Грязный язык.
Случилось так, что один мальчик стал говорить ругательные слова. Он подслушал их у старших мальчиков, а те у ещё более старших, а те у дядь на улице. А дяди ругались потому, что жизнь как-то неудачно сложилась. А, ведь, знай они наперёд, то послушали бы своих родителей. Но мальчик дядь не слышал, а слышал старших мальчиков, которые тоже дядь не слышали, но по примеру ругались через слово.
И мальчик стал ругаться. Да так складно, что хоть уши затыкай! Выругается и смотрит на взрослых. А те смеются, что такой маленький, а так складно ругается! И мальчику весело. Он тогда ещё задорнее ругательные слова сложит. Да ещё. И ещё… Но другие взрослые на те же слова злились. Да так, что, бывало, сами краснеют, губы белые, глаза бегают, руки трясутся.
Вызвали они маму мальчика в школу и говорят:
– Ваш мальчик говорит плохие слова. Учителя не хотят его учить. Родители не хотят, чтобы дети учились с ним в одном классе. Если ваш мальчик не прекратит говорить гадости, то мы исключим его из школы.
Мама перепугалась, что мальчика исключат из школы, и он на всю жизнь останется неучем, пришла домой, позвала сына и говорит:
– Будешь продолжать ругаться, я твой поганый язык ножом отрежу! – и для наглядности, чик – сосиску разрубила.
Недели две мальчик ходил как шёлковый! Испугался без языка остаться. До заикания испугался! А мама ещё больше испугалась, как сына напугала. Стала она у всех спрашивать, чтобы вылечить заикание, но врачи ей сказали: «Перерастётся и само пройдёт». Но кто-то сказал маме, что есть одна старушка, лечит. Повела мама к старушке. Та и говорит мальчику:
– Чего боишься?
– Ма-ма о-бе-ща-ла я-зык от-ре-зать ес-ли бу-ду ру-гать-ся… - по слогам вымолвил мальчик.
– Высунь язык.
Мальчик не высовывает. Тогда старушка достала конфетку и развернула фантик:
– Высунь язык.
Мальчик посмотрел на конфетку и высунул. Старушка раскрыла конфетку и положила на язык.
– Ешь.
Мальчик спрятал язык с конфеткой в рот и прожевал. Старушка ему говорит:
– Ну и не бойся теперь, мама не отрежет, - и сердито глянула на маму.
И мальчик перестал заикаться. И перестал бояться.
Мама у мальчика отходчивая – поругает и забудет. А мальчик это знал и, как испуг прошёл, снова за старое. Скажет гадость и смотрит. Мама за ремень, а он от неё бегом… Игра такая. Как мама за телефон или телевизор посмотреть, так мальчик гадость ей и говорит, поиграть вызывает.
Поняла мама, что с мальчиком сладу нет. А ей из родительского комитета уже чёрную метку принесли – на собрание вызывают, чтобы исключать.
Говорит мама мальчику:
– Ну, всё, завтра утром идём к доктору язык резать.
А мальчик будто и не слышал. А на утро одевается и говорит маме:
– Я готов идти к доктору, пошли.
Мама и не собиралась идти. Так просто сказала. Но деваться некуда.
Приходят они к доктору-хирургу. Мама говорит:
– Мой мальчик ругается нехорошими, грязными словами. Нам нужно этот язык отрезать, а другой, чистый, пришить.
Хирург посмотрел внимательно на мальчика, потом на маму, потом снова на мальчика и говорит:
– Операция эта сложная, давайте посмотрим. Высунь язык.
Мальчик решил, что ему снова конфетку дадут и высунул. А хирург берёт из ящичка щипцы и за язык хвать! Больно! Но мальчик не испугался, а языком схватил щипцы и съел.
Хирург отскочил. Смотрит, то на мальчика, то на свою руку без щипцов и не поймёт, куда те делись? Берёт он тогда ножницы из ящичка – и к мальчику. А тот высунул язык – хвать за ножницы – и съел! Отступил хирург к ящичку, нащупал скальпель – и снова к мальчику подступается. А мальчик раскрыл рот пошире, да как высунет язык – схватил доктора, да и проглотил вместе со скальпелем!
Тут вошла медсестра, поглядела, что доктора нет, нахмурилась и вышла. Видит мама такое дело, как мальчик с хирургом расправился, схватила его за руку – и домой. А мальчик знай, хихикает, какой у него язык стал!
Прибежала мама с сыном домой, отдышалась и не стала его больше ругать. Испугалась языка. А мальчик понял, что его больше не поругают и ещё чаще стал плохие слова говорить. Его из школы и исключили, на домашнее образование перевели.
Начали к нему школьные учителя заходить, чтобы задание выдать, да домашку проверить. И один-за-другим пропали. Будто бы и не было их вовсе. А одна учительница старенькая, по русскому не пропала. Придёт, задание выдаст, домашку сама разберёт и ошибки расскажет. А бранные слова, что мальчик произносит, учительница как обычную речь разберёт на подлежащее-сказуемое, да заставит причастные и деепричатные обороты выделить.
Хорошо мальчику: утром рано вставать не надо, на вечер уроков не задают – красота! Гуляй – не хочу! Но только и школьные друзья чего-то не заходят. Скучно от такой жизни сделалось. Сидит мальчик дома, грустит – некому гадость сказать.
Как-то утром звонит ему в телефон мужской голос. Говорит:
– Я следователь. Веду дело о загадочном исчезновении хирурга из поликлиники и учителей из школы. Я хотел бы прийти поговорить. Когда мама будет?
Мальчик отвечает:
– Мама придёт вечером и ты, следователь приходи. Поговорим! – а сам даже засмеялся, какое развлечение – будет кому грязных слов наговорить!
Пришла мама с работы, как услышала про следователя, так вся и побелела. Тут и следователь пришёл. Видит, что мама трясётся вся от страха, и давай пытать, что да как? Но мама твёрдо стоит на своём:
– Ничего не знаю. Хирурга не видела. Просидела в операционной четверть часа, да так и ушла, несолоно хлебавши, потому как с работы отпустили на два часа – а ещё на работу ехать.
Следователь про учителей расспрашивать принялся. А мама ничего не знала про учителей, но догадалась и сделалась зелёная от ужаса. Смотрит то на следователя, то на мальчика, то на следователя, то на мальчика. Но твёрдо отвечает:
– Я на работе весь день. Мальчик один их встречал и провожал. Можете по квартире посмотреть – трупов в ванной не держим! - а у самой руки затряслись, вдруг и вправду трупы в ванной!
Следовать этому разрешению обрадовался. Под диван заглянул, на кухню, в кладовку и в ванну. Даже в холодильник нос сунул – никаких следов! Говорит:
– Теперь я мальчика хочу допросить.
А мама испугалась, что со следователем будет то же, что и с хирургом, встала перед ним, отвечает:
– Не разрешаю я… мальчика допрашивать…. Он ни в чём не замешан… А если у вас основания имеются… вызывайте повесткой! – а у самой от страха зуб на зуб не попадает.
А следователь будто бы и не слышит. Оттолкнул маму, шагнул к мальчику и говорит:
– Я знаю, почему тебя из школы исключили! Развяжи свой грязный язык и скажи, куда хирург из операционной вместе со скальпелем делся? Куда учителя из школы пропали? Отвечай!
Наклонился, схватил мальчика за плечи, да как тряхнёт! А тот не испугался, а лишь злорадно засмеялся:
– Ха-ха-ха-ха-ха!
А потом открыл рот пошире, высунул чёрный язык и змеёй скрутил следователя. Тот даже пистолет из кобуры не успел достать! Стоит, глаза выпучил, что-то сказать хочет, а слов нет. Мама, хоть сына и защищала, но такое безобразие вынести уже не смогла. Вцепилась в язык, тянет за кончик, путы растягивает, ручку со стола взяла – и ну тыкать в язык. Да только тщетно. Мальчик рот ещё шире открыл и проглотил новую жертву.
Хихикнул. Довольный икнул. От удовольствия гадость сказать, видно, решил. А мама стоит перед ним, чуть не плачет от ужаса и бессилия. Ей и следователя с хирургом жалко, и учителей. А жальче всех мальчика-злодея, потому что сын ей. И ближе него никого у неё нет.
Но, вдруг, тот покраснел, как от напряжения. Щёки раздулись, глаза из орбит, ладони к губам прижал – боится выпустить содержимое. Мама в ванную, таз принесла и говорит:
– Открой рот, - а сама надеется, что следователь, может, жив ещё.
Мальчик открыл рот, а оттуда выскочил страшный язык, крепко обвил маму и затащил её обратно.
Сидит мальчик на полу, по сторонам таращится. А в комнате нет никого. Ни следователя, и мама тоже пропала. Понял тут он, что остался на свете один одинёшенек. Никто теперь ему суп не сготовит. Никто по головке не погладит, не пожалеет. Никто сказку на ночь не прочтёт.
Горько-горько заплакал мальчик о своей судьбе. Зачем он потакал своему грязному языку в чёрных делах? Взял мальчик на кухне нож и решил наказать. Открыл рот и ткнул лезвием. Но язык не испугался, а чёрной пиявкой вылез наружу, да и съел мальчика вместе с ножом. Потом упал на пол, полежал немного и уполз в канализацию.
(24.07.2013)
0
Спам
| |
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ [97] |
МОЙ ДНЕВНИК [965] |
БЛОГ РЕДАКЦИИ [36] |
Арт-поэзия [452] |
Басни [49] |
Гражданская поэзия [3613] |
Детективы [100] |
Для детей [1858] |
Драматургия [77] |
Ироническая миниатюра [250] |
История [3] |
Критические статьи [67] |
Любовная лирика [7715] |
Любовный роман [220] |
Миниатюры [8] |
Мистика [635] |
Пейзажная лирика [3842] |
Приключения [141] |
Психология [32] |
Публицистика [70] |
Путевые заметки [56] |
Разные стихотворения [41] |
Рассказы [1946] |
Религия [110] |
Сказки [517] |
Сказы [1] |
Стихи к Новому году [301] |
Стихотворения в прозе [260] |
Ужасы [63] |
Фантастика [250] |
Философская лирика [8041] |
Фэнтези [297] |
Христианская лирика [742] |
Элегия [11] |
Эссе [46] |
Юмор [1321] |
Юмористическая проза [164] |
На правах рекламы [217] |