30 Авг 2013
Святой
С В Я Т О Й
1
Его в нашем городе уважали все. Мой отец не пил, не курил, по бабам не шлялся. Святым он, конечно, не был. Всякое в жизни было. Но кто теперь это вспомнит.
Когда его дочь (моя младшая сестра) выходила замуж, все радовались бесконечно. Лицо отца сияло, так медный тазик в солнечный день. Свадьбу сыграли знатную, было много людей, праздновали три дня.
Потом сестра с мужем уехали в деревню неподалеку. Им там дали работу по распределению после института, который они закончили в том году. И начались их будни. Вскоре у них родился сын - мой племянник. И все было вроде бы хорошо. Но тут муж стал отлучаться из дому так часто, что уже никакой работой невозможно было это оправдать. Сестра стала что-то заподазривать, но не хотела верить своим догадкам.
Вот однажды её послали по работе на какие-то курсы в другой город на месяц что-ли. Когда она вернулась домой, ее встретила соседка и сказала с издевкой:
- Кагда будишь вхадить в дом, не сламай рагами паталок! Хи-хи-хи...
Сестра опешила и призадумалась. Но не стала доставать мужа расспросами. А лишь наблюдала и терпела.
Так прошел месяц. И вот однажды вечером стук в дверь. Входят две женщины , одна помоложе, лет тридцати, а другая постарше, по-видимому ее мать, и с ними мужчина. Поздоровались, уселись и завели беседу. А причина оказалась в том, что эта тридцатилетняя мадам беременна от мужа моей сестры. И они хотели уговорить его бросить мою сестру и жениться на той мадам. Ну и наглость, скажу я вам! Не знаю, как бы я поступила в той ситуации. Но моя рассудительная сестра не стала горячиться, выпровадила гостей по-хорошему и сказала мужу:
- Если ты считаешь, что она лучше меня, то иди жить к ней.
Или как-то так.
Он и ушел. Сестра-то не сказала ему, что тоже беременна вот уже второй месяц. Она пошла и сделала аборт. Ей сказали что это была девочка. Как она все это переживала, что думала, известно ей одной, ибо человек она скрытный и замкнутый.
И вот примерно через месяц возвращается муж, падает на колени и просит у нее прощенья. Простить-то она простила, но жить в этой деревне им стало невмоготу. Куда только кто из них ни пойдет – везде только и судачат о них и «кости перемывают». Задумались они
крепко – куда им переезжать жить, да работу бы неплохую обоим. К его матери ехать не стали, потому что там его сестра сидела с семьей и детьми. Отец же умер давно от пьянства.
И вот обратили они свои взоры к моим родителям, ибо у них и дом большой, и семья положительная, да и связи у отца хорошие имеются. Родители их приняли в свой дом, отец помог найти хорошую работу по их дипломам и сестре и её мужу, несмотря на то, что у того была судимость по молодости за хулиганство.
И пошли будни. Вот сестра уже забеременела вторым ребеночком. Жили все вроде бы и не в тесноте, и не в обиде. Но мужа сестры все равно что-то угнетало. Не хватало ему чего-то.
Вскоре нашлась и причина этого его состояния.
2
После переезда на постоянное жительство к моим родителям сестрин муж стал обзаводиться новыми знакомствами. А тут к сестре стала захаживать вновь появившаяся соседка. Они недавно купили дом неподалеку. Ее муж был добродушным парнем, но часто уезжал куда-то на несколько дней, видимо по работе. И сынуля их был одних лет с моим племянником. Вот она зайдет, то то попросит, то это, то принесет обратно, то просто покалякать. И так влезла моей сестре в доверие, что та стала называть ее своей сестрой.
И вот муж моей сестры стал «пропадать» часто и возвращаться домой пьяным. Потом оказалось, что у него дружок завелся – мужичок такой, как говорится, лицо не обремененное интеллектом. Такой грязненький мужчинка, живший в доме недалеко от них и любивший «расслабиться» не напрягаясь. И пошло-поехало: пьянки, гулянки, на работу не ходит, приходит домой орет, как сумасшедший и в драку лезет. Даже маму мою стал «доставать»:
- Теща, кагда машину купишь?..
А потом и в драку к ней полез, когда она его один раз «отшила». Сестра , видя это, схватила попавшийся под руку кувшин и треснула со всего маху его по башке так, что кровь хлынула. Он заорал и убежал. Потом вызвали «скорую» , забинтовали ему голову, и он долго ходил как раненый партизан и говорил всем:
- Видите, какая у меня самошедша ж1нка? Чуть не вбила мене!
Сестра тогда ему сказала:
- Еще раз замахнешся на мою маму или кого-либо из моей семьи, я возьму нож и тебя зарежу. Ты помрешь, тебя зароют, я сяду в тюрьму, а дети твои пойдут в детский дом. Тебя устравивает такая перспектива?
Он задумался, пуская сигаретный дым. Впервые в его глазах промелькнуло подобие здравой мысли. После этого пьянствовал, ругался, обзываля гадкими словами, но «руку никогда больше не поднимал». Надо сказать, что глядя со стороны он был вроде и не гадким человеком. Институт все-таки закончил. На баяне играл хорошо и пел неплохо. Вобщем, был такой заводила и балагур. Но недобрый какой-то.
Часто после очередной попойки у него было тяжкое похмелье. Из работы грозились выгнать, но мой отец все улаживал как-то. А сестра отпаивала чаями и настойками. Иногда ему было так плохо, что казалось он умрет. В такие минуты он клялся больше не пить. И действительно перестал пить однажды. Но не надолго. Опять стал пропадать», но уже и по ночам.
Однажды сестра решила проследить за ним. Смотрит, а он входит в дом к ее «новоявленной сестричке». Пробыл у нее некоторое время. Сестра смотрит, свет в окнах горит. Подошла и стучит в дверь. Свет в окнах погас. Сестра села на пороге и ждет. Через некоторое время выходит ее муж и соседка-«сестра» в халатике. Ну, она им все сказала, что думала и ушла. Мужа в дом не пустила, хоть он потом пришел и просился. А утром спозаранку пошла и измазала ворота той соседки черной краской, как раньше делали в деревнях падшим женщинам. Утром все на работу идут, а соседка ворота перекрашивает.
Опять разговоров было...
Через несколько дней муж пришел домой трезвый. Пошел на работу, все было нормально. Потом опять – собутыльники, пьянки...
Однажды мой отец сказал :
- Дорогой, погулял и хватит! Если не перестанешь пить, то иди со двора и из моего дома и больше не появляйся! Я долго терпел, но всему есть предел!
Он крикнул в ответ:
- Пусть со двора идет тот петух, который не несется!!!
Отец посмотрел на него с укором и сказал тихо:
- Подлец ты.
Отвернулся и ушел.
Потом они долго говорили с моей мамой о чем-то. Я только слышала обрывки фраз. Что-то вроде :
- ...пусть им будет лучше ...
- ... мы на пенсии ...
А мне приходили на ум строки из Библии: “Когда тебя ударят по правой щеке, подставь левую...» или как там было. И еще вспомнилась сказка про заячий домик и лису, которая попросилась в домик жить, а зайца выгнала.
Через несколько дней они переехали жить в деревню к моей бабушке – маме моей мамы. А сестра с мужем и двумя детьми остались жить в доме моих родителей, куда когда-то те их приняли.
Прошло несколько лет. Бабушка умерла от старости в 93 года. Её хоронила вся деревня – и стар, и мал.
Время шло своим чередом. У мужа сестры больше не стало здоровья пить. И он перестал. Их семейная жизнь стала налаживаться. Дети росли, благосостояние улучшалось. Отец своими связями помог подняться ему по служебной лестнице. С помощью моих родителей сестра с мужем построили новый добротный дом, куда потом и переехали. А дом моих родителей стал пустовать. Отец не хотел туда больше переезжать. Он говорил моей маме:
- Мне и в деревне хорошо. Дайте мне спокойно здесь помереть. Тут меня и похороните.
Когда отец умер, на его похоронах было много людей. Был митинг, сказано много хороших слов о нем. Все стояли очень грустные, с печальными лицами. Моя мама, сестра, ее дети. Один муж моей сестры упал на могилу и рыдал, как ребенок. Слезы катились ручьями по его щекам.
Раскаяние, видимо, замучило.
Запоздалое раскаяние.
Или что-то другое?
31.07.13.
|
Всего комментариев: 1 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,