Слова Назидания ("Кара соз")
Стихотворное переложение
Как думают люди разжиться
Богатством? И чтоб не работать. У них есть две вещи:
Во-первых, как водится – кража.
Украв скот, надеется вор сразу обогатиться.
А чтоб избежать наказанья, поступит похлеще -
Откупится. С ведома власти - ещё воровать станет даже.
На краже сперва наживается вор.
Его обирает потом и кормится местный вельможа.
А тот, у кого этот скот был украден,
Надеется, что возвратится к нему всё с лихвой,
Подкармливая власть имущего - он же поможет!
Народ по-дешёвке скупает у вора - им тоже жить надо.
Вторая беда – хулиган и мошенник.
У них в мыслях нет сделать что-то хорошее.
Обманом живут, подстрекают других:
«Богатыми станете – сделайте так, будет скот, много денег!»
Натравливают друг на друга, пытаясь продать по-дороже.
В итоге нагреть смогут руки на ком-то из них.
Так мы в воровстве и живём.
Вельможа, ворам пособляя и баю - их доит.
Народ это видит и тоже плутует:
На вора доносит властям, а сам с ним же вдвоём
Ворованное продаёт. Бедняку ничего и не стоит,
Примкнуть то к тому, то к другому за мелочь пустую.
Идёт против власти и Бога
И, к партии может примкнуть то к одной, то к другой.
И честью своей поступиться готов.
Жену и детей и родных продаёт, если много
Посулят мошенники те же и воры. Но где же Бог твой
Народ? Как избавиться от этих чёрных оков?
Не будь бы мошенника, вора,
Задумался бы наш народ и трудился он честно,
Тянулся к добру, свету знаний.
Бай, тем, что имеет, довольствовался. И поборы
Вельможи вообще б перестали чинить. Всем известно:
Кто жульничать станет раз не миновать наказанья?
Кто ж искоренит это зло?
Неужто, в забвенье уходят достоинство, верность и честь?
Нашлась бы в народе та сила,
Способная вора совсем укротить. Где оно,
То слово, которое бая могло б образумить? Где есть
От алчности средство, чтоб все мы по совести жили?
Как думают люди разжиться
Богатством? И чтоб не работать. У них есть две вещи:
Во-первых, как водится – кража.
Украв скот, надеется вор сразу обогатиться.
А чтоб избежать наказанья, поступит похлеще -
Откупится. С ведома власти - ещё воровать станет даже.
На краже сперва наживается вор.
Его обирает потом и кормится местный вельможа.
А тот, у кого этот скот был украден,
Надеется, что возвратится к нему всё с лихвой,
Подкармливая власть имущего - он же поможет!
Народ по-дешёвке скупает у вора - им тоже жить надо.
Вторая беда – хулиган и мошенник.
У них в мыслях нет сделать что-то хорошее.
Обманом живут, подстрекают других:
«Богатыми станете – сделайте так, будет скот, много денег!»
Натравливают друг на друга, пытаясь продать по-дороже.
В итоге нагреть смогут руки на ком-то из них.
Так мы в воровстве и живём.
Вельможа, ворам пособляя и баю - их доит.
Народ это видит и тоже плутует:
На вора доносит властям, а сам с ним же вдвоём
Ворованное продаёт. Бедняку ничего и не стоит,
Примкнуть то к тому, то к другому за мелочь пустую.
Идёт против власти и Бога
И, к партии может примкнуть то к одной, то к другой.
И честью своей поступиться готов.
Жену и детей и родных продаёт, если много
Посулят мошенники те же и воры. Но где же Бог твой
Народ? Как избавиться от этих чёрных оков?
Не будь бы мошенника, вора,
Задумался бы наш народ и трудился он честно,
Тянулся к добру, свету знаний.
Бай, тем, что имеет, довольствовался. И поборы
Вельможи вообще б перестали чинить. Всем известно:
Кто жульничать станет раз не миновать наказанья?
Кто ж искоренит это зло?
Неужто, в забвенье уходят достоинство, верность и честь?
Нашлась бы в народе та сила,
Способная вора совсем укротить. Где оно,
То слово, которое бая могло б образумить? Где есть
От алчности средство, чтоб все мы по совести жили?