61.В связи с уже прошедшими, ещё не завершёнными и планируемыми реформами и нововведениями в сфере несчастного школьного образования во все школы страны новым министерством были отправлены многочисленные комиссии с целью выяснения истинного положения в данной области. Проверялось всё: успеваемость, дисциплина, санитарное состояние, воспитательная работа – всего тринадцать наименований. Плюс столько же дополнений от местных органов образования.
Учителя, привыкшие к таким проверкам и наездам, уже не обращали на незваных гостей никакого внимания. Они вообще считали всех, кто не был педагогом, обыкновенными учениками – отличниками, хорошистами и троечниками. А остальных детей «трудными» или неуспевающими. С таким неоднородным контингентом работали такие же неоднозначные педколлективы.
В школу 111 комиссия заявилась к 11 утра. Проверка проводилась строго по инструкции. Как заключительный этап было посещение уроков. Учительская масса представляла из себя дородных женщин с прическами морской волны, очень красиво и вызывающе одетых, при золотых кольцах, массивных ожерельях, вальяжно сидевших за столами или величаво передвигавшихся по классу. И всё было бы замечательно, если бы не одно НО: подавляющее большинство учащихся получили неуды по проверочным работам, на уроках почти полностью отсутствовала дисциплина, нарушались все законы педагогики и методики. На все претензии представительные дамы надменно отвечали: «Напрасно придираетесь! Мы – ЖОРИКИ! (Жёны Ответственных Работников) И просим нам не указывать!»
В следующем учебном заведении членов комиссии во время перемены встретила зажигательная музыка и танцы. Так же весело было и на уроках. Учительницы, молодые, шустрые девицы в джинсах или коротких юбчонках, в лёгких кофточках, с пирсингом и даже с тату на руках, носились по классу, по-дружески хлопали учеников по плечу и даже ниже, отпускали остроумные шутки, в своей речи использовали молодёжный сленг и различные неологизмы…Атмосфера была по-домашнему очень комфортной. Правда, состояние учебного процесса оставляло желать лучшего. Но троечку с натяжкой всё-таки можно было поставить. Большинство педагогов, нет – лучше сказать училок , говорили, что они ЛОРИКИ(Любовницы Ответственных Работников), а поэтому и спрос с них невелик.
Школа № 13 размещалась в старом обшарпанном здании. Видно было, что здесь давно не проводился капитальный ремонт. Шёл первый урок. Но в коридорах царила непривычная тишина. Каждый член комиссии выбрал себе класс и отправился на урок…
Затем они собрались в кабинете директора и стали обмениваться впечатлениями. Оказывается, здесь учителями работали довольно пожилые, седовласые женщины, просто и скромно одетые в чулках и колготках, собранных в «гармошку». Говорили на удивительно правильном русском языке, объясняли просто и доходчиво. На уроках стоял лёгкий, рабочий шум. Некоторые учительницы между делом что-то вязали. Было тихо и уютно. И знания дети показали очень хорошие. На вопрос председателя комиссии, почему в соседних школах такая плачевная ситуация, директор, единственный мужчина в школе, пригладил редкий седой волос и скромно ответил: «Мы ведь СУКИ (Страрые Учительские Кадры)…
09.02.2013
P.S. Автор самогО анекдота неизвестен, по крайней мере, мне…