Пыльная сказка | Автор: lucyforrer
– Жила-была однажды зимой в шкафу Моль. Король завёл её случайно, нечаянно, но с Молью стало сразу же интересней сидеть в шкафу. Ты спросишь, почему Его Величество вместо того, чтобы управлять королевством, сидел в шкафу и наблюдал, как прожорливая Моль доедает его шерстяной свитер в застарелых пятнах кетчупа? Ну, во-первых, приятно смотреть, когда кто-то ест с аппетитом и молчит, а во-вторых, управлять королевством, когда твои подданные целый день орут и ругаются, утомительно. Королю тоже отдых и покой нужен. Не успеет Король ранним утром открыть глаза, влезть в тапочки, почистить зубы, позавтракать, проснуться, как... слышит ужасающий рёв Дракона, вызывающего Рыцаря на смертный бой:
– Ты, ходячий суповой набор с какашками, груда помойных ржавых железяк, вылезай из-под дивана и посмотри в глаза достойному противнику!
Хрясь-хрясь-хрясь! От бедного Дракона остался только жалкий, дрожащий зелёный хвост.
– Ааааа… Чудище поганое, ты зачем моего любимого Дракона раздраконил, ни рожек, ни ножек, ни кожи, ни рожи не оставил? Аааа… вот тебе… моя рука, нога и голова промеж ушей по подзатыльнику!
Хрясь-хрясь-хрясь! От бедного, побеждённого в неравном бою с Принцессой, Рыцаря остался только пробитый в трёх местах пальцем, пяткой и головой шлем.
– ГАВ-ГАВ-ГАВ, – верный Пёс Рыцаря намертво вцепился сзади в очень нежно-розовое платье Принцессы.
Хрясь-хрясь-хрясь! От прекрасного бального платья Её Высочества остались рваные ошмётки.
Хрясь-хрясь-хрясь! С протяжным, душераздирающем воем Пёс мучительно издох в руках Принцессы. И тут же был насильно похоронен в братской могиле вместе с зелёным хвостом Дракона, пробитым шлемом Рыцаря и оборванным розовым платьем Принцессы в Парадной Зале под ковром. Почести усопшим отдали десятью пушечными залпами, боем барабанов, громким, но фальшивым, исполнением Королевского гимна и случайным возгоранием Вечного огня на ковре.
Если кому-то всё ещё кажется, что этого недостаточно для отречения от престола и поисков спокойствия в тёмном, пыльном шкафу, добавлю: по вечерам у соседнего с королевством племени папуасов Шурум-Дирум вошло в привычку с дикими воплями объявлять Королю шах и мат и свергать его до утра с престола. Согласись, в такой обстановке вечных конфликтов и стрессов трудно найти более подходящее место для отдыха и раздумий, чем шкаф XVI века. Здесь можно уединиться, спокойно взвесить на вешалках ситуацию, наметить карандашом на внутренней стороне дверцы блестящий план управления королевством. Моль Королю не досаждала чавканьем, наоборот, Король в ней видел идеал спокойной, сытой жизни. А для идеала не жаль даже любимого свитера, тем более что застарелый кетчуп не отстирывается.
***
Однажды солнечным, тёплым, весенним днём, когда ничто не предвещало плохого настроения, в шкафу вдруг стало очень сыро. Моль нехотя оторвалась от свитера и стала искать причину повышенной влажности воздуха. Король тайно, но явно, рыдал, крупные слёзы промочили уже три шубы, два платья, три ботинка и одну вязаную шапочку, угрожая вот-вот испортить Моли весь завтрак, обед и ужин.
– Я не хочу быть Королём, – плакал Король, – это очень большая ответственность. Подданные меня не слушаются, Принцесса капризна и избалована, рыцари – нахальные дикари, соседи-папуасы грозятся набегами, армия слаба и разрознена, корона вечно сползает на уши.
Моль тяжело вздохнула, спрятала остатки свитера на верхнюю полку, подальше от половодья королевских чувств, надела горностаевую мантию, шубу, пальто, телогрейку для солидности и явилась народу. А как же ещё можно благородно поступить, когда родной свитер, пыльное будущее шкафа и монархия в опасности?
Народ явление проигнорировал. Народ бушевал, колотя в шкаф чем-то тяжёлым и угрожая его содержимому немедленной расправой.
– Видимо революция, – тоскливо подумала Моль, – переворотов одежды Моль на дух не выносила, обязательно какую-нибудь гадость в шкаф подложат.
– Где Король? Мы хотим голову Короля! – строго и возбуждённо орал народ, потрясая оружием и веником. – Он нашу порцию десерта съел и даже не подавился.
Моль решила, что пора без слов переходить к решительным действиям. Она наметила жертву, налетела, вцепилась и… выгрызла неприличную дырку в штанах Маркиза де Папильона с десяти часов утра исполняющего обязанности Министра финансов. Подати на мороженое, которые Маркиз собирал неделю, раскатились по полу. Де Папильон перестал брать шкаф приступом и бросился собирать разбросанные финансы. Моль, окрылённая успехом, подлетела к белому плюшевому медведю и нацелилась на обсосанное до глянца левое ухо.
– Аааа… – закричала Баронесса Ситруй, принципиально не исполняющая сегодня никаких обязанностей, и хлопнулась в обморок прямо на Моль. Моли долго пришлось искать выход из лабиринта складок, бантиков и рюшечек – отравы с биркой 100% полиэстер. Когда Моль вылетела на свежий воздух, оказалось, что на поле боя биться уже не с кем. Все побеждённые сложили в углу оружие с веником и давно стоят или ползают на коленях, требуя пощады.
Из шкафа победоносно вылез зарёванный, но торжествующий монарх.
– Королю десерта пожалели!? Да, я съел десерт всего королевства! Прямо из холодильника! Да, я Узурпатор! Да, я Тиран! Но больше не буду, обещаю. Только вы, пожалуйста, шумите потише, а то КААААК напущу на вас Моль, полетят клочки по закоулочкам. Это вам уууууу... истребитель, а не бездарное войско моих стойких оловянных солдатиков!
***
Шкаф высох, Моль улетела истреблять остатки свитера, старшие брат и сестра Короля выросли, стали играть в тихие игры, читать умные книжки, Король перестал искать уединения в тёмном, пыльном шкафу, лишь иногда заходит проветрить боевую подругу. Королевство трёхкомнатной квартиры в Бибирево облегчённо перешло от Эпохи Дикого Средневековья к Эпохе Возрождения.
валяная моль от teplenkaya