25 Июн 2013
ОХОТА НА КИЛЛЕРА часть1
– Тебя и впрямь не узнать, здоровущий такой, а бороду - то отрастил,– смеялся он, рассаживая друзей за стол.
– Сразу приступлю к делу. Вот Сергей, взгляни на документы и схемы, составленные специалистами. Можно ли по действиям убийцы судить, что работал профессионал.
Ирощенко внимательно изучил данные и сказал:
– Я могу побывать на месте гибели "Адвоката" и сам разберусь. А вот убийство "Салтана" кое-чем доказывает и без экспертизы, что работал снайпер. Прямых свидетелей нет, кто бы наблюдал момент выстрела или слышал шум. Значит, применялся глушитель. Я обязательно должен побывать там и найти место, откуда был произведен выстрел.
– Может из проходящей мимо машины,– намекнул Морозов.
– Нет, исключено, так работают только на рывке, да и свидетели бы нашлись. Автомобиль бросают, скорее всего, его угоняют. Пуля попала в грудь, прямо в сердце. Могли выстрелить и в голову, но вероятно, били в грудину наверняка, боясь промахнуться. Я бы присмотрел позицию в скрытном месте, к примеру на чердаке или в подвальном окне или вот здесь,– Сергей указал на схеме место, отведенное под ящики с мусором.– Помойка! Чем тебе не позиция и искать там будут меньше всего. В общем, я сегодня же там побываю. Валера, а что именно ты хочешь?
– Найти стрелка и обезвредить.
– Каким путем,– заулыбался Ирощенко,– он может находиться уже в другом городе.
– Но кто-то же нанял его и этот кто-то, должен снова себя проявить, например, повторить убийство.
– Вавилова!?
– Конечно. Если судить о характерах покушений, то в скором времени выстрелы опять прозвучат.
– Какой выдержкой нужно обладать, чтобы ходить по улицам с сознанием того, что тебя в любой момент могут ухлопать,– сочувственно произнес Саша.
– Нужно не думать об этом, иначе можно заработать себе психоз и фобию, что тебя поджидают за каждым углом,– резонно заметил Сергей.
– Что если мой агент поговорит с "Вавилом" и тот согласится быть мишенью.
– Он и так ею является.
– Я имел в виду открытой мишенью,– сказал Морозов.
– Маловероятно, но твоя идея не лишена интереса, над ней можно поразмыслить. Мы бы с Сашкой понаблюдали за "Вавилом" и вполне могли бы определить, в каком месте его будет удобнее всего "убрать". Но маршруты передвижения Вавилова должны быть согласованы с нами, иначе из этой затеи ничего хорошего не получится.
– Хорошо, Сергей, а что если ускорить этот процесс.
– Что ты хочешь придумать, Валера?
– С помощью нашего сотрудника спровоцировать того, кто отдает приказы снайперу. Я вот над чем размышляю: за Вавиловым и ему подобными идет настоящая охота. Кому это выгодно?
– Тем, кому он мешает,– подключился Сашка.
– Кому именно?– спрашивал Валера.
– Предположим, что Мерабу и "Аркану".
– Почему ты решил, что это именно они,– спросил Ирощенко Сашку.
– Понять не трудно, раскоронованные "особы" попадают в немилость не только к ворам, но и к тем людям, которых им в свое время приходилось в чем-то ущемлять, а то и гнобить. Их уже не прислушиваются, как прежде и никакого авторитета они не имеют среди блатных и тем более новых преступных групп. Вот и сдается мне, что Мераб и "Аркан" избрали метод, который позволяет им устранять ненужных им людей. То есть вступает в силу негласный, "волчий" закон - выживает и побеждает сильнейший. Первые, кто попал под их "раздачу" - это "Адвокаты" и "Салтан", а теперь уже и Вавилов.
– Я того же мнения. Вот и нужно с помощью нашего агента вынудить их снова проявить себя в этом деле. Если нам удастся захватить стрелка можно выйти и на человека, отдающего приказ.
– А ты не задумывался Валера, что снайпер подготовлен и готов именно к такому варианту, ведь если судить по тому, как он систематически выходит с винтовкой, то лично у меня есть мнение, что он обучался в специальном подразделении. Скорее всего, в армии.
– Ты себя ставишь Сергей, как пример.
– Не исключаю. Снайпер проходит хорошую школу и подготовка у него на высоком уровне. Теория - теорией, а практику он проходит не только в тире. Убийства авторитетов, тому подтверждение. Хотя до этого он мог и воевать.
– Сергей, ты думаешь, он служил в Афганистане?
– Все может быть или как я, в специальных войсках.
– Ладно, ребята, я обговорю со своим человеком и предложу этот план. Естественно, уголовный розыск останется в тени, иначе Вавилов даже не станет слушать подобных предложений. Спасибо вам за консультацию и вашу "фирменную" бирочку,– улыбаясь, добавил Валера.
Друзья распрощались, в надежде скоро снова встретиться.
Первым делом Сергей Ирощенко и Саша решили осмотреть место происшествия, где была предпринята попытка убить Вавилова. Офис, как модно стали называть конторы, располагался в двухэтажном здании, но чтобы попасть внутрь, нужно было проехать за высокие железные ворота. Два здания, расположившиеся напротив, были жилыми пятиэтажными домами.
Сергей четко уяснил для себя одну вещь, чтобы понять характер и действия снайпера, необходимо мыслить, как он. Для начала - выбрать удобную позицию, а находясь уже на месте сконцентрировать внимание на цели. Если он работает один, то снайперу необходима пристрелка, но за отсутствием возможности, можно разместить флюгеры, служившие для измерения расстояния, направления и силы ветра. Сергей подошел к воротам и увидел два флажка, закрепленные на флагштоках. Они были синего цвета с большой снежинкой посредине.
" Неплохие "маячки", тем более соответствуют новогоднему празднику, никто и не подумает снять их". Он подошел к тому месту, где во двор офиса въезжала машина, но перед тем, как въехать, ей пришлось повернуть вправо. В этот момент был произведен выстрел. Сергей осмотрел два здания и вспоминая, как была размещена машина и положение сидящего на заднем сидении Языкова, наметил себе несколько направлений, где бы он, по замыслу снайпера мог расположиться. Метров двести до первого чердака на крыше. Расстояние приличное, но учитывая его умение можно предположить, что это для него не сложно.
Теперь придется подняться на чердак. Он махнул Сашке, сидевшим в "Жигуленке" с включенным двигателем и указав наверх, пошел к дому.
В первом подъезде на люке висел замок. Сергей обошел три оставшиеся подъезда и в последнем увидел вместо замка, скрученную проволоку. Ему пришлось подняться на чердак и осмотреть все слуховые окна. Как он и предполагал в последнем из всех, была самая удобная позиция. Приоткрыв створки, он заметил, что пыль была смахнута движением руки. Больше следов, присутствия человека, он не обнаружил. Траектория полета пули с данного места, как раз соответствовала схеме. Сергей махнул рукой и Саша занял именно то место, где находился Языков. Позицию снайпер выбрал хорошую, так сказать - итоговую. Бить можно с высоты, с удобством. Менять расположение не нужно, не война, отстрелялся и спокойно ушел.
– Ну, как? – спросил его Саша, когда Сергей сел в машину.
– Все, как я и предполагал, работал мастер своего дела. Наметил цель, подготовился, произвел выстрел и возможно уверовал в успех. Я думаю, что его предупредили уже, что выстрел не был удачным. Теперь на его "совести", довести дело до конца.
Они с Сашей объехали еще два места, это автокатастрофа автомобиля "Адвокатов" и убийство "Салтана" и в этих двух случаях Сергей усмотрел профессионализм стрелка. Главное, что он хорошо готовился, мыслил и намечал пути отхода.
– Так, что Санек, придется нам с тобой повозиться не на шутку, противник у нас грамотный и опытный. Выдать себя мы не должны. Времени у нас мало, нам нужно в тайгу возвращаться, но учитывая помощь Валеры, думаю что скоро мы управимся с пресловутым снайпером.
Через два дня они встретились и познакомились с Вавиловым и быстро нашли с ним общий язык.
– Артем, давай сразу условимся, нас попросили тебе помочь. Кто мы, пусть тебя не расстраивает, тот, кто к тебе обратился для содействия нам, тебе хорошо известен. Будем помогать друг другу, либо одна промашка с нашей стороны, будет стоить тебе жизни.
– Кратко и доходчиво,– согласился Вавилов,– от меня что требуется?
– Ни в коем случае не появляться на улице и в окнах зданий. Перемещаться в машинах, только с зашторенными окнами. Пользоваться одной связью с нами, то есть рацией. Следующий план такой: мы даем небольшую возможность снайперу на короткое время засечь тебя и самым лучшим вариантом мы считаем - это твой дом. Там хорошие позиции для нас и только одна для стрелка.
Вот смотри,– и Саша показал схему,– это, твой двухэтажный дом. Слева сарайки, и прямо по курсу перед твоим домом, тоже. Справа телефонная компания за забором. Ты все время останавливаешь машину здесь, – и Ирощенко ткнул пальцем в площадку между сараями и двухэтажным зданием, находящимся напротив дома Артема. Будешь приезжать поздно вечером и уходить из дома, когда еще сумерки. Наша задача состоит в том, чтобы обнаружить его позицию быстрее, чем он тебя снимет.
– Как это успокаивающе звучит,– с сарказмом произнес Вавилов.
– Да Артем, как бы не звучало это цинично, но опередить мы его должны.
Потому от тебя требуется только согласованные с нами действия, не занимайся самодеятельностью и помни, снайпер хорошо обучен, он мыслит твоими критериями и все твои действия, он совершил в теории. Возьмем его, выйдем на того, кто отдает ему приказы.
– Доказать бы, что это Мераб с "Арканом", я бы ни на минуту не тормознулся, чтобы их завалить.
– Убьешь их, придут другие. Что это доказывает?
– В городе надо наводить порядок среди "молодняка", чтобы они не попадали под влияние кавказских группировок.
– Я слышал, тебе в этом помогает "Крут",– осторожно сказал Сашка.
– Я не знают такого.
– Ну, раз не знаешь, то и разговора не получится.
– Смотря, что вы хотите от меня услышать. То, что вы взялись помогать мне и козыряете именами уважаемых людей - это еще не дает мне право дове-рять вам на словах.
– Перенесем этот разговор на лучшие времена, дабы не терзать друг друга сомнениями,– сказал Сергей, закругляя эту тему.
– Согласен. Приятно иметь дело с умными людьми.
Саша связался с Волковым и попросил его о помощи, так как необходимо наблюдение, и фиксирование разных событий и перемещений людей.
Двухэтажным домом, что находился напротив, была гостиница для железнодорожников, которые иногда вынуждены задерживаться в этом городе на некоторое время.
Подключился и Анатолий Брагин, он предъявил вахтеру удостоверение опер-уполномоченного райотдела милиции и попросил регистрационный журнал. Переписал все фамилии и даты заселенных и выписавшихся служащих за последнее время.
Задачей Саши и Волкова было: держать под наблюдением все окна общежития с первого по второй этаж и фотографировать появившихся в них людей. Наблюдательный пункт они избрали на чердаке хозяйственной пристройки, телефонной организации.
Артем подъезжал на мерседесе поздно вечером и быстро выходил из машины и также стремительно заскакивал в подъезд. Окна квартиры были постоянно зашторены и, плотная ткань не пропускала свет.
Сергей Ирощенко занял удобную позицию на чердаке жилого дома и повесил сеточную, черную ткань на слуховое окно. Он натягивал свитер на рот, чтобы не выпускать пар. Наблюдение вел через оптику снятого с винтовки прицела. Но когда появлялся Вавилов, он уже наблюдал за всей территорией через ПСО-1 , водя стволом в разные стороны.
Долгий, нелегкий и порой изнуряющий труд, сидеть сутками в засаде. Мороз пробирает до костей, мерзнут конечности и постоянно тянет в тепло, там, где стоит с включенным двигателем машина. Иногда удается выбираться, но на смену обязательно кто-то вставал, скорее всего, это был Сашка. Они давно уже сработались с Сергеем и понимали друг друга с полуслова и языком жестов.
Гостиницу посещали люди, входили и выходили из здания. В форме железнодорожников или в гражданской одежде. Многих удавалось сфотографировать. Саша обратил внимание на одного из них, он прихрамывал на левую ногу и осматривая его фотографию, еще удивился, как он похож на его друга детства Сережку Заварзина. Но мужчина был лет сорока на вид и в форме железнодорожника и никак не мог быть его другом. Просто сходство.
Еще несколько человек удалось запечатлеть и видеть по несколько раз. Некоторые уезжали и больше не появлялись.
Анатолий Брагин еще раз обратился к вахтеру и в сфере строжайшей секретности просил его оказать содействие органам и тот давал ценную информацию о некоторых постояльцах гостиницы. О том, в какое время они появлялись, какие особенности наблюдал за ними вахтер. Вот, к примеру, один такой, по фамилии Старостин, ожидает пока, не отремонтируют в депо состав. Прибыл он из Хабаровска, а следует до Астрахани. Зарегистрировался и проживает в комнате № 27, на втором этаже. Не пьет, не курит, ни с кем не общается, что сразу привлекло внимание вахтера. Обычно мужчины собираются вечерами в одной комнате: играют в карты, в домино, а - то и в тихушечку попивают спиртное. А этот ведет себя тихо, разговоров не заводит, одним словом сидит, как мышь. Хромает на левую ногу, спросить неудобно, мало ли какая беда приключилась с ним жизни. В руках носит чемоданчик, не фирменный, такого вахтер не замечал у других, а у "хромого" слегка продолговатый.
Дежурный, пожилой мужчина, понравился Брагину, разговорчивый и как видно не прочь помочь милиции.
На шестой день наблюдения, Сергей Ирощенко заметил изменение в окне комнаты номер 27. Вечером, в самом низу оконной рамы он заметил слегка идущий парок от теплого воздуха. Рамы были двойные, но внутренняя, правая фрамуга была открыта, это просматривалось из-за шторы.
Есть такой прием у снайперов: овальный надрез стеклорезом в углу стеклины. Подстучал и с помощью присоски вытянул кусок стекла. Вот тебе и отверстие для ствола.
Сергей сразу же подал сигнал Сашке и тот незамедлительно поднялся на наблюдательный пункт.
– Осторожно Санек, не всколыхни занавеску, кажется "зверь" начинает свою охоту и ведет последние приготовления. Снайпер закрыл отверстие, поставил на место кусок стекла. Если он собрался стрелять вечером или рано утром, значит у него прибор ночного видения и на стволе глушитель. Короче, передашь Волкову, пусть он свяжется с Толей и тот в свою очередь попросит вахтера, для осмотра комнаты.
– Ты думаешь, стрелок рискнет оставить оружие в номере?
– Не думаю, но следы своего пребывания оставит точно. Я и так вижу, что его позиция отлично позволяет ему вести огонь по цели. Спектр и угол обзора хороший. У Артема практически нет шансов на выживание, расстояние пятьдесят метров для такого снайпера, это не проблема. Остается одно - опередить его.
– Давай возьмем его живым, Сереж!
– Вот об этом я и думаю. Нужно, как можно скорее осмотреть комнату.
– Может Морозова подключим, он с комендантом все уладит.
– Не стоит Саш, здесь филигранно нужно работать. Спугнем снайпера, считай насмарку пойдет вся наша работа и конечный результат не будет достигнут. Артема мы уже не спасем.
Саша согласился с его доводами и пошел к "Волчонку".
На следующий день, выследив, когда Старостин покинет здание гостиницы, Сергей Ирощенко и Волков направились за ним следом, соблюдая правила конспирации. Анатолий и Саша, одев милицейскую форму, обратились к коменданту гостиницы. Тот открыл дверь 27 комнаты и впустил их внутрь, а сам, по настоянию "милиционеров" остался в дверном проходе.
Слева плательный шкаф, за ним возле стены небольшой столик и стул. Посреди комнаты две односпальные кровати и между ними тумбочка. Вот и вся обстановка для транзитников.
Они ушли, получив от коменданта и вахтера заверение, что те будут хранить в секрете приход милиции.
– А в чем хоть его подозревают?– спросил комендант.
Саша не моргнув соврал:
– Он работает машинистом на локомотиве и участились случаи пропажи женщин легкого поведения. Есть подозрение, что данный субъект берет с собой в поездку девиц, а потом на ходу выбрасывает с поезда.
– Ужас! Да это же маньяк!– испуганно воскликнул комендант.
– Вот потому мы и просим вас, чтобы все происходящее хранилось в строжайшем секрете.
– Товарищи! Всегда рад помочь родной милиции, тем более в разоблачении такого изверга. Я проконтролирую, чтобы дежурные тоже соблюдали полнейшую секретность.
– Благодарим за содействие, товарищ,– торжественно произнес Саша,– крепко пожав ему руку.
Они вышли из гостиницы, веселясь над непосредственностью коменданта.
– Шутки в сторону Санек. Заметил, что кровати высокие и накрыты одеялами, свисающими до пола. Сашка уловил намек и спросил:
– А что если его дождаться под кроватью?
– Ты думаешь, у тебя будет время обезвредить его.
– А почему нет, мне кажется это шанс, когда он выйдет наизготовку, вот тут я его и возьму.
– Рисково одному-то. Вдруг он еще чем вооружен, нарвешься чего доброго на пулю.
– Сереж, ну, где наша не пропадала! Риск оправдан, даже если не возьмем его на выстреле, то все равно с винтовкой.
– Ладно, дождемся остальных и за дело. Сегодня Артема нужно подготовить. Пойдем еще внимательнее осмотрим местность вокруг, особенно там, где останавливается машина.
Они прошли к сарайкам, вокруг которых расположились деревья: ранетки, яблони - полукультурки и клены, сбросившие с себя листву на зиму. Сергей обратил внимание на металлический дождь, навешанный на нижних ветках дерева.
– Ты видел это раньше?– Обратился он к Сашке.
– Да как-то не заметил. Может ребятишки развесили под Новый год. Ты думаешь…
– Опа!!! Сергей перевел свой взгляд на подъездную дверь,– ты только посмотри, что этот недоумок навесил над входом. Они увидели новогодний, синий флажок, именно такие же были размещены около офиса Артема.
– Значит дождь его рук дело, а не ребятни.
– Звони Саш срочно Артему и скажи, что операция назначается на сего-дняшний вечер или на утро. Все пойдет по плану. Пусть будет на готове. Без "броника" , чтобы не появлялся, как только услышит хлопок взорвавшегося капсуля, сразу же мгновенно закатывается под машину. Я буду тебя подстраховывать, если возникнет ситуация, постарайся не попасть в зону обстрела. Если что, я подраню его.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,