Юнако родилась волшебницей. Как любой житель Архипелага, владеющий магией, достигнув восемнадцатилетия, она получила приглашение поступить в Магический Университет, а закончив его, получила распределение. Юнако направили на Остров Стерон.
Молодой женщине (Университет заканчивали в тридцать, так как минимальный срок обучения составлял двенадцать лет, впрочем, волшебники жили долго) не повезло. Этот Остров пользовался среди волшебников самой дурной славой, так как его жители категорически не желали использовать магию. Чтобы ни случалось, они говорили: "Такова судьба", - и безропотно принимали даже самые тяжелые невзгоды.
Юнако почти сразу поняла, что как волшебница здесь ничего не добьется, и попросила у начальства разрешения сменить род занятий. Это было позволено (руководство быстро смирилось с очередным поражением) и Юнако переехала в другой город Острова как хозяйка магазина сладостей – этому она обучилась у родителей–кондитеров. Благодаря незначительному использованию волшебства при процессе изготовления, сладости ее были невероятно вкусны, и Юнако быстро была принята местными детьми, а затем и их родителями.
Постепенно такая мирная жизнь с минимумом волшебства стала даже нравиться Юнако, и она не заметила, как прошел год из положенных пяти. А в день годовщины ее прибытия на Остров Стерон, волшебницу посетил курьер и вручил ей счет. А после того, как она расписалась в получении документа, курьер исчез.
Юнако с изумлением изучила конверт, усыпанный официальными печатями. Она совершенно не припоминала заказов, за которые ей следовало платить по счету – она не доверяла банкам и всегда предпочитала наличные. В конце концов, любопытство взяло верх, и Юнако, открыв конверт, достала из него таинственный счет.
Это действительно был странный счет. В графе расходов в нем указывалась такая вещь как удача, а в графе поступлений - то, что Юнако все это время почти не пользовалась волшебством. В "итого" значилось, что расходы и доходы Юнако равны и потому ей не нужно ничего доплачивать, если, конечно, она не хочет по какой-то причине повысить свой кредит. В конце листа выражалась благодарность за непревышение кредита и просьба не выходить за его рамки и в дальнейшем – в противном случае банк вынужден будет принять меры.
Ошеломленная Юнако внимательно изучила реквизиты банка, но на листе над счетом значилось только: "Банк "Фортуна". Счет – Юнако. Дата открытия" – и стояла дата ее прибытия на Стерон.
Юнако снова и снова пыталась понять шутку. В том, что это шутка, она не сомневалась – такого просто не бывает. Да, конечно, существовала поговорка "получить счет от судьбы", но она означала лишь то, что за какие-то поступки рано или поздно бываешь либо вознагражден, либо наказан. Но это не имело не малейшего отношения к реальным деньгам, банкам и счетам!
Окончательно посмеявшись над собственной растерянностью и тем, что она на какое-то мгновение всерьез поверила в эту шутку, Юнако вернулась в дом и приступила к изготовлению джема для начинки пирожков и некоторых сортов леденцов. Теперь ей казалось даже остроумным решение неизвестного шутника воплотить поговорку в реальность. И естественно, навестив вечером соседей, Юнако не могла не поделиться с ними такой забавной историей.
К ее искреннему изумлению, соседи отреагировали на рассказ неожиданно серьезно, а затем глава семейства встал и ушел в дом – до этого приятный летний вечер проводили на веранде. Вернулся он минут через десять, неся большую коробку, заполненную бумагами.
Все они были точно такими же счетами как тот, что получила Юнако.
Это не было шуткой, наоборот, это была особенность повседневной жизни Стерона. До сих пор ни один волшебник не провел на нем год, и потому не смог рассказать руководству Университета о том, что люди Стерона не любят магию не потому, что она им чем-то не нравится, а потому что любая их попытка как-то изменить судьбу отражалась в ежегодно приходящем счете отрицательным балансом. В дальнейшем этого смельчака преследовала одна неудача. Именно поэтому жители Стерона были такими фаталистами – они сталкивались со "счетами от Судьбы" почти каждый день своей повседневной жизни. И если Юнако собиралась остаться жить на Стероне навсегда, то ей следовало смириться с принятыми здесь законами.
Юнако полюбила Стерон. Не последнюю роль в этом играл один из ее соседей, который очень нравился волшебнице, и она серьезно рассчитывала остаться на Острове в качестве его супруги. Однако полученные новости серьезно изменили отношение Юнако – жить, полностью подчиняясь неизбежности, не имея право изменить что-либо – это было не в ее характере.
Ей пришлось сделать серьезный выбор. На одной чаше весов стояла ее любовь к Ридару, а на другой – все её воспитание, обычаи и привычки. День за днем Юнако никак не могла сделать выбор, остаться с Ридаром и принять местные правила, или вернуться в привычный мир, где судьба не оказывает на жизнь людей такого сильного влияния и остаться без Ридара. Уехать вместе с ней с Острова он не мог – жители Стерона не могли существовать за его пределами. Наверное, Юнако так бы и не смогла принять решения, но тут Ридар сделал ей предложение и, окончательно убедившись, что ее чувства взаимны, Юнако решила, что отказ от волшебства – вполне достаточная плата за личное счастье.
Ридар называл Юнако "самой большой удачей в своей жизни". Возможно, так оно и было. Но это обернулось для нее горем, а не радостью: за столь большое везение по местным законам следовало расплатиться, и Ридар тяжело заболел. На Стероне эта болезнь была неизлечима, но Юнако знала, что с помощью волшебства она сможет исцелить Ридара. Только вот чем ей придется за это заплатить? За прошедшие полгода с получения счета она внимательно присматривалась к окружающим и быстро поняла, что расплата за любое хорошее событие вещь здесь неизбежная – как, впрочем, и вознаграждение за период неудач. Но Юнако было неважно, чем расплатится банк "Фортуна" за такую неудачу для нее, как потеря Ридара. Каким бы великолепным ни было вознаграждение, в глазах волшебницы оно не стоило того, что ей следовало потерять.
Чем тяжелее становилось состояние Ридара, тем четче Юнако понимала, что не хочет потерять его, и неважно, каким будет последующее за этим наказание. С Судьбой нельзя бороться? – какие глупости! Местные жители просто боятся потерять то, что уже имеют, поэтому и не осмеливаются рисковать. Если же ей неважно, чем ей придется платить, думала Юнако, если она готова потерять все, то можно и попробовать. Главное сделать выбор, что для нее действительно ценно – Ридар или все остальное.
Когда Юнако осознала, что единственно важно для нее, вопрос о выборе больше не стоял. Она немедленно приступила к закупке всего необходимого и подготовке сложного процесса исцеления, а затем и к самому процессу.
Как она и ожидала, все прошло точно по правилам и Ридар теперь был абсолютно здоров. Измученная Юнако отправилась спать, лишь на секунду подумав о том, что счет в конце года, наверное, будет совсем не в ее пользу…
Юнако не пришлось ждать года. Она забыла, что на подобные ситуации, когда события выходили за рамки повседневности, банк "Фортуна" реагировал немедленно. Курьер поджидал Юнако с самого утра: стоило ей спуститься к завтраку, и немедленно раздался звонок в дверь. Курьер вручил волшебнице конверт, велел расписаться и исчез – все было как обычно. Только вот на этот раз Юнако не торопилась открывать конверт – ей было страшно. Она нисколько не жалела о своем решении и, случись нечто подобное снова, сделала бы точно такой же выбор, но сейчас, когда ей предстояло вплотную встретиться с результатом этого выбора, Юнако испугалась.
Но долго откладывать вскрытие конверта было невозможно, и Юнако пришлось все же достать его содержимое. Как и ожидалось, баланс соотношения удачи – неудачи был сильно сдвинут в сторону последней: чуть ниже сообщалось, что своими поступком Юнако использовала всю свою удачу на десять лет вперед и должна была в течение недели явиться в банк "Фортуна". Амулет для перемещения прилагался.
Попрощавшись с Ридаром под предлогом срочных дел, Юнако не стала откладывать неприятный разговор с начальством банка. Удостоверившись, что выглядит она идеально, волшебница активировала амулет и оказалась в большом зале, разделенном стеклянной стеной на две половины – сотрудников и клиентов. Для связи использовались многочисленные окошки, к которым то и дело подходили посетители. Очередей не было – да и откуда, подумалось Юнако, им было взяться в Таком странном банке? Неожиданным было уже само наличие посетителей… хотя она же пришла сюда.
В приложении к счету указывался номер окошка – двенадцатый. Юнако нашла его и, так как клиентов около него не было, протянула сотруднице с прикрепленной на жакете табличкой "Унмей" свои документы. Изучив их, Унмей повесила на окошко табличку "Перерыв" и пригласила Юнако пройти за стекло.
Юнако проводили в небольшой кабинет, где Унмей предложила ей чаю и начала разговор:
- Уважаемая Юнако. Ваша проблема состоит не в том, что вы обрекли себя на десять лет неудачи – такое бывает, поверьте, и иногда невезение настолько выходит за допустимые пределы, что баланс восстанавливается раньше срока. Угрозы для жизни в данной ситуации, поверьте, нет – она неприятна и болезненна, но ни в коем случае не может способствовать гибели клиента – наш банк в этом не заинтересован. К тому же вы не привязаны к Стерону и, возможно, смогли бы покинуть его на этот срок, чтобы ослабить невезение до максимально возможного уровня. Но ваше вмешательство изменило не столько ваш счет, сколько счета других людей и нарушило нормальное функционирование банка. Воздействуя на линию судьбы Ридара, вы невольно изменили не только ее, но и насколько десятков других. Поэтому банк "Фортуна" предлагает вам два варианта. В первом случае вы подписываете документ об отмене своих действий, и мы автоматически возвращаем все на свои места. Во втором же случае вы все на те же десять лет поступаете в распоряжение банка и как его сотрудница исправляете нарушенные вами линии судьбы.
- И все? – удивилась Юнако. – Я просто работаю на вас?
- Вы зря думаете, что это так легко, госпожа Юнако. Вам предстоит работать в отделе коррекции судьбы, а именно – выдавать распределенную вашим начальством судьбу, но вам не дано будет решать, сколько каждому человеку будет выделено удачи или неудачи, счастья или несчастья, радости или грусти. Вы не сможете ничего изменить, так как сотрудники банка лишены этой возможности. Более того, вы увидите, сколько судеб разрушило ваше неосторожное решение, но, опять же, не сможете ничего сделать. На вашем месте, поверьте, я бы выбрала первый вариант.
Юнако задумалась. Звучало не так уж страшно: вряд ли ее желание спасти Ридара могло привести к чему-либо плохому для окружающих людей, значит, изменила она совсем немногое. Но голос Унмей был настолько печален…
- А что выбрали вы? – вдруг поняла Юнако. – Точнее, я поняла, что второй вариант, но вы не выглядите счастливой.
- Когда я увидела результаты моих действий, я поняла, что ошибалась. Когда срок отработки закончился, я не стала возвращаться, а осталась работать здесь. Начинала с курьера, теперь отвечаю за работу с такими клиентами, как вы…
- Их много? – поразилась Юнако. Ей жители Стерона показались настолько неспособными на сильные эмоции, что факт наличия тех, кто пошел против своей или чужой судьбы крайне удивил ее.
- Да, - кивнула Унмей. – Люди, пытающиеся бороться с судьбой, не так уж редки. Впрочем, я поняла ваше удивление – но мы обслуживаем не только Стерон. Просто в других местах мы не делаем этого столь явно. Госпожа Юнако, поверьте, я от всего сердца предлагаю вам, пока это возможно, выбрать первый вариант.
Юнако задумалась. Она уже поняла, что, наверное, у болезни Ридара были свои причины, что его жизнь, пусть и совершенно незаметно, но как-то влияла на жизнь окружающих, точно так же, как их жизнь влияла на его, и что она, Юнако, возможно, не имела права идти против судьбы. Но это так противоречило всем ее убеждениям! Ее с детства учили, что человек желающий достичь цели, должен сделать все, чтобы его желание исполнилось, а теперь ей говорили, что это неправильно…
- Может быть, это и неправильно, и мне предстоит много страдать из-за сделанного мной выбора, но я не могу иначе, - сказала Юнако. – Я принимаю ответственность за свое решение, госпожа Унмей. В конце концов, когда вы делаете покупку, вы понимаете, что счет за нее нужно оплатить, и если вы на это не способны, от покупки стоит отказаться. Почему бы такому правилу не быть и у судьбы?
- Потому что в отличие от магазина, судьба не дает шанса вернуть покупку, - печально усмехнулась Унмей.
- Но вы же дали мне второй шанс?
- Но и вы не обычный человек. Вы волшебница, госпожа Юнако, а это vip – клиенты. Да и немногие задумываются о немедленном платеже. Обычно люди предпочитают брать у нашего банка кредит, не задумываясь об оплате.
Юнако представила себе десятилетие, наполненное чувством вины за разрушенные судьбы тех, с кем ей предстоит работать. Затем подумала о Ридере. Что ж, если ей и предстоит пожалеть о сделанном выборе, это было только ее решение. Она сама выбрала, что для нее более важно.
- Я выбираю второй вариант, - твердо сказала Юнако. – Где мне расписаться?