Печать проклятия

Печать проклятия

Печать проклятия

Эта история не очередная притча о Золушке, которая стала бизнес-вумен или разбогатела, удачно выйдя замуж. Должна огорчить любителей лёгкого чтива – это не для вас. Эта история для тех, кто ищет смысл жизни, кто умеет размышлять и хочет изменить своё бытие, сделав его полноценным.

Лестница вниз. Крутая лестница… Зловонный коридор. Звонок с режущим ухо звуком. Лязг открывающейся двери. Одна, следом вторая. Передают из рук в руки, как вещь. Формальности оформления и девочка стоит перед дверью камеры. Железный грохот мощной, как машина правосудия, цепи, скрип замка и распахивается дверь... Пахнуло спёртым, тяжёлым воздухом из смеси табака, пота, параши и матов. У девочки сработал инстинкт самосохранения – шагнула назад, но бдительный страж ударом в спину дал направление пути. На много лет вперёд. В темноту, по беззаконию, в среду предательства, пошлости, извращений...
Захлопнулась дверь, оградив от вольной жизни. Вот она, тес-но-та! Один шаг, и от стены до стены – нары. «Мне нельзя налево, мне нельзя направо…» Не хватает воздуха. В позе китайского болванчика обрюзгшая, вульгарная особа. Самокрутка в жёлтых от табака пальцах. Выпустив очередную партию сизого дыма, пропитым голосом выдавила: «Что, не нравится? Не бойся. Привы-ы-кнешь», – дьявольский смех...

Я ухожу в себя и отключаюсь
Не замечая шум и суету.
На долгие года я потеряюсь –
Взгляд в будущее видит пустоту.
И тех, кого хочу любить,
Кем я дышала и жила,
Придётся навсегда забыть...
Я есть, а кажется, была...

Эй, девочка! Что ты здесь делаешь? Как получилось, что ты спустилась в этот ад? Разве об этом ты мечтала, встречая рассвет после выпускного бала? Разве этого хотела, выходя замуж за красавца, любимчика общества? Что скажут преподаватели, узнав шокирующую новость: девочка из бла-а-го-по-луч-ной семьи, подававшая надежды, стала наркоманкой? Чем определялось благополучие? Какое смысловое значение вкладывали в это слово? Расхожая фраза: «Он (она) из благополучной семьи». Или сочувственно: «У него неблагополучная семья», с оправдательным привкусом, мол, что можно ожидать: у него отец алкоголик или мать-одиночка. Но здесь-то, здесь! Отец – директор крупной организации, мать тоже с высшим образованием – педагог. Советская интеллигенция! Беспокоиться не о чем! Всё в порядке! А что там внутри этой образцовой соцячейки? Почему в памяти так мало светлых воспоминаний о детстве? Чего-то не хватает для понятия «счастливая». Может быть искренности в отношениях, взаимоуважения, любви, внимания? Явно не доставало какого-то «блага». Поэтому и не было особого удивления, когда эта ячейка треснула и разлетелась в разные стороны. Скандальный, грязный развод родителей. Раздел не только имущества, но и детей: мальчик – с папой, девочка – с мамой. Ценности…
Вехи жизни. Девочка, расставляла их, как на эстафетной дорожке: от и до... Развод родителей. Эту ночь трудно забыть. Проснулась от матов. Такого никогда не было в их порядочной семье – ругань, удары, плач... Выдернула мать с окровавленным лицом из рук отца, увела в свою комнату. Со временем проясняются обстоятельства дела.
Неверность. Измена. Это не только измена жены мужу. Скорее, измена родителей детям. Изменился мир вокруг них. Пошатнулся, дал крен. Открылись глаза на многие вещи. Вот оно, оголилось, истинное лицо каждого из действующих лиц трагикомедии. Неприкрытая ненависть, озлоблённость, тут же лесть и заигрывание с детьми. Каждый из родителей старался расположить к себе, обливая друг друга грязью, особо не заботясь о неокрепшей нервной системе и психике детей. Девочку четырнадцати лет посылают в гостиницу искать дядю, который якобы был с её мамой. Листая книгу регистрации постояльцев, администратор исподлобья изучала юную особу. «Здесь такой не останавливался, – и в спину: – Спят, не знают с кем, а потом ходят, ищут». «Это мне? Боже, куда бы провалиться!» Возможно, кто-то скажет: «Подумаешь, сейчас и помоложе на трассе стоят». «О, времена! О, нравы!» Но в семидесятых ещё не было такого открытого разврата, проституции и прочего непотребства. Да и девочка была скромной, с романтической душой. Любила поэзию, природу, занималась спортом.
Но вот дети поделены. Разъехались по разным квартирам. Отношения с матерью не сложились. Их и раньше-то не было, а тут и подавно. Слова и поступки матери говорили о том, что девочка лишняя в её жизни, мешает. Встречи дочери с отцом воспринимались как предательство. «Вот и иди к нему жить!». «Сколько ты будешь на моей шее висеть. Вот пойдёшь работать, узнаешь, что такое трудовая копейка». Девятый, десятый класс... «Кто у тебя был? Почему помято покрывало на диване?» Подозрения, недовольства, оскорбительные придирки. Душевные раны – одна, другая, третья. Боль. Боль всё сильнее и сильнее. Девочка про себя усмехнулась: «Обезболилась?!» И продолжила свои невесёлые размышления: «Наверное, если б я была ветреной, матери было бы легче – это оправдывало бы её в собственных глазах. Сейчас есть повод позлорадствовать, скажет: я же говорила, такая-сякая. Но, мама... Почему ты всегда обливала меня грязью перед посторонними, выставляя меня такой, какой я была лишь в твоём воображении? Зачем ты пошла к директору школы с просьбой разобраться, где бывает твоя дочь вечерами, зная, что я на тренировках? Этот унизительный допрос: где, как, с кем, чем? Хоть бы предупредила, а то, как снег на голову. Помнишь ли тот вечер, когда у нас собрались участники туристической группы, в которой ты была инструктором? Вспоминали смешные случаи, обсуждали поведение какой-то распутной девицы. И твоё неожиданное заявление:
– Уверена, моя дочь всё это уже прошла, – неловкая тишина.
За столом моя одноклассница, непонимающе смотрит на меня. Я ничего не могла сказать, глаза наполнились слезами, выбежала из квартиры. Дома у подруги дала волю слезам. Её мама всё не могла понять и причитала:
– Ну, как так можно? Как так можно? На дочку! На мою кто чужой бы сказал, язык бы вырвала.
Но ты считала своё поведение нормальным и естественным, вонзая иглы в моё сердце. Иглы... Иглы... Боже, как же плохо... Выкручивает каждый сустав. Кто-то дробит мои кости. В горле першит, тошнота. Из глаз невольно текут слёзы. И, кажется, никогда не наступит конец этой бесконечно-длинной ночи, этой скручивающей, режущей, вытягивающей все жилы боли... Ну, почему всё так?! Почему? Вот так прийти в этот мир, помучиться, пострадать, чтоб потом тебя закопали в могилу, и черви сожрали твой прах? Бессмыслица какая-то... »
Сколько ещё страшных, бессонных ночей придётся пережить. Пройдут долгие годы, прежде чем, уже зрелой женщиной, она найдёт ответы на многие мучившие её вопросы. Скинет ярмо проклятий со своей жизни. А тогда многое было сокрыто от неё, и только убивал крах любого, вроде бы доброго, начинания. Печать проклятия стояла на жизни, и, казалось, выхода нет...

Каждый человек рано или поздно задаётся вопросом: «Для чего я родился? В чём суть жизни, в чём моё предназначение?» Загнанные теми или иными проблемами в тупик, не видя выхода и смысла в жизни, люди идут на самоубийства. Наркомания, проституция, смертельные болезни, переполненные тюрьмы и лагеря от захлестнувшей преступности, разбитые семьи, беспризорные дети при живых родителях, смертность выше рождаемости... Куда мы идём? И есть ли выход, способ остановить всё это? Где взять силы жить дальше и чем заполнить эту ноющую, томящую пустоту внутри?
Понятно – мир болен, гниёт на глазах и этот процесс ужасает. Имя этой болезни – грех! Она наследственная и заразная, отвратительная и оскверняющая. Она обессиливает, лишает способности на добрые дела, на искренность и бескорыстность. Сковывает страхом. Мучительна и смертельна! Она лишила человека возможности слышать голос совести!
Слышать голос Бога...

Проходят дни, проходят сроки
Свободы тщетно жаждем мы.
Мы беспощадно одиноки
На дне своей души – тюрьмы.

Присуждены мы к вечной келье,
И в наше тусклое окно
Чужое горе и веселье
Так дьявольски искажено...
Валерий БРЮСОВ
(«Одиночество»)

Если мы не под защитой Бога, то нашей жизнью правит сатана, извращая понятия о добре и зле. Киоски пестрят журналами с голыми женщинами, предлагаются всякого рода сексуальные услуги, рекламируется табачная и алкогольная продукция, наркотики легально продаются в магазинах, став статьёй дохода для нечистых душ. (Не знали?!) Дьявольская машина в действии! Бес пришёл украсть, убить и погубить – наше благословение, наших детей, наши души. Попробуйте предложить людям бесплатно Благую Весть о том, что есть спасение, есть искупление. Отец лжи тут как тут: чего это они себе позволяют, ату их! Хочется кричать: люди, остановитесь в суетности жизни своей, размыслите – кому служите? Богу или сатане? Свету или тьме? Средины нет! Каждый выбирает то, что выбирает – благословение или проклятие. На кого потом сетуем, о ком стенаем?
Кто-то возразит, возможно, даже возмутится: я честно жил, трудился! Ой, ли, загляни в себя: ни ты ли просил сына солгать дяде Васе, что тебя нет дома? Ни ты ли завидовал соседу, когда тот купил дорогую машину за неправедно заработанные деньги? Посеяв семена алчности, зависти в рыхлую почву детской души. Ни ты ли с вожделением смотришь на соседку и за бутылочкой хмельного, выпуская кольца табачного дыма, учишь мальца, что курить и пить вредно? Подрастёт, и будет делать то, что видит, а не то, что ты ему говоришь. Родители кричат на детей, называя их оболтусами, врунами, бездарями – они такими и вырастут.
«Ты позор семьи, наркоманка, знать тебя не хочу!», – заявила мать этой девочки. А когда та покаялась, попросила прощение не только у Бога, но и у матери, с которой не общалась больше двадцати лет, Всевышний показал причину ненависти. Будучи замужем, девочку родила от блуда и дочка была занозой в глазах матери, неся её проклятие по жизни. Бог прощает, но не все могут принять прощение. Когда понимаешь: люди «не ведают, что творят» – легко прощать, но как тяжело донести истину, ибо «…бог века сего ослепил умы» (2 Кор.4:4). То, что нам кажется мелочью, становится непреодолимой пропастью между нами и Богом и несёт проклятие не только в нашу жизнь, но и в жизнь детей. Кто из родителей не хочет счастья своим детям? Но, получается, по старой поговорке: хотели как лучше, а вышло как всегда. Человек погряз в греховной жизни и забыл, каким он должен быть. Если сломался телевизор, мастер, по инструкции изготовителя, обнаружит причину и устранит её. Надо обратиться к Творцу, взять в руки Священное Писание – инструкцию для жизни человека, и разобраться, что в нас не так?

Камера... Усталая от несправедливости, от предательства, от наркотиков и лагерей женщина... Безысходность... Он пришёл тихим ветром, проникнув в глубину сердца и рассказал ей о Своей любви, о том, что выведет её из темницы, и она обретёт истинную свободу. Исцелит разбитое сердце и всегда будет рядом. Только поверь и позови Меня. С томленьем духа, с жаждой встречи взирала она в небеса: «Верую, Господи, приди ко мне, помоги, я так устала…»
Той грешницы уже нет, она умерла вместе с Иисусом, пройдя путь от Гефсиманского сада до Голгофы. Кровавые слёзы, распятая плоть...
Верен обещавший, который даровал истинную свободу и заполнил пустоту в сердце бесценными дарами.

1 Комментарий
  1. Ирина_Виксниньш Спам

    Отлично!

    12 Апр 2014, 09:51

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети