20 Сен 2013
Последний привет

           

 Есть такая расхожая фраза: - «Мы живем в ожидании чуда!»  И никто, собственно, это утверждение не отрицает, но и не слишком берет его во внимание. Ну, мало ли кто чего сказал! И лишь наблюдательные  люди, нередко встречаясь с  чудом,  пишут восторженные письма и статьи, пытаясь убедить других в своей нормальности.

  Намного больший интерес вызывает потустороннее. Опять расхожая фраза: - «Что там, за гранью?» А что там? Никто не знает.

 

    

         На кладбище семья Сушиных отправилась рано. Главе семьи, Александру, высокому, представительному мужчине, к десяти утра нужно было попасть на работу, восемнадцатилетней дочери Ольге – на учебу, и лишь Лена, сорокалетняя платиновая блондинка, в этот день была свободна.

       Ее мать, после продолжительной болезни, умерла ровно сорок дней назад. Болеть она старалась тихо, пытаясь никого не обременять. Зная, что скоро умрет, отдала все необходимые распоряжения, и скончалась в клинике, не перенеся очередной операции. Ее смерть, вроде бы и ожидаемая, принесла в их семью настоящее горе. Никто по-настоящему не верил, что мать умрет, все надеялись на что-то, каждый, наверное, на свое. Но чуда не случилось.

       Светлый, бесконфликтный человек, при жизни она вызывала расположение почти любого человека, попавшего в поле ее зрения. Нет, были у нее и недруги, но и они относились к ней с уважением. А Сушины души в ней не чаяли. Лена любила ее, как дочь, внучка - как любимую бабушку, во многом воспитавшую ее, а зять Александр всегда уважал ее, и никогда не говорил ни слова против.

 

      В это сентябрьское утро на кладбище было тихо и пустынно. Не было видно ни посетителей, ни рабочих. Шагая по мощеным дорожкам мимо аккуратных могил, Сушины дошли до ряда новых захоронений, и остановились у недавно установленной плиты. Тихо заплакав, Лена передала цветы Александру, достала из своей сумочки пачку салфеток, и принялась протирать могильную плиту и стелу с изображением креста. Ольга уныло смотрела, как ее отец расставляет на могиле свечи и зажигает их.  Несмотря на мелкий моросящий дождь, свечи легко загорелись ровным, почти не колышущемся пламенем. Наконец, Лена принялась раскладывать на могильной плите принесенные розы.

    Громкое хлопанье нескольких десятков крыльев заставило их взглянуть в небо. Большая стая голубей, словно бы ниоткуда, опускалась на кладбище.  Ошеломленные Сушины, не веря собственным глазам, смотрели, как птицы, опустившись, окружили могилу матери плотным кольцом.  Воркуя, и переговариваясь между собой, они по-хозяйски расположились на могильной плите, правда, сторонясь горящих свечей, из которых ни одна не погасла. Птицы, которым не хватило места на могиле, деловито ходили по дорожкам вокруг нее, впрочем, далеко не удаляясь.

    Потрясенная до глубины души Лена, встав на колени, робко протянула руку к сизому голубю, сидящему на могиле. Птица и не подумала уклониться, и Лена осторожно погладила гладкие, скользкие перья. Подняв  к небу залитое слезами, но счастливое лицо, она, прерывающимся голосом произнесла:

- Это мама! Мама прощается с нами!

 

    

      

    

Рассказы / 503 / geber / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов