15 Мар 2013
Домик в деревне
Учёные пытаются понять: что есть Вселенная, откуда взялась и куда уйдёт?
Постичь тайну Чёрной дыры. Что она в себе таит?
А я знаю, там - УЖАС.
Чёрные дыры есть не только в космосе, но и на Земле.
Вход в неё начинается с порога инфекционной больницы.

Хочу рассказать историю одной девочки, с которой я жила по соседству.
Так получилось, что после развода родителей, она осталась с бабушкой. Бабушка внучку боготворила, любила и за папу, и за маму. Девочка росла, хорошо училась, читала, вышивала крестиком.
Мама с папой жили - не тужили, но дочь в их планы абсолютно не вписывалась.
Можно ли вырастить ребёнка на крохотную пенсию? Можно, если отказывать себе во всём. Так они и жили, пока бабушка не умерла.

После похорон, сильно пьющие родственники выставили девочку на улицу.
Поселилась она на помойке. Или, если выражаться более благозвучно, в доме барачного типа. Удобства на улице, а неудобства в доме: крысы, клопы, вши, соседи наркоманы и алкоголики.
Когда человек из нормальных бытовых условий попадает в асоциальную среду, он испытывает шок. Со временем психика адаптируется.
И пол уже не кажется ледяным, и потолок не давит, и свет из грязных крохотных окон светит ярче. Редко у кого хватает силы остановиться и начать обратный отсчёт. Большинство делает шаг и попадает в зону Чёрной дыры. Удержать у черты, за которой начинается точка невозврата, может лишь близкий родной человек, протянув руку помощи.

Та женщина, которую она когда-то называла мамой, вряд ли могла ей помочь. Она, наконец-то, встретила любовь всей своей жизни. Ну и что, что он отсидел лет двадцать, и в выпивке мог даже её заткнуть за пояс, зато был романтиком. После хорошего застолья, брал топор и гонял её по всей деревне. Но она была ещё достаточно молодой и шустрой, и всегда успевала убежать. В общем, личная жизнь складывалась пусть не лучше, но и не хуже, чем у других, и снова дочери в ней не оставалось места. К тому же, мама считала, что в восемнадцать лет люди должны сами уметь устраивать личную жизнь. Девочка понимала, что она права и что пора учиться по-взрослому решать проблемы.
Молодой человек был неплох собой, в меру груб и пьян. К тому же, у него имелся домик в деревне. Вот он, долгожданный шанс! У неё было чувство, что после долгих скитаний она, наконец-то, обрела приют.
Каждое утро девочка выходила на порог маленького домика, и вдохнув аромат скошенных трав, радостно подставляла лицо солнцу.
Время шло. Последующие события показали, та рука, которую ей протянули, оказалась не рукой помощи, и даже не соломинкой, а костлявой лапой. И крылечко, вовсе не крылечком в лучшее будущее, а местом, откуда никто и никогда не возвращается. Она многое о нём знала, кроме самого главного. Он давно и прочно сидел на игле.
Девочка пыталась помочь ему справиться с пагубной потребностью. Иногда ей казалось, что проблемы больше нет, пока вновь не натыкалась на чужой отсутствующий взгляд.

Спустя время она поняла, что устала, очень устала. Вглядываясь в зеркало, она замечала тревожные перемены. Запали глаза, провалились щёки, серовато-землистый цвет лица выдавал болезненное состояние. Обследование показало - у неё туберкулёз. Лечение было долгим и почти бесполезным. Анализ крови подтвердил гепатит. Разрушалась печень, лёгкие, воспалились лимфа узлы. Болело всё. Последние несколько недель раскалывалась голова. Желудок мучительно сосало, но стоило съесть хотя бы ложку, всё отторгалось. Даже говорить было больно. Собрав последние силы, она попросила:
- Отвезите меня в церковь.

Утро следующего дня, казалось, принесло облегчение, девочка позавтракала. Желудок благосклонно отнёсся к отвыкшей процедуре. А к обеду, она уже находилась без сознания. Скорая отвезла её в городскую инфекционную больницу. Девочка лежала там полгода назад. На первом этаже, в той же палате, где из ванной шёл выход на улицу. При выписке врач настоятельно рекомендовал, периодически приезжать на обследование и лечение.
Больше она там не появилась ни разу. При встрече, я видела в её взгляде усталую покорность. На вопрос: "Как дела"? Девочка отвечала, что у неё, в общем-то, всё нормально. В последний раз, когда мы с ней встретились, она призналась, что не хочет умирать.

После той встречи, мне приснился сон, будто она пришла к нам в гости. Её лицо выглядело румяным и свежим. Улыбнувшись, девочка сказала:
- Посмотрите, какой материал я купила себе на постельное бельё. Правда, красивый?
Она показала отрез розового цвета, примерно, сантиметров восемьдесят в ширину.
– Конечно красивый. Только почему он узкий?
- Скоро у меня будет другая кровать.

Она выросла на моих глазах. Я помнила, как бабушка, совсем маленькой, носила её на руках.
Набрав номер, я услышала чужой голос: "Её увезли в больницу".

В вестибюле чувствовался сильный запах дезинфицирующих средств. Мне предложили надеть халат и маску.
Открыв дверь, я шагнула в маленькую прихожую. На стене висела кварцевая лампа, затем, шла дверь в палату.
Палата оказалась двухместной. На первой кровати лежало маленькое тельце. Спутанные волосы разметались по тёмной застиранной наволочке. Пытаясь сфокусировать блуждающий взгляд, существо смотрело то на меня, то мимо, то куда-то вдаль. Сквозь порванный пододеяльник виднелись выпирающие ключицы. Ветхое одеяло, сбитое разбалансированными движениями рук, обнажило серую плоть с выступающими рёбрами. Казалось, на постели лежало не тело, а обтянутые кожей кости, с ещё живыми, молящими об избавлении глазами. Губы, лихорадочно дёргаясь, пытались что-то сказать. Ей было неподвластно не только собственное тело, но и речь. Нет! Это не могла быть она! Я взглянула на следующую кровать. Там лежал ещё один скелет. Глядя на меня безжизненным взглядом, он, вдруг, сказал:
- А она вас ждала.
– Меня?
- Да, именно вас.

Сказать, что это был шок - ничего не сказать.
Не знаю, откуда у меня взялись силы, чтоб не зарыдать, не закричать от ужаса!
Я достала из пакета персики, арбуз, виноград...
- Хочешь?
Девочка кивнула.
Взяв гроздь, я подошла к другой кровати.
– Это мне?
Удивлённый взгляд. Книга выпала из её ослабевших пальцев.
– А у этой вообще никого нет, на улице подобрали. В больнице ни одного свободного места, а их всё везут и везут. - пояснила медсестра.
Спустя несколько минут, в палату вошли врачи. Экипировка у них была, как у космонавтов.
- Что с ней? - спросила я.
- У неё СПИД.

Девочка умерла ранним утром. Одна, на застиранном рваном белье.
Гроб с телом для прощания выставили возле того самого домика, где она мечтала найти покой и счастье.
Напрасно июльское солнце пыталось согреть холодное лицо. Оно не чувствовала тепла.
Не чувствовало и того, как летний ласковый ветер играет с прядью волос, случайно выбившеся из-под накидки.
26 июля 2009г.

P. S. Спустя год, в той же больнице, из той же палаты на первом этаже, через заднюю дверь, вынесли тело молодого парня.
Похоронили их рядом, на сельском кладбище.
На фотографиях, они такие молодые, красивые!
Смотришь и не можешь понять, что они там делают? Почему?
Драматургия / 1955 / sheyla / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов