«Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому
всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей
Манвантары» Е.И.Рерих
«Манвантара – период манифестации против периода Пралайе, или
покоя, составляющий 4320 000 000 солнечных лет» Франчия ла Дью
«Ученик храма»
Привычно сунув ноги в бутсы, намертво прикрепленные к днищу его
летающего скейта, Серж подумал, что это крепление единственный
неподвижный и потому надежный предмет в окружающем
переменчивом мире. Включив защитную капсулу, голубым облаком
окутавшую его «биопланер», он быстро нарисовал взглядом на
крошечном дисплее джойстика маршрут следования. Кстати,
необязательно было утруждаться: машина сама могла считать его мысли
и мгновенно выбрать оптимальную траекторию полета. Так уж устроен
этот скейт нового поколения, что IР-устройство выполняет всю работу
за пассажира: просчитывает маршрут, преодолевает препятствия,
заботится о климате внутри капсулы.
Но сейчас Серж не собирался делиться с искусственным
интеллектом сокровенными мыслями. Он знал точно: если машина
попытается воспроизвести их во время движения, то заоблачная высь и
разрядка капсулы гарантированы.
Поэтому, стараясь не выводить машину из обычного рабочего режима,
Серж уверенно потянул рулевой джойстик на себя и направил
бесшумный аппарат в полет.
Серж был сочинитель, ему достался музыкальный дар. Музыка была его
страстью, болью, недосягаемой мечтой и жизнью. Поэтому сейчас,
задав направление движения, он, сосредоточился на новой мелодии.
Серж играл на клавишных. Собственно, клавишные инструменты
давно отошли в прошлое. Только в музее древностей на Солнечном
плато можно было увидеть виртуальные образы старинных фортепиано,
роялей и синтезаторов. А современное пианино умещалось в тончайших
клавишах, которые музыкант надевал себе на пальцы, наподобие
перчаток. Клавиши, считывая информацию из его сознания, в
прикосновении рук к любой «неодушевленной» поверхности,
воспроизводили ту мелодию, которая звучала в душе музыканта. Если ты
захочешь, то сможешь услышать музыку собственной души.
Серж шутил над своим фортепиано: «клавуха» – звучание духа!»
Иногда он ощущал себя «великим слепым», так часто ходил, вытянув
вперед руки, осторожно прикасался к различным поверхностям, пытаясь
извлечь все новые и необычные звуки, возникающие из-за разности в
поверхностях покрытий.
Серж находился в постоянном поиске совершенных звуков. И именно
поэтому сейчас стремительно летел в березовую рощу, появившуюся
недавно близ его городка. Неизвестно, сколько она еще простоит, надо
было спешить. Каждое дерево, как он слышал от своего учителя, дарит
единственно-неповторимое звучание. Еще, из старой легенды, Серж
узнал, что у каждого музыканта должно быть свое дерево и только
душа подскажет, какое из множества деревьев – твое…. Если сегодня
ему повезет, он найдет и услышит свою музыку.
Неузнаваемо изменился мир после окончания эпохи великих
катастроф. Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида,
пристанище нынешних археологов. Плоть земли оказалась уязвимой и
нежной, как душа ребенка. Любое нарушение зыбкого равновесия,
которого удалось достичь в результате кропотливого труда ученых,
могло снова привести к необратимым последствиям.
Для поддержания хрупкого баланса жизни, биологи и геофизики
изобрели блуждающие леса. Сержа не очень интересовало, как все это
работает, он просто знал, что были выведены специальные деревья,
корни которых располагались горизонтально поверхности земли.
Сплетаясь друг с другом, они образовывали устойчивые и в тоже время
подвижные лесные массивы, которые размещались на субстанциях –
платформах. Блуждающие леса, казалось, умели думать и чувствовать,
по крайней мере, они улавливали малейший диссонанс в колебаниях
земной коры. Могли распознавать информацию страха, тревоги или
возмущения живого тела земли, и моделировать быстрое перемещение
леса в безопасные места или, наоборот, туда, где требовалась защита
пространства от воздействия внешней среды, и было необходимо
общее успокоение.
Серж не знал точно, какие причины привели на этот раз в его края
Березовую рощу, но с удовольствием приземлился неподалеку. И,
предвкушая новые ощущения, вошел в притихший лес, в поисках своего
Дерева.
Он узнал эту березу сразу: она опутала его ветвями, осыпала
сережками. Шелестели о чем-то бледно-зеленые листья…. Серж
торопливо надел клавиши на пальцы и прижал руки к белому с черными
выбоинами стволу. Музыка зазвучала…
- Удивительно красиво!- раздался возглас поблизости.
Серж недовольно оглянулся и увидел юную девушку с белым и
круглым лицом, слишком белым для этого времени года. На ней была
черная шапочка археолога, из-под которой выбивалась светлая
жесткая челка.
«А глаза у девушки цвета голубой льдинки»,- машинально подумал
Серж. И тут же звуки мощным аккордом вспугнули стайку птиц. Серж
поспешно отдернул руки от березы и снял с рук клавиши. Подумал: –
нет места на земле, лучшего для творчества, но и здесь мне пытаются
помешать.
- Извини, я не хотела тебе мешать,- сказала девушка.- Случайно
оказалась здесь, а завтра уезжаю на раскопки в Новую Атлантиду,
пришла пообщаться с лесом. Кстати, это моя любимая береза, ее зовут
Флора, как и меня…
- Мистика какая-то,- подумал Серж.
- Скорее мифология,- словно прочитав его мысли, ответила девушка.
Потом спросила:
- Сыграешь еще? Пожалуйста….
Серж так и не смог объяснить себе позже, почему он подошел ближе к
девушке, зачем «раздетым» пальцем провел по ее щеке? Щека была
гладкая и теплая, до смерти захотелось, чтобы Флора услышала его
музыку.
- Хорошо, слушай!
Расставались они уже вечером, договорились встретиться через месяц.
На прощанье Флора поцеловала его мягкими губами, клавиши
предательски пискнули.
- Это потому, что я на траве сижу,- подумал упрямо Серж.
- Нет, просто мы расстаемся,- сказала Флора и вдруг засмеялась,-
Представляешь, прилетим сюда через месяц, а лес убежит. Получится,
как в древней песне – мы оба были, я у аптеки… ла-ла-ла… не помню как
дальше…
- Так, значит, завтра, на том же месте, в тот же час,- закончил песенку
Серж.
Флора улетела в голубом облаке своего скейта, а Серж еще долго и
неподвижно лежал в траве, прислушиваясь к забытым звукам леса.
Смотрел на близкую луну, скользящие тени невидимых ночных птиц и
сочинял новую музыку.
- Нет, я не потеряю свою Флору,- Серж решительно сорвал березовый
лист и положил его в индикатор памяти биопланера, информация
считана. Теперь, где бы лес ни находился, умная машина доставит
Сержа к березе и через месяц, и через много лет. Уже собрался
улетать, но вернулся, и повязал на березу свой шарф, на всякий случай.
- Кажется, в древности подобные повязки назывались мартинцами,
только были они еще и красного цвета.
- Ничего, Флора подберет нужный цвет,- думал он, улетая….
Береза, казалось, махала ему вслед белым платком.[size=12]