Сказка первая. Маленькая Фи наводит порядок

Сказка первая. Маленькая Фи наводит порядок

- Мне пора идти к моим студентам, - сказал Профессор Маленькой Фи. – Ты не боишься оставаться одна?
- Фи! Фот еще! – буковка гордо задрала черный носик. – Я ничего не боюсь!
Ей не терпелось поскорее прогуляться по Тетради и исследовать все-все-все странички, но она не хотела расстраивать Профессора, поэтому изо всех сил старалась сидеть смирно.
Он улыбнулся, складывая в портфель толстые книжки и листы бумаги с разными Задачами. Ведь его студенты тоже были умными людьми, и тоже любили все сложное.
- Я оставлю Тетрадь открытой, чтобы ты не скучала. Только, пожалуйста, веди себя хорошо! - напутствовал Профессор свою помощницу.
Маленькая Фи усердно закивала головой, взволнованно ёрзая по строчке. Скорей бы! Она едва дождалась, пока закроется дверь, и тут же вскочила.
- Фи! Не будем терять время! – и буковка уверенно поскакала по ровным страничкам.

Тут надо упомянуть, что Тетрадь у Профессора была очень толстой, ведь он решал много сложных задач, а они могли занимать по четыре или даже по пять листов! И в каждой задаче было множество букв, цифр и рисунков. Конечно, Профессор всегда писал аккуратно (ведь он был Профессором!), но иногда ошибался, и тогда зачеркивал написанное красной ручкой. Если в Задаче было слишком много ошибок, Профессор не оканчивал её, а переписывал заново. А если Задача никак не хотела решаться (ведь все они были очень сложными!), то он оставлял после неё несколько чистых листов, чтобы решить позже.
Маленькая Фи так и застыла с открытым ртом, глядя на всю эту красоту.
- Фи! Что за бардак? – воскликнула она. – Разве так можно? Я ничего не понимаю!
Буковка спрыгнула на верхнюю строчку и тут же растянулась, споткнувшись о неаккуратную запятую.
- Ой-ей-ей! – простонала Маленькая Фи, потирая ушибленный бок. – Так и убиться можно. Это же безобразие!
И она в сердцах пнула запятую, которая перекувыркнулась и повисла на полях.

Буковка пошла дальше, продираясь сквозь путаницу надписей, линий и непонятных значков. Это место ей решительно не понравилось.
- Неужели Профессор совсем не следит за вами? – удивленно воскликнула она, обращаясь к другим буквам. – У вас же полный беспорядок!
Буквы молча стояли на своих местах, и Маленькую Фи это очень обидело.
- Как же вы можете так? – пыталась она вразумить их. – Неужели вы совсем не уважаете Профессора?
Тишина в ответ. Буковка не сдавалась:
- Ах так? Тогда я все ему расскажу! Все-все! И он вас всех СО-ТРЕТ! Слышите?
Но буквы не ответили. Маленькая Фи совсем разозлилась – вот нахальные!
«Ну, ничего, - подумала она, закатывая рукава, - я сама тут наведу порядок. Они у меня еще попляшут!»

Профессор вернулся домой, когда уже стемнело, и за неплотно занавешенным окном замерцали рыжие фонари. Он зажег свет и, добродушно улыбаясь, положил на стол небольшой лист бумаги в клеточку.
- Маленькая Фи! – позвал Профессор. – Где ты?
- Я здесь! – она тут же отозвалась и радостно замахала маленькими ручками из раскрытой Тетради, но осталась сидеть на месте, изо всех сил стараясь быть примерной буковкой. Как же он удивится, когда увидит, какой ему приготовлен подарок!
- Надеюсь, ты себя хорошо вела? – спросил Профессор, широко улыбаясь. Маленькая Фи утвердительно кивнула, надувшись для убедительности. – Я принес тебе очень интересную Задачу. Ты ведь не против ее решить?
- Конечно-конечно! – в восторге воскликнула буковка и начала танцевать, разом забыв о послушании и прилежности. Еще бы – столько сюрпризов, и все в один вечер!
- Тогда прыгай сюда, - Профессор подставил ей кончик карандаша, на который она тут же забралась - а я пока полистаю тетрадь и посмотрю, не попадались ли мне похожие Задачи.
Маленькая Фи замерла в предвкушении. «Сейчас он тоже затанцует от радости! – подумала она, - Я же всегда танцую. Ну или хотя бы похвалит меня!»
Но к удивлению буковки, Профессор вдруг перестал улыбаться и сокрушенно покачал головой.
В Тетради не осталось ни одной целой Задачи. Да что там – даже строчки не уцелело. Вместо них красовались идущие подряд одинаковые буквы и цифры, как в школьной прописи. Отдельными рядами шли разные знаки – плюсы, минусы, запятые, точки. А все непонятные рисунки и отметки Маленькая Фи свалила в конце Тетради – все равно туда никто не смотрит!
- Маленькая Фи, - расстроенно спросил Профессор, - зачем ты это сделала?
- Я… - буковка растерялась, не понимая, что не так, - я хотела навести порядок…
Она присела на карандаше, озадаченно разглядывая свою работу.
- Порядок? – Профессор удивленно поднял брови. – Но ведь здесь и так все было на своих местах. А теперь я ничего не могу найти. Разве это порядок?
Маленькая Фи виновато опустила голову. Она и не подумала об этом. Что же она натворила!

Весь оставшийся вечер и половину ночи Профессор сидел над Тетрадью, тяжело вздыхая. Он стирал ряды одинаковых букв, заново записывал Задачи и расставлял по местам непонятные значки. Когда он лег спать, новая Задача так и осталась лежать на столе подле искалеченной Тетради.
А Маленькая Фи все это время сидела на полях последней страницы, пряча лицо в чернильных ладошках. Ведь ей было очень стыдно…

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети