БАБОЧКА И РОСИНКА
Маленькая Росинка, хотя ей и нравилась предрассветная прохлада, всё же с нетерпением ожидала восхода солнца. Она уютно устроилась на краешке резного зелёного листочка, но ей очень хотелось с первыми лучами тёплого солнышка спрыгнуть вниз, в траву, где так же ждали наступления рассвета её многочисленные подружки. Она с опаской поглядывала вниз, в пугающую темноту, и всё никак не решалась на прыжок. Луна (и как ей не надоест прятаться за облаками!) так плохо освещала землю, что Росинка начала уже беспокоиться, не случилось ли чего в большом и таинственном, непонятном ей мире, почему так затянулась ночь и очень уж долго не наступает утро. Росинка была совсем ещё маленькой и не понимала, что, когда чего-то очень-очень ждёшь, время движется нестерпимо медленно.
Вдруг ей показалось, что в траве что-то зашевелилось и вздохнуло. Росинка испугалась, но любопытство пересилило страх, и она свесилась с листочка, чтобы узнать, кто же это там вздыхает. И неожиданно свалилась на что-то твёрдое, округлое и копошащееся. Это что-то сказало: «Ой!» и снова вздохнуло. Росинка скатилась на траву и сказала виновато:
– Извините, я упала на вас нечаянно, кругом так темно, что-то долго сегодня не встаёт солнышко.
– Ничего, – ответило то, что шевелилось в темноте, – не извиняйтесь, мне не больно, а что солнца нет, мне даже лучше.
Оно снова горько вздохнуло, и Росинке даже показалось, что тихонько всхлипнуло.
– Вы плачете? – спросила она обеспокоенно, – почему вы плачете? И почему вы не любите солнце, ведь оно приносит тепло и счастье всему живому.
– Всему, но только не мне. Потому что все называют меня мерзкой, уродливой и гадкой. А ещё жирной и отвратительной. Только ночью, когда меня никто не видит и не обзывает, не старается больно пнуть, а то и совсем раздавить, я чувствую себя относительно спокойно.
И снова раздался безутешный плач.
– Я не знаю, кто вы, и плохо вижу вас в темноте, но чувствую, что это не так. Успокойтесь. Скоро взойдёт солнышко, и всё будет хорошо, вот увидите, – постаралась как можно спокойнее и убедительнее произнести Росинка.
– Кто я? Я – Гусеница, и я такая некрасивая, что никто не хочет со мной дружить. А когда… когда… Я даже не помню, когда это было. Помню, что меня больно клюнула какая-то птица, и я стала от неё убегать. Я выпустила паутинку, свесилась с листочка и стала спускаться вниз. Налетевший внезапно ветер закрутил меня на моей паутинке с неистовой силой, а потом всё быстрее и быстрее… А потом у меня закружилась голова и дальше я ничего не помню. Наверное, я очень долго спала. Мне было темно и страшно. Я слышала топот чьих-то ног и боялась пошевелиться, в ужасе понимая, что меня могут раздавить, но ничего не могла сделать, не могла сдвинуться с места, и от этого бессилия становилось ещё страшнее. И ещё мне было очень холодно. А вот сейчас стало немного потеплее…
– Это солнце встаёт. Восход солнца всегда по-особому прекрасен. Он каждый день разный, так приятно любоваться на него. Словно какой-то неведомый художник разливает по небу баночки с красками различных оттенков малинового, красного и оранжевого цветов. Это завораживающее зрелище. Да вы и сами скоро всё увидите.
Росинка наконец-то рассмотрела свою собеседницу и поспешила её утешить:
– Ну, вот, я же говорила, никакая вы не уродина…
– Нет, нет! – в страхе вскричала Гусеница. – Не смотрите на меня, мне так стыдно!
– Да нет же, уверяю вас, ваша блестящая коричневая спинка так красиво блестит на солнышке …– и Росинка умолкла на полуслове, потому что раздался щелчок, гладкая спинка её собеседницы лопнула и показалось красивое, необыкновенно яркого лимонного цвета, покрытое перламутровой пыльцой крылышко. Оно переливалось на солнце всеми цветами радуги. Росинка восхищённо ахнула и невольно залюбовалась этой красотой. Тем временем на свет показалось ещё одно крылышко, а затем и всё прекрасное создание с бархатной малиновой грудкой и таким же бархатным, ярким оранжевым брюшком, с большими, выразительными глазами изумрудного цвета с мелкими чёрненькими точечками, нежными, пушистыми чёрными усиками и изящным хоботком, свёрнутым в спираль.
Это создание увидело своё отражение в Росинке и сказало:
– Ах, вы так прекрасны, моя милая утешительница! – и снова, уже в который раз за это удивительное утро, вдохнуло, и крупные слёзы закапали на траву.
– Это не я так прекрасна, а вы. Ведь я – Росинка, и вы сейчас видите своё отражение во мне.
– Не может этого быть, – не поверило словам Росинки только что родившееся изумительное существо, – пожалуйста, не обманывайте меня, я знаю, что я безобразна, и уже смирилась с этим. Вы очень добрая, но сейчас делаете мне больно…
– Нет, нет, поверьте мне, я говорю правду. Да ведь это легко проверить. Расправьте свои крылышки и ещё раз посмотритесь в меня.
Своими тонкими, хрупкими лапками существо расправило крылышки, затем разгладило усики и покруче закрутило хоботок, при этом любуясь на своё отражение, поворачиваясь к Росинке то одним, то другим крылышком.
– Неужели это я? Я не верю своему счастью. Нет, это сон, мне надо проснуться. Но солнце… Оно пригревает всё жарче и жарче, я чувствую его тепло. Значит, это не сон и я не уродина, и я не Гусеница? Но тогда кто же я?
Росинка беспомощно вздохнула, но тут же оживилась:
– Сейчас мы узнаем, кто вы. Не одни же мы с вами на этой лесной опушке!»
И действительно, вскоре прискакал на своих длинных, повёрнутых коленками назад ножках зелёный кузнечик и заверещал на весь лес:
– Смотрите, какая красивая Бабочка! Она только что родилась! Куколка, которая лежала под резным листочком и часто вздыхала и плакала, стала прекрасной Бабочкой!
– Да, она ж-ж-жутко прекрасная! – подтвердил грузный шмель, пролетавший мимо в своём полосатом плюшевом камзоле.
– Просто прелесть и совершенство, прелесть и совершенство! – снова восторженно заверещал кузнечик, и поскакал дальше разносить весть о новой жительнице леса всем его обитателям.
– Ну, вот видите, вы, оказывается, Бабочка. А до этого были Гусеницей, а затем Куколкой. И вы такая изящная и грациозная… Теперь у вас будет множество друзей.
– Что вы, дорогая Росинка, – ответила на эти слова Бабочка, замечая, что с каждым её словом Росинка становится всё меньше и меньше. Но, сама пережившая столько боли, обид и унижений, она ничего не сказала об этом Росинке, боясь обидеть её – вы будете моей самой лучшей, самой доброй и нежной подругой. И давайте уже перейдём на «ты», согласна?
– Конечно, – ответила Росинка как бы издалека, и Бабочка, повернувшись на её голос, не увидела своей подруги. Она стала звать Росинку, но ответа не последовало. Бабочка полетела над лугом в поисках Росинки, но так и не нашла её. Усталая, она присела на цветок и заплакала.
– Какая-то странная эта Бабочка, – недовольно пробурчала спешащая по своим делам тощая, усатая Жужелица, – сидит и плачет, вместо того чтобы наслаждаться солнечным деньком, порхать беззаботно над благоухающими цветами…
Осмотревшись, Бабочка поняла, что сидит в середине прекрасного цветка, и от манящего запаха нектара у неё закружилась голова. Бабочка расправила и просушила на солнышке крылышки, стряхнув с них слёзы, и с наслаждением погрузила свой хоботок в сладкую пыльцу. Утолив голод, она стала порхать с цветка на цветок, которые были один другого краше и ароматнее, ведь все красавицы в столь юном возрасте не умеют долго грустить. За день Бабочка завела себе много друзей, узнала и открыла для себя много удивительного и интересного.
Впервые она провела день так радостно и беззаботно. Только к вечеру, когда солнце стало клониться к закату, и на землю опустилась прохлада, новые друзья покинули Бабочку, пообещав снова встретиться с ней на следующий день. Бабочка счастливо вздохнула, расправила свои крылышки, стряхнув с них прилипшую за день пыльцу от цветов, и ей захотелось вновь полюбоваться собой и убедиться ещё раз, что теперь ей нечего стыдиться своей внешности. Она стала красавицей! Ах, как это приятно! И ей захотелось поделиться своей радостью со своей подругой Росинкой. Ведь сколько бы ни было у тебя друзей, самым близким остаётся тот, кто поддержал и помог в трудную минуту, не правда ли? Она нашла полянку, на которой они так неожиданно встретились, в надежде, что Росинка вернулась, но её не было. Бабочка, в который уже раз за этот удивительный день, горько заплакала. Но усталость брала своё, и она заснула под тем самым листочком, с которого на неё скатилась Росинка.
А рано-рано на рассвете, лишь только солнышко позолотило на востоке краешки облаков, Бабочка услышала знакомый, такой родной голос:
– Здравствуй, Бабочка!
– Здравствуй, Росинка! – радостно приветствовала она подругу. – Куда ты исчезла вчера, я так долго искала тебя и не могла найти!
И Бабочка услышала удивительную историю о том, что все росинки, когда солнышко становится жарким, превращаются в легкие облака и путешествуют по небу, а с закатом солнца снова возвращаются на землю. При этом Росинка рассказала Бабочке, какие удивительные города и страны видела она с высоты, а Бабочка поделилась своими впечатлениями от прожитого ей первого дня. Затем Бабочка внимательно осмотрела своё отражение в Росинке, тщательно расправила перламутровые крылышки и полетела навестить своих лесных друзей и полакомиться нектаром с цветов, а Росинка отправилась в новое путешествие по небу на белом, похожем на сахарную вату, облаке.
С тех пор так и повелось: Бабочка и Росинка вместе встречали рассвет. «Здравствуй!» – говорили они друг другу. «Здравствуй!» – говорили затем они вместе доброму солнышку и новому дню.
НАДЕЖДА МИХАЛИНА