САМОЕ ТРУДНОЕ ЗАНЯТИЕ

САМОЕ ТРУДНОЕ ЗАНЯТИЕ

САМОЕ ТРУДНОЕ ЗАНЯТИЕ


Дмитрий Спиридонович заделался заядлым рыбаком. Мне до него в этой отрасли расти да расти надо. Не потому, что я не способный, а потому, что он этому виду деятельности уделял и уделяет намного больше времени, чем я. Занятие рыболовством- это, с точки зрения солидных и деловых людей, ничегонеделание, трата времени впустую. Собственно, от конкретного ничегонеделания он и втянулся в рыбалку. 
Сидя на берегу, о чем только не переговоришь, что только не вспомнишь, о чем только не передумаешь! Всякие разговоры идут охотно, когда клева нет, и поплавок стоит как вкопанный между торчащей из воды веткой ивняка и камышовым листом.
Дмитрий Спиридонович- мужик солидный и опрятный. Ниже чем начальником цеха должности не имел. Но на берегах рек и озер для всех- свой в доску и... не Дмитрий Спиридонович, а просто- Дима. О простых вещах "базар" вести может; ему о чем угодно можно говорить, даже не владея даром слова. Завсегда поймет, поддержит беседу. Таков он здесь- не начальник сроду, а- друг и брат.
Но о том, как он сделался заядлым рыбаком, думаю, не каждому расскажет, только избранным, например, мне. Я у него в особых приятелях числюсь, так как жизнь прожил немалую, видел и испытал многое; он мне доверился полностью.
Вот что Дима рассказал однажды, когда поплавок незыблемо торчал из воды долгое время: "Копаю землю в огороде, как и положено, как жена того требовала. Это на производстве я- начальник. В личных подворье и огороде- подчиненный. А моя "директорша", то есть- жена, вообще, не стала щадить меня. "Сделай то.., другое.., третье..." Одним словом, исхудал я. Весил 95 килограммов, теперь- 90. Измучился, осунулся. Смотрю туда- за изгородь, где мужики ходят с руками в карманах, посвистывают и песни поют. Вот, думаю, кто Рай поймал. Посвистывают, когда в магазин идут за пивом, потом- поют, когда до лежанок своих добираются. Думаю: недоумками были политические деятели и видные революционные вожаки. Просто, каждому недовольному строем, можно было бы поступить проще, не поднимая весь мир на дыбы и не проливая кровь за правое дело. Стоило только всякому найти по работящей бабенке, да и жениться. Люби только, а она и накормит, и оденет в нарядные одежки. Наверняка, эти свистящие и поющие так и поступают: любят и ласкают своих баб. А те и рады, работать не заставляют таких ушлых дельцов, на пиво денег поставляют. Вот и думаю, что среди бродящих взад и вперед, не попадись им этаких баб, выявились бы такие политические деятели, что все остальные не успевали бы с себя кровь смывать. А тут все: шито-крыто, тишина, покой, ходьба только туда да сюда.
Чуть погодя, сосед Игорь пробрался каким-то образом в мой огород, когда "директорша" в другом углу огорода за густыми зарослями малины и смородины в земле копалась.
-Измучился ты, Дмитрий Спиридонович,- говорит,- жалко тебя. Не манифистировать прошу перед своей "директоршей", а отойти от нее в сторону, да и отдохнуть...
-А как отдохнуть?
-Да просто- ничего не делать. Расслабь телеса, чтобы и морщины сгладились, и рожа из серого цвета сделалась бы розовой, как у моего хряка Мирона!
-Может мне того... докопать сначала..?
-Докопать, доделать... Дела эти- бесконечные в хозяйстве.
Чуть погодя, мы с Игорем уже сидели в беседке и... ничего не делали. Хотя, надо сказать, что-то делали. Хотя бы то, что лясы точили, да всех обсуждали. Видимо, ничего не делать совсем- занятие нелегкое, если не сказать- невозможное. Мысли всякие в голову стали лезть. А потом с тяжестью смотрел на организатора ничегонеделания, да к тому-же и косточки всех знакомых перемыли, сказал Игорю:
-Ты иди в своем месте ничего не делай, а я уж здесь как-нибудь один справлюсь с этим.
Когда сосед удалился, на полы беседки взошла жена- "директорша" и спросила:
-Ты когда докопаешь свой клин? Садить пора...
По натуре, человек я твердый и целеустремленный. Если уж наметил что.., так доведу дело до конца. Коли решил наверстать свои упущенные 5 кило в весе и облагородить свое лицо розовым цветом, то добьюсь. Каким способом? Это мое, изворотливое дело. Поэтому ответил так:
-Занемог я, заболел...оставь меня в покое! У нас что...семеро по лавкам..? Не хочу вкалывать! Все, шабаш..!
Хотя жена не привыкла виснуть на шее (в смысле- ласкаться), однако, прихоти мои исполняет и даже баловать может. Так и на этот раз пошла навстречу:
-Отдохни, подлечись...
Другое дело- жена соседа. Чтобы заставить что-то сделать, того-же Игоря, завизжать может, ногами топая."
Но тут прерву рассказ Димы, так как поплавок его снасти залег набок, потом поплыл в сторону и исчез. Рыбак вытаращил глаза и заорал:
-Смотри, что творит рыбина?!. Видно, огромная, зараза!..
Ясное дело, в такие моменты забывается все на свете: и дела огородные, и ничегонеделание, и сосед Игорь, и жена- "директорша" огорода...
И я бросил свое удилище, которое плюхнулось в воду. Стремглав подбежал к Диме, как охотничья собака к хозяину, и сделал позу "на изготовку", чтобы помочь выудить рыбину, вцепившись в нее руками ли, зубами ли...
К сожалению, случилось как всегда: самая крупная рыба, по правилу вероятности, сошла с крючка. И мы, еще до конца не вышедшие из мандража, вернулись в реальный мир и рассредоточились на исходных точках.
Так чем-же закончилось твое ничегонеделание?- спросил я Диму.
-Признаться, весь день чувствовал себя так неловко не только перед женой, но и перед всем миром. И все-таки решил продолжить ничегонеделание и в остатке этого выходного, и следующего...
Просидел в беседке, как истукан, до глубокого вечера. Даже не реагировал на требования жены- выпить чашку чая или поужинать. В голову лезли мерзкие мысли, как будто насыпал много соли на хвосты друзей и знакомых. Хотел дремать, но мне не давали покоя будущие лавры "директорши", которая без моей помощи и огород докопает, и все рассадит на нем. А я, ни за понюшку табаку, только проанализирую напрасно прожитый день. Только этот анализ и будет "вкладом" в будущий урожай! Потом стало до меня доходить, что сидеть в кресле-качалке- это, значит, тоже что-то делать. Что делать? Сидеть? Что делать? Дремать? Пришел к выводу, что абсолютного ничегонеделания попросту невозможно достичь! Хоть ты тресни, как удилище при ловле огромной рыбины. Общее что-то в этом есть: рыбина сорвалась с крючка внезапно, как я сорвался с крючка жены в огороде. Но рыбина ушла в свою стихию для дальнейшей деятельности, чтобы существовать дальше. Она будет делать то, что делала раньше: искать и есть водоросли, остерегаться и прятаться от еще большей рыбины, карабкаться по перекату, чтобы поймать мальков и насытить ими свой живот для наращивания своего веса, чтобы, в конце концов, суметь дать сдачи той, которая сейчас сильнее ее. А я сорвался в другую сторону, когда и мысли- набекрень и лезет в голову всякая галиматья, и аппетит исчез напрочь! Поэтому, на следующий день, когда ко мне снова внезапно явился сосед Игорь, только с другой стороны подворья, чтобы не заметила моя "директорша", я ему прямо сказал:
-Для тебя ничегонеделание является обычной работой, для меня это- каторжный труд!
Тогда Игорь ответил:
-Самое лучшее ничегонеделание- это рыбалка! Помяни мое слово.
Три года назад я впервые испробовал этот вид ничегонеделания. Теперь нам рыба вообще не нужна. Мы объелись ее. А ловлю потому, что азарт того требует, и надо поймать все больше и больше с каждым днем. Я- азартный человек. Не став заядлым рыбаком, сделался бы игроком в карты или не отходил бы от "одноруких бандитов"...
Теперь я в будние дни- директор крупного предприятия, а в выходные- рыбак. А огородом жена занимается. Кстати, меня к грядкам и близко не подпускает.
А ты возьми мой улов-то. Там- несколько щурят, пара подлещиков, да мелочи... килограмма три будет.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети