09 Авг 2013
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТ

     Лето пошло на убыль, но детворы во дворе не убавилось. С утра до позднего вечера дети маленькими стайками перемещаются по дворовой территории. Они качаются на качели, строят башни в песочнице, прыгают с пенька на пенёк или играют в "больницу" на лавочке. Но больше всего им нравиться наблюдать за собакой с щенками, живущей под контейнером, с чудной надписью "Минречфлот". Дворняга уже в возрасте, она часами лежит на травке и греется под ясным солнышком. Её  щенки подросли и превратились во взрослых собак, но всё так же с удовольствием играют с ребятами. 

То и дело по всему двору разносятся самые разные мелодии, исходящие из мобильных телефонов. Это раньше родители звали своих чад, высунувшись из окна. Теперь же всё стало намного проще. Наступила пора обеда, набрали номер и уже через несколько минут Паша или Катя дома. У кого-то мобильный телефон «Нокия», кому-то подарили смартфон или айфон, но мечтой всех детей является планшетник. Ведь он так похож на компьютер, но только очень маленький. Все мобильные телефоны снабжены доступом в Интернет. Теперь не составляет большого труда послушать какую-нибудь музыку, посмотреть мультик или посидеть "В контакте". 
     В России технический процесс с мобильной связью и Интернетом вошёл почти что в каждую семью. С одной стороны, это хорошо. Теперь все уроки, по всем предметам они делают, вольготно разгуливая по «Всемирной паутине». Но с другой стороны, дети меньше стали общаться и совсем не читают книг. Да и игры у них теперь не такие как у их сверстников 80-тых или 90-тых годов прошлого столетия.

     Однажды, во время вечерней прогулки, я спросил у детей, сидящих на лавочке и слушающих очередную новинку молодёжного хип-хопа, в какие игры они любят играть. Но ответа так и не дождался. Я был шокирован тем, что дети не знают таких игр, как: «Казаки разбойники», «Фантики», «Слова», «Чехарда». Попытался их заинтересовать «Словами». Я эту игру придумал сам ещё в детстве, отдыхая в пионерском лагере в Кабардинке. Условия её очень простые: сначала выбирается какая-нибудь тема; затем, при помощи "считалочки" назначается ведущий или тот, кто начнёт отвечать на вопросы. Возьмём, к примеру, животный мир. А словом пусть будет "кенгуру". Ведущий начинает задавать всем по очереди вопросы о жизни этого животного: где живёт, чем питается, с кем дружит и кто у него враги.

       Можно пользоваться подсказками, взятыми по мобильному телефону из Интернета. Когда тема исчерпана – ведущий передаёт эстафету тому, кто, по его мнению, задал лучший вопрос или же удивил интересным сообщением. Этот ребёнок называет слово на последнюю букву "кенгуру". Например, "уж". Игра продолжается до тех пор, пока тема не будет исчерпана полностью. Следующий ведущий называет слово, заканчивающееся на "ж". Например, "жираф". 
Детей игра заинтересовала и я, в качестве ведущего, начал задавать им вопросы. А они искали в Интернет интересные ответы. Или задавали каверзные вопросы из жизни жирафов. Игра так увлекла детей и меня, что мы даже и не заметили, как пролетело время отдыха. Пришло время расходиться по домам, ужинать и готовиться ко сну.

   Много интересного о жизни жирафов узнал и я. Меня поразила, длина языка жирафа. Я и представить себе не мог, что он у некоторых особей достигает 50 сантиметров. Вы можете представить язык длинною в полметра? Дети популярно объяснили мне, почему у жирафа такая длинная шея, а так же почему львы побаиваются нападать на него спереди и с боков. 
Перед уходом домой, они выбрали ведущего, который начнёт игру на следующий день. Он огласил слово на букву "Ф - филин", так как предыдущее слово, "жираф", заканчивалось на неё. 
Будет ли на завтра продолжена эта интеллектуально-познавательная игра? Заинтересовал ли я этой игрой ребят? Не знаю, но надеюсь, что завтрашний день и последующие - расставят все точки над «i».

 

 

Для детей / 661 / vsaprik / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов