаний, былого не вернёшь! Пора рвать отношения, ставшие привычкой, чтобы жить дальше! В голове опять возник вчерашний разговор с мужем.
*****
- Игорь, хватит! – резко оборвала Саша. Реальность – это мы с тобой, делающие вид, что всё нормально. Целостный мир, который мы создали 10 лет назад, раскололся на части. Зачем собирать черепки минувших дней? Есть только привычка, ставшая иллюзией единства. Никто никому ничего не должен.
- А мои чувства тебе уже неинтересны? – повышая голос, спросил он.
- Были чувства, ноне – сошли на «нет»! Я подала на развод! Не желаю боле прощать то, что не прощается. Закрывать глаза на правду глупо, а скорее – бессмысленно. Формула жизни проста: владея – радуйся, теряя – не плачь! У нас разные пути!
- Послушай меня в последний раз, - с мольбой сказал он.
- Мы умеем говорить, но давно перестали друг друга слышать, не видя в этом смысла!
- Нет – значит, нет! Встретимся в суде, - резко ответил Игорь, хлопнув дверью.
*****
Настойчивый звонок. Саша распахнула дверь, на пороге с огромным букетом стоял посыльный.
- Распишитесь! – сказал темноволосый юноша.
К чёрту и дьяволу все мысли и вопросы о букете от инкогнито и ключами от 27 номера. Обязательно поеду. Нельзя знать наперёд, что уготовила судьба, и шанс стать счастливой навсегда – дважды не предлагается, а развод – решённый вопрос. К чему бы ни стремилась - не хочу быть лучше, чем кто-то, я должна быть лучше самой себя! Я долго угадывала и предвосхищала желания мужа, но пора вспомнить о себе. Время не стоит на месте - пора брать себя в руки! Я теряю себя в иллюзорном браке, построенном на лжи. Любовь умирает от безразличия, но воскресает от новых чувств. Букет, наверняка, от Юры, который много месяцев подряд выказывает искреннее участие, не требуя ничего взамен. Будет то, что суждено!
*****
В гостиничном номере 27, пропитанном ароматом духов и сигар, она, растерзанная на простыни, собрав остатки сил, прошептала:
- Игорь, прости…
И только дождь всё пел свой монотонный блюз, украв покой у одиноких душ…