18 Ноя 2013
Сига
Среди них, неспешным шагом, шёл молодой человек на вид лет двадцати пяти. Одет он был в синие джинсы и серую кофту с капюшоном, на ногах белые кеды с зелёными шнурками. С лица у него не сходила наивная, даже детская улыбка, голова постоянно вертелась по сторонам, как у туриста, приехавшего в незнакомый ему город.
Через полчаса солнце незаметно скрылось за горизонтом, на улицах большого города зажглись ночные фонари.
Парень подошёл к памятнику великому русскому учёному, находившемуся возле университета гуманитарных наук.
Справа от памятника, под сенью осины расположилась компания из молодых ребят и девушек, поставив две лавочки, напротив друг друга. Разливая шампанское в пластиковые стаканчики, они громко болтали и смеялись. К одной из лавочек была приставлена светло бордовая гитара. Поодаль от них, с другой стороны дерева, крепко обнявшись, стояли девушка с парнем. Девушка что-то шептала парню, он же в свою очередь мило улыбался и кивал головой.
- Ну, хватит там уже зажиматься, ещё успеете, вся жизнь впереди, – крикнул им разливающий игристый напиток, высокий брюнет в бежевом пиджаке, – айда к нам!
- Да сейчас придём, не мешай! – крикнул в ответ брюнету молодой человек, и страстно поцеловал свою возлюбленную, да так резко, что у неё подкосились ноги.
- А, ну их! – махнул рукой блондин, сидящий на краю лавочки. На коленях у него сидела белокурая девушка, с не сходящей с уст белоснежной улыбкой. – Давайте друзья, братья по разуму, а с кем-то уже и по крови…
Компания рассмеялась.
- Бог его знает, увидимся ли ещё когда-нибудь, да и когда… Не суть! – продолжил блондин. – Одно знаю точно! Впереди нас ждёт счастливое будущее, и долгая дорога длиною в жизнь! За будущее друзья, за светлое…
- Пусть всегда будет солнце! – перебил его бас с другого конца лавочки, компания вновь залилась задорным, весёлым смехом.
Справа от памятника, стояли два рослых парня, с короткими стрижками в спортивных костюмах. Один топтался вокруг своей оси, держа у уха мобильный телефон. Второй щёлкал семечки, сидя на корточках. И, судя по выражению лица, о чём-то глубоко задумался, глядя на асфальт.
Посередине, у самого памятника, стоял мужчина на вид сорока-сорока пяти лет. Невысокого роста, в чёрном кожаном пиджаке, серых вельветовых джинсах, и чёрных лаковых туфлях. Он был весьма упитан в щеках, пиджак немного выпирал в области живота. В левой руке он держал банку алкогольного коктейля, правой помогал голове вести с кем-то активный диалог с помощью сотового телефона.
- Да я понимаю! Да ты пойми! Мы эту машину по такой цене больше никогда не купим! Такой шанс раз в жизни выпадает! – он замолчал, выслушивая собеседника. – Да какого кота ещё? Я знаю что делаю! … Что? … Сам! Сам сделаю, сам я лично! Знаешь что!? Да иди ты… Дура! Задолбала! – гневно вскрикнул он, выключив телефон. Жадно глотнул с банки коктейля, достал из кармана кожаный портсигар, закурил.
Тем временем парень в серой кофте, всё с той же наивной улыбкой, наблюдавший за этим ночным спектаклем в стороне, неспешно, подошёл к Ивану Олеговичу.
Со стороны компании послышался звуки гитары. Несмотря на начавшуюся ночь, красивый голос в такт музыке запел:
- Волчий вой, да лай собак…
- Извините, - обратился парень к мужчине, - сигареткой не угостите?
Мужчина вновь достал телефон, резко обернулся.
- Чего?
- Сигареткой не угостите? – словно ребёнок, всё также улыбаясь, повторил ночной гость.
- Лично я… Нет! Я не дам! Вон там магазин! – махнул он рукой в сторону пятиэтажного дома через дорогу. – Там и сигареты и … Алё? Макс не спишь?
- Извините… - виновато ответил парень и также не спеша, озираясь по сторонам, довольный пошёл вдоль широкой аллеи, освещаемой ночными фонарями.
***
- Иван Олегович, Иван Олегович, вы уже уходите? – молоденькая девушка, в прямоугольных очках, стуча каблуками по кафелю, догнала мужчину в узком коридоре офисного здания. Иван Олегович обернулся.
- Да Леночка… Мне надо в Мытищи ещё успеть до шести…
- А я вам, помните, говорила, ну, по моему вопросу… - тихонько прошептала Леночка, оглянувшись назад.
- Да, да, конечно помню. Давай завтра хорошо? – растерянно ответил Иван. – Я сейчас просто не успею уже, а завтра с утра я… Договорились? – он подмигнул Лене, легонько хлопнул её по плечу, и пошел дальше.
- Договорились… - уныло прошептала Лена, провожая его печальным взглядом.
Выйдя из большого здания с зеркальными стеклами, и крупной вывеской над входом «Бизнес центр Овентур», Иван Олегович достал на ходу кожаный портсигар, закурил. Подошёл к синему форду, стоявшему недалеко от входа. Достал из кармана ключи, автомобиль поприветствовал хозяина безмолвным миганием фар. Он потянулся к дверной ручке, и тут его резко пронзила острая боль в груди, в области сердца. Как будто неведомая сила сжала его в стальные тиски. Иван выронил ключи с сигаретой, схватился обеими руками за грудь, из уст вырвался протяжный, глухой стон. Через три секунды боль стрелой пронзила горло, Иван упал на колени, но не то чтобы закричать, даже вздохнуть сил просто не было. Сердце казалось вот-вот выскочит из груди. Воздух, несмотря на своё обилие, казался вне досягаемости для дыхания. Стоя на коленях, он попробовал повернуть голову, перед глазами пронеслась чёрная полоса, затем моргнула яркая вспышка света…
***
Очнулся Иван в просторной комнате с белыми стенами. Из мебели лишь белый шкаф в углу, да белая тумбочка со стоявшей на ней прозрачной вазой, возле кровати, на которой он лежал. Повернул голову к наполовину раскрытому окну. На улице ярко светило солнце, послышалось пение птиц. Боли не было. Наоборот. Ощущалась невероятная лёгкость в теле, словно он не лежал на кровати, а парил в невесомости. Вместе с этой лёгкостью, мужчина также не ощутил своего тела, попробовал пошевелить рукой или ногой, но это оказалось ему не под силу, словно он пытался пошевелить волосами.
- Что случилось? – растерянно пробормотал он вслух. – В голове тут же мелькнули последние запомнившиеся события. - Леночка, офис… - Ох, чёрт возьми! – громко выругался он, вспомнив, что произошло с ним возле машины. – Я в больнице…
Напротив кровати, открылся кусок стены, словно какая-то тайная дверь. Зашла белокурая медсестра в белом халате. Взглянув на Ивана, она улыбнулась, и сказала кому-то, выйдя обратно:
- Он готов.
Дверь-стенка вновь закрылась.
«Что значит готов?» - подумал Иван.
Через минуту стена вновь отворилась, и в палату вошёл, улыбаясь, молодой человек. Лицо парня Ивану показалось очень знакомым, в голове мелькнули, события прошлой ночи. На сей раз, юноша был одет в строгий белый костюм, с белой рубашкой и алой бабочкой. На ногах блистали белые туфли с острыми носиками. В руках у него был большой букет свежих летних цветов.
Он произнёс с порога:
- Очнулись Иван Олегович? Здравствуйте. Ну как ваше самочувствие? – подошёл к кровати, поставил цветы в вазу.
- Где я? – растерянно пробормотал Иван. – Я в больнице?
- Ну, можно и так сказать…
- А вы…
- Ну, можно сказать, что я врач, да. А мы с вами встречались недавно ночью, подле памятника, помните?
Тут Иван мигом вспомнил все события прошлого дня. Как он поругался с женой из-за того, что она была против покупки хорошего внедорожника по бросовой цене. Как он разругался с ней, и пошёл в бар, затем решил просто походить по улицам. Памятник… И да! Этот взгляд, пронзительный, но по-детски наивный взгляд забыть невозможно! Парень в синей кофте, который у него спросил сигаретку, и которого он отправил в магазин, как всегда и поступал с такими вот попрошайками. А теперь он вот ту перед ним во фраке, и с цветами… Что за бред? По прежнему, не ощущая своего тела, Иван отчётливо почувствовал холодную дрожь прошедшую с головы до самых пят. Чувство лёгкости, сменило жуткое чувство страха и уныния.
- Кто ты… - испуганно прошептал он.
- Понимаете Иван Олегович. Я ведь вас спасти хотел в ту ночь, – тут улыбка впервые за всё время сошла с его лица. Холодным, равнодушным взглядом, он пронзил Ивана насквозь. – Не то вы делали, совсем не то. Всё бы ничего, вот только события, далее вами свершаемые, привели бы к весьма печальным последствиям совершенно других персон, не имеющих к вам абсолютно никакого отношения. Дали вам шанс, не один, не два… Знаки, уж чуть ли, как у вас говорится, не на лбу писали! В ту ночь, последняя попытка была, одна из сигарет, которую я должен был забрать, содержала весьма изрядную дозу никотина, которая, впоследствии и прервала ваше физическое существование…
- Моё фи… То есть как это…
- Ну как как, –парень вновь улыбнулся, щёлкнул пальцами. Покрывало накрывающее Ивана, словно по волшебству испарилось, и под ним… Под ним Иван Олегович не увидел ничего, даже самой кровати. Лишь пол в черно белую клеточку.
Страх тут же отступил, не было и удивления. Внезапно Иван понял абсолютно всё!.. Им овладело доселе невиданное, но до боли знакомое чувство. Словно он потерял нечто такое, что, как он считал невозможно никогда потерять, но потеряв это, приобрёл намного больше, хотя был и не прочь вернуть всё назад.
- Я… Ты…
- Он самый и этот тоже, – улыбаясь кивнул парень. – Я вас оставлю пока ненадолго, привыкайте так сказать. Нам ещё образ списать с вас надо… Вы сейчас быстро очухаетесь, как только, так и отпустит… - загадочно произнёс он. – Наперёд скажу, с семьёй всё в порядке будет, не так как вы хотели, но все будут довольны. Кстати это они вам цветы передали.
Иван, уже не поворачивая головы, просто взглянул на стоявший на тумбочке букет и прикреплённую к нему фотографию его супруги с двумя дочками. Возникло сразу масса вопросов, захотелось одновременно заплакать и засмеяться. Вернув свой взор обратно, молодого человека в белом фраке уже не было…
С окна почувствовалось дуновение тёплого ветра. Послышался стон и плач каких-то голосов. Затем до боли знакомый голос, где-то вдалеке на улице, начал проговаривать отрывками:
- Он был прекрасным человеком…. Первоклассным специалистом… Никогда, никогда и ни в чём никому не отказывал…
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,