27 Июл 2013
Кровавое наследство
Кровавое наследство

Это заказное письмо отставной следователь Сергей Кучеров, последние пять лет работавший частным детективом в одном крупном агентстве, получил ранним субботним утром. Адрес и имя отправителя отсутствовали, но судя по аккуратному «учительскому» почерку Кучеров предположил, что автором его являлась особа женского пола. Сергей неторопливо заварил себе кофе, то и дело косясь на серый с двумя марками конверт, сделал несколько глотков бодрящего напитка и только после этого кухонным ножом вскрыл пакет. На стол выпал листок в косую полоску, вырванный из школьной тетради, на котором убористо все тем же аккуратным почерком была изложена суть дела.
«Глубокоуважаемый Сергей Николаевич! Возможно, Вы меня уже и не помните, но то, как Вы помогли мне три года назад, навсегда осталось в моей памяти и благодарном сердце…»
Первые прочитанные строки письма весьма удивили Сергея. Ему еще ни разу не приходилось принимать на свой адрес столь высокопарные слова благодарности, которая обычно выражалась в круглой денежной сумме. И только. Однако стиль письма заинтриговал Кучерова, и он с интересом продолжил читать послание.
«Никогда не думала, что мне снова придется обратиться к Вам, однако обстоятельства складываются таким образом, что мне угрожает смертельная опасность, которая буквально ходит за мной по пятам. Именно из-за этого я не решилась придти к Вам в агентство лично или составить беседу по телефону. Вам может показаться, что мои опасения основаны на пустом месте. Увы, трагическая и загадочная гибель моих братьев, случившаяся в последние полгода, а также последовавшая за этим серия пугающих событий, вынуждают меня серьезно беспокоиться за свою жизнь. К сожалению, на бумаге я не в состоянии Вам все подробно объяснить. Поэтому умоляю Вас приехать ко мне как можно скорее и разобраться во всем на месте. Конечно, глупо и неуместно сейчас об этом писать, но с оплатой я обещаю Вам не поскупиться. С уважением и надеждой на скорейшую помощь, Светлана Маслова!..»
Далее следовал адрес, по которому отправитель с нетерпением ждала Кучерова.
Дважды перечитав письмо, Сергей на некоторое время задумался. Три года назад… дело Масловой… Тогда он только устроился на работу в это детективное агентство и шеф подсунул ему весьма сложное дело, за которое в их фирме ни кто не хотел браться.
Кучеров встал из-за стола, вбежал в свой кабинет, открыл сейф, вмурованный в стену, и вынул из него картотеку. Ка… Эл… Эм... Мамонтов… Маслова… Сергей пробежал взглядом по мелко исписанным картонным квадратикам. Действительно, то дело было из разряда весьма сложных. Тогда молодая девушка, которую звали Светлана Маслова, обратилась в детективное агентство с просьбой помочь отыскать ей пропавшего отчима, которого полиция не могла к тому времени найти почти год. Сергей поднял все свои связи, перетряхнул старую агентурную сеть и все-таки нашел отчима Светланы. Вернее его труп. Смерть мужчины была признана произошедшей в результате несчастного случая, уголовное дело закрыли, а Светлана переехала из крохотной коммунальной квартирки, в которой до этого времени проживала после смерти матери, в просторные апартаменты в центре города, оставшиеся от погибшего отчима. То дело запомнилось Кучерову еще и тем, что клиентка тогда весьма щедро с ним расплатилась. И вот теперь Светлана снова нуждалась в его помощь. Что ж, всегда приятно помогать тем, кто хорошо платит. Особенно если этот щедрый человек – молодая и весьма симпатичная дама.
***
Светлана Маслова встретила Кучерова на пороге просторного двухэтажного особняка, располагавшегося на утопающей в зелени улице элитного коттеджного поселка. Молодая женщина выглядела усталой. Хозяйка жестом руки пригласила детектива в дом.
Когда они расположились за столиком в большой зале с камином, Маслова начала излагать свою проблему:
-Год назад у меня умерла тетушка – родная сестра моего покойного отчима. Одна была весьма состоятельной женщиной. Вот только детьми ее Бог обделил. Потому-то она щедро помогала мне и двум моим братьям. В последние годы у нее начались проблемы с сердцем. Однако дела не позволяли ей вплотную заняться своим здоровьем. Иногда мне в прямом смысле приходилось заставлять тетушку обращаться к врачам. Но мои усилия оказались напрасными, и прошлым летом она скончалась от обширного кровоизлияния в мозг. Признаюсь честно, смерть тетушки повергла меня в отчаянье. На мою скромную учительскую зарплату прожить сложно и ее финансовая поддержка была для меня настоящим спасением. Однако вскоре после смерти тетушки мы с братьями узнали, что эта святая женщина завещала нам все свое состояние. Мне достался этот коттедж, один из моих братьев – Игорь - получил в наследство ее фирму, а другой – Андрей - немалые сбережения тетушки.
- Насколько мне известно по прошлому делу, - перебил Светлану Кучеров. – Игорь и Андрей не являлись вам родными братьями.
-Вы правы. Они были мне сводными братьями – сыновьями отчима от первого брака. Однако мужчины всегда относились ко мне как к родной сестре, опекали, помогали, чем могли. Ведь они были старше меня и к тому времени вполне состоялись в жизни. Когда отчим погиб, братья даже отказались в мою пользу от его роскошной квартиры... И вот такое горе! Я просто не могла себе представить, что с ними такое может случиться!
-Так что же произошло с братьями?
-Примерно через полгода после смерти тетушки Андрей погибает в автомобильной катастрофе.
-При каких обстоятельствах это произошло?
-Экспертиза показала, что во время движения автомобиля в нем то ли что-то отвалилось, то ли что-то лопнуло. Я ведь в этом не разбираюсь… Андрей на своем автомобиле на полной скорости врезался в опору моста… А месяца через четыре после похорон Андрея от взрыва бытового газа в собственной квартире погиб Игорь. Тогда я думала, что не переживу всего этого, однако, как оказалось, самое страшное было впереди. Однажды, пока я была на работе, неизвестные пытались проникнуть в дом. Сработала сигнализация, однако прибывшие полицейские не успели задержать злоумышленника и лишь только нашли вот это.
Светлана достала из своей сумочки альбомный лист, на котором коричневым фломастером были изображены четыре могильных холма и возвышавшиеся над ним кресты.
А вскоре, - продолжила Светлана, - в моем доме стали раздаваться странные звонки – на другом конце провода всегда подозрительно молчали. Дошло до того, что последнее время я не могу жить без успокоительных и антидепрессантов.
-А вы не пробовали обратиться к психотерапевту? – спросил Маслову Сергей. – Может все ваши опасения беспочвенны и спровоцированы душевными переживаниями.
-Вы считаете меня сумасшедшей? – Светлана округлила красные от слез глаза.
-Скажите, вы кого-нибудь подозреваете? – поспешно ушел от темы сумасшествия Кучеров.
-Да! О, это страшный человек!
-И кто же он?
-Второй муж моей тетушки, с которым она вовремя успела расстаться. Он даже безуспешно судился с тетушкой, желая получить долю в ее бизнесе. После смерти тетушки он требовал от нас денег, угрожал.
-Почему же вы не обратились в полицию?
-Так ведь он сам бывший сотрудник «органов» и наверняка у него там все повязано. Потому-то я и решила обратиться к вам…
Неожиданно раздался телефонный звонок. Светлана побледнела и сняла трубку аппарата, стоявшего на каминной полке.
-Алло! Да говорите же, наконец! – едва не плача прокричала она.
Кучеров встал из-за стола, взял из рук молодой женщины трубку и поднес к уху. На другом конце провода хранили гробовое молчание.
***
Ситуация, в какую попала клиентка Кучерова, вызвала у Сергея двойственное чувство. С одной стороны Маслова создавала впечатление неуравновешенной, придавленной грузом личных трагедий женщины, у которой на почве душевных переживаний могли возникнуть или обостриться некоторые психологические проблемы. Но с другой стороны кто-то же устраивает над Светланой злые шутки. Тем более, что свидетелем одной из них – с «молчаливым телефоном» – стал он сам. Сергей чувствовал, что в душе Светлана подозревает бывшего мужа своей тетушки не только в начавшемся шантаже, но и в гибели сводных братьев. Вот только сообщить об этом Кучерову она не решилась. И поэтому, чтобы развеять или подтвердить свои догадки, Сергей первым делом направился к бывшему мужу покойной тетушки Светланы - отставному сотруднику полиции Степану Михайловичу Терехову.
Несмотря на свою долгую службу в органах внутренних дел городского, а затем и областного аппарата фамилию «Терехов» Сергею Кучерову слышать не доводилось. В связи с этим он сделал предположение, что Степан Михайлович служил на должностях рядового или младшего начальствующего состава, выполнявших неприметные функции охраны общественного порядка на городских улицах.
Терехов встретил Кучерова в своей скромной двухкомнатной квартире. Узнав о цели визита, он отреагировал весьма спокойно и кивком головы пригласил Кучерова на кухню.
На усыпанном крошками столе стояла початая бутылка водки, открытая банка консервов, пара помидоров и пучок лука. Терехов молча снял с полки рюмку, дунул в нее, протер подолом застиранной рубахи, и налив до краев горячительного напитка, протянул ее Кучерову. Сергей отрицательно мотнул головой. Терехов пожал плечами, опрокинул в себя предложенную гостю рюмку и, от души крякнув, сдавленно пробормотал:
-Говорю сразу и со всей откровенностью, коллега: к смерти Светкиных братьев я не имею никакого отношения. Скорее она их могла укокошить. Это еще та стерва! Впрочем, как и ее покойная тетка. На Людку – тетку ее - я потратил пять лет своей жизни, такой дом ей отгрохал и никакой благодарности… Ну и что с того, что пил. Все пьют. Но где это видано, чтобы мужика зимой в одном костюме на улицу выгоняли…
-Скажите, - перебил Терехова Сергей, - а Светлана Маслова часто навещала тетушку?
-Да, куда там! У Светки вечно какие-то проблемы были. Вот Людка и заманивала ее к себе деньгами. Сама-то бездетная была… Ну и троим братьям ее помогала сильно.
-Троим? – насторожился Кучеров. – Разве у Светланы было трое братьев?
-Ну, конечно! – кивнул Кучеров. - Андрюха и Игорек сводные, а Максим – родной брат. Когда те двое того – погибли, Максимка сбежал куда подальше. Видать испугался чего-то…
***
-Познакомьтесь, - с порога представил Светлане Масловой своего спутника Кучеров. - Это мой хороший друг Дмитрий Польшин. Он – подполковник полиции и любезно согласился мне помочь в вашем запутанном деле.
Светлана слабо улыбнулась и провела гостей в уже знакомую Сергею залу.
-Какими успехами, Сергей Николаевич, вы можете меня порадовать? – тихим голосом задала вопрос Светлана.
-Ну, во-первых, хочу вам заявить с полной уверенностью, что гражданин Терехов никакого отношения к вашим неприятностям не имеет.
-Вы в этом уверены? – голос Светланы дрогнул.
-Абсолютно! Во-вторых, все то, о чем вы мне рассказывали – стрельба по окнам, телефонные звонки – на самом деле не является плодом вашего воспаленного воображения, как я вначале было решил. Особо я хотел бы остановиться на таинственном рисунке с четырьмя могильными холмиками. Можете себе представить, но я нашел его автора!
Кучеров достал из кармана мобильный телефон, набрал номер, а затем произнес в трубку: «Можете войти!»
Уже через минуту на пороге залы оказался человек, от вида которого Маслова побледнела.
-Если вы еще не узнали гостя, то это ваш родной брат Максим. Именно он подбросил к вашему дому этот загадочный рисунок. Что же он хотел сказать своим живописным шедевром? Количество могильных холмов соответствует числу трупов в вашей, Светлана, жизни: тетушка, Андрей и Игорь, и ваш отчим. Максим не захотел стать пятым трупом и поспешил скрыться. И как вы думаете от кого?
Светлана растерянно посмотрела на Кучерова. Казалось, смысл слов Сергея все не доходил до нее. Детектив, тем временем, продолжал:
-Роясь в архиве вашей тетушки, я обнаружил рецепт, в котором предписывалась определенная доза внутривенных инъекций препарата, необходимого для лечения ее сердечного заболевания. Но эта доза вместо первоначальных трех «кубиков» лекарства, была почему-то исправлена на восемь, которые регулярно и вводились женщине ничего не подозревавшей медсестрой. Но все дело в том, что этот препарат сильно повышает кровяное давление. Передозировка лекарства и сгубила вашу, страдавшую гипертонией родственницу. Еще же я выяснил, что после гибели в автокатастрофе Андрея, Максим решил предупредить Игоря о грозящей ему беде. Подходя к дому своего сводного брата, Максим увидел выходящим из подъезда человека, от которого он хотел спасти Игоря. В тот момент Игоря не оказалось дома, а сразу по его возвращению в квартире, к тому времени наполнившейся газом, раздался взрыв. И тогда Максим решил бежать. И как вы думаете от кого? От вас!
-От меня! – губы Светланы едва заметно задрожали.
-Да! О тетушкином завещании вы уже знали до ее смерти и потому решили внести в злополучный рецепт правки, чтобы ускорить трагический финал. Затем вы как бы невзначай поинтересовались у работавшего в автомастерской Максима, что может стать причиной автомобильной аварии, и после консультации однажды перерезали тормозной шланг в машине Андрея. А уж сделать прокол в резиновой соединительной трубке газовой плиты в квартире Игоря вам не составило никакого труда. Когда же сбежавший Максим подбросил вам под дверь свой рисунок, вы решили с моей помощью разыграть спектакль, надеясь на то, я либо приму вас за сумасшедшую, либо поверю в то, что несчастный Терехов действительно хочет вас убить. Кстати, я сейчас позволю себе раскрыть один из ваших трюков.
Кучеров снял с телефонного аппарата трубку и, разъединив ее на две части, воскликнул:
-Достаточно прервать контакт на одном из этих проводов, как телефон будет успешно трезвонить, но никого мы не услышим. Даже я едва не попался на эту уловку. А сейчас, гражданка Маслова, ответьте мне на последний вопрос: смерть отчима на вашей совести?
-Этого ублюдка давно следовало отравить, - прошипела Светлана, крепко стиснув зубы.
Кучеров хлопнул по коленкам, бодро встал и подмигнул подполковнику:
-Ну а теперь этот клиент твой!
Уже у порога детектив обернулся и бросил Максиму:
-Думаю, что тебе надо как-то помочь старику Терехову. Теперь ведь ты единственный наследник тетушкиных миллионов!

Сергей Забуга
Детективы / 914 / senikobar / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов