15 Сен 2013
Кощей Бессмертнов
Я — Кощей, по фамилии Бессмертнов. Мне сто шестьдесят два года. Мозг мой умудрен немалым жизненным опытом, прокачан витаминами и питается искусственной кровью. Тело, конечно, значительно новее.



Просто давным-давно был в продаже подходящий аватар - со скидкой, я и купил на старости человеческих лет. Пенсии не хватило, вот я и не смог стать роботом-полицейским.



Зато мой правнук — луноход. Оригинальный прикид себе выбрал. Удивляет меня молодежь. Я бы на колеса не встал. А он себе гоняет по паркам, по лестницам забирается, резвится. Если бы девки его до сих пор интересовали, догнал бы любую. Даже ту, которая - квадроцикл. Но уже не нужно ему... Просто развлекается. Задавить грозится тех, кто по бедности живет в теле собаки-робота. Меня-то, Кощея, так просто не задавишь, если только в грузовик кто-то вселится. Но куда такую махину на себе таскать, да и угля потребляет много. Нефть-то на планете закончилась...



Ученые давно открыли, что мозг человеческий — долгожитель. И лет двести спокойно мог бы протянуть. Если бы было ему чем питаться. Но все остальные органы изнашиваются гораздо раньше. А поскольку мозг - всему голова и определяет личность, то зачем людям сердце, печень, желудок, ноги, руки и прочая органика? Додумалось человечество и избавилось от этой позорной оболочки. Вернее, не сразу избавляется, а по мере старения организма. Давление скакнуло — пора покупать новое тело-протез, и сразу к патологоанатому. Он аккуратно вас прикончит, мозг уснувший извлечет и в контейнер этого протеза вставит. Щелчок рубильника — и на свет появляется киборг. Кстати, для экономики — прямая выгода. Пенсия киборгам не положена, и они, периодически проходя капитальный ремонт, еще много лет исправно трудятся на благо отечества.



Универсальный блок питания мозга весит пару килограммов, стоит сейчас недорого и исправно качает искусственную кровь, насыщенную кислородом и добытыми из всякого промышленного мусора жирами и углеводами. Живи еще хоть сто лет. Но только в виде сознания, силой мысли управляющего рукотворными механизмами. А со временем, глядишь, вовсе получится стать компьютером — самым совершенным творением в мире.



Мы, киборги, живем среди тех созданий, которые еще пока люди. То есть не достигли возраста, когда пора менять телесную оболочку. Резвятся себе, молодые, размножаются. С виду хлипкие, нежные, не то что я, закостеневший. В ресторанах сидят, питаются, целые тарелки еды поглощают. Я им, конечно, немного завидую. Им есть чем заняться. Мне-то достаточно пилюлю в одно место вставить да на стуле электрическом посидеть для подзарядки аккумуляторов, и вот я уже сыт. Думать не о чем, о еде да женщинах, как у молодых принято, уже не думается. Водку пить нечем и некуда. Так что все силы посвящаю работе, руковожу производством.



Но удовольствий-то хочется иногда, которые нам, киборгам, недоступны.



Со мной случилось однажды... Купил на базаре пилюль питательных, контрафактных. Вставил, чувствую, что-то не то со мной. Даже имя свое прежнее вспомнил. Почудилось вдруг, что я снова Константин Петрович Бессмертнов, здоровый мужик, который на век моложе Кощея. Именно им, пользовавшимся заслуженным женским вниманием, я и был когда-то. Даже помню еще...



На работе я обычно закреплен в специальном ВИП-кронштейне, куда мое искусственное тело прекрасно защелкивается. Здесь не нужно балансировать и держать равновесие, так что можно отключить гироскопы, экономя энергию аккумуляторов. Но что-то неудобно мне в нем показалось, как будто живой пятой точкой на этих болтах торчащих посидел. Показалось, что тело свое человеческое вновь ощущаю. Буквально даже то, чего нет. То, чем сидят. Сдернул я тогда фиксаторы да встал на скрипучие ноги.



Рядом секретарша Аделаида Васильевна за столом отдыхает — в человеческом обличии. Молодая, на вид, едва за 40 перевалило. Спит, пока я ей поручений не дал. Всегда ей сочувствовал: и пораниться может, и упасть, и от бандитов нечем отбиться. У меня вон рука какая, я кирпичную стену могу разбить. Морду расплющу даже носорогу. А ее тело — все равно что хрупкая вазочка.



Но сейчас взглянул на нее по-новому — до чего симпатичная девушка. И тело пусть не совершенное, как у меня, зато беззащитное и волнующее. Что только не вообразил помолодевший мозг. Даже о работе на минуту думать перестал. Пусть и смутно, но все же вспомнил, для чего в молодости были женщины нужны... Видно, подпольные производители пилюль тестостерона в них переложили.



Дай, думаю, хоть поухаживаю немного, для развлечения. Кажется, интересно это было, а потом приятно.



Поднял я забрало, разбудил Аделаиду и пригласил ее в изысканных выражениях в кафе посидеть за мой счет. Сказал ей — мол ешь, сколько хочешь, не могу без тебя жить, пока пилюля действует.



Она этого не ожидала и даже засмущалась — сам Кощей Бессмертнов знак внимания оказал, уважаемый начальник производства. Не обидит, едой накормит, от бандитов защитит, а приласкать захочет — так и потерпеть не грех, только синяки потом пудрой замазать придется.



Аделаида одинокая была, вниманием не избалована. Может, и не красавица по человеческим меркам. А для Кощея — очень даже ничего. Даже глаза у нее загорелись, совсем как мои, инфракрасные.



Какую-то забегаловку мы нашли вечером, после работы. Как там кормят, не знаю, мне все равно. Да меня и не ждали там, из киборгов я один оказался. Киборги здесь не питаются. Так что я своей спутнице право выбора предоставил. Она набрала себе каких-то клешней краба, сидит, хрустит ими. Шампанского выпила. Я еще пилюлю себе вставил. Бокал с шампанским в руке подержал. Сигарету к воздухозаборнику приложил. И так раззадорился, вообразив себя, прежнего, рядом с этой пышной красоткой, что позвал ее к себе домой. Забыл, что сила моя мужская нынче в другом — в гидроприводах мощных да интеллекте. Хотя штуцер один все же есть...



Аделаида, осознавая мое могущество и представив несметные богатства, согласилась. Пока домой добирались, все грабители от нас шарахались. Я мужик представительный, завалить могу даже боксера. Рядом со мной никто не отважился у нее сумочку с кредитками и всяким мусором дамским отобрать, даже дракон низколетящий. Хотя этому бывшему олигарху деньги вряд ли нужны. А уж когда ее, захмелевшую, я от машины проезжающей спас, за ноги из-под бампера выдернув, она прямо на шее у меня повисла. Так и дотащил ее до двери.



Квартирка у меня небольшая — три на два метра. Мне больше не требуется. Кухня не нужна, ванная тоже. Запасы продуктов умещаются в небольшом ящике. На ночь зафиксировался в кронштейне, снотворное вставил — и отдыхай себе, пропорционально точно рассчитанной принятой дозе. Скривилась моя секретарша, но я ей пару камней драгоценных из пыльной шкатулки вытащил и вручил торжественно. Собирал я, было дело, эти камушки на досуге. Мне деньги уже особо не нужны, вот я и баловался. А теперь надоело. Зато принцесса моя оттаяла...



Диванчик гостевой у меня все же был. Туда гостью и посадил. Еще ей вина налил, а сам думаю, какой бы шланг к штуцеру приспособить, чтобы чувство осязания не притупилось... Киборги современные тело свое уже умеют ощущать. Если шарнир какой-нибудь заржавел, то это для нас все равно, что артрит. Мы ведь тоже живые, бывшие-то люди. И в штуцере у меня есть невидимые глазу проводники, передающие в мозг некие сигналы. А уж как их интерпретировать — от настроя зависит, а у тех, которые компьютеры — от программы...



Так вот, настрой оказался такой, что мое сознание, обычно кристально ясное, помутнело. Не помню, как моя партнерша оказалась сверху. Хорошо, что не подо мной. Вес у меня хотя и всего 120, но ребра и шарниры уж больно острые, титановые. Не выжила бы она...



И лишь после того, как все блестяще у нас получилось, заметил я небольшой разъемчик у нее за ухом. Попытал слегка, ручищи у меня ого-го... Погладил... Она в приступе болтливости созналась, что далеко не так молода, как выглядит. И тело ее современное, в точности копирующее ее внешность в молодости, выращено из стволовых клеток по самой последней технологии. Живое биологическое тело, стоящее целое состояние. Умеющее есть и пить, и все остальное. До чего же совершенное тело! Куда мне до такой роскоши, Кощею допотопному. Когда я себе тело-протез подбирал, только этот металлолом и предлагали.



Аделаида была когда-то очень состоятельной, пока по-женски не спустила все богатство в обмен на возвращение молодости. Теперь вот секретаршей у меня... А гормоны ее тело само вырабатывает, поэтому она и выглядит, как настоящая женщина. Ей пилюли контрафактные не нужны. Она всегда в ударе.



Одно плохо — мозг человеческий, хоть и долгожитель, но тоже не вечен. Подруге моей оказалось уже за двести лет. Она еще перестройку при человеческой жизни застала. Мозг столько не живет. Поэтому в черепе у нее вместо мозга — нейронный суперкомпьютер, в который ее прежнее сознание умелыми программистами полностью скопировано. Оказалась она ну просто самим совершенством. Таким, как она, я втайне и сам бы хотел оказаться. Только представьте: живое супер-тело и гениальный, не знающий усталости кибермозг... Ну пусть не гениальный пока, но уже хоть что-то соображает... Туповата она, конечно, по человеческим меркам была, но ведь техника развивается стремительно, все впереди. Да и для чего бабе мозги?



Поскольку я внезапно понял, что мы, будучи каждый половинкой человека и машины, вместе дополняем друг друга до целого: одного человека и одной машины, то без дальнейших раздумий сделал ей предложение. Предложил ей свой диван и мою кредитку до скончания века, то есть пока электричество не иссякнет. А под диваном вдобавок для нее подарок — мои несметные сокровища. Камушки коллекционные... Ведь я все-таки Кощей! Перед моим богатством и силой немногие из красавиц устояли бы... Если бы мне было нужно...



Прокрутив в своей небогатой голове программу анализа последствий нашего союза, она через час согласилась стать моей спутницей жизни. Мы расписались, в интернете цифровой подписью. С тех пор я, как и прежде, в кронштейне ночевал, но и супружеские обязанности на старости лет вспомнил, проштудировав всемирную сеть. Главное было — пилюлями контрафактными запастись... Дальше уже — дело техники...



Прошел год. У нас настоящая семья. Мы с Аделаидой уже наш новорожденный чипчик нянчим: от батареек нежных питаем и информацией об окружающем мире потчуем. Хотим ему на полгодика тело подарить — плюшевого тигренка. Еще не решили, будет мальчик или девочка. Ребенок, то есть чип, смышленый у нас будет. Потом, когда станет постарше, переселим его в какого-нибудь супер-героя, кого сам выберет...



Главное, что с ним хорошо: в отличие от живого ребенка, у нащего чипа флэшка имеется. На день, пока на работе, отключаем его, чтобы не пугался, оставшись один, а вечером возобновляем питание, и он все наши уроки помнит. Все без ущерба для работы и личной жизни.



Только одно мне интересно — а настоящие люди, с живой душой и плотью, в природе остались?











Сентябрь 2013







 
Юмористическая проза / 907 / sergsakh / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов