И мы пошли… Мы медленно шли по голым серым камням, а из окружающего нас плотного воздуха стали вырисовываться полупрозрачные фигуры людей. Они бесцельно бродили взад и вперёд, иногда толкая друг друга; они молчали, не замечая вокруг никого, но на их лицах было написано такое жуткое отчаяние, такое горькое уныние, что мы остановились! У меня вдруг возникло ощущение собственного бессилия и безнадёжности. Куда мы идём? Зачем?.. Никого мы не найдём – ведь ничего нет, вокруг только пустота и обман…
- Арэйя, не поддавайся! – возник в моём сознании далёкий крик Лунного Кота. Я вздрогнула и быстро посмотрела на своего спутника. Он стоял, прижав руки к груди, и взволнованно озирался по сторонам:
- Арэйя, моя дочь где-то здесь! Она здесь!
И как бы в подтверждение его слов одна из полупрозрачных фигур подошла к нему и стала монотонно повторять одно и то же:
- Тебя ждут, тебя ждут, здесь тебя ждут…
- Нет! Это иллюзия, Зоул! Это неправда! – я затормошила его. – Разве ты не видишь, не чувствуешь?
Он растерянно взглянул на меня:
- Но как же…ведь она должна быть здесь…
- Нет, нет, Зоул! Смотри же! – и я указала ему на ровное свечение его Кольца. – Если бы ты нашёл свою дочь, то свечение усилилось бы многократно, и твоё Кольцо стало бы посылать импульсы света к Вилге.
Зоул погрустнел, но, отстранив приблизившуюся к нему фигуру, сказал:
- Это и к лучшему, что она не здесь…
Мы пошли дальше… Стала ощущаться усталость в ногах, пересохло в горле… Сколько мы так брели? День, месяц, год? Не знаю… Какие-то Души преграждали нам путь, цеплялись за крылья, умоляли, оскорбляли, чего-то требовали от нас… А мы всё так же шли дальше. Казалось, что силы вот-вот оставят нас. И снова в моём измученном сознании возникла мысль о безнадёжности… А вдруг я никогда не найду Душу Альгира и так и останусь здесь навсегда – обречённая вечно скитаться по Иным Мирам, как Летучий Голландец по земным морям?
- Летучий Голландец… Море… Свежий воздух, прохлада… - еле слышно произнесла я.
- Арэйя, ты должна найти Душу Альгира! – снова крикнул мне далёкий Кот. – Не сдавайся, пожалуйста! Не раскисай! – И вместе с этим криком в моё сознание проникло просветление, и я очнулась.
Внезапно что-то изменилось в окружающей нас атмосфере. Казалось, что приближается что-то страшное, грозное, неминуемое. Каменистая равнина под нашими ногами превратилась в отвратительное чавкающее болото со зловонной жижей. Какие-то чахлые чёрные кустики торчали над поверхностью этого болота. Я посмотрела вверх – на свинцово-сером небе клубились иссиня-чёрные тучи, издавая злобное утробное ворчание.
- Они живые! – догадалась я.
Мой спутник молчал, опустив голову.
- Идём, - я тронула его за плечо, но он оттолкнул мою руку. Глаза его блеснули дикой злобой:
- Это всё ты! Это всё из-за тебя! Зачем ты притащила меня сюда? – И он замахнулся на меня, но я пристально, без страха смотрела ему в лицо, а моё Кольцо света расширилось и заблестело ещё ярче. Вот оно соприкоснулось с Кольцом Зоула, уже почти угасшим. Мой спутник бессильно опустил занесённую руку и прошептал с неподдельным изумлением:
- О Боже! Арэйя, что же со мной такое? Почему я не смог устоять против этих низких вибраций?
- Забудь… Идём, Зоул… Следи за своим Кольцом. Верь мне: мы найдём своих близких и выберемся отсюда, я знаю.
Самым неприятным было то, что наши крылья не слушались нас. Значит, придётся тащиться по этому болоту. Я глубоко вздохнула – отступать нельзя, надо идти вперёд. А мрачные чёрные тучи опускались всё ниже и ниже и тянулись к нам своими щупальцами, которые извивались, как змеи. Я крепче сжала руку Зоула. Только не останавливаться! Если мы хоть на миг остановимся – всё будет напрасно. Как же болят ноги! На несколько мгновений я закрыла уставшие глаза, а когда вновь открыла их – о Боже! – мы с Зоулом уже стояли на мосту, сплетённом из прутьев, напоминающих соломенные. А внизу под нами расстилалась необъятная бездна с поднимавшимися вверх коричневыми испарениями. Небо было мрачным, грязно-зелёным. Мост уходил далеко вперёд и сливался с горизонтом.
- Папочка! – вдруг донёсся снизу еле слышный вскрик. Зоул вздрогнул. Его Кольцо, до этого ровно сиявшее, стало быстро отделять от себя волны золотого света, которые пошли прямо под мост. Держась руками за прутья моста, мы вгляделись в грязную коричневую тьму. Вот едва заметное движение внизу, и отделившаяся от Кольца Зоула золотистая волна осветила на миг тянущиеся к нам маленькие ручонки, а затем – маленькое бледное испуганное личико.
- Это моя Вилга! – выкрикнул Зоул. Его Кольцо заиграло яркими розовыми вспышками, крылья расправились, и он прыгнул вниз. Я не успела ничего ему сказать – всё произошло слишком быстро. Внизу пространство озарилось красноватой вспышкой, и в этом круге света я увидела летящего Зоула.
- Удачи тебе, друг! – прошептала я, и тут кто-то крепко схватил меня за ногу и потащил с моста. Я изо всех сил схватилась за прутья, но руки соскользнули, и я рухнула вниз…